Исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста
опыты и эксперименты (подготовительная группа)
“Расскажи – и я забуду,
покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская деятельность в работе с детьми дошкольного возраста | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ Освоение организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми и её последующее активное применение в практической деятельности педагогов .
Задачи Формировать представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: Развивать у детей представления о химических свойствах веществ; Способствовать развитию у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях (магнетизм, состояние веществ, трения, 4. Систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и яблочного уксуса; 5. Развитие познавательной активности детей. развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета.
Материалы для семинара : лак для ногтей, вода ,средство для мытья посуды,вода , яблочный уксус,сода,перец , соль.воздушный шарик, шаль, макет вулкана.
ЛАБОРАТОРИЯ
« Соль и перец» Расстели на столе бумажное полотенце. Насыпь на него соль и перец. Начинаем научное волшебство! Предложи кому-нибудь из зрителей стать твоим ассистентом. Тщательно перемешай ложкой соль и перец. Предложи помощнику отделить соль от перца. Когда твой помощник отчается их разделить, предложи ему теперь посидеть и посмотреть. Надуй шарик, завяжи и потри им о шерстяной свитер. Поднеси шарик поближе к смеси соли и перца. Что ты увидишь ?
Результат Перец прилипнет к шарику, а соль останется на разносе . Объяснение Это ещё один пример действия статического электричества. Когда ты трёшь шарик шерстяной тканью, он приобретает отрицательный заряд. Если поднести шарик к смеси перца с солью, перец начнёт притягиваться к нему. Это происходит потому, что электроны в перечных пылинках стремятся переместится как можно дальше от шарика. Перец прилипает к шарику. Соль не притягивается к шарику, так как в этом веществе электроны перемещаются плохо. Когда ты подносишь к соли заряженный шарик, её электроны всё равно остаются на своих местах. Соль со стороны шарика не приобретает заряда – остаётся незаряженной или нейтральной. Поэтому соль не прилипает к отрицательно заряженному шарику .
«Радуга» Это очень интересный опыт, где четко видно преломление солнечного света. Очень красивые получаются картинки. Цель: развивать способность у детей наблюдать, познакомить с механизмом возникновения цвета. Материал: тазик с водой, картон черный, лак для ногтей бесцветный. Налейте воды в таз немного, так чтобы чуть-чуть накрыло картон. Затем, капайте в воду лак и сразу увидите радужные круги. Аккуратно выньте картон из таза. На нем должна остаться пленка от лака. Положите, чтоб высохла. Получится красивая радужная картина.
«Вулкан» Очень хорошо и наглядно можно объяснить детям как выходит на поверхность магма. Цель: систематизировать знания детей о вулкане; показать химическую реакцию соды и яблочного уксуса ; развитие познавательной активности детей. Материал: сода 1 чайная ложка, три столовых ложки яблочного уксуса , красный пищевой краситель, стеклянная пробирка, макет предварительно сделанный, вода.. Насыпьте 1 чайную ложку соды в пробирку. Налейте немного воды. Тщательно встряхните и перемешайте. Добавьте 5 капель моющей жидкости и три капли пищевого красителя. Еще раз перемешайте. Вставьте в конус пробирку. Всыпьте яблочного уксуса в пробирку. Увидите, как смесь начнет пениться.
17 Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для родителей.Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал...
Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
Консультация для родителей «Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»....
«Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста».
Развитие исследовательских способностей ребёнка - одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска значительно про...
«Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
Чем больше ребенок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при д...
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста
Особенности использования познавательно-исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста...
«Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»
laquo;Технология исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»...
Консультация для родителей "Особенности познавательно - исследовательской деятельности в работе с детьми дошкольного возраста"
Познавательно-исследовательская деятельность является ведущей с первого года жизни ребенка. Она реализует не только задачи развития детей, но и их интересы. Благодаря познавательно-иссл...