Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края
консультация
консультация для воспитателей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nravstvenno-patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez_ekologiyu_rodnogo_kraya.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического
направления развития воспитанников № 13
с. Арзгир Арзгирского района Ставропольского края
Консультация для педагогов
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края "
Воспитатель: Голяк С.В.
МКДОУ д/с №13
с.Арзгир
март, 2021г.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой.
Воспитание патриота – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспитатели, можем вырастить патриотов страны. Мы не можем быть безразличными к тому, какими станут наши воспитанники в будущем.
Одним из проявлений патриотизма является любовь к родной природе, так как природа – мощнейшее средство эмоционального воздействия на чувства и эмоции человека. И если мы научим воспитанников видеть прекрасное вокруг себя, дорожить им, приумножать природные богатства, то несомненно, мы вырастим патриота страны. Поэтому, патриотическое воспитание необходимо осуществлять через экологическое образование, сущность которого заключается в формировании человека с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа прививает любовь к родной земле, к Родине.
При организации работы по патриотическому воспитанию на основе позитивного отношения к природе необходимо прежде всего учитывать региональный компонент (ближайшее природное окружение и экологическую ситуацию в регионе). Педагогически осмысленное приобщение детей дошкольного возраста к знаниям о родном крае, природе способствует расширению национального самосознания, формированию чувства гордости за свою Родину и привязанности к ней.
Нравственно-патриотическое воспитание через экологическое образование позволяет решать следующие задачи:
- воспитывать чувство гордости, любви, привязанности к Родине;
- обогащать знания детей о природе;
- формировать духовную личность, способную поступать нравственно по отношению к природе в различных ситуациях;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Целесообразно проводить «уроки доброты», целью которых является развитие интереса к природе, формируется положительное эмоциональное отношение к ней, желание беречь и заботиться о ней, воспитание чуткости, чувства сопереживания живым существам. Предлагаются следующие темы «уроков доброты»: «Что значит быть добрым», «Когда я был добрым по отношению к природе», «Кого можно считать заботливым», «Любить природу- что это значит».
Игра является ведущей детской деятельностью дошкольников и вместе с тем источником их положительных эмоций. Дети получают новые знания о природе, и происходит формирование осознанно-правильного положительного отношения к ней. В целях воспитания позитивного отношения детей к природе родного края проводятся экологические развлечения. Предлагаются следующие темы экологических развлечений: «В гости к Лесовичку», «У природы нет плохой погоды»,
«Природа-волшебница».
Опытническо-экспериментальная деятельность является одним из главных способов познания окружающей действительности, в ходе которой дети учатся не только наблюдать, но и размышлять, творить, экспериментировать. Осуществляется экспериментальная деятельность дошкольников. Темы «Мой цветущий детский сад», «Деревья нашего двора».
Знакомство с родным городом и родной страной вызывает у детей положительные эмоции, а также стремление рисовать, мастерить поделки из природного материала. Поэтому дальнейшая работа по формированию патриотических чувств также проводится на занятиях по художественно-творческой деятельности.
Работа с детьми по ознакомлению с родным краем и воспитанием патриотических чувств ведется и в книжных уголках, где выставляются книги познавательного характера, иллюстрации, фотоальбомы о родном крае, городе, предметы народного прикладного искусства.
Обязательным компонентом работы в течение года должна быть природоохранная детская деятельность. Ведь охранять природу-это значит охранять Родину. Целесообразно всем воспитателям, детям и родителям выходит с «экологическим патрулем» для наведения порядка на территории детского сада, площадки, близлежащего окружения (парк и т.п.), проводить акции «Чистый город», «Береги птиц». Тем самым, дети участвуют в общем деле, становится сопричастным к жизни города, социума. Желательно наладить связь с природоохранными организациями.
Понимая важность предметно-развивающей среды в формировании личности ребенка необходимо большее внимание уделять «краеведческим центрам, которые способствуют формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Работа по формированию патриотических чувств через экологию строится в тесном взаимодействии с родителями. Проводятся тематические родительские собрания, консультации для родителей, родители привлекаются к организации мини-музеев, принимают участие в выставках поделок их природного материала, бросового материала, в оформлении участков к зимнему и летнему сезону, в проведении совместных экскурсий, праздников, походов, выставок и конкурсов .
Предлагаемая система работы по формированию патриотического сознания через экологическое образование способствует развитию у дошкольников чувства гордости за свою малую Родину, за Родину, за свой народ, способствует формированию патриотических чувств у дошкольников.
Список использованных источников
1. Рыжова Н.А. Экологическое образование в детском саду. М.: Карапуз, 2000.
2. Рыжова Н.А. Наш дом — природа. М.: Карапуз, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"
В настоящее время нравственное воспитатние является серьезной и актуальной проблемой....
Воспитание нравственно - патриотических чувств у дошкольников через культуру родного края.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится нравственное и патриотическое воспитание. ...
Консультация для воспитателей «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Тема:«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»...
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьёзной и актуальной проблемой.Воспитание патриота - сложный прцесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если не мы, воспита...
«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края»
Воспитание начинается с дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края"
Нравственно -патриотические чувства закладываются в процессе жизни.Наша задача-вырастить здоровых и высоконравственных детей....
Нравственно — патриотическое воспитание дошкольников через экологию родного края с использованием музейной деятельности.
В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание является серьезной и актуальной проблемой. Патриотическое воспитание – сложный процесс. Он начинается с дошкольного возраста. И кто, если ...