Моя педагогическая философия
статья
Воспитание - не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка. В. А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Моя педагогическая философия»
Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка.
В. Сухомлинский.
У каждого человека свой путь и свобода. Мой путь к профессии воспитателя был не совсем обычным. Я работала учителем, и не представляла себя в другой профессии. И дедушка, и бабушка, и дядя, и тёти все учителя. Вопрос о том кем быть даже не обсуждался в нашей семье. Я не задумывалась о том, что можно быть кем-то ещё кроме учителя. Но так сложились обстоятельства моей жизни, что я осталась без любимой работы. В результате в тридцать шесть лет, я пришла в профессию воспитателя. Сейчас я понимаю, что это именно та работа, ради которой следует жить!
Каждое утро я прихожу в детский сад, захожу в свою группу, постепенно группа наполняется детьми. Я ловлю взгляды моих малышей, таких похожих и одновременно таких разных. Они добрые и отзывчивые, с удивительными глазами, ловящими каждое моё движение. Они слушают каждое моё слово, копируют мою интонацию. А ещё есть тихие и замкнутые, испуганные и равнодушные, но и они когда-нибудь захотят общаться, рассказывать о своих игрушках, мультфильмах. Яна сегодня опять расскажет о том, о чём читала ей мама, а Марина после каждого задания или упражнения будет переспрашивать: «У меня получается?». Их радостное, коротенькое приветствие, тёплые объятия заставляют забыть обо всём, пробуждают силы и желание сделать всё, чтобы этот яркий свет, эта любовь не только никогда не исчезали, а разжигались и становились всё сильнее и ярче. Какая же удивительная это профессия – воспитатель! Работа с детьми даёт возможность проявить человеку всё самое хорошее, что в нём заложено, все его способности. Кто-то хочет быть певцом – но голос не тот, мечтает быть актёром, но не решается, думает о славе художника, но способности не те…. А в детском саду воспитатель может реализовать все свои желания – и петь, и танцевать, и рисовать, и быть артистом - это наши весёлые праздники с разными сказочными героями. Ну, какой народный артист может похвастаться несколькими ролями в течение часа?! А воспитатель может быть на одном утреннике Бабой ягой, на другом – медведем, а на третьем избушкой на курьих ножках! И всегда он найдёт самых благодарных зрителей, самых независимых судей – в лице детей. А в моей группе, дети восхищаются всем, что делаю я, воспитатель. Все таланты не просто реализуются, но и доставляют радость детям! А какое удовлетворение испытываю я, когда у детей что-то получается! Как они поют, танцуют, рисуют, а какие получаются спектакли - любой артист позавидует!
Сказать, что работа это каждодневный праздник - трудно, всё же каждый день мы имеем дело с разными характерами, разным настроением детей. Порой бывает и очень трудно. Иногда просто руки опускаются, нет сил, полноценно работать, но стоит ребёнку улыбнуться и всё. Понимаешь, что просто не в силах их предать. Не зря же малыши забывшись, называют воспитателя мамой. Разве это не высший балл доверия?
Воспитатель… Кто он в настоящее время… Я думаю это друг по отношению к детям, их помощник и союзник, который соединяет в себе любовь к делу и к воспитанникам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих воспитанников. Чем является его деятельность в настоящее время? Я уверена, что в настоящее время воспитатель не может быть просто источником знаний, т.к. запросы современного общества диктуют новые требования. Поскольку в нашей стране необходимы люди нового качества, способные действовать самостоятельно, обеспечивать себя и других, быть ответственными за своё дело. Воспитатель, прежде всего, должен выступать как организатор и координатор воспитательного процесса воспитанников и научить детей добывать знания, объективно оценивать себя и свои возможности, работать самостоятельно и отвечать за результаты своего труда. Роль ребенка, как пассивного объекта обучения осталась в прошлом. Современная образовательная деятельность основывается на деятельностном подходе, в котором дети являются активными субъектами учебно-воспитательного процесса и приобретают способность действовать в различных проблемных ситуациях. Воспитатель детского сада это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее. В связи с реализацией ФГОС в дошкольных учреждениях, для педагогов предоставляется больший объём работы для развития творческих и проектных возможностей, для саморазвития. И только при очень большом желании можно достигнуть наибольших высот.
Ребёнка, представителя нового поколения, практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, необходимо выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить. Моя группа - это моя творческая мастерская, где весь социально-психологический микроклимат стараюсь создать я и мои помощники, где были бы условия для самореализации личности детей. Хотя она мне и нравится, но я мечтаю о том, что когда-нибудь и моя групповая будет оснащена по последнему слову техники…. Но это будет потом. Трудности, неудачи, разочарования отступают, когда видишь блеск глаз своих воспитанников. Я готова свернуть горы, отбросить своё плохое настроение и идти вперёд. Я думаю, профессия воспитателя - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. И хотя это огромный труд и постоянное самосовершенствование, но гораздо важнее результат, который видишь каждый день. Сияющие глаза малышей приходящих в детский сад, их открытые и беззащитные сердца, их любовь, которой дети с огромной радостью делятся с воспитателями, для меня это и есть самая большая награда. Меня ждут дети. И я несу им любовь, радость, учу быть счастливыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
МОЙ ПУТЬ СТАНОВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЕМ....
Моя педагогическая философия
В большей мере я ребенок. Мне все в округе интересно также, как и моим малышам. И наверное поэтому они с удовольствием вкладывают свои ладошки в мою руку и ждут от меня чуда......
Эссе Моя педагогическая философия
Эссе подготовлено к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе "Моя педагогическая философия"
Размышляя о своем жизненном пути, я не могу понять – кто я?! Я – «ручей» или я – «путь»? Не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь? Эти две тропы, два понятия, ...
Моя педагогическая философия "ЭССЕ"
Размышляя о том, каким должен быть педагог я осознаю: главное – это порядочность, трудолюбие, доброжелательность, терпенье и, конечно, самое главное, любовь, любовь к детям, к своему делу....
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...