квест-игра "Осень в Летнем саду"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест-игра - это новое для детей и родителей увлечение. Технология квест-игры активно применяется для решения задач познавательного, социально-активного, физического развития детей. Квест-игра является итоговой работой при ознакомлении с какой-либо темой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
квест-игра "Осень в Летнем саду" | 225.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра «ОСЕНЬ В ЛЕТНЕМ САДУ»
Совместное мероприятие выходного дня для детей подготовительной группы, педагогов и родителей
Составитель:
педагог-организатор
Завьялова З.А.
Задачи:
- Формировать начальные знания о Летнем саде, его истории, основных достопримечательностях, понятие музея под открытым небом посредством внедрения в практику работы педагогов квест технологий.
- Способствовать всестороннему развитию детей, становлению эстетического отношения к окружающему миру.
- Развивать логическое мышление и зрительное восприятие, память и коммуникативные навыки детей.
- Развивать связную речь, пополнить словарный запас.
- Вызывать положительный эмоциональный настрой, познавательный интерес к музеям Санкт–Петербурга, восхищение его красотой.
- Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
- Формировать в сознании детей и родителей представление о том, что игры-квесты являются одним из источников крепкого здоровья, способствуют адаптации ребенка к социуму.
Предварительная работа:
- Знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга, рассматривание иллюстраций, открыток, репродукций, презентаций, виртуальных экскурсий, разучивание стихов.
- Знакомство со скульптурой как видом изобразительного искусства, со скульптурными материалами; рассматривание скульптуры малых форм.
- Знакомство с Летним садом, его фонтанами и скульптурой, рассматривание иллюстраций, репродукций, презентации «Летний сад».
- Совместная с родителями экскурсия выходного дня в Летний сад.
- Обучение умению решать ребусы, кроссворды, логические задачи.
- Разработка маршрута передвижений.
Оборудование:
- Карточки с заданиями.
- Осенние листочки с буквами.
- Приз: сладкое угощение от Осени.
Участники:
Дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), родители и педагоги.
Образовательные области:
Физическое развитие, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Комментарии к игре:
Во время экскурсии по Летнему саду педагог «находит» письмо: «Я собрала красивые листочки с буквами своего имени, но сильный ветер разбросал их по саду. Помогите, пожалуйста, собрать буквы». В Летнем саду определяется 6 станций. Играющие проходят по составленному педагогом маршруту, рассматривают скульптуру и фонтаны, выполняют задания. После выполнения первого задания воспитатель незаметно выставляет следующую карточку с заданием и направлением движения, и так до конца маршрута. Заканчивается игра около скульптуры «Осень (Вакх)», где детей ждет сладкое угощение. Детям и родителям предлагается дома составить небольшой рассказ о том, что видели, что понравилось, запомнилось, какие задания больше понравились.
Алгоритм использования
Игровые станции на маршруте:
Станция 1. «Минерва». Игра начинается около Невской ограды Летнего сада. Педагог показывает и зачитывает письмо, которое «нашла» на аллее Летнего сада, и предлагает всем вместе с родителями поискать буквы и узнать кто же просит о помощи.
В письмо вложена карточка с загадкой (Задание 1): у этой обитательницы Летнего сада спутница, какая – узнаете, если отгадаете загадку:
«Вот со странностями птица - посудите, впрямь чудна:
Днём спокойно отоспится, ночью – бодрствует она». (Сова)
Отгадав загадку (родители помогают читать загадки и задания), дети рассматривают скульптуры и находят скульптуру «Минерва», у ног которой сова – символ мудрости.
У ног богини карточка (Задание 2), стрелка указывает в сторону Лебяжьей канавки, а загадка – место, где искать следующую букву (по мере продвижения по маршруту во время рассматривания фонтанов и скульптур воспитатель незаметно ставит карточки с заданиями):
«В странах, весях, городах, в королевствах, во дворцах
Жили-были короли. И царицы, и цари
Восседали в чем на троне? В золотой своей...» (Короне)
Станция 2. «Фонтан «Коронный». Куда направляемся дальше? Где же здесь корона? Дети осматриваются и направляются к фонтану «Коронный». Почему так решили? Фонтан своей формой похож на корону. Чем украшен? Красивыми масками, золотом сверкающими на солнце. Около фонтана листик с буквой и карточки с математическими заданиями (Задание 3). Дети решают примеры, затем расставляют буквы по порядку возрастания цифр и составляют слово «пирамида».
Где же здесь есть пирамида? Дети находят кусты, подстриженные пирамидами.
Станция 3. «Пирамиды».
Около кустов, подстриженных пирамидами, листик с очередной буквой и карточка с загадкой (Задание 4). Найдите того, о ком говорится в стихотворении:
В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно … (Обезьяна)
Станция 4. «Скульптура Юность».
Посмотрим вокруг, нет ли здесь обезьян? Около скульптуры «Юность» листик с буквой и карточка (задание 5), стрелка направляет играющих вдоль Школьной аллеи «Идите прямо, сверните налево и найдите скульптуру, о которой говорится в стихотворении»:
«Ночь – прекрасная пора. В звёздном небе тишина,
Тихо облака плывут, Феи волшебство несут».
Станция 5. «Скульптура «Ночь». Дети находят «Ночь», объясняют, как скульптор изобразил ночь (звездное покрывало, сова у ног, летучая мышь на поясе, маковый венок).
Около «Ночи» листик с буквой и карточка со стрелкой.
Станция 6. Осень (Вакх)
Двигаясь по направлению стрелки, дети находят скульптуру «Осень». Около бюста листик с буквой. Из собранных букв дети выкладывают слово «ОСЕНЬ». Около скульптуры появляется сладкое угощение.
Образовательный и воспитательный эффекты: закрепление представления детей о Летнем саде, как о музее под открытым небом в увлекательной игровой форме, нравственно-эстетическое воспитание.
Литература и ссылки:
- Андросов С. Античные мифы в камне и бронзе. Петербургская городская скульптура. Изд. «Лик» СПб, 2003.
- Калюжная А. Мифы и были в скульптуре Северной Пальмиры. СПб. 2001.
- Маслова С. В мир прекрасного. Программа художественно-эстетического воспитания в детском саду. «Нестор-История», СПб, 2010.
- Раков Ю. Скульптурный Олимп Петербурга. СПб. 2000.
- Романова Е. Шедевры скульптуры Санкт – Петербурга. Справочник - путеводитель школьника. Изд. Дом «Литера», СПб., 2004.
- Русский музей. Официальный сайт. http://rusmuseum.ru/
- Загадка про сову: http://zagadki1.ru/index.htm
- Загадка про корону: http://neposed.net/
- Тунников В. Стихотворение «Ночь»: https://stihi-russkih-poetov.ru/poems/vitaliy-tunnikov-noch
- Григорьева Н. Стихотворение: http://www.stranamam.ru/post/1248575/
- Федосеева Л. Стихотворение: http://zanimatika.narod.ru/RF15_Krilov.htm
- Мы входим в мир прекрасного. Тетради для творческих работ. Изд. ООО «Политехника-сервис», СПб, 2012.
Приложение
Карточки с заданиями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
(в раздевалку) "ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ"
информация для родителей " ПРОГУЛКА ПО ЛЕТНЕМУ САДУ "...
Сценарий осеннего праздника : "Осень в Летнем саду"
Небольшая, воображаемая экскурсия, по Летнему саду....
Консультации для родителей. "Прогулка по Летнему саду".
Работа с родителями:Консультации для родителей по провидению совместных экскурсий с детьми.1. Прогулка по Летнему саду.2. Экскурсия по Петропавловской крепости. Петербург уже давно описан, а что ...
Интегрированная игра-занятие «Осень в Летнем саду»
ИНТЕГРИРОВАННАЯ ИГРА-ЗАНЯТИЕ с использованием электронных образовательных ресурсов для подготовительной группы«Осень в Летнем саду»...
ЗАНЯТИЕ с использованием электронно-образовательных ресурсов “Осень в Летнем саду”
Конспект интегрированное занятия с использованием электронно-образовательных ресурсов....
Конспект образовательной ситуации по петербурговедению « Экскурсия по Летнему саду ».
Экскурсия в Летний сад...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Коллаж "живой образ Летнего сада"
Развитие созидательного творчества у детей в составлении коллажа, в использовании различных художественных приёмов.Формирование активного взаимодействия, направленного на успешное совместное творчеств...