Сценарий "День народного единства"
методическая разработка (подготовительная группа)

Хахалова Ольга Андреевна

Сценарий досуга  для старших дошкольников 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_narodnogo_edinstva-dosug.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  досуга, посвященного «Дню Народного единства и согласия»

Разработала воспитатель: Хахалова Ольга Андреевна

Возраст детей: 6-7 лет

Герои:

Василиса Премудрая

Богатырь

Матрешка

В группах

Воспитатели сообщают детям о том, что получили письмо от Даши Путешественницы. И предлагают детям его вместе прочесть.

Содержание письма:

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам, Даша Путешественница. Очень мечтаю побывать в России. Ваша страна самая большая на Земле. Она многонациональная, в ней говорят на разных языках, поют разные песни, соблюдают разные традиции. Я знаю, что у вас в стране много праздников. И один из них – День народного единства и согласия. Расскажите мне о нем. С нетерпением, жду от вас письма!»

Даша

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, сможем мы рассказать Даше об этом празднике?

Ответы детей

Воспитатель: Тогда я предлагаю не терять время зря и отправиться в путешествие по нашей большой стране России. Согласны?

Ответы детей

Воспитатель: А что необходимо взять с собой, если отправляешься в путешествие?

Ответы детей

Воспитатель:Верно, карту. У нас есть карта нашей страны России. Давайте посмотрим на нее. Наш маршрут отмечен на карте. Итак, мы отправляемся в пункт 1.

Дети вместе с воспитателем отправляются в музыкальный зал (пункт 1). В музыкальном зале их встречает Матрешка и предлагает ознакомиться с разными национальными мелодиями, костюмами и инструментами.

Матрешка: Ребята, на территории нашей большой страны России живут разные народы. Но для всех нас Россия является Родиной. Все мы – россияне.

Далее действие сопровождает наглядный ряд МИМИО-проекта

На севере нашей страны живут ханты, манси, ненцы, буряты, эвенки, чукчи, якуты. Давайте вместе прослушаем национальные мелодии народов Севера, рассмотрим костюмы и музыкальные инструменты на которых играют эти народы.

Звучит мелодия танца Севера. Дети рассматривают костюмы, муз.инструменты.

Матрешка:На юге нашей страны тоже живет много народностей: адыги, осетины, лезгины, даргинцы, чеченцы. Я предлагаю сейчас прослушать вместе национальные мелодии народов, населяющих юг нашей страны, рассмотреть костюмы и музыкальные инструменты на которых играют эти народы.

Звучит мелодия танца «Лезгинка».Дети рассматривают костюмы, муз.инструменты.

Матрешка:В центре нашей страны есть река Волга. Здесь живут народы Поволжья. Сейчас мы познакомимся с мелодией народов Поволжья, их костюмом и музыкальными инструментами на которых они играют.

Звучит мелодия народов Поволжья. Дети рассматривают костюмы, муз.инструменты.

Матрешка предлагает ребятам поиграть.

Игра «Подбери костюм»

Матрешка:

Народы, как одна семья, хотя язык их разный.

Все - дочери и сыновья своей страны прекрасной. 
И дети, и  взрослые, между собой дружны.

Слова: «Россия», «Родина», и для детей важны!

Русское слово, русская сказка, русская песня, русская пляска.

Ребята за руки возьмитесь и в хоровод становитесь!

                                Хоровод «Дружба»(Кустова)

Дети танцуют в хороводе. Затем Матрешка благодарит ребят и дает им символы (нац. костюмы, муз. инструменты) для письма Даши Путешественницы.

Воспитатель:Сколько интересного мы с вами узнали,ребята. Однако, нам пора отправляться дальше по нашему маршруту.

Дети вместе с воспитателем отправляются в спортивный зал (пункт 2).

 В спортивном зале их встречает Богатырь. Звучит фонограмма «Богатырские Ворота» Модеста Петровича Мусоргского.

Богатырь:

Шлем у меня на голове. Щит и меч держу в руке.

Знаю я, лишь добрый воин быть богатырём достоин.

Нужно крепким, сильным быть, чтобы слабых защитить.

Мы с вами живём в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Россия –необыкновенная страна, потому что она – наша Родина.

Богатырь:Много лет назад наша страна была меньше и называлась она Русь. Тогда на Русь нападали враги. Кто же защищал землю русскую в те далекие времена?

Ответы детей

Богатырь:Правильно. Много славных подвигов совершали русские богатыри, оберегая свою землю.

Богатырь:Давайте я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут.

(Кольчуга)

Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом.

(Шлем)

Оружие — это не просто поднять, не просто поднять, в руке удержать

Снести им легко было голову с плеч, ну, что догадались? Конечно же

(Меч)

Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка,

На левой руке у героя висит, тяжёлый, блестящий и кругленький

(Щит)

Богатырь: А какое оружие, вы ещё знаете?

Ответы детей.

Богатырь: Ребята я предлагаю вам представить себябогатырями и сделать богатырскую разминку.

Физкультминутка:

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим,

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой "л" расставим ноги

Словно в танце руки - в боки

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Богатырь: Ребята, а вы готовы свою Родину защищать?

Ответы детей.

Богатырь: А мы сейчас проверим, какие вы сильные, ловкие. Я приготовил для вас испытания.

Первое испытание.

Хочу я посмотреть, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.

«Перетяни канат»

Богатырь:Второе испытание

 «Попади в цель»,

Богатырь:Третье испытание

«Проскачи на коне»

Богатырь:Молодцы! Вы справились со всеми испытаниями.

Богатырь говорит детям напутственные слова и дает им символы для письма Даши Путешественницы.

Воспитатель:Ребята, анам пора дальше следовать по нашему маршруту.

Дети вместе с воспитателем и Богатырем отправляются в кабинет психолога (пункт 3).

В кабинете психолога их встречает Василиса Премудрая.

На экране слайд – шоу иллюстрирующеесобытия, сказанные далее.

Василиса Премудрая:

Здравствуйте, ребята. Вы уже узнали, что на земле русской всегда жили смелые, сильные и отважные люди. И страна наша Россия- сильное, единое и могущественное государство. Но, так было не всегда. Были в России трудные, тяжелые времена. 400 лет тому назад вражеские нашествия разорили страну до тла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но люди не хотели мириться с гибелью своего государства. Но среди русского народа нашлись два мудрых человека. Один из них был выходец из простого народа, его имя Кузьма Минин, другой – князь Дмитрий Пожарский. Они обратились ко всему русскому народу с призывом: «Друзья, братья! Русь святая гибнет. Поможем Родине святой». И стали собирать народ в войско, ополчение.Собрался народ государства Российского из 25 городов. Храбро сражались ополченцы и победили лютого польского врага.Русская земля была освобождена от захватчиков. Так в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради неё пожертвовать жизнью. Теперь мы празднуем День народногоединства как заслуженный праздник.

За героизм, за мужество и отвагу на Красной площади в Москве –столице нашей Родины установлен памятник Минину и Пожарскому.

Показ слайда «Москва»

                Показ слайда «Памятник Минину Пожарскому

Василиса Премудрая: Дети, мы не должны забывать, что Россия, как и другие страны только тогда сильна, когда она едина. Об этом свидетельствует множество пословиц и поговорок. Вспомним некоторые из них.

Вспоминают вместе пословицы

-Один в поле не воин

-Дружно за мир стоять – войне не бывать

-Без смелости не возьмёшь крепости

-Вражда не делает добра

-Родина любимая, что мать родимая

-Если дружба велика, будет Родина крепка

-Жить – Родине служить.

-Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей

-Родина – мать, умей за неё постоять

Василиса Премудрая: Молодцы! Как и все страны мираРоссия имеет свои флаги и герб. Ребята, скажите, в какие цвета окрашен наш флаг?

Ответы детей        

Показ слайда «Флаг РФ»

Василиса Премудрая:Правильно. Белый – это цвет мира, он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает. Синий цвет – это вера,верность. Народ любит свою страну и защищает её. Красный цвет- цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

А сейчас поиграем в игру «Собери флаг»

Игра «Собери флаг»(в правильном порядке собрать цвета флага)

Василиса Премудрая:Есть у нашей страны свой герб. Посмотрите, что на нём изображено.

Показ слайда «Герб России»

Василиса Премудрая:Молодцы, ребята. Асейчас я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра:«Передай сердечко и скажи словечко»

Дети встают в круг.  Передают по кругу сердечко, называя по одному прилагательному к слову Родина (милая, любимая, красивая, чудесная, дорогая, единственная, сильная, могучая, великая, родная…).

Василиса Премудрая:Мы гордимся нашей страной. Она у нас великая и могучая. Вы тоже можете делать нашу Родину крепкой и непобедимой, если уже сейчас будете любить и беречь своих близких и друзей.

Воспитатель:Ребята, анам пора дальше следовать по-нашему маршрут. Давайте пригласим Василису Премудрую продолжить его вместе с нами.

Василиса Премудрая дает символы для письма Даше. Дети вместе с воспитателем, Василисой Премудрой, Богатырем отправляются в музыкальный зал.

В музыкальном зале

Матрешка: Ребята, а знаете ли вы о том, что каждое государство имеет не только герб и флаг, но ещё и главную музыку страны? А как она называется?

Ответы детей

Матрешка: Правильно – это Гимн России. Как надо слушать Гимн вы знаете?

Ответы детей

                        Звучит гимн России. Показ слайдов виды России

Василиса Премудрая: Ребята, вы уже многое узнали сегодня и поняли, что единение – это все вместе. И семья наша очень большая- наша страна Россия. Давайте нашими ладошками обнимем нашу Родину.  А, как мы это сможем сделать?

Ответы детей.

Василиса Премудрая: Мы сейчас возьмем наши бумажные ладошки и приложим к нашей карте (карте России). Вот так мы и обнимем нашу Родину.

                                Творческая игра «Наши ладошки»

Дети приклеивают ладошки на большую карту России.

Танец «Большой хоровод»

Дети танцуют хоровод с участниками путешествия.

Здравствуйте, ребята!

Пишет вам, Даша Путешественница. Очень мечтаю побывать в России. Ваша страна самая большая на Земле. Она многонациональная, в ней говорят на разных языках, поют разные песни, соблюдают разные традиции. Я знаю, что у вас в стране много праздников. И один из них – День народного единства и согласия. Расскажите мне о нем.

 С нетерпением, жду от вас письма!

Даша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "День народного единства. История празднования Дня народного единства"

День народного единстваИстория празднования Дня народного единства «И было тогда такое лютое время Божия гнева, что люди не чаяли впредь спасения себе;чуть не вся земля Русская опустел...

Презентация " День народного единства", конспект НОД в подготовительной группе " День народного единства"

Оснавная образовательная область: "Познавательное развитие".Задачи: закреплять представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется РФ, Россия;расширять представление...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА ТЕМА: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Тема: «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»Цель: Познакомить детей с праздником - «День народного единства», расширять представление детей о родном крае, стране, в которой мы живем.Задачи:...

Статья к Дню народного единства «День народного единства-праздник силы, торжества!»+ фотоотчет

4 ноября наша страна, и мы- крымчане, отмечаем исторический праздник-День народного единства. Национальный праздник утвержден в честь освобождения в 1612 году Москвы от польских интервентов. Этот пра...

Презентация "День народного единства" 4 ноября - День народного единства...

Выполнила воспитатель подготовительной логопедической группыМаслова Елена ВячеславовнаСлайд 1 4 ноября вся наша страна отмечает праздник "День народного единства".Сегодня мы с вами узна...

Сценарий Праздника, посвященному Дню Народного Единство «4 ноября -День Народного Единства» для разновозрастной группы

Цель:  нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игровых технологий и художественного слова.Задачи:расширять знания детей о стране, государственных праздниках.прививать любов...