Мастер-класс для родителей "Наши пальчики расскажут"
консультация по развитию речи (младшая группа)
познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
- Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
- Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
Оборудование: лист бумаги ,разносы с песком, крышки от бутылок, мишка-игрушка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_palch_gimn.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей второй младшей группы
Цель: познакомить родителей с пальчиковой гимнастикой и разными играми, направленными на развитие мелкой моторики.
Задачи:
- Вызвать у родителей желание заниматься с ребёнком по развитию мелкой моторики;
- Построить эмоционально – доверительные взаимоотношения, способствующие полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых.
- Повысить компетентность родителей в вопросах развития мелкой моторики в домашних условиях.
- Раскрыть актуальность пальчиковых игр.
Оборудование: лист бумаги ,разносы с песком, крышки от бутылок, мишка-игрушка.
Участники: родители.
Форма проведения: мастер-класс.
Ход мероприятия.
Здравствуйте уважаемые родители. Сегодня мы собрались с вами , чтобы поговорить о том , почему мы в работе с детьми используем пальчиковые игры.
Известный педагог Василий Александрович Сухомлинский сказал: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев
Чем активнее и точнее движение пальцев у малыша, тем быстрее он начинает говорить. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком. Используя пальчиковые игры в своей работе с детьми я заметила, что детям они нравятся, они эмоционально реагируют на предложение поиграть пальчиками. Замкнутые детки начинают раскрываться, адаптация проходит намного легче, даже те, кто плакал, забывают про слёзы.
Активизация участников мастер-класса:
– Крикните громко и хором, друзья,
Деток вы любите? Нет или да? (Да!)
Пришли на собрание, сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет!)
Я вас понимаю. Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам? (Да!)
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне? (Нет!)
Последнее спрошу вас я:
Активными все будем? (Да!) Спасибо!
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – я пойму! »
Действительно, пальчиковая гимнастика полностью отвечают этим трем принципам: «Слышу. Вижу. Делаю». Дети слышат объяснение воспитателя, видят последовательность выполнения различных действий и затем выполняют задание сами.
Прежде чем начать наш мастер-класс, хочу попросить взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям.
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок) .
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой) .
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(родители отвечают на что похожа их смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Поиграем в игру:«Рисуем стихи»
Каждая пара получает поднос (30*40) с манкой. Надо нарисовать зайца под дождём по стихотворению А. Барто «Зайка». Сначала стихи читает взрослый , а ребёнок рисует, затем ребёнок читает текст, а взрослый дорисовывает детали к изображению. Надо определится кто будет ребёнком а кто взрослым. Зайка
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Следующая игра: «сорока-белобока»
Наши предки наверняка о чем-то таком догадывались. Ведь хорошо знакомые нам «Сорока-белобока», «Ладушки», «Коза-рогатая» не что иное, как оздоравливающий массаж. Поиграем в игру «сорока –белобока»
В этой игре водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, постепенно увеличивая круги к внешним контурам ладони. Дело в том, что в центре ладони находится протекция толстого кишечника (текст нужно произносить не торопясь, разделяя слоги). Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, останавливаясь между средним и безымянным пальцами: здесь проходит линия прямой кишки.
Когда вы доходите до слов «этому дала», каждый пальчик ребёнка взять за кончик слегка сжать и загнуть
Сначала – мизинец, он отвечает за работу сердца.
Потом – безымянный, для хорошей работы печени и почек.
Затем - средний, он стимулирует работу кишечника.
Затем - указательный отвечает за работу желудка.
Большой палец не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой ручкой
Кстати эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только Вы сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
Стихотворения «Мой мишка».
Я рубашку сшила мишке
Ясошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить
На плите сварилась каша
-где большая ложка наша ?
Я тебе перед едой
Руки вымою водой
Повяжу тебе салфетку
Ешь котлетку, ешь конфетку,
Молоко своё допей
И гулять пойдём скорей! З. Александровна
Пальчиковая игра «Башмачки»:
Берём пластмассовые крышки от бутылок (4 штуки) и надеваем их, как обувь, на указательные и средние пальцы. «Идём» пальцами как ножками, не отрывая «обувь» от поверхности стола, как бы шаркая. После каждого двустишия – смена рук.
Катя туфли потеряла,
Долго плакала, искала.
Другая рука:
В крышки пальчики обула
Смело в них вперёд шагнула.
Другая рука:
Пошла Катя на прогулку
По кривому переулку.
Другая рука:
Пальцы, словно ножки,
Обуты в босоножки.
Другая рука:
Каждый пальчик будто ножка
Только шаркает немножко.
ФИЗМИНУТКА
Так-же можно использовать пальчиковые упражнения с музыкальным сопровождением:
Пальчиковая игра "Паучок"
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).)
Паучков на землю смыл.
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Солнце стало пригревать,
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
(Действия аналогичны первоначальным, "паучки" ползают на голове.)
«Мы капустку чистим, чистим».
Мы капусту рубим! рубим! рубим! - Мы капусту режем! режем! режем! - Мы капусту солим! солим! солим! - Мы капусту жмем! жмем! жмем! - Мы морковку трем! трем!
«Печатаем на компьютере».
Дорогие родители! Большое спасибо, что вы приняли активное участие в нашем мероприятии. Надеюсь, что вы узнали много нового, интересного и обязательно примените полученные знания в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер - класс по теме "Тренируем пальчики - развиваем речь"
«Представление, что при любом двигательном тренинге… упражняется рука, а не мозг, вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов»...
Мастер-класс для родителей "Тренируем пальчики- развиваем речь"
Здесь представлены рекомендации для родителей по развитию мелкой моторики у детей, приведены игры и игровые упражнения, которые обязательно заинтересуют ребятишек, и превратят развитие в увлекательную...
Мастер-класс для родителей «Играем пальчиками и развиваем речь»
Цель: ознакомление родителей с упражнениями и играми, направленными на закрепление звуков, развитие мелкой моторики для коррекции речи....
Мастер класс "Птичка - невеличка" на пальчик.
Птичку можно испоьзовать для игры с детьми раннего возраста....
Мастер-класс для родителей Играем пальчиками-развиваем речь
Мастер – класс для родителей«Играем пальчиками – развиваем речь»Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питаю...
Мастер – класс для родителей «Наши пальчики расскажут…»
Построение эмоционально-доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребенка и позитивной самореализации взрослых....
Мастер-класс для родителей " Мои пальчики расскажут"
Мастер-класс на тему "Мои пальчики расскажут"...