Занятие по экспериментально-исследовательской деятельности (КИД) в старшей группе на тему свойства предметов
план-конспект занятия (старшая группа)
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности (КИД) на тему: Свойства предметов (пластмасс, резина, стекло, дерево и металл). Знакомство с весами. (Занятие №1 "свойства предметов")
Дата проведения: 8.10.2019г
ВОСПИТАТЕЛЬ: Свиридова Наталья Николаевна
Цели и задачи:
Ввести понятие детей о свойствах предметов и их весе.
Активизировать словарный запас.
Развивать умение наблюдать, сравнивать.
Познакомить с весами.
Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:
Весы для эксперимента, набор предметов: маталлический шарик, стеклянный шарик, пластмассовая прищепка, деревянный брусок, кусочек резины.
Ход занятия:
Ребята, послушайте сказку:
Собрались однажды пятеро друзей: один стеклянный — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Посмотрите, какой он? (прозрачный) Какой он на ощупь? (шершавый твердый)
Второй резиновый — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой на ощупь? (Мягкий, шершавый)
Третий пластмассовый — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой на ощупь? (Твердый, гладкий)
Четвертый деревянный — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой он на ощупь? (Твердый, шершавый)
А пятый металлический — показываю. Возьмите в ручке, потрогайте. Какой он на ощупь? (Твердый, холодный)
И стали они спорить, кто из них важнее. Для разрешения этого спора они решили взвесится.
С помощью чего можно взвеситься, как вы думаете? (С помощью весов)
Правильно. Посмотрите, перед вами стоят весы, пододвиньте их к себе поближе. В правую чашу весов прыгнул деревянный друг, в а левую чашу весов прыгнул стеклянный друг. И посмотрите, что произошло с чашей? (Она наклонилась) Почему так произошло? (Потому что стеклянный предмет тяжелее).
А ну ка дайте я — сказал резиновый предмет, и я — воскликнул пластмассовый друг, и запрыгнули в разные чаши. И что произошло с чашей? Она немного наклонилась. В какую сторону? Что это означает?
Так они и не выяснили, кто из них важнее, а узнали только, что они все индивидуальны и имеют свой собственный вес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmety_12_zanyatiya.docx | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 22"
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности (КИД) на тему: Свойства предметов (пластмасс, резина, стекло, дерево и металл). Знакомство с весами. (Занятие №1 "свойства предметов")
Дата проведения: 8.10.2019г
ВОСПИТАТЕЛЬ: Свиридова Наталья Николаевна
Цели и задачи:
Ввести понятие детей о свойствах предметов и их весе.
Активизировать словарный запас.
Развивать умение наблюдать, сравнивать.
Познакомить с весами.
Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:
Весы для эксперимента, набор предметов: маталлический шарик, стеклянный шарик, пластмассовая прищепка, деревянный брусок, кусочек резины.
Ход занятия:
Ребята, послушайте сказку:
Собрались однажды пятеро друзей: один стеклянный — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Посмотрите, какой он? (прозрачный) Какой он на ощупь? (шершавый твердый)
Второй резиновый — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой на ощупь? (Мягкий, шершавый)
Третий пластмассовый — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой на ощупь? (Твердый, гладкий)
Четвертый деревянный — показываю. Возьмите в ручки, потрогайте. Какой он на ощупь? (Твердый, шершавый)
А пятый металлический — показываю. Возьмите в ручке, потрогайте. Какой он на ощупь? (Твердый, холодный)
И стали они спорить, кто из них важнее. Для разрешения этого спора они решили взвесится.
С помощью чего можно взвеситься, как вы думаете? (С помощью весов)
Правильно. Посмотрите, перед вами стоят весы, пододвиньте их к себе поближе. В правую чашу весов прыгнул деревянный друг, в а левую чашу весов прыгнул стеклянный друг. И посмотрите, что произошло с чашей? (Она наклонилась) Почему так произошло? (Потому что стеклянный предмет тяжелее).
А ну ка дайте я — сказал резиновый предмет, и я — воскликнул пластмассовый друг, и запрыгнули в разные чаши. И что произошло с чашей? Она немного наклонилась. В какую сторону? Что это означает?
Так они и не выяснили, кто из них важнее, а узнали только, что они все индивидуальны и имеют свой собственный вес.
Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности (КИД) на тему: Свойства предметов и их вес (пластмасс, резина, стекло, дерево и металл). Знакомство с весами.
(Занятие №2 "Вес предметов")
Дата проведения:16.10.2019
Воспитатель: Свиридова Наталья Николаевна
Цели и задачи:
Закрепить понятие детей о свойствах предметов.
Расширить понятие детей о весе предметов.
Развивать умение детей наблюдать и сравнивать.
Активизировать словарь.
Воспитывать интерес к экспериментальной и исследовательской деятельности.
Материалы и оборудование:
Весы для эксперимента, набор предметов: маталлический шарик, стеклянный шарик, пластмассовая прищепка, деревянный брусок, кусочек резины, гирьки с весом.
Ход занятия:
Давайте с вами вспомним, что мы узнали о предметах на прошлом занятии?
Что мы узнали о деревянном предмете? (Что он шершавый на ощупь, твердый)
Что узнали о стеклянном предмете? (Что он прозрачный, гладкий, твердый)
Пластмасс - гладкий.
Резиновый - мягкий, гнется, шершавый на ощупь
Металлический предмет - гладкий, твердый, тяжелый.
Молодцы!
Давайте с вами проведем еще один эксперимент:
Возьмите деревянный предмет и опустите в воду. Что произошло с ним? (Он остался на верху)
- Как вы думаете, почему он остался на плаву? (Потому что он легкий)
Теперь возьмите пластмассовый предмет и тоже опустите его в воду.
- Что произошло? (Он тоже остался на плаву).
- Почему? (Потому что он тоже легкий).
А теперь возьмите стеклянный предмет и сделайте с ним тоже самое. - - Что произошло с ним? (Опустился на дно)
- Почему стеклянный шарик опустился на дно? (Потому что он тяжелый)
- А почему стеклянный шарик опустился на дно, а деревянный, например, остался наплаву? (Потому что стеклянный тяжелее, а деревянный легче).
- А можем ли мы узнать точно сколько весит стеклянный шарик? (Да)
С помощью чего? (С помощью весов).
Правильно, ребята! Посмотрите, у вас есть вот такие вот гирьки. Каждая гирька имеет свой вес и с помощью них мы можем узнать вес предмета, положив предмет на одну чашу весов, а одну или несколько гирек на другую. И если чаши равнялись, то есть висят теперь ровно друг напротив друга. значит в них одиннаковыц вес.
Давайте положим шарик в одну чашу, а в другую чашу вот такую вот гирьку - самую маленькую - она имеет вес х грамм. Уравнялись чаши? (Нет) Тогда давайте возьмем немножко побольше гирьку. Такая гирька имеет вес - у грамм. Уравнялись чаши? (Нет) Давайте тогда попробуем взять самую большую гирьку, которая имеет вес - Z грамм.
- Что произошло? (Она перевесила).
- Что это значит? (Что эта гирька весит больше стеклянного шарика. Она имеет вес Z грамм, значит шарик весит меньше Z грамм). Молодцы! Тогда попробуем эту гирьку убрать на место, а вместо нее попробуем взять немного поменьше и так пока не уравняем обе чаши.
Когда чаши уравняются, обратить на это внимание детей, установить вес (Это значит, что стеклянный шарик весит L грамм).
Молодцы ребята! Давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии? (Что легкие предметы не тонут, а тяжелые сразу идут ко дну. И чем тяжелее предмет, тем быстрее он идет ко дну. А еще, что с помощью весов можно узнать точный вес предмета).
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми старшей группы по теме: "Свойства воды"
Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с водой....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Свойства воздуха и его значения для живых существ»
Познавательное развитие: Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.Задачи: -дать дет...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги».
В системе развивающего обучения большое значение я отдаю технологии исследовательской деятельности. В этой технологии задействованы все сферы детской деятельности – игр...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Свойства бумаги»Цель: Формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по теме "Свойства предметов"
Конспект НОД по ФЭМП...