Проект "Я и моя семья" 2 младшая группа
проект (младшая группа)
В семейном кругу мы с вами растем Основа основ – родительский дом! В семейном кругу все корни твои, И в жизнь ты входишь из семьи. В семейном кругу мы жизнь создаем Основа основ - родительский дом! Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь всегда с добром! Отец и мать, и дети дружно, Сидят за праздничным столом, И вместе им всегда не скучно, И интересно впятером! Малыш для старших, как любимец! Родители для всех мудрей! Любимый папа - друг, кормилец! А мама ближе всех, родней! Любите! И цените счастье! Оно рождается в семье! Что может быть ее дороже на этой сказочной земле!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мини-проект «Я и моя семья»
Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость,что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием "семья невозможна без поддержки самой семьи".
Вид проекта: творческий, информационно-ориентированный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители воспитанников.
Целевая группа: воспитанники второй младшей группы
Срок реализации: неделя
Основание проекта: у детей недостаточно сформированы знания о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цели и задачи проекта: помочь детям понять значимость семьи, показать ее ценность для каждого человека, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях, развивать в детях чувство семейной сплочённости, воспитывать интерес к истории своей семьи.
Прогнозируемый результат:
1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.
2. Расширение представления детей о значимости семьи и ее ценности.
3. Установление доверительных детско-родительских отношений.
4. Проявление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Первый этап - диагностический
1. Подобрать диагностический инструментарий.
- Диагностическое исследование по выявлению знаний детей о своей семье.
2. Провести диагностическое исследование.
3. Проанализировать результаты.
Второй этап - предварительная работа
- Поиск художественной литературы, иллюстративного материала, просмотр слайдов и мультфильмов семейной направленности.
- Разработка консультаций для родителей.
Третий этап - основной (реализации)
Проведение мероприятий в рамках проекта по трем направлениям:
1) работа педагогов с детьми - каждый день недели посвящен определенной теме, которой подчинены все виды работы с детьми в этот день:
ПОНЕДЕЛЬНИК
Тема: "Семь я".
Задачи: воспитывать у детей нравственные качества, такие как любовь к самым близким людям; внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление, заботиться о членах своей семьи.
Виды работы:
- Беседа на тему «Папа, мама, я – дружная семья».
- Дидактические игры: «Назови имена родных», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама, папа, бабушка, дедушка, брат и т. д.».
- НОД «Моя семья» (с применением ИКТ).
- Аппликация «Папа, мама, я – дружная семья».
- Фотографии «Моя семья».
- Составление рассказов на предложенную тему – индивидуально: «Наши семейные правила».
ВТОРНИК
Тема: "Мамин день".
Задача: внушать детям чувство гордости за свою семью, стремление заботиться о членах своей семьи.
Виды работы:
- Игра-инсценировка «Мама лишь одна бывает».
- Чтение стихотворения Е. А Благиной «Вот какая мама».
- Создание фотоколлажа «Моя семья».
- Игровая ситуация «Мама кормит, укладывает дочку спать, покупает в магазине продукты».
- Сюжетно-ролевая игра «Вот как я стираю, маме помогаю».
- Беседа «Вот какие наши мамы».
- Рассматривание картин и семейных фотографий.
- НОД «Бусы для мамы» (лепка).
- С/р игра «Дочки-матери».
СРЕДА
Тема: "Защитники отечества".
Задача: воспитывать у детей чувство гордости и уважения к своим папам – защитникам нашей Родины.
Виды работы:
- Беседа с детьми о папе, его увлечениях.
- С/р игра «Дом», «Семья», «Стройка».
- НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наши папы!».
- Выставка фотографий на тему «Я и мой папочка», «Мой папа в армии».
ЧЕТВЕРГ
Тема: "Место работы моих родителей".
Задача: прививать уважение к труду родителей, закреплять знание профессий и понимать значимость их труда.
Виды работы:
- Сюжетно-ролевые игры «Больница», «Магазин», «Кухня», «Почта».
- Рассматривание альбома «Профессии города».
- Беседа «Профессии моих родителей».
- С/р игра «Семья».
- НОД «Профессии моих родителей».
ПЯТНИЦА
Тема: "Дедушка и бабушка - верные друзья".
Задачи: воспитывать доброжелательное отношение к старшим в семье, заботиться о них и уважать.
Виды работы:
- Сюжетно-ролевая игра «К нам бабушка приехала».
- Беседа на тему «Наши дедушки и бабушки».
- Показ сказки на фланелеграфе «Бабушка, внучка и курочка».
- Игровая ситуация «В гостях бабушки с дедушкой».
- Декоративное рисование «Полосатые полотенца для дедушки и бабушки».
- НОД «Моя дружная семья»;
2) работа детей и родителей:
- Оформление фотоколлажа "Моя семья.
- Маршрут выходного дня.
- ДДД - помогаем бабушкам и дедушкам.
- Изготовление творческих поделок для выставки "Я и моя семья";
3) работа педагогов и родителей:
1. Маршруты выходного дня - беседы с родителями и детьми о прошедших выходных.
2. ДДД -помогаем бабушкам и дедушкам.
3. Ширмы:
- "Растим здорового ребёнка".
- "Пальчиковые игры на тему "Семья".
4. Консультация "Развивающие игры с детьми на кухне".
5. Совместное создание предметно - развивающей среды.
Четвёртый этап - заключительный
Отслеживание динамики и эффективности проведенной работы с помощью заключительной диагностики.
Продукт проектной деятельности
- Фотоколлаж "Я и моя семья".
Используемая литература:
1. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет / под ред. Л. А. Парамоновой. - М. : ОЛМА Медиа Групп, 2010.
2. Киселева, Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения / Л. С. Киселёва. - М., 2004.
3. Козлова, А. В. Работа с семьёй / А. В. Козлова, Р. П. Дешулина. - М. : ТЦ Сфера, 2004.
4. Ушакова, О. М. Дидактические игры во второй младшей группе / О. М. Ушакова. - М. :ТЦ Сфера, 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/24/picture-611133-1427212242.jpg)
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проектная деятельность в первой младшей группе « Снеговик»
Вопрос экологического воспитания и образования детей –становится актуальным в настоящее время. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на п...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/03/picture-873193-1509741803.jpg)
Проект по окружающему миру (младшая группа) Экологический мини-проект по теме: "Мишка косолапый по лесу идёт"
Познакомить с животным леса ; медведем; дать представление о медведе, познакомить с внешним видом и его характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое о...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/28/picture-877731-1706465282.jpg)
Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".
Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051466-1535291893.jpg)
Проект по окружающему миру (младшая группа) на тему: Проект "Ребенок и игрушка" в младшей группе "Репка" № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015
В материале представлена работа воспитателей с детьми по проекту "Ребенок и игрушка". Указаны этапы работы по всем видам деятельности детей., план работы на год по данному проекту...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/21/picture-1242522-1587417301.jpg)
Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе №12 краткосрочный (одна неделя) Участники проекта: Дети группы №12; Родители. Руководитель проекта: Воспитатель:Семенова С. П. 2019
Образовательный проект «Овощи&raq...
Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему
Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/10/picture-1511631-1707572964.jpg)
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла" проект по развитию речи (младшая группа).
Проект в первой младшей группе на тему: "Сказка в гости к нам пришла"проект по развитию речи (младшая группа). Актуальность.Сказки – самая древняя из распространенных форм устного...