2018-2019 Проект "Птицы"
проект (старшая группа)

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Расширить представление о внешнем виде птиц.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх.

Способствовать развитию памяти, восприятия.

Воспитывать заботливое отношение.

Вид проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Суздалева С.Ю. и музыкальный руководитель Мишина Н.Е.

Формы реализации проекта:

занятия;

дидактические, с\р игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

изготовление кормушек, скворечников;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Заботливое отношение к живой природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx425.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Птицы – наши друзья»                                                                       (старшая группа, краткосрочный, творческий)

Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».

Задачи:

Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах.

Расширить представление о внешнем виде птиц.

Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх.

Способствовать развитию памяти, восприятия.

Воспитывать заботливое отношение.

Вид проекта: творческий, коллективный.

Продолжительность проекта: кратковременный (2 недели).

Участники проекта: дети, родители, воспитатель Суздалева С.Ю. и музыкальный руководитель Мишина Н.Е.

Формы реализации проекта:

занятия;

дидактические, с\р игры;

беседы;

рассматривание иллюстраций, открыток;

изготовление кормушек, скворечников;

работа с родителями.

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.

Пополнится словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Заботливое отношение к живой природе.


Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный этап:

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями:

Воспитатели: Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.

Дети: Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.

Сотрудничество с родителями: Изготовление кормушек и скворечников разного вида, информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Необходимое оборудование:

Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.

Музыка – Аудиозапись голосов птиц.

Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.

Продукты проекта:

Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»

Кормушки и скворечники, выполненные родителями.

Презентация «Загадки о птицах»

Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.

Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.

2. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

чтение художественной литературы,

просмотр м\ф.

занятия, беседы,

наблюдения, подкормка птиц,

рисование, аппликация,

подвижные игры,

дидактические игры,                                                                                               просмотр презентаций.

Сроки проведения проекта (2 недели март - апрель)


День недели

 

Пн 25.03.19

1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

3. Лепка «Птичка»

Пн. 01.04.19

1. Д./и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)

2. Беседа «Для чего кормушке крыша?»

3. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)

Вт. 26.03.19

1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»

2. Рисование «Птица»

3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)

4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)

5. П./и. «Птички-невелички»

Вт. 02.04.19

1. «Загадки и отгадки»

2. Наблюдение за вороной.

3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)

4. Составление рассказа «На нашей кормушке»

5. Открытый показ занятия ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Ср. 27.03.19

1. Разучивание П./и. «Вороны»

2. Аппликация «Сказочная птица»

3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем»

4. Досуг «Птицы – наши друзья»

Ср. 03.04.19

1. П./и. «Вороны»

2. Рассматривание картины «Грачи прилетели»

3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»

Чт. 28.03.19

1. Д/и. «Чей хвост»

2. Наблюдение за голубями.

3. Чтение «Воробьишко»

4. Рисование «Воробышки»

5. Беседа «Чем можно кормить птиц?

Чт. 04.04.19

1. Рисование «Ласточка»

2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»

3. Закрепление знаний о зимующих и птицах.

Пт. 29.03.19

Беседа «Как зимуют птицы»

1. П./и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»

2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?»

3. Ручной труд «Оригами птицы»

Пт. 05.04.19

1. Д./и. «Угадайте, что за птица?»

2. Наблюдение за воробьями.

3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»

4. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»

5. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада

Мероприятия по работе с родителями:

- изготовление кормушек, скворечников

- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.

- фотовыставка.

- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.

3. Заключительный этап:

- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;

- вручение памятных дипломов;

- оформление выставки рисунков и поделок;

- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);

Ожидаемый результат:

Педагоги

- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.

- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети:

- знают и называют большое количество птиц;

- отличают и сравнивают птиц:

- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;

- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей:

- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.


Итоги проекта:


Вот такие скворечники для птиц сделали дети со своими родителями!

C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190313_113804.jpg    C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190313_113930.jpg

Приложение.

Игры к проекту:

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.

Цель: научить составлять описательный рассказ; продолжать знакомство с птицами.

Дидактическая игра «Счет птиц»

Цель: закрепление согласования числительных с существительными

Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.

Дидактическая игра «Улетели птицы»

Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) – нет филина, сороки

Нет (кого?) – нет филинов, сорок

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:

Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Дидактическая игра «Чей хвост?»

Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных с суффиксом-й-( -ий, -ья, -ье, -ьи). Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких и домашних животных.

Ход игры.

Воспитатель: Ребенок. Нужно найти по заданию хвост животного, поставить стрелки в нужной позиции.

Воспитатель показывает на картинке хвост животного и спрашивает: «Чей хвост? » Ребенок отвечает: «Это лисий хвост». Потом ребенок на картинке находит хвост лисы, устанавливает стрелочки в нужном положении.

Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»

Взрослый описывает признаки птицы, а ребенок называет ее.

Дидактическая игра «Улетает – не улетает»

Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет.

Дидактическая игре «Четвертый лишний»

По картинкам; по представлению.

Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. (Голубь – не перелетная птица)

Дидактическая игра «Один–много»

Образование множественного числа существительных: сорока – сороки, сова – совы, дятел - …

Дидактическая игра «Назови ласково»

Упражнение в словообразовании: синица – синичка, соловей - …

Дидактическая игра «Счет птиц»

Закрепление согласования числительных с существительными: Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.

Первый соловей, второй соловей, … пятый соловей.

Первая сова, вторая сова, …, пятая сова.

Дидактическая игра «Подбери признак»

Ворона (какая?) -…, сова (какая?) -…, дятел (какой?)-…

Дидактическая игра «Улетели птицы»

Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) – нет филина, сороки.

Нет (кого?) – нет филинов, сорок.

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»

Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).

Составление сравнительных рассказов о птицах (лебедь и утка, снегирь и синица).

Игра «Совушка»

В одной стороне лежит обруч – это гнездо совушки. Одного из играющих назначают «совушкой». Все дети изображают бабочек, мышек, жучков. По сигналу «День!» дети разбегаются, подражая мышкам, жучкам и пр. по сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Дети замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. А совушка смотрит не шевелится ли ко. Того кто пошевелился, уводит в гнездо. Игра повторяется.

Игра на внимание «Летает – не летает»

Воспитатель называет предметы, если слово по значению подходит к слову летает (называть птиц) дети широко машут руками «крыльями». Если не летает, ничего не оказывают (называть любые предметы).

Подвижная игра «Птицы в клетке»

Половина детей становится в круг, держась за руки, руки поднимают «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей (5-6 человек) вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу (свисток или слово «Хлоп») «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелётную птицу и встают в круг. Потом назначаются другие птицы.

Подвижная игра «Птенчики»

Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист- аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д

Подвижная игра «Вороны»

Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.

Xод игры:

Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.

Вот под елочкой зеленой

Скачут весело вороны:

«Кар-кар-кар!» (громко)

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали:

«Кар-кар-кар!» (громко)

(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают:

«Кар-кар-кар!» (тихо)

(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»

Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.

Сюжетно ролевая игра «Птичий двор»

Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.

Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!» «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.

Загадки

Составление описательных загадок о птицах.


Наши уточки с утра ...

Наши гуси у пруда ...

А индюк среди двора ...

Наши гуленьки вверху ...

А как Петя-петушок

Ранним-рано поутру

Нам споёт ...!

В следующий раз воспитатель делит всех детей на группы: «уточки», «гуси» и др.

Подвижная игра «Снегири»

Работа над темпом и ритмом речи, координация речи с движением.

Вот на ветках, посмотри,

(по 4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири

(4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

(на первое слово – частое потряхивание руками)

Греются на солнышке.

(на второе – хлопок по бокам)

Головой вертят,

(по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

- Кыш, кыш! Улетели!

(дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

Подвижная игра «Собака и воробьи»

Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Скок поскок

Скок поскок.

Скачет, скачет воробей,

Кличет маленьких детей

Чив, Чив, чив,

Киньте крошек воробью

Я вам песенку спою,

Чик-чирик!

(имитировать движения воробья: прыжки на двух ногах, взмахи руками.)

Вдруг собачка прибежала,

Воробушек распугала.

Загадки

На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(Скворец)

Чик-чирик!

За зернышком прыг!

Клюй, не робей! Кто это?…

(Воробей)

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Яблоки по яблоне весело снуют,

Гусениц мороженых яблоки клюют.

(Снегири)

Мал конек за морем бывал:

Спереди - шильце,

Сзади - вильце,

Сверху - черное суконце,

Снизу - белое полотенце.

(Ласточка)

Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот,

А весной в полях поет.

(Жаворонок)

Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

(Грач)

Непоседа птица эта,

Одного с березой цвета:

Верещунья, белобока,

А зовут ее…

(Сорока)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет,

Я иду, боюсь, Кто это?…

(Гусь)

Вот птичка так птичка,

Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка

И не козодой.

Но эта вот птичка,

Хоть и невеличка,

Выводит птенцов

Только лютой зимой.

(Клест)

На когтях на ствол сосновый

Влез монтер красноголовый.

Он трудился на весу,

Но не вспыхнул свет в лесу.

(Дятел)

Посмотрите – выше крыш

Небо режет быстрый ….

(Стриж)

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих в лесу пугает.

(Сова)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки…

Да это ...

(Снегири)

Стоит ствол,

На стволе кол,

На колу дворец,

Во дворце певец.

(Скворец)

Эта птица

Зовется ….

(Синица)

Днем молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает.

(Филин)

Длинная, носатая,

Целый день стоит, как статуя.

У меня ходули -

Не боюсь болота.

Лягушат найду ли, -

Вот моя забота!

(Цапля)

Об этой пташке лесной

Поется в песне одной:

На базар она отправлялась,

Горькой водки там напивалась.

(Чижик)

На скале он строит дом.

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота!

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться –

Два могучие крыла

У хозяина …

(Орла)

Знает небо, знают ветер,

Скалы и речной лиман,

Что быстрее всех на свете

Птица гордая …

(Сапсан)

В лесу на ветке она сидит,

Одно «ку-ку» она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

«Ку-ку» то там, то тут,

Как птицу эту зовут? –

(Кукушка)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы –

(Соловья)

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп-Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это –

(Попугай)

Рассказы для детей о птицах.

Скворцы

(Отрывок)

Автор: Куприн Александр Иванович

... Мы с нетерпением ждали, когда к нам в сад опять прилетят старые знакомые — скворцы, эти милые, веселые, общительные птицы, первые перелетные гости, радостные вестники весны.

Итак, мы дождались скворцов. Подправили старые скворечники, покривившиеся от зимних ветров, подвесили новые.

... Воробьи вообразили, будто эта любезность делается для них, и тотчас же, при первом тепле, заняли скворечники.

Наконец девятнадцатого, вечером (было еще светло), кто-то закричал: «Смотрите — скворцы!»

И правда, они сидели высоко на ветках тополей и, после воробьев, казались непривычно большими и чересчур черными...

Два дня скворцы точно набирались сил и все навешали и осматривали прошлогодние знакомые места. А потом началось выселение воробьев. Особенно бурных столкновений между скворцами и воробьями я при этом не замечал. Обыкновенно скворцы по два сидят высоко над скворечниками и, по-видимому, беспечно о чем-то болтают между собой, а сами одним глазом, искоса, пристально поглядывают вниз. Воробью жутко и трудно. Нет-нет — высунет свой острый хитрый нос из круглой дырочки — и назад. Наконец, голод, легкомыслие, а может быть, робость дают себя знать. «Слетаю, — думает, — на минутку и сейчас же назад. Авось перехитрю. Авось не заметят». И только успеет отлететь на сажень, как скворец камнем вниз и уже у себя дома.

И уже теперь пришел конец воробьиному временному хозяйству. Скворцы стерегут гнездо поочередно: один сидит — другой летает по делам. Воробьям никогда до такой уловки не додуматься.

... И вот, с огорчения, начинаются между воробьями великие побоища, во время которых летят в воздух пух и перья. А скворцы сидят высоко на деревьях да еще подзадоривают: «Эй, ты, черноголовый! Тебе вон того, желтогрудого, во веки веков не осилить». — «Как? Мне? Да я его сейчас!» — «А ну-ка, ну-ка...»

И пойдет свалка. Впрочем, весною все звери и птицы... дерутся гораздо больше...


Песня скворца

Автор: Куприн Александр Иванович

Чуть немного согрелся воздух, а скворцы уже расселись на высоких ветках и начали свой концерт. Я не знаю, право, есть ли у скворца свои собственные мотивы, но вы наслушаетесь в его песне чего угодно чужого. Тут и кусочки соловьиных трелей, и резкое мяуканье иволги, и сладкий голосок малиновки, и музыкальное лепетанье пеночки, и тонкий свист синички, и среди этих мелодий вдруг раздаются такие голоса, что, сидя в одиночестве, не удержишься и рассмеешься: закудахчет на дереве курица, зашипит нож точильщика, заскрипит дверь, загнусит детская военная труба. И, сделав это неожиданное музыкальное отступление, скворец, как ни в чем не бывало, без передышки, продолжает свою веселую, милую юмористическую песенку.

Жаворонок

Соколов-Микитов Иван Сергеевич

Из множества звуков земли: пения птиц, трепетания листвы на деревьях, треска кузнечиков, журчания лесного ручья — самый веселый и радостный звук — песня полевых и луговых жаворонков. Еще ранней весною, когда на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где на пригреве образовались темные проталины, прилетают и начинают петь наши ранние весенние гости. Столбом, поднимаясь в небо, трепеща крылышками, насквозь пронизанными солнечным светом, выше и выше взлетает в небо жаворонок, исчезает в сияющей голубизне. Удивительно красива, звонка песня жаворонка, приветствующего приход весны. На дыхание пробудившейся земли похожа эта радостная песня.

Многие великие композиторы в своих музыкальных произведениях старались изобразить эту радостную песнь...

Многое можно услышать в пробуждающемся весеннем лесу. Тонко пищат рябчики, гугукают по ночам невидимые совы. На непроходимом болоте водят весенние хороводы прилетевшие журавли. Над желтыми золотистыми пуховиками цветущей ивы жужжат пчелы. А в кустах на берегу реки защелкал, звонко запел первый соловей.

Лебедь

Автор: Аксаков Сергей Тимофеевич

Лебедь по своей величине, силе, красоте и величавой осанке давно и справедливо назван царем всей водяной, или водоплавающей, птицы. Белый как снег, с блестящими, прозрачными небольшими глазами, с черным носом и черными лапами, с длинною, гибкою и красивою шеею, он невыразимо прекрасен, когда спокойно плывет между зеленых камышей по темно-синей, гладкой поверхности воды.

Физкультминутки:

Аист

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)

—Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

(Аист отвечает.)

—Топай правою ногою,

Топай левою ногою,

Снова — правою ногою,

Снова — левою ногою.

После — правою ногою,

После — левою ногою.

Птица

Вот летит большая птица

Вот летит большая птица,

Плавно кружит над рекой. (Движения руками, имитирующие махи крыльями.)

Наконец, она садится

На корягу над водой. (Дети садятся на несколько секунд в глубокий присед.)

Лебеди

Лебеди летят,

Крыльями машут (плавные движения руками с большой амплитудой)

Прогнулись над водой,

Качают головой. (Наклоны вперед, прогнувшись)

Прямо и гордо умеют держаться,

Тихо-тихо на воду садятся



Пальчиковые игры:

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель. (Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крыльями)

«Ласточка»

Ласточка, ласточка, - За морем бывала,

Милая касаточка, Весну добывала.

Ты где была? Несу, несу

Ты с чем пришла? Весну красну.

(на каждую строчку большой палец «здоровается» дважды с одним пальчиком, начиная с указательного,- сначала на правой, потом на левой руке)

«Весна»

Иди, весна, иди, красна, («Шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Принеси ржаной колосок,

Овсяный снопок,

Яблоки душистые,

Груши золотистые,

Большой урожай в наш край.

(загибают по одному пальчику с мизинца)

«Кап, кап, кап»

Кап, кап, кап – звенит капель.

Приближается апрель. (Ритмично, на каждый слог стучат по столу подушечками пальцев, начиная с

Беседа «Почему перелетные птицы прилетают к нам весной?»

Задачи: Определить с ребятами особенности весеннего времени года.

 Оборудование: фото птиц (грача)

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций природы весной.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Что об этом говорит?

Дети: тает снег, так как солнце греет сильнее, просыпаются насекомые, прилетают птицы и т.д.

 Воспитатель: правильно. А какая же птица прилетает самая первая? Отгадайте загадку: Прилетает весной эта птица

                                   Поле вспашут, там любит кормиться.

Дети: грач (воспитатель показывает картинку)

Воспитатель: ребята, а какие еще птицы прилетают весной? (воспитатель загадывает загадки о скворцах, жаворонках, ласточках и показывает картинки птиц).

 Воспитатель: давайте поиграем в игру «Прилетели птицы».

Воспитатель: ребята, а почему птицы прилетают именно весной?

Дети: потому что просыпаются насекомые, которые служат пищей птицам.

 Воспитатель: чем заняты птицы весной?

Дети: вьют гнезда, чтобы вывести птенцов.

 Воспитатель: а почему зимой птицы не высиживают птенцов?

Дети: зимой холодно и мало корма.

 Воспитатель: почему же птицы прилетают именно весной?

 Дети: ответы детей.

 Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «Угадай и назови»

 - У какой птицы самая длинная шея? (у лебедя)

 - Какая птица подражает пению других птиц? (скворец)

 - У какой птицы красный длинный клюв? (у аиста)

 - Какая птица не вьет гнезда? (кукушка)

 - Какая птица пьет и питается на лету? (ласточка).

НОД по познавательному развитию                                                                          «О чем поют птицы?»

Задачи:

- уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в

весенний период;

- дать сведения о звуковых сигналах птиц, о видах гнезд и их размещении;

- развивать интерес к жизни птиц, воображение, мышление, речь детей,

обогащать их словарь;

- воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Перелетные

птицы нашей полосы», беседа «Почему перелетные птицы прилетают к нам

весной?», чтение рассказа К. Д. Ушинский «Ласточка)

Оборудование: фото птиц (иволга, скворец, ласточка, грач, кукушка,

жаворонок), запись пения птиц

Ход занятия:

Как приятно проснуться, встать,

Синее небо в окно увидать

И снова узнать, что повсюду весна,

Что солнце и утро прекраснее сна.

В: ребята, а откуда прилетело столько птиц, которых не было зимой?

Д: из теплых стран, с юга.

В: Почему птицы возвращаются к нам?

Д: они возвращаются на свою родину

В: ребята, как называются птицы, которые улетают на зиму в теплые края, а

весной прилетают обратно?

Д: перелетные

В: а вам хотелось бы увидеть перелетных птиц? Раньше на Руси дети

становились в хоровод, и все вместе звали птиц закличкой. Давайте и мы с

вами позовем их так же

Уж вы пташечки, щебетушечки,

Прилетайте к нам.

Весну ясную, весну красную

Принесите нам.

Воспитатель обращает внимание детей на чудо-дерево, на котором сидят

перелетные птицы.

В: что за чудо-дерево! Какие красивые птицы прилетели к нам! Каких птиц

вы узнали?

Д: соловей, скворец, ласточка, грач, кукушка, жаворонок

В: как одним словом можно назвать этих птиц?

Д: перелетные.

В: какие красивые, одна на другую не похожие птицы. Птицы радуют нас не

только своим внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и

своими песнями. Ребята, а как вы думаете, если бы птицы могли пет так как

люди – словами, о чем бы они нам рассказали в своих весенних песнях?

Д: ответы детей (о том как они любят свою Родину, как прекрасна и

неповторима наша земля, какие чудеса они видели в дальних странах и т. д.)

Мы слышали, как в вышине

Поют свои нам песни птицы,

Поют о солнце, о весне,

И о родимой стороне,

И нет их песенок чудесней.

В: ребята, а вы знаете, что песни у птиц бывают разные? Иногда голос одной

и той же птицы меняется. Почему?

Д: выражает тревогу, радость, волнение, страх и т. д.)

В: а сейчас послушайте пение птиц и догадайтесь, какое у них настроение.

Беседа «Почему птицы летают, а люди нет?»

Задачи: продолжить обучать детей размышлять логически, выстраивать

причинно - следственные связи.

Оборудование: фото «Первые изобретатели полета человека на дельтаплане»,

«Скелет человека», «Скелет птиц», пластмассовые трубки (пустая внутри и

заполненная пластилином или плотной бумагой), перья птиц, фото самолета,

вертолета.

Ход беседы:

В: Ребята, как вы думаете, почему птицы летают, а люди нет?

В: предположения детей (у птиц есть крылья)

В: а если человеку приделать крылья, он полетит?

Д: ответы детей

В: многие изобретатели пробовали приделать себе крылья и спрыгивали с

высоких башен, что заканчивалось или травмами, или они погибали, так и не

удалось заставить человека летать (воспитатель показывает фото с пробными

полетами человека на дельтаплане). Как вы думаете, почему? Что же мешает

людям летать?

В: ребята, посмотрите, как устроен скелет птицы и человека (показывает

фото). Что между ними похоже, а в чем отличие?

Д: ответы детей

В: посмотрите, как скелет птицы приспособлен к полету, многие кости

внутри полые, т.е. пустые. Возьмите две трубочки (которые лежат у вас на

столах), рассмотрите их, в чем их сходство, а в чем отличие?

Д: они одинаковые по размеру, длине, но разные по весу: одна тяжелая,

другая легкая

В: а почему одна легкая, а другая тяжелая?

Д: легкая та, которая пустая

В: верно, так и некоторые кости птицы пустые внутри, значит какие?

Д: легкие

В: как это помогает птице в полете? Вы также правильно сказали у птицы

есть крылья, а у человека нет. Из чего состоят крылья?

Д: из перьев

В: возьмите по перышку, рассмотрите его. Какое оно, из чего состоит?

Почему птицы не замерзают, ведь перышки такие тоненькие?

Д: между перышками кислород

В: ребята, сможет ли человек летать?

Д: нет

В: но человек летает, правда не самостоятельно, а с помощью изобретенного

транспорта.

Д: самолета, вертолета.

В: ребята, а по чьему подобию был сделан самолет? Вертолет?

Д: птицы, стрекозы.

В: давайте с вами рассмотрим фотографии.

НОД по познавательному развитию в старшей группе                      «Птицы наши друзья»

ЦЕЛЬ: выявить знания детей о птицах.
Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
ЗАДАЧИ: обобщить знания детей о зимующих и перелётных птицах; учить логически, мыслить, воспитывать интерес к обитателям природы, умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, заботиться о птицах- кормить их.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций;
чтение книг и рассказов; загадывание загадок; наблюдения; беседы;
рисование птиц, аппликация, лепка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. 
Скажите:
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом это -. (ПТИЦЫ)
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).
Как вы думаете ,почему птицы улетают в теплые края?(высказывания детей)
Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.
Игра называется "Перелетные - зимующие".
Я вам буду бросать мяч и называть птицу, а вы будете говорить перелетная это птица или зимующая (проводится игра).
Воспитатель: Какое время года сейчас?
Дети: Зима
- А как живётся зимой птицам?
Дети: Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды , семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода
Воспитатель: В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять погибают от голода.
- Жалко? 
Дети: очень жалко
Воспитатель:
- Послушайте стихотворение Н. Грибчева.
Ну, морозы, ну, морозы,
Нос наружу – ой- ой – ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.

Даже белки непоседы
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
« Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же может помочь зимующим птицам?
(люди)
Воспитатель : А как, люди могут помочь птицам?(сделать кормушки ,подкармливать птиц.)
Воспитатель: Синичке можно предложить кусочек несоленого сала; воробьям ,снегирям - хлебные крошки, семена, крупу, зерна.
И еще, чтобы накормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
1. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно, в одно и то же время.
2. Кормить птиц надо ежедневно; нельзя подкармливать время от времени! Особенно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.
3. Во время подкормки не сорить, убирать за собой мусор.
Воспитатель : : Птицы защищают леса и поля от вредителей, 
насекомых ,а еще, птицы предсказывают погоду. Существуют некоторые народные приметы:
– Если воробьи в холодную погоду купаются в воде, к теплу;
– Снегири под окнами щебечут – будет оттепель;
– Синички перебрались к жилью человека – начало зимы, зима будет снежной и холодной.. Расскажите своим мамам и папам о приметах. Спросите у родителей ,какие народные приметы о птицах они знают.
Воспитатель: Ребята давайте представим что мы птицы
Физкультминутка.
Вот и утро! Хватит спать!
Перед тем, как вылетать,
Надо крылышки размять.
Вверх крыло, вниз крыло,
А теперь наоборот! (Одна прямая рука поднята, другая опущена, рывком руки меняются.)
Крылья в стороны разводим,
А лопатки вместе сводим. (Руки перед грудью, рывки руками в стороны.)
Вправо-влево наклонились,
И вперёд-назад прогнулись. (Наклоны влево- вправо, вперёд-назад.)
По команде приседаем
— Раз- два- три-четыре-пять.
Упражненье выполняем.
Чур, друзья, не отставать! (Приседания.)
Крылья в стороны и летать.

Воспитатель: отдохнули, а теперь отгадайте загадки?

Кто глядит на тротуар
И кричит нам с ветки: «Карр!»?
Покроши кусок батона —
Прилетит поесть... (ворона)

Прилетели стайкой гулкой
Птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри —
Там на ветках... (снегири)
Кто красуется на ветке
В желтой праздничной жилетке? 
Эта маленькая птичка 
А зовут ее... (синичка)
Что за птица на суку
В рощице поет: «Ку-ку»?
Неприметная пеструшка,
А зовут ее... (кукушка)
Догадайтесь, что за птица:
Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава,
Только днем заснет... (сова)
Воспитатель Ребята, птицы - наши друзья, обижать их нельзя. Скажите, какую пользу приносят птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Как мы можем помочь птицам зимой? (сделать кормушку)
Правильно, можно сделать кормушки. Задание на дом. Сделайте дома с родителями кормушку и принесите в детский сад.
Итог занятия:
Птицы - это наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредных насекомых и грызунов. Без птиц нам не обойтись.

Конспект занятия по художественному творчеству                                              (по аппликации) в старшей группе по теме:                                             «Покормите птиц зимой».                                                                           Коллективная работа        

Интеграция образовательных областей:                                                Художественно – эстетическое развитие                                                             Речевое развитие                                                                                       Познавательное развитие                                                                                     Социально – коммуникативное развитие

Задачи:                                                                                                           Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту окружающего мира.   Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам, любовь к живой природе, желание заботиться о птицах, аккуратность, внимательность.                                                                              Образовательные: продолжать аккуратно вырезать и наклеивать детали, правильно и безопасно работать ножницами, пользоваться трафаретом, аккуратно обводить по нему простым карандашом.                          

Материалы:

- Демонстрационный: иллюстрации стайки синиц, снегирей. Образцы, выполненные воспитателем.                                                                                     - Материалы к занятию: 2 больших листа бумаги с изображением кормушки. - Раздаточный: прямоугольники черного цвета с нарисованным контуром тела птичек, прямоугольники красного (желтого) цвета с нарисованным контуром брюшка и крылышек. Ножницы, клей, салфетки, клеёнки.

 Методические приемы: беседа, диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, загадывание загадок, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.

  Ход НОД:

Педагог привлекает внимание детей к иллюстрациям.                                   Загадки:

Грудка ярче, чем заря,                                                                                                                           У кого? – у снегиря.

Спинкой зеленовата,                                                                                                                     Животиком – желтовата,                                                                                  Черненькая шапочка                                                                                                                            И полоска шарфика (синица).

Каким общим словом можно назвать этих птиц? (зимующие).                                                   Зима заканчивается, корма для птиц мало. Как мы можем помочь птицам? (с мастерить кормушки, подкармливать птиц).

Всё короче зимний день                                                                                                                                Не успеешь пообедать                                                                                                                           Солнце сядет за плетень,                                                                                                                     Ни комарика ни мушки,                                                                                                                           Хорошо, что нам кормушки                                                                                                                   Сделал добрый человек!

2. Рассматривание образцов. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы. 

C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190321_093108.jpg    C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190321_093540.jpg

3. Физкультминутка:

Вот на ветках посмотри (руками хлоп по бокам),                                                                                  В красных майках снегири, (показывают грудки),                                                                        Распустили перышки (руки в сторону),                                                                                              Греются на солнышке (шевелят пальцами),                                                                                      Головой вертят, вертят (поворот головы),                                                                                          Улететь они хотят (бег по кругу, взмахи руками).

4. Продуктивная деятельность. Составление коллективных работ.

C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190321_102455.jpg

5. Итог: Как называются эти птицы?                                                                                                Назови, что есть у птицы? (туловище, крылья, голова, лапки).                                                         Какого цвета перья у снегиря? А у синицы?

Конспект занятия по рисованию в старшей группе                           «Перелетные птицы. Скворец»

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции; соблюдать последовательное выполнение рисунка; воспитывать любовь к пернатым.

Материалы: Листы альбома, гуашь, кисти, палитра, баночки с водой, салфетки, клеенки, развивающее видео "Скворец".

Предварительная работа: просмотр иллюстраций перелетных птиц; чтение стихотворений, рассказов; просмотр развивающих видео, наблюдение за птицами на прогулках.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение:

Весна пришла по снежному,

По влажному ковру,

Рассыпала подснежники,

Посеяла траву.

Теперь весна-красавица

Зовет со всех концов

Гусей, стрижей и аистов,

Кукушек и скворцов.

О каком времени года говорится в стихотворении? (Весна).

По каким приметам вы узнали, что наступила весна? (Тает снег, набухают почки, появляются зеленые листочки, травка, солнце светит ярче и греет землю и т. д.).

Какая самая главная примета весна? (Весной к нам прилетают птицы).

А откуда они прилетают? (Из теплых стран).

Как называют птиц, которые улетают на зиму в теплые края, а весной прилетают обратно? (Перелетные).

А каких перелетных птиц вы знаете? (Грач, скворец, ласточка, кукушка, соловей).

Ребята, внимание на экран.

Воспитатель: Ребята, что это за птица? (Скворец) Правильно, скворец. Птицы радуют нас не только внешним видом, чудной окраской своего оперения, но и своими песнями.

На прошлом занятии мы рисовали грача, а сегодня я предлагаю вам нарисовать скворца.

Посмотрите, в какой последовательности мы будем рисовать скворца.

Начинаем работу с заполнения фона. В правой верхней части листа рисуем небольшой круг белым цветом - это будет солнце. Затем, в белый добавив светло - жёлтой краски, рисуем вокруг этого круга, получая свечение от солнца. Далее, добавляем тёмно-жёлтый цвет и продолжаем рисовать вокруг. Получив светло-голубой цвет, закрашиваем небо. Охрой рисуем часть дерева. Тёмно-коричневым рисуем линии на стволе, делаем кору. Рисуем ветки. Приступаем к изображению скворца. Получив светло-серый цвет, путём смешения белого с капелькой чёрного, рисуем овал туловища, круг головы. Затем рисуем крыло и хвост. Смешав белый, с капелькой охры, рисуем клюв и мелкие штришки на голове и грудке. Вот такой получился скворец.

Давайте с вами перед тем, как вы приступите к работе, приготовим наши пальчики.                                                                                                         Пальчиковая гимнастика "Птицы прилетают"

С наступлением весны,

Птицы прилетают.

Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы. - Пальцы рук сжимаем в кулаки и разжимаем.

А грачи у лужицы - Ладони соединяем вместе чашечкой.

Шумной стайкой кружатся. - Круговые движения кулачками рук.

Журавли летят торопятся, - Пальцы обеих рук расставляем, большие пальцы соединяем, остальными машем, как крыльями.

А малиновка и дрозд,

Занялись устройством гнезд. - Пальцы рук соединяем в замок, ладони открыты.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, приступайте к работе.

C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190321_074319.jpg

Вот такие замечательные скворцы у нас получились!

Конспект занятия по познавательному развитию

в старшей группе

«Птицы весной»

                                             

Цель: расширять и закреплять представлений детей о внешнем виде и особенностях поведения птиц весной; об их роли в природе; вызвать у детей желание помогать птицам в трудное для них время.

Воспитывать: любовь к родной природе, к птицам.

Развивать: любознательность, наблюдательность.

Материал: карточки для практической работы детей, магнитофон, запись голосов птиц, эмблемы птиц для детей, изображение весеннего леса, картинки птиц, макеты деревьев.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами на прогулках, изготовление с детьми и родителями кормушек, подкормка птиц, рассматривание иллюстраций, прослушивание голосов птиц, дидактическая игра «Что это за птица?», чтение художественных произведений о птицах: загадки, стихи, рассказы: В. Бианки «Синичкин календарь», заучивание стихотворений о птицах.

Ход занятия

Сюрпризный момент.

  - Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в путешествие в лес. В лесу слышно пение птиц, журчание ручейка, шелест листьев и зверей.

Посмотрите, кто это нас встречает в лесу? (Птицы).

На дереве картинки –дятел, синица, ласточка, снегирь.

-А почему вы думаете, что это птицы?

-Посмотрите внимательно?

Раздается стук дятла (запись).

Основная часть.

-Ребята, вы догадались, кто это стучит? (дятел).

Почему вы так решили, что это дятел?

Ответы детей: Потому что он стучит клювом по дереву.

- Зачем он так стучит?

Ответы детей: Лечит деревья от вредных жуков.

-Что помогает дятлу держаться на дереве? (когти)

Хотите рассмотреть его? Давайте присядем.

-Действительно, благодаря хвосту из упругих жестких перьев и сильным лапкам с коготками дятел очень хорошо лазает по деревьям, как настоящий акробат.

- А как люди называют дятла? (Лесным доктором).

-Верно, дятел ищет себе корм и очищает дерево от жуков и их личинок.

Загадка:

Под карнизам слышен крик «Чик-чирик да чик-чирик!»

Эта песенка детей

Учит серей …(воробей)

- Давайте послушаем (запись).

-Что это за птица? (Воробей)

- Где они зимуют?

- Почему они никуда не улетают?

Ответы детей: воробьи переносят зиму.

 Физминутка:

Грачи

Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
Чёрные сидят грачи (
присели)
Разместились в гнёздышке, (
показать руками гнездо перед собой)
Распушили пёрышки, (
встать, руки в стороны)
Греются на солнышке, (
погладить себя по рукам)
Головой вертят, (
повороты головой вправо, влево)
Полететь хотят. (
руки в стороны – взмах)
Кыш! Кыш! Улетели! (
хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
Полетели, прилетели (
летают)
И опять все в гнёзда сели. (
присели)

(Запись) «Грачи прилетели»

- Ребята, а это что за птица?

Ответы детей: Грачи

- Когда они прилетают в теплые края?

Ответы детей: Весной.

Загадка:

        В зимний день среди ветвей

        Стол накрыли для гостей.

                                        (Кормушка).

Дидактическая игра: «Что за птица?»

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Итог занятия:

- О каких птицах мы сегодня с вами говорили?

-Ребята, как мы заботимся птицах?

- Чем мы им помогаем? (подкармливаем, делаем скворечники).

-Ребята, вам понравилось наша прогулка?

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

«Польза, приносимая птицами»

 Цель: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.

Учить распознавать птиц по способам передвижения, издаваемым звукам.

Словарная работа: зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись       пухом, зимовать, корм.

Воспитывать заботливое отношение, интерес.

Развивать познавательные способности, интерес и любовь к родному краю.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, картина с изображением кормушки, картина леса.

Предварительная работа Наблюдения на прогулке, чтение сказки В.Зотова «Сова»; Г.Снегирев «Про птиц»; Н.Сладков «Еловая каша»; В.Бианки «Кто к кормушке прилетел», рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Ход занятия

Я хочу рассказать вам о незаменимых жителях нашего города. Угадайте, о ком пойдет речь.

Снится ночью пауку

Чудо-юдо на суку:

Длинный клюв и два крыла,

Прилетит – плохи дела.

А кого паук боится?

Угадали? Это … (птица).

Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Чтобы посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. Но тех, которые живут в лесу или неподалёку от дома, надо знать.

А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?

Дятлы, скворцы и синицы истребляют огромное количество насекомых. Синица за сутки съедает столько же насекомых, сколько весит сама. Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок.  Многие птицы - санитары. Вороны, сороки, и некоторые другие, питаясь на свалках и помойках, способствуют оздоровлению местности.

Птицы дарят нам чарующие звуки трелей, мечту полёта. Ощущение свободы и красоты. Птицы, питаясь насекомыми, помогают природе поддерживать численность того или иного вида насекомых в определённой норме.

Мало кто знает, что голоса птиц целебны для нас. Птицы поют не только в слышимом диапазоне, но и в ультразвуковом. Их голоса стимулируют нашу активность в то время, как инфразвук, порождаемый городом, действует на наш организм разрушающе.

Общение с птицами порождает нашу эмоциональность.

Птицам бывает иногда очень тяжело, и поэтому человек должен прийти к ним на помощь. Весной, например, люди готовятся к прилёту птиц: вешают им домики. А особенно тяжело птицам зимой. Им сложно бывает добывать корм. Поэтому в лесах, около домов люди развешивают кормушки.

Конспект занятия по лепке в старшей группе                                       «Зимующие птицы».

Программное содержание:
Цель: Создание птиц: синиц и снегирей из пластилина.

Изобразительные задачи: 
- Учить детей лепить птиц: снегиря, синицу. Передавать их строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, летит, клюёт.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать глаза.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи: 
- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепить птиц конструктивным способом.
- Путем вытягивания делать хвост, клюв, крылья. Путем налепа делать глаза. 
- Продолжать учить работать с пластилином.                                    Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке. 
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал:  пластилин, стека, бумажная салфетка, дощечка, картинки: снегирь, синица и воробей, кассета с голосами птиц. 
Предварительная работа:
Рассматривание воробья и синиц на участке. Беседа. 
Проведение игры "Птицы". 
Рисование сказочных птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.

Ход занятия                                                                                            Организационный момент 
- Ребята отгадайте загадки: 
-В серой шубке перовой 
И в морозы он герой, 

Скачет, на лету резвится, 
Не орёл, а всё же птица
- Правильно это воробей, птичка, за которой мы наблюдали на участке.

- Белые щечки,
Синяя птичка,
Остренький клювик –
Собой невеличка.
Желтая грудка – Это кто ребята?
- Правильно, синичка.                                                                                                - Ты откуда, ты откуда 
Прилетел к нам, 
Красногрудый? 
— Облетел я всю Сибирь. 
— Как зовут тебя?
- Правильно, ребята, это снегирь.                                                                              - Давайте с вами рассмотрим наших птиц. Я вам объясню, как нужно лепить птичек на примере синички.  А вы слепите любую птицу.
- Посмотрите на эту синичку. Из каких частей состоит синичка?
(Показ туловища головы хвоста и лап).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая.
- Что еще есть у синички?
- Клюв, глаза и крылья.
- Когда у синички видны крылья? 
- В полете.
- Какие у синички глаза по цвету и величине?
- А какой клюв?
- Какого цвета синичка?                                                                                                            
- Ребята, а в какой позе можно изобразить синичку?
- Как синичка летит, стоит или клюёт.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Берем пластилин. Раскатываем его между ладонями
- С одной стороны вытягиваем хвост, а с другой делаем голову и вытягиваем клюв, по бокам вытягиваем крылья. Налепами делаем глаза.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих птиц: синиц и снегирей.
- Давайте слепим птиц в разных позах. У кого-то синичка стоит или летит, снегирь клюёт. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.                                                                             Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые синицы и снегири у нас получились. 
- Давайте полюбуемся на наших птичек. Ой, смотрите этот снегирь у нас в полете, а эта синица клюёт, а вот этот снегирь стоит.
- Ребята найдите мне самого красивого снегиря. Самую большую синичку которая клюёт. Снегирь, который летит (то же самое проводится с другими птицами). Ребята, вы все у меня молодцы. Все хорошо потрудились.
- Занятие окончено. Спасибо.

Развлечение

«Птицы – наши друзья» для старшей группы

Описание материала: сценарий развлечения о птицах, для детей старшей группы. Сценарий может быть полезен воспитателям.

Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: 

- Формировать знания детей о перелетных птицах. 

- Развивать умение детей работать в команде. 

- Создать радостное настроение.

- Воспитывать бережное отношение к пернатым. 

Материал: разрезные картинки соловья и скворца; картинки: гнездо, дупло, гнездо ласточки, скворечник; картинки клювов: утки, аиста, воробья, клеста; записи птичьих голосов, картинки перелетных и оседлых птиц; сладкие призы, медали.

Ход:

Внимание, внимание!
Начинаем соревнование!
Сегодня тот побеждает,
Кто о птицах много знает!

1 задание

Ребята, Вы узнаете, как будут называться Ваши команды, когда на скорость соберете разрезные картинки (скворца и соловья). А так же, та команда, которая справится быстрее, заработает 2 балла, вторая – 1 балл.

Команды «скворцы» и «соловьи».
2 задание

Командам по очереди загадываются загадки. За каждую отгадку балл.

Что за весенняя птица
Любит за плугом ходить и кормиться (грач)
Прилетает к нам с теплом
Строит домик под окном (ласточка).

По лужку он важно ходит
Из воды сухим выходит
Носит красные ботинки
Дарит мягкие перинки (гусь)

На шесте — веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер.
На крыльце поет отец—
Он и летчик, и певец (скворец)

Прилетел к нам, наконец,
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет (соловей)

У меня ходули –
Не страшит болото.
Лягушат найду ли –
Вот моя забота (цапля)

3 задание «Домики для птиц»

Назовите, как называется дом для птиц и какая птичка может в нем жить. За каждую картинку балл.

hello_html_m68433277.jpg   hello_html_m4663be56.jpg

          Гнездо - соловей, дрозд

                                                                  Дупло - сова, дятел, филин

hello_html_m3f76a774.jpg                hello_html_m5c667293.jpg

        Гнездо ласточки                                          Скворечник - скворец


Музыкальная пауза 

Песня «Птичий дом» Музыка: Кабалевский Д. Слова: Высотская О.

4 задание «Кто быстрее соберет картинки»

Командам выдается равное количество карточек с перелетными и оседлыми птицами. Задание разложить карточки на 2 группы.  Первой команде 2 балла, второй -1 балл.

5 задание «Угадай птицу по голосу»

В записи звучат птичьи голоса: ворона, кукушка, сорока, соловей, ласточка, синица. Команды по очереди отгадывают, за каждую птицу балл.

Подвижная игра «День-ночь»

Выбирают сову. День – птички летают, ночь – сова вылетает на охоту, птички замирают. Кто пошевелится, того сова – «съест».

6 задание «Чей клюв?»

Дети угадывают птицу по клюву. За каждую птичку – 1 балл.

Клёст

hello_html_m78409aa.jpg

Аист

hello_html_7ef7c999.jpg

Утка

hello_html_m626c69ec.jpg

Воробей (синица)

hello_html_6c3535c1.jpg


7 задание «Правила поведения»

Команды по очереди говорят правила: как нужно обращаться с птицами, а как нельзя (нельзя стрелять из рогатки, нельзя разорять гнезда, нужно птиц подкармливать, строить кормушки, скворечники). За каждое правило - балл.

Подсчет баллов. Награждение команд.


C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190328_102812.jpg  C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190328_102352.jpg

C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190321_111332.jpg    C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190321_110727.jpg

C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190321_105105.jpg    C:\Users\ПК\Desktop\фото птицы\20190321_111213.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий по работе с родителями на 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.

Перспективный план работы с родителями на 2017-2020гг....

ВЫПИСКИ из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительного направления 2016, 2017-2018, 2018-2019, 2019-2020гг.+ФОТО.

Выписки из протоколов городского методического объединения специалистов физкультурно-оздоровительногонаправления 2016-2020гг....

Годовой план МБДОУ "Чебурашка" на 2017-2018 учебный год, 2018-2019, 2019-2020 учебный год

Годовой план детского сада на 2017-2018 учебный год.Годовой план муниципального бюджетного  дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Чебурашка» (далее по тексту-ДОУ...

Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)

Годовой план инструктора по физической культуре 2019-2020 учебный год (2018-2019, 2017-2018)...

ГОДОВЫЕ ОТЧЕТЫ 2015-2016, 2017-2018,2018-2019,2019-2020 гг.

Годовые отчеты музыкального руководителя Романюта Екатерины Алексеевны...