ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ
проект (подготовительная группа)

Беломыльцева Елена Александровна

ПРОЕКТ ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hyabr_prokt.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Поздняя осень»

(подготовительная группа

Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: информационный, творческий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).

По характеру контакта: семья, в рамках ДОУ.

По характеру участия ребёнка в проекте:

участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

  • руководители проекта: воспитатели

Беломыльцева Е А

  • дети и родители подготовительной группы

Цель проекта:

обогащать представление детей о многообразии природного мира.

Задачи проекта:

  • развивать познавательный интерес детей к природе.
  • формировать желание активно изучать природный мир.
  • искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.
  • учить рассуждать о том, от чего зависят изменения, происходящие в природе.
  • воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в совершенствовании природы.
  • воспитывать эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

Актуальность проекта.

На сегодняшний день, экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей - это огромный потенциал их всестороннего развития.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, который будет направлен на развитие познавательного интереса детей к природе.

Этапы проекта.

  • составление плана деятельности.
  • сотрудничество с родителями.
  • изучение методической литературы и сбор художественной литературы.
  • сбор информации об осени (стихи, песни, плакаты, фотографии, репродукции картин художников, книги).
  • обсуждение сценария праздника «Золотая Осень».
  • сбор материала для организации в группе выставки «Осенняя пора».

2 этап - основной, организационно - практический.

Работа с родителями

  • изготовление поделок на тему «Осенняя пора»
  • проведение праздника «Золотая осень»
  • помощь в организации мини- музея «Осень»

Работа с детьми Познавательное развитие

  • проведение занятия «Поздняя осень»
  • знакомство с приметами осени
  • развивающая образовательная ситуация «У природы нет плохой погоды»
  • опыт «какие перья лучше летают в воздухе»

«замерзание воды»

Социально

коммуникативное

развитие

  • с/р игра «Путешествие в осенний лес»
  • дидактическая игра «Деревья и кустарники»,

«Времена года», «Угадай с какого дерева лист и плод»

  • ситуация общения «Погода осенью», «Как одеться осенью?»
  • работа трудового десанта по лечению деревьев

Развитие речи

  • беседа по вопросам:

«За что мы любим осень?»

  • разучивание стихов:

А. Фета «Осенняя пора»

А. Некрасова «Славная осень»

  • чтение и обсуждение пословиц на тему «Осень»
  • составление рассказа из личного опыта на тему:

«Осенние заботы!”

Художественно эстетическое развитие

  • слушание отрывков из музыкального альбома «Времена года» П.И.Чайковского
  • создание альбома детских рисунков «Осенние мотивы»
  • создание выставки «Осенняя пора»
  • рассматривание иллюстраций на тему «Осень»
  • отрывная аппликация «Осеннее дерево»
  • этюд «Покажи, как увядает листок»
  • лепка на тему «Удивительный мир осени»

Физическое развитие

  • игра с мечом «лето или осень»
  • подвижная игра «Перелёт птиц»
  • физкульт - минутка «Птицы - вороны летели»
  • подвижная игра «Покажи листопад»

«Орехи, жёлуди, шишки», «Летает - не летает»



  • выставка рисунков «Осень, деревья осенью»
  • праздник «Золотая осень»
  • проведение обобщающего занятия «Осень»
  • выставка поделок на тему «Осенняя пора»

Предполагаемый результат проекта.

  • систематизированы знания детей об осени;
  • сформировано бережное отношение к природе, желание активно изучать природный мир;

Продукт проектной деятельности.

  • выставка рисунков «Деревья осенью»
  • мини - музей в группе «Осень»
  • выставка поделок «Золотая пора».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Составление описательного рассказа с элементами мнемотехники «Поздняя осень» (подготовительная группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания об осени, развивать умение составлять описательный рассказ по картине, используя мнемотаблицу; развивать связную речь, мышление, воображение, память, внимание.Автор: Бакланов...

Поздняя осень.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе....

Конспект открытого интегрированного занятия "Поздняя осень"

Конспект разработан для детей смешанной группы(5-7лет).Цель:Создание условий для развития  художественно-творческих...

"Осень", "Поздняя осень. Лиственные деревья.Грибы". "Зимующие птицы"- методический материал по развитию речи и речевому творчеству детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Представлен материал по расширению словарного запаса, грамматике, составлению описательных рассказов,  придумыванию загадок, различные игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные. Материал по...

Совместная деятельность с детьми старшей речевой группы № 7 ГБДОУ № 66 Калининского района «Мишка спать собирается» по лексической теме: «Осень. Признаки осени» (поздней осени)

Совместная деятельностьс детьми старшей речевой группы № 7   ГБДОУ д/с № 66Калининского района «Мишка спать собирается»...