Взаимодействие педагогов с родителями в ДОО
материал
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_v_doo.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «ЮНЭК» 143986, Московская область, г. Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д. 32 пом. 2 тел. 8(910) 430 99 35, факс 8(498) 304 40 08, www. unekplanet.ru |
Выступление на методическом объединении.
Тема: «Взаимодействие с родителями в дошкольной организации»
Педагог-психолог: Дмитриева Д.С
Балашиха, 2018 г.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из требований к условиям реализации образовательной программы является поддержка семей в вопросах воспитания и обучения детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. Такое участие семьи будет возможно при партнерском общении педагогов и родителей.
Мы устанавливаем партнерские отношения с родителями.
Формула партнерства, согласно Е. Д. Проскуряковой, состоит из:
− уважения к родителям, (Такой педагог считает, что он лучше всех знает, как надо воспитывать и обучать детей, а роль родителей – строго выполнять его рекомендации. Невыполнение требований ведет к недовольству и гневу педагога, которые «выплескиваются» в разных формах и на детей, и на родителей. Часто за данным педагогическим поведением стоят стереотипы и страхи потери уважения и контроля над ситуацией.)
− интереса к родителям, выражается в стремлении педагога узнать потребности и особенности родителей во взаимодействии с ребенком, восприятие родителя как субъекта образования.
− наличия общей цели, если у педагогов и родителей нет общих целей, то и взаимодействие будет чисто формальным.
− диалога и контакт, (не молчим, не избегаем, не в приказном тоне, не используем детей для передачи информации, не упрекаем не критикуем)
− договора о взаимодействии, (в неформальной встрече педагоги стараются обсудить с родителями, как вести себя в сложной ситуации, сообщать о неудачах ребенка, какую информацию делать публичной и обсуждать с другими родителями и педагогами, а какую желательно оставлять приватной)
− понимания и соблюдения собственных прав и прав партнера, − право на собственное мнение и собственный выбор, − право на информацию, − право на уважение, − право просить о помощи, − право получать признание и т.д.
− разделения ответственности – принятия на себя ответственности за свои и действия в отношении себя и партнера и передача ответственности партнеру за него и его действия.
Приемы общения с родителями:
-Тщательно выбирайте темы для обсуждения с родителями воспитанников.
Схожие цели рождаются из схожих интересов. Заэль Апорро Гранц Блич (Bleach) сезон 10, серия 5
-Проявляйте искренний интерес к родителям воспитанников
– вы умеете слушать? – Как и большинство людей, вероятно. если заинтересуюсь – слушаю, а нет – стараюсь выказывать интерес. Чарльз Диккенс. Лавка древностей
-Будьте внимательны к родителям воспитанников
внимание – ключ к пониманию.
-Начинайте и заканчивайте общение с родителями воспитанников с улыбкой
Мир начинается с улыбки. Мать Тереза
в улыбающееся лицо стрелу не пускают. Японская мудрость
Самые большие сложности у педагогов возникают при столкновениях с сомнениями и возражениями со стороны родителей. обычно педагог воспринимает возражение как отказ. однако психологи утверждают, что очень часто возражение – это не отказ, а запрос на дополнительную информацию, сопровождающийся эмоциями.
В этом случае для эффективного взаимодействия с родителями рекомендуется использовать прием «Переформулирование», который состоит в следующем:
• не возражать и не спорить с родителями,
• переформулировать возражение в вопрос и задать его родителям.
Ситуация 1
Педагог обращается к отцу ребенка:
«Ваш ребенок недостаточно готов к школьному обучению, и мы не рекомендуем Вам отдавать его в школу в этом году».
реакция отца: «Я не готов оставлять моего сына еще на один год в детском саду».
Педагог переформулирует: «То есть Вы хотели бы узнать, почему на данном этапе обучения Вашему сыну необходимо посещать детский сад?»
Ситуация 2
Педагог обращается к маме ребенка:
«Во вторник вечером у нас будет совместное с родителями театральное представление»
реакция мамы: «У меня нет возможности уходить раньше с работы из-за театрального представления».
Педагог переформулирует: «То есть Вы хотели бы узнать, почему так важно Ваше присутствие на этом мероприятии?»
Ситуация 3
Педагог обращается к отцу ребенка:
«Принесите, пожалуйста, запасные рукавички».
реакция отца: «Скажите об этом маме, я ничего не понимаю в одежде».
Педагог переформулирует: «То есть Вы хотели бы узнать, для чего необходима вторая пара рукавиц?»
Ситуация 4
Педагог обращается к маме ребенка:
«Логопед просит закрепить упражнения дома».
реакция мамы: «Мой ребенок отказывается со мной заниматься».
Педагог переформулирует: «То есть Вы хотели бы узнать, как лучше организовать домашние занятия с ребенком?»
Применение данного приема имеет ряд преимуществ. в первую очередь, он позволяет уйти от конфронтации с родителями и продолжить диалог. во-вторых, он позволяет получить дополнительную информацию от родителей. И, в-третьих, дает время на дополнительное обдумывание стратегии поведения с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов Тема: «Организация взаимодействия педагогов с родителями старших дошкольников с ОНР»
В работах А.В. Запорожца, М.И. Лисиной и многих других указывается на тот факт, что общения ребенка со взрослым является основой его психического развития. Еще Л.С. Выготский говорил о том, что наибол...
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями»
Семинар-практикум для педагогов «Эффективное взаимодействие педагогов с родителями» Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОУ в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников...
презентация к семинару - практикуму для педагогов ДОУ "Эффективное взаимодействие педагогов с родителями"
Образовательный уровень современных родителей довольно высок, но зачастую обнаруживаются вопиющие пробелы в психолого-педагогических знаниях, умениях и навыках обращения с собственным ребенком. Это пр...
Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по укреплению здоровья детей»
В консультации говорится о взаимодествии педагогов и родителей по сохранению здоровья детей....
Консультация для родителей «Построение эффективного взаимодействия педагога с родителями. Переход к эффективному взаимодействию д/с и семьи.»
У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями....
Взаимодействие педагогов в рамках психолого-педагогического сопровождения детей сОВЗ. Взаимодействие педагогов с родителями детей ОВЗ.
Растет количество детей, нуждающихся в психолого-педагогическомсопровождении специалистов разного профиля, поэтому перед педагогамистоит задача взаимодействия для реализации эффективной коррекционно-п...
Семинар-практикум для педагогов "Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями"
Семинар-практикум для педагоговТема: «Как успокоить недовольного родителя? Оптимизация взаимодействия педагога с родителями» Цель: повышение уровня профессиональной компетен...