Методическая разработка. «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя и детей»
проект (старшая группа)

Горяинова Анна Викторовна

Проект.

 «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя и детей»

 

Пояснительная записка.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

 

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук- это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.

 

 

Что такое лэпбук?

 

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.  

 

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

 

Лэпбук  обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А сдругой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.

 

Значение и применение лэпбука в детском саду.

 

Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). Взрослым визуалам такая форма обучения тоже понравится. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Создание   лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели. В будущем ребенок научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к написанию рефератов и курсовых.

Цель: 

 

-изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;

 

-повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

 

Задачи:

 

-изучить материалы о лэпбуке;

 

-создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

 

-применить на практике в педагогической деятельности;

 

-организовать выставки.

 

Ожидаемый результат: работа по самообразованияю на тему «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

 

Раздел 1. Изучение методической литературы по теме.

 

1. Е.Блохина, Т.Лиханова «Лэпбук – «наколенная книга»

 

Журнал «Обруч № 4 2015 год.

 

2. Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС .

 

3.Терентьева Н. А. «Лепбук как вид совместной деятельности взрослого и ребенка».

 

 

 

 

Раздел 2. Создание Лепбука на тему «Пожарная безопасность» для дошкольников.

 

 

 

 

                  

                     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.61 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме «Проектирование совместной деятельности воспитателя и детей в старшей группе по теме «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»

Тема недели: «Чудесное лукошко (овощи, фрукты) Что нам осень подарила?»Итоговое мероприятие: «Викторина: овощи, фрукты»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)...

Призентация "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и детей"

Данная призентация раскрывает мой опыт в создании лепбука "КОСМОС"...

План работы по самообразованию по теме: "Лэпбук-как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей".

Как никто не может дать другому того, что не имеет сам, так и не может развивать, образовывать и воспитывать  других тот, кто не является сам развитым, воспитанным и образованным. Он лишь до тех ...

Методическая разработка Лэпбук – как форма совместной деятельности педагога, детей и родителей

Общеизвестно,что детство – это уникальный период в жизни ребёнка,именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности.Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человек...

Лэпбук, как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей

Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольн...

Методические рекомендации: «Лэпбук» — как форма совместной деятельности детей и взрослых»

Я хочу познакомить вас с интересным способом представления продукта совместной деятельности детей и взрослых по реализации той или иной лексической темы.  Одной из важнейшей составляющей професси...