Методическая разработка педагогический проект "По страницам Красной книги"
методическая разработка (подготовительная группа)
Краткосрочный педагогический проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_stranitsam_krasnoy_knigi.docx | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 126 КОМБИНОРОВАННОГО ВИДА ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Педагогический проект
«По страницам Красной книги»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности
«Солнышко»
Выполнила: воспитатель Мохрякова О.С.
Санкт-Петербург
Октябрь 2019
Педагогический проект «По страницам Красной книги».
Проблема и актуальность проекта.
Кто не любит природы,
тот не любит человека,
тот не гражданин.
(Достоевский Ф. М.)
Проблема экологии все более актуальна с каждым годом. К сожалению, самым отрицательным образом влияет на природу сам человек. Из-за бурной деятельности человека на Земле многие виды животных и растений находятся по угрозой исчезновения. Освоение новых территорий, строительство промышленных объектов на местах обитания некоторых видов, бездумная охота и бессмысленное истребление привели к тому, что множество видов растений и животных уже исчезли с лица земли. Сохранения окружающей среды касается каждого, независимо от социального статуса, мировоззрения и возраста. Начинать процесс экологического воспитания необходимо с раннего детства, с периода, когда в человеке закладываются его способ дальнейшего взаимодействия с миром. Чаще дети сильнее взрослых стремятся взаимодействовать с природой, а взрослым необходимо обратить внимание на неутомимое стремление детей любопытствовать, изучать, экспериментировать с объектами природы, а главное беречь ее.
Обязанность человека сегодня – внимательно следить, тщательно регулировать и охранять эту хрупкую систему. Красная книга о природе, которую нужно спасти и сберечь для, будущих поколей. Первый выпуск Красной книги был издан СССР в 1978 году. В нем редкие и исчезающие виды делились всего на две категории – А (виды, находящиеся под угрозой исчезновения) и Б (редкие виды), такая упрощенная структура оказалось не достаточно информационной, были приняты пять категорий статуса охраны, актуальные и сегодня. Официальная Красная книга Российской Федерации появилась в 2001 году. Очень важно рассказать детям о животных и растениях, которые находятся под угрозой исчезновения. Чтобы материал не показался скучным и не понятным. Лучший способ - организовать проектную деятельность, участниками которой станут дети и родители. Во время проекта совершить путешествие по России от арктических морей до горных хребтов, а затем от европейских лесов до Уссурийской Тайги, в процессе удивительных странствий дошкольники познакомиться с редкими животными, узнают много нового об их происхождении, экологии, значении жизни человека. Необходимо расширять представления старших дошкольников о флоре и фауне родной страны, используя дидактические игры и интересные задания. Создать условия для развития познавательных и творческих способностей.
Цель: Знакомство с Красной книгой, как государственным документом и её значением. Формирование у детей экологических знаний и бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
-Познакомить детей с содержанием красной книги;
-Разъяснить для чего её создали и что стало причиной возникновения;
-Сформировать у детей умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида редких животных и растений.
-закрепить знания о среде обитания животных, птиц, растений занесенных в Красную книгу;
-Сформировать представления о том, как можно спасти животных и растения от исчезновения;
- Воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе; прививать сочувствие к живой природе, научить сопереживать.
-Приобщить родителей к совместной деятельности в разных видах детской деятельности по теме проекта.
Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Тип проекта: позновательно - игровой, групповой
Продолжительность: краткосрочный (одна неделя)
Ожидаемый результат:
На уровне ребенка:
-Расширять представления детей о возникновении Красной книги и ее содержании.
-Закрепить представления о животных, птицах, растениях, занесенных в Красную книгу и среде их обитания;
-Развить интерес к явлениям и объектам природы, навыки бережного отношения к животным.
-Сформировать мотивацию у детей для дальнейшего получения информации о Красной книге
На уровне педагогов:
-Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры дошкольника
-Повышение профессионального мастерства.
- Повышение экологической культуры педагогов, понимания необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
-Пополнение развивающей среда в группе («Красная книга России»).
- Повышение педагогического мастерства в организации активных форм сотрудничества с семьей.
На уровне родителей воспитанников:
- Привлечение родителей к активному участию в проектной деятельности группы
-Налаживание контакта со своим ребенком, коллективом родителей и детьми группы
-Участие родителей в совместных мероприятиях
-Повышение педагогической компетентности родителей
-Ознакомление родителей с предстоящим проектом, его задачами в информационном уголке
-Повышение уровня ответственности родителей за формирование у детей, бережного отношения к окружающей природе.
На уровне предметно-развивающей среды:
-Пополнение библиотеки в группе, подбор художественной литературы, энциклопедий по теме проекта
-пополнение и обогащение предметно-развивающей среды в группе: наглядные пособия, картины, фигурки, раскраски, шаблоны
- изготовление «Красной книги детского сада»
-изготовление дидактических и настольно печатных игр: «Собери животное, растение», «Найди лишнее» и.т.д
Этапы реализации проекта «По страницам Красной Книги»
Этапы | Цель | Содержание | Формы сотрудничества |
1 этап - подготовительный | Проблема | Выбор темы проекта, изучение отношения родителей к предлагаемой деятельности в рамках проекта, постановка цели | Выявление проблемы, формировка цели, задач. Анкетирование родителей: «Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе». Работа в творческой группе педагогов, участвующих в проекте. |
2 этап проектировочный | Планирование | Составление плана по реализации проекта. Распределение заданий в работе над проектом между участниками, координация действий педагогов и родителей по созданию предметно- развивающий среды, подборка основных методических материалов по данной теме. | Формулирование цели, задач проекта Разработка плана по реализации проекта Подбор литературы о Красной книге,презентаций, фотографий, плакатов, аудио и видео материала для работы с детьми Информация родителей о предстоящей деятельности. |
3 этап практический | Получение продукта, результата проектной деятельности за счёт выполнения определённых действий | Исследование, сбор данных, интерпретация результатов, представление результатов | Реализация проекта с участием родителей. Подготовка презентаций: «Красная книга», «Редкие растения и животные России» Продукт проекта: изготовление родителей с детьми «Красной книги детского сада» |
4 этап аналитический | Рефлексия и коррекция | Сравнение полученных результатов, анализ успехов и ошибок, обобщение, выводы | Обработка и оформление материалов. Круглый стол «Красная книга, как способ спасти животных и растения от исчезновения, важный фактор познавательного развития ребёнка». |
5 этап заключительный | Презентация проекта | Итоги работы | Презентация проекта |
План мероприятий по реализации проекта
«По страницам Красной книги».
Образовательная область | Содержание деятельности | |
Познавательное развитие | Беседа: «Почему книга называется Красной?» «Планета Земля – наш дом», «Редкие животные и птицы Красной книги». НОД «4 октября – Всемирный день защиты животных»; Просмотр презентаций: «Животные и растения из Красной книги», «Среда обитания», «Как люди спасают редких животных; Просмотр мультфильма «Красная книга» (мультсериал «Смешарики»). Дидактические игры: «Четвертый лишний, не занесён в красную книгу?», «Назови птицу и сравни», «Кто где живет?» «Кто оставил след?», «Кто чем питается?», «Назови растение и сравни их», «Назови части растения» и т.д. Настольно – печатная игра: «Земля и её жители», лото «Зоологическое», «Сложи картинку». Знакомство с трудом взрослых: егерь, ветеринар, исследователь. | |
Социально-коммуникативная | Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк», «Мы исследователи», «Ветеринарная клиника». Дидактические игры: «Правила поведения в лесу»; «Какие звуки слышишь»; «Можно- нельзя»; «Кто подал голос»; О.Б.Ж. Беседа: «Какие правила поведения в природе необходимо соблюдать, чтобы сохранить природные богатства»? Игровая ситуация: «Правила поведения при общении с животными» Конструктивная деятельность: «Арктическая исследовательская станция». | |
Речевое развитие | Творческое рассказывание: составление рассказа по серии картин «Посадка дерева» С. Прокофьева «Про маленький дубок» Рассматривание: иллюстраций редких животных, птиц, насекомых, растений Красной книги. Словесно-дидактические игры: «Составь описательный рассказ по картине», Узнай животное, птицу, растение по описанию», «Какой? Какая? Какое?», «Скажи со словом « много»», «Скажи наоборот». Чтение и обсуждение: В. Танасейчук, «Морские коровы и Красная книга»; М. М. Пришвин «Журка», К. Ушинский «Птицы», Е. Чарушин «Моя первая зоология», «Рысь», Г. А. Скребицкий «Чей нос лучше?», В. Бианки «Сказки о животных», «Лесные разведчики». Чтение и заучивание стихотворений: З. Александровой «Подснежник», В. Степанова «Родная природа», А. Фета «Ласточки пропали». Загадки: Редкие животные и птицы красной книги. Рассматривание: иллюстраций энциклопедии редких животных, птиц, насекомых, растений Красной книги. | |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Волк во рву», «Что растет в родном краю», «Совушки», «Скворечники», «Бездомный заяц». Пальчиковая гимнастика: «Ёжик», «Заяц». Комплекс утренней гимнастики: «Звериная гимнастика» | |
Художественно -эстетическое развитие | Рисование: «Животные, занесенные в Красную книгу», «Плакат о защите природы» Аппликация: коллективная аппликация «Паровозик из Ромашково». слушание пьес цикла П.И. Чайковского «Времена года», Д. Тухманова «Красная книга», В. Добрынина «Земля – наш дом» Музыкальный досуг: песни «Лесной олень», «Я иду с мамой в зоосад». | |
Работа с родителями | Размещение информации в родительском уголке о начале работы над проектом, информации по тематике бесед и занятий с детьми, приглашение к участию по теме проекта Анкетирование родителей: «Формирование у детей бережного и сознательного отношения к природе». Консультации: «Воспитание в детях бережного отношения к окружающей природе». Беседы, Круглый стол: «Красная книга, как способ спасти животных и растения от исчезновения, важный фактор познавательного развития ребёнка». Рекомендация: «Прогулка выходного дня в зоопарк». Продукт проекта Конкурс родителей с детьми «Красная книга детского сада» | «Войне мы скажем — Н» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Методическая разработка "По страницам Красной книги Костромской области"
Методическая разработка на тему «По страницам Красной книги» представлена в рамках моей авторской программы «Мы - друзья природы» для детей старшего дошкольного возраста. Она даёт возможность пе...
Разработка занятия «Страница Красной книги»
Для детей 6 лет в рамках дополнительного образования....
Стенд – книга «По страницам Красной книги с эколятами»
В рамках проекта «Эколята - дошколята» в МБДОУ проводились разные мероприятия экологического содержания. Работа проводилась во всех видах деятельности через общение, созидание, сотворчеств...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие по страницам Красной книги» по лэпбуку «Красная книга»
Сформулировать детям понятие о Красной книге, как о документе об исчезающих видах животных, рассказать о ее назначении с помощью лэпбука....
Методическая разработка. Педагогический проект "Наши любимые книги"
Цель проекта: Формирование у детей устойчивого интереса к общению с детской книгой, развитие творческих, познавательных способностей детей....
Методическая разработка «По страницам красной книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области»
Методическая разработка на тему «По страницам красной книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области» даёт возможность педагогу и детям изучить Красную книгу растений и животных, отв...