Мастер-класс для педагогов «Рисование мятой бумагой»
консультация
Данный материал направлен на развитие интереса к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повышение уровня мастерства педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101» общеразвивающего вида
(МБДОУ «Детский сад № 101»)
Мастер-класс
для педагогов
«Рисование
мятой бумагой»
Подготовила
воспитатель: Т. П. Певнева
2018 год
Цель:
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях
Задачи:
Познакомить с техникой рисования мятой бумагой.
Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Методы и приёмы: репродуктивный, практический.
Оборудование: столы, стулья для педагогов, тонированные листы формата А-4, тарелки с красками, бумага, кисти, банки с водой, салфетки.
Вступительное слово. Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребенку выразить в своих рисунках свое впечатление об окружающем его мире.
Изобразительная деятельность имеет очень большое значение для всестороннего развития детей и подготовки к школе.
В процессе изобразительной деятельности ,дети раскрепощаются и уже не боятся работать в коллективе, учатся выполнять действия вместе, согласованно.
В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как отказ детей идти на занятие. Некоторые из них не хотели даже рисовать. Я старалась уговорить их, выяснить причину отказа. И, в конце концов, мне это удалось. Оказывается, дети боятся рисовать, потому что, как им кажется, они не умеют, и у них ничего не получится. Отсюда и паника. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
Моей палочкой-выручалочкой стало рисование в нетрадиционной технике. Ведь рисование нетрадиционными способами увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает. Теперь мои дети очень любят рисовать. А если мы рисуем необычным способом, то это их приводит в восторг. Таким образом, на основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционным техникам рисования. Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, проявляют творчество, фантазию, реализуют свой замысел. Дети приобрели уверенность в себе, робкие преодолевают боязнь чистого листа бумаги. Начали чувствовать себя маленькими художниками.
Использование нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов.
- Развивает уверенность в своих силах.
- Развивает пространственное мышление.
- Учит детей свободно выражать свой замысел.
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям.
- Учит детей работать с разнообразным материалом.
- Развивает чувство цветовосприятия, чувство фактурности и объёмности.
- Развивает мелкую моторику рук.
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
В своей работе я попробовала многие способы нетрадиционной техники рисования, и все они пришлись по душе мне и детям.
Практическая часть.
Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс “ Рисование мятой бумагой»
1 этап. Рисуем кистью на тонированном листе вазу.
2 этап. Показ и изготовление комочков.
3 этап. Рисование цветов.
4 этап. Дорисовывание цветов белой краской.
5 этап. Рисование зелени.
Итог.
Выполненная работа может послужить украшением интерьера, подарком на праздник, частью выставки детского творчества. Желаю вам успехов в развитии творческих способностей детей. Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс: «Применение техники работы с бумагой квиллинг в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»
Материал содержит подробную информацию об использовании нетрадиционной техники работы с бумагой-квиллинг при организации творческой деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Для пр...
МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ«Чудесные превращения бумаги»
Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и проявлени...
Мастер-класс на тему: "Работа с бумагой в технике квиллинг"
В последнее время в практике детских дошкольных учреждений стали использовать один из видов декоративно-прикладного искусства-квиллинг или бумагокручение.Познакомившись с простейшими элементами квилли...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/26/picture-201297-1519616372.jpg)
Мастер – класс по рукоделию (работа с бумагой): «Подсолнушек».
Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации. С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, открытки, фоторамки. Столь стремит...
![](/sites/default/files/pictures/2024/09/18/picture-444450-1726682814.jpg)
Презентация. Мастер-класс по изготовлению снежинок из бумаги.
Презентация содержит множество фотографий с поделками из бумаги. И рассказывает три способа изготовления снежинок из бумаги....
Мастер-класс для родителей «Волшебное превращение бумаги»
Дети быстрее учатся мыслить, говорить, когда лепят, рисуют, собирают конструкторы и т.д. Работа с бумагой – не исключение.Изготовление аппликаций, игрушек из бумаги развивают мозг ребенка, стиму...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/03/picture-196472-1367581116.jpg)
Мастер-класс по оригами "Бантик из бумаги"
Последовательность складывания бантика для украшения подарков и сувениров...