Анализ анкетирования
материал (средняя группа)

любовь михайловна широкова

Анкетирование родителей в средней группе №1 «Капитошка»

МАДОУ «Детский сад №21 Золотая рыбка»

Тема: Развитие речи и его значение в полноценном развитии ребенка»

Дата проведения:8.10.2019г.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

Анкетирование и анализ анкет провел воспитатель: Широкова Л.М.

Число опрошенных родителей: 20 человек.

1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 3 (15%)

-Развивать у детей речь- 14 (70%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -1 (5%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -2 (10%)

2. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте?

- Очень важны – 20 (100%)

- нет ответа - 0

3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду(группе) условия для речевого развития ребёнка?

- да – 17 (85%)

- нормальные – 2 (10%)

 - нет ответа – 1 (5%)

4. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге?

- очень часто – 7(35%)

- проявляет – 10 (50%)

- иногда – 3 (15%)

5. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

- приобретаем, читаем книги – 10 (50%)

- играем – 0 - рассуждаем – 3 (15%)

- пример взрослого – 7 (35%)

- ничего -0

6. Какие книги есть у Вас дома?

- детские книги – 15 (75%)

- энциклопедии – 3 (15%)

-развивающие – 2 (10%)

- нет – 0

7. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

 - каждый день (вечер) – 9 (45%)

- выходные –3 (15%)

- в свободное время – 2 (10%)

- по желанию ребенка – 4 (20%)

- по возможности – 2 (10%)

8. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

- интерес к чтению книг – 2 (10%)

- уделять внимание пересказу – 1 (5%)

- удовлетворены работой педагогов и логопеда – 17 (85%)

- нет ответа – 0

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы: Результаты анкетирования родителей группы «Капитошка» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению

10% родителей - развивать мышление, память, внимание, воображение;

70% родителей - развивать у детей речь;

15% - учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

5% - учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

 По мнению родителей (100%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

 85% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка.

35% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге.

15% - интерес проявляется иногда. И только для поддержания этого интереса 50% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?»

75% родителей перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки, журналы.

15% имеют энциклопедии, и только 10% имеют развивающую и познавательную литературу.

45% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком.

15% в выходные, 20% - по возможности, по желанию ребенка.

85% родителей группы удовлетворены работой педагогов и логопеда в группе

 Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть родителей создают для развития речи своего ребенка соответствующие условия. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Провела анкетирование: Широкова.Л.М

 

 

Заместитель заведующего по ВОР:  _________________Г.Ф.Мануилова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_anketirovaniya.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Анкетирование родителей в средней группе №1 «Капитошка»

МАДОУ «Детский сад №21 Золотая рыбка»

Тема: Развитие речи и его значение в полноценном развитии ребенка»

Дата проведения:8.10.2019г.

Цель анкеты: Выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также проанализировать знания родителей о развитии речи детей, проанализировать работу детского сада и семьи по данной проблеме.

Анкетирование и анализ анкет провел воспитатель: Широкова Л.М.

Число опрошенных родителей: 20 человек.

1. Как Вы считаете, какова основная цель развития речи в ДОУ:

-Учить детей слушать литературные произведения разных жанров – 3 (15%)

-Развивать у детей речь- 14 (70%)

-Учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения -1 (5%)

-Развивать мышление, память, внимание, воображение -2 (10%)

2. Насколько важны, по Вашему мнению, занятия по развитию речи в дошкольном возрасте?

- Очень важны – 20 (100%)

- нет ответа - 0

3. Как Вы считаете, созданы ли в детском саду(группе) условия для речевого развития ребёнка?

- да – 17 (85%)

- нормальные – 2 (10%)

 - нет ответа – 1 (5%)

4. Часто ли Ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к книге? 

- очень часто – 7(35%)

- проявляет – 10 (50%)

- иногда – 3 (15%)

5. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес?

- приобретаем, читаем книги – 10 (50%)

- играем – 0 - рассуждаем – 3 (15%)

- пример взрослого – 7 (35%)

- ничего -0

6. Какие книги есть у Вас дома?

- детские книги – 15 (75%)

- энциклопедии – 3 (15%)

-развивающие – 2 (10%)

- нет – 0

7. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком?

 - каждый день (вечер) – 9 (45%)

- выходные –3 (15%)

- в свободное время – 2 (10%)

- по желанию ребенка – 4 (20%)

- по возможности – 2 (10%)

8. Какая помощь от воспитателя детского сада Вам требуется по проблеме речевого развития вашего ребёнка?

- интерес к чтению книг – 2 (10%)

- уделять внимание пересказу – 1 (5%)

- удовлетворены работой педагогов и логопеда – 17 (85%)

- нет ответа – 0

В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы: Результаты анкетирования родителей группы «Капитошка» по теме «Значение развитие речи в полноценном развитии ребёнка» указывают на компетентность родителей в вопросах речевого развития детей.

Основная цель развития речи в ДОУ, по мнению

10% родителей - развивать мышление, память, внимание, воображение;

70% родителей - развивать у детей речь;

15% - учить детей слушать литературные произведения разных жанров;

5% - учить пересказывать и драматизировать небольшие литературные.

 По мнению родителей (100%), занятия по развитию речи в дошкольном возрасте очень важны. Это основа развития человека, как социальной личности; благоприятный возраст; с речью развивается мышление и память; ребенок учится правильной речи, правильному произношению; важно для дальнейшего успешного обучения в школе.

 85% родителей считают, что в детском саду созданы условия для речевого развития ребёнка.

35% родителей отмечают, что ребёнок часто в домашней обстановке проявляет интерес к книге.

15% - интерес проявляется иногда. И только для поддержания этого интереса 50% родителей читают книги, покупают журналы, рассуждают, играют вместе с детьми. На вопрос «Какие книги есть у Вас дома?»

75% родителей перечислили все разнообразие детской литературы: детские сказки, стихи; детская проза; классические произведения; загадки, поговорки, журналы.

15% имеют энциклопедии, и только 10% имеют развивающую и познавательную литературу.

45% родителей часто (ежедневно) уделяют время и внимание совместному чтению вместе с ребёнком.

15% в выходные, 20% - по возможности, по желанию ребенка.

85% родителей группы удовлетворены работой педагогов и логопеда в группе

 Таким образом, родители осознают актуальность развития речи ребенка дошкольного возраста, верно понимают свою роль в этом вопросе, большая часть родителей создают для развития речи своего ребенка соответствующие условия. Взаимодействие детского сада и семьи является необходимым условием работы дошкольного учреждения по любому направлению его деятельности. Не является исключением и работа по развитию речи дошкольников, ведь наилучших результатов в работе можно достичь, если воспитатели и родители будут действовать согласованно. От правильного взаимодействия детского сада и семьи зависит успех воспитания детей. Задача детского сада — вооружать родителей педагогическими знаниями, в частности конкретными знаниями по методике развития речи. Провела анкетирование: Широкова.Л.М

Заместитель заведующего по ВОР:  _________________Г.Ф.Мануилова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ Анкетирования родителей

Анализ работы по анкетированию родителей за 2009-2011 гг....

анкетирование родителей. анализ анкетирования

Состояние воспитательно - образовательной работы в детском саду....

Справка-анализ анкетирования родителей

Справка – анализ по анкетированию родителейна тему: «Ваши  впечатления от праздника»...

Анализ анкетирования родителей «Использование художественной литературы родителями».

В нашем саду прошло анкетирование  по теме «Чтение художественной литературы». Вашему вниманию предоставляется таблица....

Анализ анкетирования "Ощущение ребенком Я в детском саду"

   Цель: выявить социально-эмоциональные ощущения ребенка в результате воспитательных воздействий в детском саду....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...