«От ФГТ к ФГОС: проблемы и перспективы»
учебно-методический материал

Лукьянцева Жанна Николаевна

Дошкольное образование стало первой ступенькой  общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ot_fgt_k_fgos_problemy_i_perspektivy.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Тема: «От ФГТ к ФГОС: проблемы и перспективы»

 В настоящее время  тема дошкольного образования – наиболее часто обсуждаемая. 
Согласно новому Закону «Об образовании в Российской Федерации», впервые дошкольное образование стало первой ступенькой  общего образования, и это значит, что мы теперь должны  работать в соответствии со стандартами.
Введение ФГОС дошкольного образования  - это новый шаг в понимании детства.

Если раньше главной задачей дошкольных работников была давать  ребенку знания, привить умения и навыки, то сегодня необходимо не только понять  ребенка, но и  услышать его. Чтобы ребенок мог познавать окружающий мир и развиваться в игре, игровой деятельности. А для этого нужно переломить стереотип работы самих педагогов. Не все ещё могут перейти поменять роль учителя на роль старшего товарища, собеседника, наставника партнера, помощника. И это в настоящее время является одной из главных задач нашего коллектива.

Наш детский сад  был определен в качестве «пилотной  площадки» по введению ФГОС.

За прошедший год многое уже сделано.

1.Сформирован пакет нормативных актов, регламентирующих переход ДОО на ФГОС дошкольного образования.

2. Организовано  методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО для всех участников образовательного  процесса. Создан раздел на сайте ДОУ «ФГОС дошкольного образования» и пополняется информацией.

3.      Осуществлен выбор приоритетного направления работы ДОУ.

4.      Созданная рабочая группа по реализации ФГОС ДО разработала к новому учебному году Образовательную программу учреждения. Кроме этого рабочая группа проводит консультирование педагогов, составляет методические рекомендации, оказывает методическую помощь педагогическому коллективу

5. В рамках совершенствования и повышения профессиональной компетентности педагогов детский сад решает проблемы адаптации педагогов ДОО к новым  требованиям, выявляя положительный  опыта по освоению ФГОС,   составлен план  прохождения курсов повышения квалификации и к концу 2015 года все педагоги пройдут обучение на курсах ПК. Конкурсные движения – еще одна их  форм нашей работы  и  стимул к эффективному введению и реализации Стандарта в ДОО.

 Для успешной реализации ФГОС ДО,  нам предстоит  еще много работы по  организации  предметно – развивающей среды, чтобы она выполняла все требования (была насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной). Нами уже многое сделано по усовершенствованию образовательного пространства, но пока не хватает финансовых средств на приобретение современного игрового оборудования и развивающих пособий. Хотелось бы приобрести мультимедийное оборудование, чтобы педагоги и дети могли использовать  ИКТ и возможности сети Интернет.  

Активно привлекаются в воспитательно-образовательный процесс родители.  

Использование совместного труда воспитателей, родителей и детей в группе и на участке детского сада (оформление к празднику, уборка, строительство  малых фигур на участке, посадка деревьев и т.д.), проведение совместных мероприятий (участие в праздниках, досугах, родительских собраниях, в индивидуальных семейных проектах,  в Днях открытых дверей, индивидуальная работа), способствуют  более тесным  взаимоотношениям, развитию взаимопонимания  и сотрудничества.

6.Для более тесного и качественного сотрудничества, в настоящее время идет работа над разработкой Программы по преемственности ДОУ и школы.

Создавая благоприятную среду развития для наших детей, мы хотим видеть  любознательных, выносливых и физически развитых, умеющих выражать свои мысли, а главное счастливыми! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Введение ФГОС дошкольного образования: проблемы и перспективы».

Изучение и обсуждение Приказа №1155 от 17.10.2013г «Федеральный государственный образовательный стандарт».  (презентация  ФГОС).2.Изучение и обсуждение Закона Республики Бурятия  «Об об...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА В СВЕТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколени...

"Проблемы и перспективы реализации ФГОС ДОО Белгородской области".

Введение ФГОС ДОО предполагает взаимодействие всех уровней и структур системы образования, которые должны обеспечить необходимые условия: нормативные, правовые, кадровые, научно-методические, материал...

«Проблемы и перспективы игровой деятельности в детском саду в условиях ФГОС»

Региональная научно – практическая конференция«Формирование высших психических функций в процессе игровой деятельности детей дошкольного возраста»...

Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

Статья представлена на Всероссийской конфренции "Реализация ФГОС для обучющихся с ОВЗ: проблемы и перспективы" 28 - 29 ноября 2017 года в сборнике материалов конференции. 425-431 стр.Лисовск...

Статья в сборнике Всероссийской конференции "Реализация ФГОС для обучающихся с ОВЗ: проблемы и перспективы"

Материал  представлен  на Всероссийской  конференции  "Реализация ФГОС  для  обучающихся  с ОВЗ: проблемы и перспективы"    28-29  нояб...