"Лисичка со скалочкой"
материал (средняя группа)
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka_so_skalochkoy.docx | 111.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий новогоднего праздника
по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»
в средней группе.
(дети под музыку входят в зал, идут вокруг ёлочки и присаживаются на стульчики)
Хозяйка: Под Новый год, как в сказке, полным-полно чудес.
Пришла на праздник ёлка, покинув зимний лес.
Мы очень рады ёлочке, и встанем в хоровод.
И вот, как полагается, приходит….
Дети (вместе): Новый год!
Ребята, посмотрите, какой праздничный нарядный зал, а какая ёлочка у нас –красавица! Обратите внимание, какие яркие и блестящие на ней игрушки.
С вами мы сейчас сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
Всё верно, ребята. Всем известно что под новый год приходят гости. (слышится стук) Кажется, и к нам кто-то пришёл. Кто там?
(входит Лисичка со скалочкой)
Лиса: Я - Лисичка, я - сестричка,
Рано утром по привычке
На охоту вышла я.
В лесу скалочку нашла.
Впустите переночевать…
Хозяйка: Ну не знаю, у нас места мало, стульчиков свободных нет…
Лиса: Уж, я вас не потесню. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку. А скалочку за печку положу.
Хозяйка: Ну что, ребята, впустим лисичку? (ответы детей)
Лиса: (легла на лавку, зевает) Ох, и устала я, по лесу гуляла я… Вы хоть бы развеселили меня, песенку спели бы, про ёлочку, например.
Хозяйка: Про ёлочку мы знаем, так и быть, споём тебе.
(Дети поют песню про ёлочку. Лиса прячет скалочку и притворяется спящей. Воспитатель предлагает детям присесть на стульчики)
Хозяйка: Ребята, смотрите, Лисичка уснула.
Лиса: (приговаривает) Замечательная вещь!
Скалка – просто чудо!
Можно выгоду извлечь,
Вновь хитрить я буду.
(Громко причитает) Ой, беда, беда, беда! Хозяйка. Что случилось, Лисичка-сестричка? Лиса. Так ведь моей скалочки нет. Помню, что положила её под лавочку, а сейчас нет. Отдавайте мне за скалочку – курочку! (ищут) Хозяйка. Ох, жалко отдавать, но что поделать? Курочек у нас много… Лиса. Ой, какую же выбрать? Все красивые! Хозяйка. А вот сейчас курочки танцевать пойдут, ты и выберешь.
(девочки танцуют танец курочек)
(Хозяйка обращается к детям). Ребята, Лиса хитрая, а мы хитрей: дадим ей мешок дырявый, без дна, а Курочка с нами останется. Лиса. Вот эту курочку (заранее подготовленную девочку). А ну, полезай в мешок! Берёт у ведущей мешок без дна. Курочка залезает в мешок без дна, лиса взваливает его на плечо, курочка убегает на место.
Лиса. Ха-ха-ха, до свидания! (Убегает.)
Хозяйка. Ох, и обхитрили мы Лису, мешок без дна дали.
А мы, ребята, праздник продолжаем
И стихотоворения про Новый год прочитаем!
(дети рассказывают три стихотворения про Новый год)
(Раздаётся стук.) Снова гости идут… Кто там?
(Входит Лиса с курочкой - игрушкой.) Это я, Лисичка-сестричка, пустите переночевать. Хозяйка. Ну что, пустим Лису переночевать? (Если дети не соглашаются, то Хозяйка обещает вновь Лису обхитрить.) Хозяйка. Заходи, Лисичка-сестричка! (Лиса припевает.) Шла Лисичка по дорожке,
Нашла скалочку,
За скалочку взяла Курочку.
Я вас, хозяева не потесню: сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку. И курочку туда же положу.
Хозяйка. А не обманешь нас, Лисичка? Лиса. Что Вы, что Вы! Притомилась я с дороги, посплю немного. (Укладывается спать на лавочке). Хозяйка. Что это за гостья такая, улеглась и спит. Попробуем её разбудить.
(проводится Игра «Выманиваем Лису». 2 раза).
Эй, Петушки, яркие гребешки, Выходите танцевать,
Свою смелость показать, Зёрнышки искать.
(дети танцуют танец Петушков. Пока танцуют, лиса прячет курочку )
Лиса. Не дают здесь поспать, пойду к другим ночевать… Вот те раз, а где моя Курочка? Подавайте мне за Курочку Петушка. Хозяйка. Да ты что, Лиса, как это мы тебе Петушка отдадим. Жалко ведь!
Лиса. Так ведь Курочки у меня нет, скалочка пропала. Отдавайте Петушка.
Хозяйка. Обхитрим Лису, ребята, дадим ей ещё мешок без дна, Петушок с нами останется. Лиса. Выберу самого лучшего, новогоднего Петушка. Хи-хи-хи, ха-ха-ха,
Вижу, вижу петуха! Вот он близко совсем!
Я потом его съем! (Выводит одного Петушка к ёлке.)
Лиса. Полезай скорей сюда Унесу тебя в леса.
(Петушок залезает в мешок без дна, Лиса взваливает его на плечо, Петушок убегает на место, затем Лиса убегает из зала.)
Хозяйка. Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Встанем в дружно в хоровод. Дедушка Мороз придёт и подарки принесёт.
(Дети с Ведущей заводят хоровод «Новогоднее попурри»).
(Вбегает в круг Лиса) Это вы меня опять обхитрили, да? Ой, не могу больше! Дедушка Мороз, помоги, выручи из беды!
(Заходит Дед Мороз с мешком и посохом). Кто звал меня, вы, ребята? Дети. Нет! Дед Мороз. Тогда присаживайтесь на свои места. (Дети рассаживаются на места.)
Лиса. Это я звала тебя, Дед Мороз. Меня хозяева обижают, скалочку с Курочкой спрятали, Петушка не дали. Дед Мороз. Так ли это, дети? Вы обидели Лису? (Дети рассказывают. Дед Мороз обращается к Лисе.)
– От тебя одна беда!
Ты зачем пришла сюда?
Петушка мы защитим
И тебе не отдадим! Ступай, Лиса, в тёмные леса, да больше никогда здесь не появляйся.
Лиса. Я ещё вернусь! (Убегает. )
Дед Мороз.
Я – румяный и весёлый,
Добрый Дедушка Мороз.
Я, ребята, вам на праздник.
Ёлку из лесу принёс! С новым годом поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Очень с Вами интересно,
А теперь мне спойте вместе!
(дети поют песню «Дед Мороз»)
Дед Мороз.
Я сегодня очень весел!
Я с ребятами дружу!
Никого не заморожу,
Никого не простужу!
А вы меня боитесь?
Дети. Нет!
Дед Мороз. А я вам ручки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы в ладошки похлопаем!
Дед Мороз. А я вам ножки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы потопаем!
Дед Мороз. А я вам носик заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы его потрём!
Дед Мороз. А я вам ушки заморожу! Пробегает перед детьми.
Вед. А мы их спрячем!
Дед Мороз. Молодцы, ребята!
(играют в игру с Дедом Морозом «Заморожу. Дети присаживаются.)
Вбегает Лиса: Злобно хихикает, чуть прикрывая рот рукой:
Хи-хи-хи, ха-ха-ха,
эта новость неплоха!
Дед мороз забыл совсем!
ЧтоСнегурочку я съем!
Ведущая: Как так? Ты Снегурочку сьешь?
Лиса: Сказку разве не читали?
И про скалочку не знали?
Как я скалочку нашла,
Как в деревню я пошла.
В печке скалочку сожгла,
За скалку курочку взяла.
Съела эту курочку
Петушка я сьела,
Съесть девчонку захотела!
Спрятан мой мешок большой.
В нём Снегурочка со мной.
Мешок сюда я притащу
Съесть Снегурочку хочу.
(Лиса «втаскивает» мешок. Мешком накрыта собака. Лиса снимает мешок с собаки, собака лает и кидается за лисой. Лиса бежит и прячется в нору.)
Лиса: - Ушки мои, ушки! Что вы делали?
- Мы всё слушали.
- А вы, ножки, что делали?
- Мы всё бежали.
- А вы, глазки?
- Мы всё глядели.
- А ты, хвост?
(Голос хвоста)- А я за пни, за кусты цеплялся- тебе лиса бежать мешал.
- А, ты всё мешал! Ну постой же, я тебе задам!- Ешь его, собака!
(Собака вытаскивает лису из норы, лает. На шум входит Снегурочка.)
Снегурочка: Что случилось в нашем лесу?
Собаке - Ты зачем обижаешь лису?
Собака: Людей лисица обижала.
У них птицу воровала.
Обещала Снегурочку съесть
И пришлось мне в мешок этот влезть
Чтоб тебя от съеденья спасти.
Ты за шум нас Снегурка прости!
Снегурочка: Это правда?
Лиса: (из норки) Да.
Дед Мороз: Придётся мне Лиса тебя наказать.
Лиса: Ой, не надо Мороза звать!
Я исправлюсь, я больше не буду!
Отпустите только отсюда!
Снегурочка: Что ж, поверим. Ладно, лисичка, отпустим тебя в лес. Ведь сегодня праздник. Лиса убегает.
А тебе, собака, спасибо за службу,
За верную дружбу.
За верную охрану
Медаль тебе достану. (Надевает на шею медаль. Жмёт лапу.)
Собака: Гав! Спасибо!
Вас опять
я буду верно охранять. (Уходит.)
Дед Мороз: Вот как хорошо всё закончилось.
Снегурочка: Дедушка, самое время дарить ребятам подарки. А где же твой мешок? Здесь только вот этот, дырявый.
Хозяйка: Это не простой мешок, он волшебный, он сегодня петушка и курочку спас от лисы, правда, ребята?
Дед Мороз: Ну, раз этот мешок непростой, тогда я волшебное слова произнесу и в мешок подарков превращу. (ходит вокруг ёлки)
1, 2, 3, 4, 5 - начинаю колдовать.
Ты мешочек помоги,
Нам подарки принеси!
(из-за ёлки достаёт мешок с подарками)
Дед Мороз. От души поздравить рад Я и взрослых и ребят.
И надеюсь, в этот год Всем вам в чём-то повезёт,
Снегурочка: Обнимайтесь и шутите, И обиды все простите.
Что ж, сегодня добрый я,
Угощаю всех, друзья!
Все сидите по местам, всем подарки я раздам!
Вы подарки получайте, про меня не забывайте! (отдаёт подарок воспитателю)
(вместе) С Наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лисичка со скалочкой.
занятие по программе 2100...
комплексное занятие "Лисичка со скалочкой" "в русской избе"
Приобщать детей к культуре русского народа: воспитывать патриотические чувства к русским традициям, знакомить детей с русским народным бытом, (руссая изба, повозка, коромысло...) и их функциональное ...
РНС "Лисичка со скалочкой"
Презентация содержит РНС "Лисичка со скалочкой". Работа выполнена по материалам студии "Диафильм" Госкино СССР 1982 г. Работа может быть использована в подготовительном классе школы или на уроках обуч...
Лисичка со скалочкой
Занятие по ознакомлениюс русским народным искусством...
НОД по чтению художественной литературы в средней группе. Рассказывание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Программное содержание.Воспитать эмоционально-образное восприятие сказки.Учить понимать и оценивать характер и поступки героев.Подвести к пониманию жанровых особенностей сказки.Побуждать детей участво...