Педагогический опыт музыкального руководителя МБДОУ "Кемлянский детский сад "Радуга" комбинированного вида" Давыдовой Ирины Анатольевны
методическая разработка
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида »
Ичалковского муниципального района
_______________________________________________________________________
Представление педагогического опыта музыкального руководителя
«МБДОУ Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Давыдовой Ирины Анатольевны
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенк а к миру прекрасного. Цель музыкально-эстетического воспитания обосновывается обществеиными требованиями развитого социалистического общества и направлена на максимальное удовлетворение нужд и, интересов ребенка. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионально го мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.
В связи с принятием новых документов перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала проблема в некотором роде переосмысления своей педагогической деятельности в вопросах целеполагания, в определении содержания деятельности. И еще одно требование — учет принципа интеграции образовательных областей. Перед музыкальным руководителем ДОУ стоит задача, находясь в курсе последних требований к организации образовательного процесса, выполнение новых требований. Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне как музыкальному руководителю отводиться особая роль.
Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» с 2016 года. Целью моей работы является – воспитание творческого самовыражения и развития личности подрастающего поколения.
Я применяю различные методы работы в своей деятельности. Один из них это метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир. Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. А более многогранно этот метод реализуется в пении. Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.
Правильный подход и рациональное использование различных атрибутов способствуют повышению функциональных возможностей детей, воспитанию интереса к различным видам занятий, помогают обеспечивать реализацию содержания самых разных задач. Применение ярких, красочных, нестандартных атрибутов всегда интересно детям. Хочу поделиться с коллегами опытом работы с одним из таких атрибутов — шестом с разноцветными лентами — «карусель». Использование такой «карусели» разнообразно, ее можно применять во всех формах педагогического процесса при работе с дошкольниками: в утренней зарядке, бодрящей гимнастике, вечерах досуга, музыкальных, спортивных фольклорных праздниках, при проведении мероприятий на улице.
Упражнения с таким атрибутом способствуют развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма, основных физических качеств: ловкости, координации движений, гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве и соблюдать дистанцию, формируют правильную осанку, красивую и легкую походку.
Музыкальное сопровождение для таких занятий — аудиозаписи вальсов или веселой русской народной мелодии, например «Калинка», кадриль, песен в исполнении ансамбля «Золотое кольцо».
Такую «карусель» несложно изготовить самостоятельно. Ленты лучше прикреплять на съемных кольцах или крючках — тогда будет удобно распределять их по количеству детей.
В своей работе использую совместную деятельность с семьями своих воспитанников. Реализуется это все через консультации для родителей, родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним), театрализованная деятельность (концерты для родителей, совместные выступления детей и родителей).
Такая совместная работа с родителями с педагогическим коллективом, сотрудничество с социумом, все это накладывает большой отпечаток на работу музыкального руководителя и на его воспитанников. Разнообразие мероприятий, утренников, музыкальных конкурсов в нашем детском саду позволяет сделать вывод, о том, что работа ведется планомерно. Традиционными праздничными мероприятиями стали такие как: Серебристый голосок, Танцевальная палитра, Осенние утренники, Праздник, посвященный 23 февраля, Праздник Мам 8 марта, Праздник Светлой Пасхи, День Победы и другие. Так же в традицию проведения совместных мероприятий стало проведение совместных концертов с Ичалковской детской музыкальной школой. Ученики музыкальной школы знакомят наших маленьких воспитанников с музыкальными жанрами различных классиков, играют на музыкальных инструментах современных авторов, вместе поют и танцуют. Вся работа направлена на взаимодействие и сотрудничество со всем педагогическим сообществом и коллективом нашего детского сада.
Проанализировав результаты диагностики, можно сделать вывод, что есть разделы музыкально- образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1 Пение. У детей всех возрастов есть большие проблемы с развитием речи, что в свою очередь затрудняет процесс правильного звукопроизношения, грамотного построения речи, заторможены такие психические процессы как память (например, запоминание текста песен). В основном дети натренированы на механическую память (многократное повторение текстов); так же преобладает пение со взрослыми (даже у детей старшего дошкольного возраста).
2 Игра на детских музыкальных инструментах. Навыки игры на детских музыкальных инструментах находятся на среднем и даже низком уровне. Основной причиной является недостаточная работа в данном направлении. При этом дети отлично на слух узнают звучание каждого музыкального инструмента, даже в первой младшей группе дети легко узнают звучание металлофона, трещётки и других инструментов.
Подводя общий итог работы по музыкальному развитию воспитанников детского сада следует отметить и явные успехи и достижения. Дети самодостаточно чувствуют себя на сцене вовремя выступлений на конкурсах, им нравится выступать, они получают положительные эмоции от своих пусть маленьких, но успехах. Дети подготовительной группы в течении года исполняли главные роли в представлениях для детей младшего возраста Балакина Дарья, Юсупова Настя исполнили роль Снегурочки в новогоднем представлении для малышей. Роли Осенинки (Юдина Юлия), Октябринки (Вика Симонова), Ноябринки( Ольга Гуревичева).
К каждому ребенку нужно найти свой подход, каждый ребенок это личность и индивидуальность. Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. И наша с вами совместная задача, а мы педагоги вам в этом помогаем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.78 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида »
Ичалковского муниципального района
_______________________________________________________________________
Представление педагогического опыта музыкального руководителя
«МБДОУ Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Давыдовой Ирины Анатольевны
Дошкольное детство — пора наиболее оптимального приобщения ребенк а к миру прекрасного. Цель музыкально-эстетического воспитания обосновывается обществеиными требованиями развитого социалистического общества и направлена на максимальное удовлетворение нужд и, интересов ребенка. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его нравственного облика, уровня знаний, профессионально го мастерства и опыта зависит конечный результат воспитания дошкольника.
В связи с принятием новых документов перед педагогами дошкольных образовательных учреждений встала проблема в некотором роде переосмысления своей педагогической деятельности в вопросах целеполагания, в определении содержания деятельности. И еще одно требование — учет принципа интеграции образовательных областей. Перед музыкальным руководителем ДОУ стоит задача, находясь в курсе последних требований к организации образовательного процесса, выполнение новых требований. Выполнять эту задачу эффективно мне помогает метод интеграции деятельности участников образовательного процесса нашего дошкольного учреждения. Учитывая особенности детей, нужно найти наиболее рациональные и эффективные пути стимулирования их гармоничного развития. Музыкальная деятельность носит не только творческий характер, но оказывает влияние на развитие всех сторон личности и сферу познавательного развития и в этом плане мне как музыкальному руководителю отводиться особая роль.
Я работаю музыкальным руководителем в МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» с 2016 года. Целью моей работы является – воспитание творческого самовыражения и развития личности подрастающего поколения.
Я применяю различные методы работы в своей деятельности. Один из них это метод вариативности сочетания элементов этих программ и технологий с основной рабочей программой нашего дошкольного учреждения. Метод вариативности с инновационными технологиями музыкального воспитания ориентирован на полноценное развитие ребенка как личность, на желание помочь ему войти в современный мир, приобщиться к его ценностям, на практическое воплощение эмоционально – комфортных условий, способствующих развитию личностного потенциала, активизируют у ребенка стремление исследовать с радостью и удивлением окружающий мир. Основная цель метода - научить детей любить и понимать музыку. А более многогранно этот метод реализуется в пении. Пение — основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. Правильно подобранный и художественно исполненный песенный репертуар поможет успешному решению этой задачи. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности. Дети обучаются музыкальному языку, что повышает восприимчивость к музыке. Постепенно они познают жанровую основу песни. У них формируется способность чувствовать тембровые, высотные и ритмические изменения в музыке. Ребенок-дошкольник не просто познает язык музыкальной речи, он начинает сознательно активно им пользоваться в своей исполнительской деятельности.
Правильный подход и рациональное использование различных атрибутов способствуют повышению функциональных возможностей детей, воспитанию интереса к различным видам занятий, помогают обеспечивать реализацию содержания самых разных задач. Применение ярких, красочных, нестандартных атрибутов всегда интересно детям. Хочу поделиться с коллегами опытом работы с одним из таких атрибутов — шестом с разноцветными лентами — «карусель». Использование такой «карусели» разнообразно, ее можно применять во всех формах педагогического процесса при работе с дошкольниками: в утренней зарядке, бодрящей гимнастике, вечерах досуга, музыкальных, спортивных фольклорных праздниках, при проведении мероприятий на улице.
Упражнения с таким атрибутом способствуют развитию музыкального слуха и памяти, чувства ритма, основных физических качеств: ловкости, координации движений, гибкости и пластичности; умения ориентироваться в пространстве и соблюдать дистанцию, формируют правильную осанку, красивую и легкую походку.
Музыкальное сопровождение для таких занятий — аудиозаписи вальсов или веселой русской народной мелодии, например «Калинка», кадриль, песен в исполнении ансамбля «Золотое кольцо».
Такую «карусель» несложно изготовить самостоятельно. Ленты лучше прикреплять на съемных кольцах или крючках — тогда будет удобно распределять их по количеству детей.
В своей работе использую совместную деятельность с семьями своих воспитанников. Реализуется это все через консультации для родителей, родительские собрания, индивидуальные беседы, совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним), театрализованная деятельность (концерты для родителей, совместные выступления детей и родителей).
Такая совместная работа с родителями с педагогическим коллективом, сотрудничество с социумом, все это накладывает большой отпечаток на работу музыкального руководителя и на его воспитанников. Разнообразие мероприятий, утренников, музыкальных конкурсов в нашем детском саду позволяет сделать вывод, о том, что работа ведется планомерно. Традиционными праздничными мероприятиями стали такие как: Серебристый голосок, Танцевальная палитра, Осенние утренники, Праздник, посвященный 23 февраля, Праздник Мам 8 марта, Праздник Светлой Пасхи, День Победы и другие. Так же в традицию проведения совместных мероприятий стало проведение совместных концертов с Ичалковской детской музыкальной школой. Ученики музыкальной школы знакомят наших маленьких воспитанников с музыкальными жанрами различных классиков, играют на музыкальных инструментах современных авторов, вместе поют и танцуют. Вся работа направлена на взаимодействие и сотрудничество со всем педагогическим сообществом и коллективом нашего детского сада.
Проанализировав результаты диагностики, можно сделать вывод, что есть разделы музыкально- образовательной работы, которые требуют дополнительного внимания:
1 Пение. У детей всех возрастов есть большие проблемы с развитием речи, что в свою очередь затрудняет процесс правильного звукопроизношения, грамотного построения речи, заторможены такие психические процессы как память (например, запоминание текста песен). В основном дети натренированы на механическую память (многократное повторение текстов); так же преобладает пение со взрослыми (даже у детей старшего дошкольного возраста).
2 Игра на детских музыкальных инструментах. Навыки игры на детских музыкальных инструментах находятся на среднем и даже низком уровне. Основной причиной является недостаточная работа в данном направлении. При этом дети отлично на слух узнают звучание каждого музыкального инструмента, даже в первой младшей группе дети легко узнают звучание металлофона, трещётки и других инструментов.
Подводя общий итог работы по музыкальному развитию воспитанников детского сада следует отметить и явные успехи и достижения. Дети самодостаточно чувствуют себя на сцене вовремя выступлений на конкурсах, им нравится выступать, они получают положительные эмоции от своих пусть маленьких, но успехах. Дети подготовительной группы в течении года исполняли главные роли в представлениях для детей младшего возраста Балакина Дарья, Юсупова Настя исполнили роль Снегурочки в новогоднем представлении для малышей. Роли Осенинки (Юдина Юлия), Октябринки (Вика Симонова), Ноябринки( Ольга Гуревичева).
К каждому ребенку нужно найти свой подход, каждый ребенок это личность и индивидуальность. Путь развития музыкальности каждого ребенка неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего малыша нет настроения что-нибудь спеть или станцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут в качественные. Для этого потребуется время и терпение. И наша с вами совместная задача, а мы педагоги вам в этом помогаем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/24/picture-499517-1414165481.jpg)
Передовой педагогический опыт - показатель работы детского сада
Статья адресована старшим воспитателям, а также в помощь педагогам по организации и оформлению передового педагогического опыта...
Педагогический опыт работы «Организация детской экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста как средство познавательного развития»
Китайская пословица гласит «Расскажи, и я забуду, покажи, и я запомню, дай попробовать, и я пойму». Всё новое усваивается прочно и надолго, когда ребёнок слышит, видит и делает сам. Вот на этом основа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/16/picture-654588-1439732255.jpg)
Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны «Приобщение детей к истокам народной культуры, средствами музыкального и устного фольклора»
Инновационный педагогический опыт музыкального руководителя МДОУ «Детский сад №78 комбинированного вида» Кадейкиной Галии Харисовны«Приобщение детей к истокам народной культуры, средст...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/18/picture-867779-1482035106.jpg)
Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения Цыприковой Ирины Анатольевны, воспитателя МАДОУ "Детский сад № 16" г. Минусинска
Описание результата моей педагогической деятельности за три года....
«Мой инновационный педагогический опыт» «Театрализация в детском саду»
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогае...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847304-1478697677.jpg)
Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой Ирины Анатольевны
Использование здоровьесберегающих технологийв процессе реализации образовательной областиМУЗЫКА МДОБУ «Кемлянский детский...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/09/picture-847304-1478697677.jpg)
Педагогический опыт музыкального руководителя Давыдовой И.А. на тему "Роль синтеза искусств на музыкальных занятиях в формировании общей музыкальной культуры дошкольников"
В своей работе я всегда стараюсь использовaть «Синтез» - это прогрaмма рaзвития музыкaльного восприятия у детей на основе синтезa искусствa. Это прогрaмма по слушанию музыки. Группа авторо...