Исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

“Расскажи – и я забуду,

покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. Подготовила Воспитатель МДОБУ детский сад «Юкталинка» п. Юктали Горбунова Ирина Сергеевна

Слайд 2

ЦЕЛЬ Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов .

Слайд 3

Задачи Формировать представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: Развивать у детей представления о химических свойствах веществ; Способствовать развитию у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, состояние веществ, трения, 4. Систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и яблочного уксуса; 5. Развитие познавательной активности детей. развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета.

Слайд 4

Материалы для семинара : лак для ногтей, вода ,средство для мытья посуды,вода , яблочный уксус,сода,перец , соль.воздушный шарик, шаль, макет вулкана.

Слайд 5

ЛАБОРАТОРИЯ

Слайд 6

« Соль и перец» Расстели на столе бумажное полотенце. Насыпь на него соль и перец. Начинаем научное волшебство! Предложи кому-нибудь из зрителей стать твоим ассистентом. Тщательно перемешай ложкой соль и перец. Предложи помощнику отделить соль от перца. Когда твой помощник отчается их разделить, предложи ему теперь посидеть и посмотреть. Надуй шарик, завяжи и потри им о шерстяной свитер. Поднеси шарик поближе к смеси соли и перца. Что ты увидишь ?

Слайд 9

Результат Перец прилипнет к шарику, а соль останется на разносе . Объяснение Это ещё один пример действия статического электричества. Когда ты трёшь шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместится как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда ты подносишь к соли заряженный шарик, её электроны всё равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остаётся незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику .

Слайд 10

«Радуга» Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки. Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета. Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный. Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.

Слайд 13

«Вулкан» Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма. Цель: систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и яблочного уксуса ; развитие познавательной активности детей. Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки яблочного уксуса , красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, макет предварительно сделанный, вода.. Насыпьте 1 чайную ложку соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно встряхните и перемешайте. Добавьте 5 капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте. Вставьте в конус пробирку. Всыпьте яблочного уксуса в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться.

Слайд 17

17 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей.Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал...

Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»....

«Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».

Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно про...

«Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при д...

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста

Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста...

«Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

laquo;Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»...

Консультация для родителей "Особенности познавательно - исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"

Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря познавательно-иссл...