Праздник Доброты
материал (старшая, подготовительная группа)
Праздник Доброты для детей старшего дошкольного возраста посвящен международному дню Толерантности и международному дню Доброты. Проводится в период 13-16 ноября.Цель: воспитание толерантности, формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobroty.docx | 27.84 КБ |
Предварительный просмотр:
«Праздник ДОБРОТЫ»
для детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание толерантности, формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы детей.
Задачи:
- Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.
- Формировать у детей этические представления, знания о категориях добра и зла.
- Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
- Формировать умение работать в коллективе.
Оборудование: изо-материалы, ватман с изображением большого Солнца, маленькое солнышко- по количеству детей, маркеры или гуашь желтого цвета, видео-аудио системы для показа презентации «Добро-зло(герои сказок)», пиктограммы-эмоции ( улыбка и злость) по количеству детей.
Ход мероприятия:
Ведущий:
-Дорогие ребята и уважаемые взрослые! ДОБРЫЙ ДЕНЬ/ВЕЧЕР! Я рады видеть вас и приветствовать на Празднике ДОБРА! Сегодня мы поговорим о доброте и вежливости. Подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Вместе за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся!
Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди!
- Ребята! К нам на праздник приглашена Фея Добра! Приветствуем нашу гостью!
Входит Фея:
- А вы, ребята, считаете себя добрыми? (отв. детей)
Вежливыми?(отв. детей)
Дети, как вы думаете, что означают слова «доброта», «добрый»?
(ответы детей, дети читают Стихотворения о Доброте)
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста!
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета!
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети!
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет!
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день!» и «Добрый вечер!».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час!».
Доброта — она от века
Украшенье человека!!!
Фея:
- Молодцы ребята! Доброта-улыбка, детский смех, это здоровье и успех.
Доброта - это всё хорошее, доброе, красивое.
Доброта - это отзывчивость, стремление сделать добро другим.
Добрый человек-это тот, кто любит людей и животных, который в любую трудную минуту готов прийти на помощь.
Ведущий:
- Мы вместе с вами знаем, что быть Добрым помогают нам волшебные слова.
Дети читают стихотворение:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро!
Солнцу и птицам!
-Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
ФЕЯ: А сейчас я предлагаю ИГРУ «Продолжи предложение!»
Растает ледяная глыба
От слова доброго (спасибо)!
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)!
Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)!
Дети вежливые говорят, встречаясь (здравствуйте)!
Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости пожалуйста!)
Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).
Если же вечером встреча, скажем всем … (Добрый вечер).
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).
За день мы устали очень, скажем всем … (Спокойной ночи).
И в России и в Дании На прощанье говорят (до свидания)!
- Молодцы ребята!
ВЕДУЩИЙ:
- Уважаемая Фея, предлагаю проверить как внимательны наши дети!
Игра «Будь внимателен!» (Физ.пауза)
Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять его надо только тогда, когда я назову “волшебное слово” — пожалуйста. Будьте внимательны!
-Встаньте, пожалуйста!
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Поднимите руки!
- Потопайте, пожалуйста.
-Попрыгайте, пожалуйста.
-Руки вперед.
Садитесь, пожалуйста.
Ведущий:
- Уважаемая Фея! А ещё наши ребята знают, что из народной мудрости появилось много пословиц и поговорок о Добре и вежливости. (Чтение 3-4 пословиц детьми)
- Вежливости открываются все двери.
- Если доброта, как солнце светит, радуются и взрослые и дети.
- От худого слова, навек ссора.
- Доброе слово лечит, а худое калечит……
ФЕЯ: (презентация)
- Молодцы, ребята! А сказки вы знаете? Любите? Угадайте добрых героев сказок?
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор ...(Айболит)
Он в Африке живет.
И ужасным голосом песни поет.
Он просто злодей
Это……(Бармалей)
Деревянный мальчуган
Он шумит как барабан,
Любимец взрослых и детей,
Всяких выдумщик затей,
Длинный нос покажет ловко,
Вместо носа не морковка!
Кто же это? (Буратино)
Человек немолодой
Очень с длинной бородой!
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас)
Я в ступе летаю!
В избе на куриной
Ноге проживаю!
Нос крючком! Я очень ЗЛА!
Кто же я? (Баба-Яга)
Все ждут его зимой,
Он очень добрый, он не злой,
Бородой до глаз зарос.
Краснощекий …(Дед Мороз)
-В сказке серым уродился,
Все боятся – как огня!
Все зверушки разбежались
В домик спрятались от меня!
Грозно вдруг зубами щелк..
Злой, ужасный, серый….(Волк)
-Бабушке корзинку пирожков несу
Очень бабушку свою милую люблю!(КР.ШАПОЧКА)
ФЕЯ:
- Молодцы!
Ребята, Солнце во всём мире признано Символом Доброты!
А мы все вместе сейчас создадим своё Солнышко! Чего не хватает у нашего Солнышка? (Лучей!)
- Каждый из нас нарисует свой лучик у Солнышка, но при этом скажет о своём Добром Деле!
Совместное творчество: Рисунок « Символ Доброты» (слайд «Символ Доброты)
( дети совместно с воспитателями дорисовывают лучики)
ФЕЯ:
-Я вам сегодня хочу открыть один маленький Секрет. Вы знаете, что нашу землю освещает большое Солнце. Где оно находится? (на небе). Это Солнце светит каждый день, согревая нас своим теплом. Но оказывается, что бывает еще и маленькое Солнышко. Оно, ребята, светит в каждом из нас. Это маленькое солнце своим теплом согревает людей, которые находятся вокруг нас, делая их добрее. Это Солнышко вызывает у нас стремление помогать больным, несчастным, жалеть, кого обидели. И если человек смог зажечь внутри себя это Солнце, то он будет всегда Добрым человеком. Что же это за Солнышко, которое есть в каждом из нас? (ответы детей)
- Правильно, это ДОБРОТА!
И я хочу подарить вам каждому своё Солнышко Доброты! А вы можете его подарить кому захотите!!!
- Молодцы, ребята! Сейчас я предлагаю вам определить: какой поступок ДОБРЫЙ, а какой - ЗЛОЙ! У вас в руках кружочки-эмоции. Если поступок хороший, добрый, вы поднимайте круг «Улыбку», если поступок злой, плохой - поднимите «Злость»!
(ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Оцени Поступок»)
ФЕЯ:
- Ребята! Сегодня мы много говорили о Добрых поступках! А вы совершаете Добрые поступки? (ответы детей)
- Молодцы, ребята! Я приглашаю всех вас принять участие в конкурсе рисунков на тему «Дари ДОБРО!» Вместе с мамами, папами нарисуйте Добрые поступки, которые совершали вы вместе! А в конце недели мы поздравим победителей конкурса!
А сейчас мы посмотрим мой любимый мультфильм «Просто так»!
ПОСЛЕ ПРОСМОТРА МУЛЬТФИЛЬМА:
ФЕЯ:
- Вы очень внимательно смотрели мультфильм! О чём этот мультфильм? Что дарили герои мультфильма? Сколько героев получили подарок? А вы дарили подарки просто так кому-нибудь?
- Спасибо вам за ваши ответы! Совершайте добрые поступки! Рисуйте их! До встречи в конце НЕДЕЛИ!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник доброты и вежливости
Комплексное занятие для детей старшей группы...
Вечер досуга "Праздник доброты и вежливости"
Методическая разработка для проведения досуга....
Праздник доброты
Летнее мероприятие для детей I младшей группы детского сада....
Досуг: "Праздник доброты"
Мероприятие для воспитания и развития добрых качеств у детей....
ПРАЗДНИК ДОБРОТЫ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Доброта...
Сценарий праздника "Доброты и вежливости"
Сценарий праздника "Доброты и вежливости"...
Досуг для старших дошкольников "Праздник Доброты"
Цель: Привлечение внимания родителей к проблеме использования детских книг и литературных произведений; развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности дете...