Презентация "Игры трудовых навыков у детей раннего возраста"
презентация

Елена Николаевна Ферко

Презентация "Игры трудовых навыков у детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_igr.pptx1.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Игры трудовых навыков у детей раннего возраста» Подготовила воспитатель: Ферко Е. Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Берёзка» общеразвивающего вида

Слайд 2

Трудовое воспитание призвано удовлетворить потребность ребёнка в самоутверждении, в познании собственных возможностей. Дидактическая игра позволяет вызвать у детей интерес и уважение к труду людей. Для ребёнка всегда привлекательна игровая ситуация, связанная с трудом, ведь он через игру стремиться стать независимым от взрослого.

Слайд 3

Игра «Плакать не надо» Дидактическая задача. Вызвать желание помочь другому. Игровая задача. Помочь Филе и Хрюше . Игровое правило. Не забывать сказать «пожалуйста».

Слайд 4

Ход игры Воспитатель зарание готовит предметную среду и вводит детей в игровую ситуацию: « Филя и Хрюша сидят отвернувшись друг от друга. Они играли в машинки, возили на них кирпичики. Филина машинка сломалась, а Хрюша не даёт играть своей машинкой » . Воспитатель обращается к детям: « Давайте поможем Филе и Хрюше . Вы поможите Филе починить машинку? » Малыши берут молоточки и « чинят машину » Молоточек застучал, застучал, застучал, Саша Филе помогал, Помогал, помогал. Лёша гайку подкрутил, Подкрутил, подкрутил, И машину починил, Починил, да. Воспитатель вовлекает всех детей в починку машины. Филя говорит « спасибо » каждому ребёнку. Ребёнок отвечает « пожалуйста » . Воспитатель предлагает детям спеть песенку « Плакать не надо » (муз. Е. Тиличеевой, сл. Е. Шмаковой): Плакать не надо, Слушаться нужно, Будем играть мы Дружно, дружно.

Слайд 5

Игра «Ухаживаем за обувью» Дидактическая задача. Обратить внимание детей на необходимость ухаживать за обувью; побуждать к взаимодействию в труде. Игровая задача. Помочь кукле и мишке убрать обувь. Игровое правило. Правильно расставить обувь на полке.

Слайд 6

Ход игры Воспитатель приносит в группу стоптанный Башмачок, хозяин которого, мальчик Витя, неправильно с ним обращается: не моет, бросает на пол. Башмачок просит воспитателя найти ему нового хозяина. Педагог показывает на детей и говорит, что все они умеют ухаживать за своей обувью. Дети « ведут » Башмачок к своим шкафчикам, открывают их и показывают, как аккуратно расставлена их обувь (воспитатель заранее, специально для этой игры, после прогулки просит детей аккуратно поставить обувь). Башмачок радуется, хвалит детей и просит научить его хозяина, мальчика Витю, ухаживать за обувью. Проводится игра « Поставим обувь на полку » . Воспитатель ставит на один столик мишку, на другой – куклу. Возле каждого из них дощечки ( « полки » ), на которые дети по одному будут ставить кукольную обувь: сапожки для мишки и туфельки для куклы (игрушечные или нарисованные). Башмачок хвалит детей за правильно выполненное задание.

Слайд 7

Игра «Поручения» Дидактическая задача. Учить действовать в соответствии с заданием, побуждать к самостоятельности. Игровая задача. Убрать комнату. Игровое правило. Убрать комнату чисто, аккуратно.

Слайд 8

Ход игры В гости к детям приходит кошка (игрушка) и говорит: как чисто и уютно у вас в групповой комнате! » Воспитатель просит детей объяснить, как они убирают комнату, и приглашают кошку помочь в уборке. Проводится игра « Убери комнату » . Воспитатель говорит: « Дети, в нашей комнате порядок? Где должны стоять машинки? » Дети отвечают: « В гараже » . Воспитатель называет ребёнка по имени и просит его поставить машинки в гараж. Ребёнок говорит кошке: « Машины в гараже » . Кошка находит, что ещё не убрано в комнате и просит другого ребёнка убрать на своё место. Воспитатель предлагает дать поручения и кошке: просит её тряпочкой вытереть стол в кукольном уголке. Поручения даются каждому ребёнку. Кошка громко звонит в колокольчик и хвалит каждого ребёнка за выполненное поручение. Кошка показывает воспитателю, как чисто стало в комнате, и говорит: Я поставлю в шкафчик миску, Вытру крошки со стола, Я – хозяйственная кошка, Тут порядок навела.

Слайд 9

Игра «Две руки» Дидактическая задача. Учить детей понимать словесную инструкцию; вовлекать в совместную трудовую деятельность. Игровая задача. Помочь кошке и куклам правильно обуться. Игровое правило. Не перепутать обувь.

Слайд 10

Ход игры Воспитатель приносит в группу картинку, на которой изображён плачущий мальчик, и говорит: «Этот мальчик не хочет обуваться сам». Спрашивает у детей, умеют ли они обуваться самостоятельно. Потом показывает им кошку(игрушку), которая обувалась самостоятельно и перепутала левый и правый сапожки. Просит ребят помочь кошке переобуться. Надевает кошка сапожки. На левую ножку, На правую ножку Надела кошка сапожки. Ходит кошка в сапожках. Красивы у кошки ножки: На левой ножке, На правой ножке Надеты у кошки сапожки. Педагог предлагает детям поиграть в игру «Надень сапожок». Дети надевают куклам обувь. При этом они должны не перепутать и правильно надеть ботинки. Кошка смотрит, как обуты куклы, и хвалит детей. Воспитатель говорит, что у ребят есть два помощника- две руки. Затем педагог инсценирует стихотворение. Две руки Два зелёных башмачка, Два шнурка И два носка. И ещё – две руки. Для кого Две руки? Для того две руки, Чтоб надеть носки, Натянуть башмачки, Завязать шнурки. Г. Сапгир

Слайд 11

Игра «Хитрые башмачки» Цель: закрепить навык правильно надевать обувь ; учить различать обувь : сандалии, туфли; дать понятие «пара обуви» ; развивать речь детей, умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы. Материал: кукла; «волшебная коробочка с обувью» .

Слайд 12

Ход игры В группу входит кукла Алена с волшебной «коробочкой» . Кукла: Здравствуйте, дети! Я пришла к вам в гости. Воспитатель и дети: Здравствуй, Аленушка ! Проходи к нам, мы рады тебя видеть!. Кукла: Ребята, пока я к вам шла, у меня заболели ножки – туфельки жмут. Воспитатель и дети смотрят на обувь Алены и выясняют, что у нее неправильно обуты туфельки. Научите меня, пожалуйста, обуваться правильно. Воспитатель снимает с куклы обувь. Воспитатель: у нас две ноги и туфелек тоже две, у каждой ножки своя туфелька. Если поставить туфли носиками в разные стороны, то они поссорятся и будут обуты неправильно. А если поставить туфельки так, чтобы носики были рядом и смотрели друг на друга, то тогда мы обуем туфельки правильно. Воспитатель сопровождает показ рассказом. Еще раз обращает внимание детей на то, как правильно нужно ставить обувь, и предлагает кукле Алене обуться. Кукла: Спасибо, теперь туфли не жмут. Алена показывает «волшебную коробочку» . - Посмотрите, что у меня в коробочке. В коробке две пары обуви . Воспитатель достает пару туфелек и ставит их «носиками врозь» - они «поссорились» . Затем достает пару сандаль, ставит носиками «друг к другу» . Они будут «смотреть друг на друга» , дружить. Воспитатель: Какая пара обуви стоит неправильно? Исправьте ошибку. Дети исправляют.

Слайд 13

Игра «Оденем куклу Машу на прогулку». Цель : формирование умения действовать с предметами, развитие речи Задачи. Образовательная : Формировать у детей умение обобщать предметы, одинаковые по значению; познакомить детей со словами, обозначающими одежду (шапка, пальто, шарф, рукавички, сапоги) , побуждать к проговариванию слов, обозначающих название предметов и их действий. Учить алгоритму последовательности в одевании на прогулку. Развивающая: Развивать у детей любознательность, желание отвечать, умения общаться со сверстниками. Воспитательная : прививать навык бережного отношения к одежде. Материал и оборудование : Кукла Маша, кукольная зимняя одежда, игрушечные санки.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста.

формирование у детей раннего возраста навыков самообслуживания, кгн....

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возрастаТрудовая деятельность малышей в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена. Но в раннем возрасте у детей ...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...

Презентация "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста"

Презентация  "Формирование первоначальных трудовых навыков у детей  раннего возраста"...

«Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста»

Самообслуживание — это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыками ...