«Мир снега». проект
проект (младшая группа)
Паспорт проекта.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Образовательная область : социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, познание, художественно- эстетическое развитие.
Обоснование проекта :
Придать участку надлежащий вид в виде уборки снега, сделать пребывание детей на прогулке комфортным, украсить участок зимними постройками.
Актуальность темы :
Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знаний о свойствах снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных и физических навыков.
Цель проекта :
Организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.
Задачи проекта :
Продолжать знакомить с трудом взрослых.
Закреплять навыки детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега,
Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.
Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.
Ожидаемые результаты :
- Расширение знаний о снеге.
- Укрепление исследовательского интереса к природе.
- Воспитание культуры взаимоотношений.
- Осознание родителями своей роли в воспитании детей.
- Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, формирование доверительных отношений.
- Развитие трудовых навыков.
Обобщение проектной деятельности:
-Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.
-Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.
- Оформление фотовыставки «Участок зимой»
-Презентация по проекту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_snega_2019.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Проект .
Тема: «Мир снега».
2019 г
Визитная карточка проекта.
Место проведения: МКДОУ « Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска, первая младшая оздоровительная группа « Ладушки».
Сроки проведения : долгосрочный.
Автор проекта : Томилина Светлана Юрьевна.
Квалификация: высшая.
Участники проекта:
- воспитатели и дети младшей оздоровительной группы «Ладушки»
- родители воспитанников.
Паспорт проекта.
Тип проекта: практико – ориентированный.
Образовательная область : социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Интеграция областей: речевое развитие, познание, художественно- эстетическое развитие.
Обоснование проекта :
Придать участку надлежащий вид в виде уборки снега, сделать пребывание детей на прогулке комфортным, украсить участок зимними постройками.
Актуальность темы :
Экологическое воспитание и образование детей становится актуальным в настоящее время. Тема проекта способствует созданию необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о природе: уточнению и расширению знаний о свойствах снега, воды, льда; для общения ребенка с миром неживой природы; развитию у детей любознательности; творческих способностей; познавательной активности; развитию коммуникативных и физических навыков.
Цель проекта :
Организовать совместную трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки, воспитываются положительные взаимоотношения, черты характера, навыки организации работы.
Задачи проекта :
Продолжать знакомить с трудом взрослых.
Закреплять навыки детей правильно держать лопату, пользоваться метёлкой и очищать пространство от снега,
Формировать умение договариваться с помощью воспитателя о распределении коллективной работы, доводить начатое дело до конца.
Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, бережное отношение к результатам труда, положительное отношение к труду, желание трудиться.
Ожидаемые результаты :
- Расширение знаний о снеге.
- Укрепление исследовательского интереса к природе.
- Воспитание культуры взаимоотношений.
- Осознание родителями своей роли в воспитании детей.
- Эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми, формирование доверительных отношений.
- Развитие трудовых навыков.
Обобщение проектной деятельности:
-Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме.
-Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей.
- Оформление фотовыставки «Участок зимой»
-Презентация по проекту.
Этапы проекта.
Первый этап: : Подготовительный ( разработка проекта, поиск решения задач проекта )
Второй этап: : Основной ( выполнение проекта, практическая деятельность по решению проблемы)
Третий этап: Заключительный (подведение итогов, презентация).
План проекта.
Этапы проекта | Формы работы | Сроки | Ответственные | |
I этап Подготовительный. | - Индивидуальные беседы с родителями о предстоящей работе по проекту. - Внесение фотографий, картинок с изображениями участков детского сада зимой, зимними постройками. - Создание и насыщение предметно – развивающей среды ( пополнение атрибутов для трудовой деятельности. - Создание необходимых условий для реализации проекта. - Разработка и накопление методических материалов.- •Подбор художественной литературы по теме. - Разработка мероприятий. Составление плана – схемы реализации проекта. | Декабрь | Томилина С.Ю. Родители, воспитатели | |
IIэтап Основной. | Беседы - рассуждения. «Что такое «снегопад»; «Почему снег скрипит под ногами в холодную погоду?»; «Почему нельзя есть снег?» •Досуговая деятельность. «В гости к Снежной Бабе» •Игровая деятельность. Подвижные игры: «Снежки»; «Брось снежок дальше», .«Поймай снежинку», «Попади в цель». Спортивные игровые упражнения: «Снежинка , сосулька». «Снегопад, метель», скольжение по ледяной дорожке, ходьба по снежному валу. Дидактические игры: «Найди ошибки» (чего не бывает зимой); «Кто что делает зимой»; «Найди по следу»; «Найди такую же снежинку». Словесные игры: «Скажи наоборот», «Назови «снежные» слова»; «Какой снег? Лёд?» Физминутки: «Белый снег пушистый...». •Исследовательская деятельность. Наблюдения: за снегопадом, за образованием ледяной корки при поливе горки водой, рассматривание снежинки . Опыты и эксперименты: « Вода из снега, а лёд из воды»;«В теплую погоду снег мягкий, липкий»;«Снег рассыпчатый в мороз - не лепятся снежки»;«Почему снег греет?»;«Что быстрее тает снег или лёд?» Целевая прогулка «Что изменилось на территории детского сада с наступлением зимы?» •Продуктивная деятельность детей. Рисование: «Снеговик », «Снежинки - балеринки» Аппликация « Снежинки», «Весёлые снеговики». •Чтение художественной литературы и заучивание стихов. . В. Одоевский «Мороз Иванович» С. Иванов «Каким бывает снег» Е. Трутнева «Первый снег» К. Бальмонт «Снежинка» Прихотько «Снежинка» Загадки о снеге Пословицы и поговорки о зиме. Просмотр познавательного мультфильма «Что такое снег» Рассматривание репродукций картин русских художников по теме « Зима» Труд на участке •Окучивание» снегом деревьев. •Расчистка дорожек от снега во время прогулки. •Очистить вместе с воспитателем место для игр от снега. •На прогулке совместно с воспитателем собирать снег в кучи для построек, лепка снеговика. •Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Работа с родителями: «Украсим участок снежными постройками и цветными льдинками». Изготовление цветных льдинок с детьми дома.. Вырезывание снежинок для украшения группы к Новому году. Выставка творческих семейных работ « Зимнее вдохновение» Оформление папки-передвижки « Прогулки зимой». Оформление информации в родительский уголок: «Безопасность на зимних горках» | Декабрь Январь Декабрь Январь Январь Февраль В течение всего проекта. В течение всего проекта. Март. | Томилина С.Ю. Томилина С.Ю. Томилина С.Ю. Томилина С.Ю. Родители. Томилина С.Ю. Томилина С.Ю. Родители. Томилина С.Ю. | |
III этап Заключительный. | Обработка результатов по реализации проекта. -Выставка панно из ватных дисков «Зимнее вдохновение» -Вернисаж: «Зимушка-зима» - выставка детских работ по теме. -Папка «Снежный мир» по результатам проекта – стихи, фото, загадки, пословицы, народные приметы, рисунки детей. -Презентация по проекту. | Апрель | Томилина С.Ю. |
Дальнейшее развитие проекта.
- Продолжать работу над оформлением участка в другое время года.
- Организовать воспитание детей в аспекте целостной педагогической системы, учитывая все ее компоненты.
Список литературы
1. Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»
2.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова «Развитие и воспитание детей
младшего дошкольного возраста»;
3. А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду»»;
4.И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
5. Интернет ресурсы..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект снег снег снеговик в группе раннего возраста
Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления со снегом и экспериментальной деятельности с водой....
Педагогический проект для детей среднего возраста "Всюду снег, в снегу дома - привезла его зима"
Актуальность: Проект позволяет в условиях воспитательно - образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года...
Познавательно-исследовательский проект во второй младшей группе «Снег, снежок, белые снежинки!» (о свойствах снега)
Дети младшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлет...
Познавательно-исследовательский проект: "Снег и лёд" (исследование удивительных свойств снега и льда).
Неожиданно в группе появились загадочные варежки! Одна варежка была наполнена снегом, а в другой была льдинка!!!...
Проект по изучению свойств снега и льда "Белый снег пушистый" в средней группе
Все дети любят зиму, но не все задумываются, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получи...
Проект: "Белый снег - чистый снег?"
Формировать предпосылки поисковой деятельности, развивать умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого....