«Рябинушка-красавица» проект для детей 4-5 лет
проект (средняя группа)
проект для детей среднего дошкольного возраста с познавательной деятельностью и здоровьесберегающими технологиями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ryabina_gotovyy.docx | 488.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт – Петербурга.
«Рябинушка-красавица»
проект для детей среднего дошкольного возраста
с познавательной деятельностью и здоровьесберегающими технологиями
Авторы:
Воспитатели:
Филонова И.С.,
Емельянова Н.И.
Музыкальный руководитель:
Яблоновская Л.В.
Педагог дополнительного образования:
Васильева Е.Е.
Санкт - Петербург
2019г.
Актуальность проблемы:
В данное время наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:
• Ухудшение состояния здоровья детей;
• Существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
• Глобальное снижение уровня речевой культуры общества;
Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект: «Большинство современных детей редко общаются с природой. Деревья окружают нас постоянно. Дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Состояние этих растений, деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Среди них есть красивое дерево-рябина. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.»
Тип проекта: познавательно – творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Предмет исследования: рябина.
Возраст детей: средний дошкольный возраст.
Цель: Максимально обогатить знания и представления детей о рябине, продолжать знакомить детей с природой родного города, а также приобщать детей к русским традициям, обычаям, приметам.
Задачи:
Познавательное развитие:
- Содействовать развитию познавательно-исследовательской деятельности;
- Расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом осени (растительный и животный мир родного края, погодные явления);
- Содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности;
- Создавать условия для развития зрительного восприятия, произвольного внимания, памяти, мышления.
Социально-коммуникативное развитие:
- Содействовать развитию коммуникативных навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- Совершенствовать навыки игрового взаимодействия;
- Содействовать обогащению опыта эмоционально-эстетического восприятия;
- Воспитывать экологическую культуру детей.
- Развитие детей в игровой деятельности.
Речевое развитее:
- Содействовать расширению и активизации словаря дошкольников (красивая, красная, печальная, хмурая и т.д.);
- Содействовать развитию словотворчества;
- Расширить читательский интерес у детей.
Художественно-эстетическое развитие:
- Содействовать развитию творческих способностей детей среднего возраста;
- Содействовать развитию эмоциональной отзывчивости, музыкальных способностей, чувствовать настроение, выраженное в музыке, поэтическом слове, живописи;
- Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, любознательность.
- Воспитание интереса и бережного отношения к природе.
Физическое развитие:
- Развитие ловкости, быстроты реакции, координации движений.
Работа с родителями: Сбор природного материала, подборка иллюстраций о рябине, подборка русских традиций, обычай, примет о рябине.
Предполагаемый результат:
- Пополнение знаний о природе родного города;
- Развитие способности детей использовать в речи народные приметы, пословицы, песни, совершенствование связной речи;
- Формировать уважительное отношение друг к другу в процессе совместной деятельности;
- Развитие мышления, творческого воображения, эмпативности в проблемных ситуациях, играх.
Итоговое мероприятие: Музыкальное развлечение «Рябинушка-красавица».
Перспективное планирование работы с детьми по проекту.
| |||||||
Направления | Познавательное развитие | Речевое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | ||
Образовательные | |||||||
Виды совместной | Рассматривание тематического иллюстративного материала Проблемная ситуация «Кому помогают ягоды рябины зимой?» Оформление выставки «дерево рябина» Разучивание народных примет и русских традиций «много рябины – к дождливой, мягкой осени, благоприятной для природы, а также примета - много ягод на рябине – к холодной зиме.», «Три рябины вокруг дома – защита от пожара», «Рябина перед окном – защита от зависти», «Рябина у крыльца – достаток в доме», «Рябина в огороде – будешь всегда с урожаем». | Чтение Разучивание наизусть А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» З. Федорова «Осень» Отгадывание загадок о рябине Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций «Лесная прогулка» Просмотр детских презентаций по литературным произведениям. | Свободное общение «Что мы знаем об осени» «За что мы ее любим» «Кто где живет» «Чего не хватает» «Продолжи ряд» «Четвертый лишний» «Сосчитай-ка» «Узнай по силуэту» «Обведи по контуру» «Путаница» «Найди одинаковых» «Узнай по описанию» «раз, два, три – к дереву беги» | Аппликация | Пальчик. гимнастика «Птица» Утренняя гимнастика, двигательные упражнения, занятия физкультурой (по возрасту с учетом инд. особенностей детей) Беседа об охране здоровья Выполнение оздоровительных продцедур | ||
|
Создание условий для совместной деятельности детей | Уголок природы
Математический уголок
Речевой уголок
Уголок изодеятельности
Уголок конструирования
Игровой уголок Сюжетно-ролевые игры «Зоомагазин» «Зоопарк» Музыкально-театральный уголок
Виртуальная доска Детские презентации |
Взаимодействие с семьей |
|
Итог проекта:
1. Сформированы знания детей о рябине;
2. Дети обогащены знаниями о пользе рябины.
3. Созданы благоприятные условия для самообразования детей, проявления их творческой деятельности.
Методы проекта:
- исследовательские: проблемные вопросы, наблюдения;
- самостоятельное наблюдение;
- коллективное наблюдение;
- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, объяснения, словесные инструкции;
- технология моделирования;
- слушание музыки.
Формы организации проекта:
- Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
- Трудовая деятельность детей;
- Игры (дидактические, экологические).
Ресурсное обеспечение проекта:
- методический инструментарий.
- материально – техническое (компьютер, микроскоп, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека, стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки, песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов, салфетки, садово – огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь).
Наглядный материал:
- рябина, настоящая, на иллюстрациях, сделанная из разных материалов;
- настольно-печатные игры;
- дидактические игры по экологии;
- библиотечка юного садовода;
- оснащение природным и бросовым материалом.
Предварительная работа с родителями:
- Проведение беседы с целью информирования родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
Предварительная работа с детьми:
- Проведение беседы на тему «Что мы знаем о деревьях».
- Выбор объекта исследования.
Подготовительный этап:
- выявление уровня развития по данной теме с помощью вводной презентации, опросов, бесед;
- составление списка информационных источников: справочников, энциклопедий, художественной литературы;
- подготовка необходимых печатных материалов: буклетов (информирование родителей об участии детей в проекте, вовлечение детей в проект);
- подборка закладок для необходимых интернет – ресурсов, сохранение ссылок;
- определение времени для работы над проектом;
- получение согласия родителей на участие их детей в проекте.
Заключительный этап:
- размещение информации о проекте и его результатах;
- выражение благодарности всем, кто помогал в проведении проекта;
- оформление выставки на данную тему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация доклада на тему "Профилактика оптической дисграфии у детей 5-7 лет в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием"
Мои методические разработки....
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Безопасность детей в летний период.Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!
Сохранение жизни и здоровья детей - главная обязанность взрослых!...
Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)
Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).
Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.) Тема: «День защиты детей». Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном празднике «День защиты детей», развивать у детей творческие наклонности
Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 3.06..24 -7. 06.24 г.)Тема: «День защиты детей».Цель:. Дать детям элементарные знания и представления о международном п...