Родительское собрание "Задачи обучения детей 5-6 лет"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Ромашка»
Конспект родительского собрания на тему
« Задачи обучения детей 5-6 лет»
Чернышева М.Е.
воспитатель
Цель:
Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; с методами обучения ребенка правилам поведения на проезжей части; познакомить родителей о внедрении волонтерства в нашей группе.
Участники: воспитатель, родители.
План проведения:
1.Вступительная часть.
2. Игра « Мы с тобой одна семья»
3. Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет
4. Познакомить с методами обучения ребенка правилам поведения на проезжей части
5. Познакомить с новым режимом дня
6. Рассказать о волонтерстве в детском саду
7. Презентация «Один день из жизни в детском саду»
8. Вручение грамот
9. Выбор родительского комитете.
10. Разное.
1. Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады вас видеть на нашем родительском собрании.
2. Игра «Мы с тобой одна семья»
Участники встают, выполняют действия на слова ведущего:
Вместе мы одна семья: я, ты, он, она.
Вместе нам грустить нельзя.
(на эти слова участники идут по кругу)
Обними соседа справа, обними соседа слева.
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева.
Вместе мы одна семья,
Вместе нам скучать нельзя.
Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева…
Постепенно ускоряется темп и придумываются новые действия.
3. «Старший дошкольный возраст – какой он?»
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.
Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста.
Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). Программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
Дети 6-го года жизни могут точно выполнять правила подвижной игры, более длительно рассматривать книги, рисовать, лепить.
У 5-летних детей усиливается произвольное внимание. Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение. Всё это надо развивать как в детском саду, так и дома. Очень важно заботиться о развитии мышления и речи детей, необходимо отвечать на детские вопросы, которые выражают интерес к причинно-следственным связям (почему? зачем, выслушивать их рассказы о замыслах и стремлениях (что и как будут делать, во что играть и т. д.).
Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе, их чувства более глубоки и продолжительны. Появляются зачатки интеллектуальных чувств. Эстетические переживания детей разнообразны – их радует красота в природе и обстановке, они испытывают удовольствие от хороших песен, картин, стремятся внести элементы красоты в свои рисунки, игры.
В 5-6 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Родители являются примером для детей, поэтому, если родители несут позитивную информацию, если у ребенка на душе хорошо, нет страха, обиды, тревоги, то любую информацию (личностную и интеллектуальную) можно заложить в ребенка.
Ребенок перенимает у родителей основы поведения в обществе, не забывайте об этом никогда.
Уважаемые родители, посещая группу, участвуя в жизни группы, вы имеете возможность больше узнать об интересах, пристрастиях, некоторых причинах поведения своего ребенка.
4. Безопасность детей на дороге это одна из очень важных проблем нашего общества. Мы очень много беседуем с детьми о правилах дорожного движения, рассматриваем картины, есть макет дорожного движения где мы обыгрываем сюжеты.
Вы родители тоже можете нам помочь в воспитании у детей правил дорожного движения. Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
- Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
- Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
- Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
- Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
- Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
- Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
- Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
- При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
- Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
- Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
- Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
- Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
- К моменту поступления ребенка в школу он должен усвоить и соблюдать следующие правила поведения на улице и в транспорте:
- Играй только в стороне от дороги.
- Переходи улицу там, где обозначены указатели перехода, на перекрестках по линии тротуара.
- Переходи улицу только шагом, не беги.
- Следи за сигналом светофора, когда переходишь улицу.
- Посмотри при переходе улицы сначала налево, потом направо.
- Не пересекай путь приближающемуся транспорту.
- Входи в любой вид транспорта и выходи из него только тогда, когда он стоит.
- Не высовывайся из окна движущегося транспорта.
- Выходи из машины только с правой стороны, когда она подъехала к тротуару или обочине дороги.
- Не выезжай на велосипеде на проезжую часть.
- Если ты потерялся на улице - не плач. Попроси взрослого прохожего или полицейского помочь.
Ребёнок учится законам улицы у родителей.
Пусть Ваш пример послужит правильному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей.
5. С первого сентября у ваших детей всё по-новому: другой режим, зарядка начинается позже в 8.10. но это не значит что можно приходить в детский сад позже, вы должны приводить детей до 8.00. Продолжительность каждого занятия увеличилось на 5 минут, теперь каждое занятие длится 20 минут, по средам во вторую половину дня, после сна у нас проходи физкультурное занятие в 16.00.,большая просьба с занятий детей не забирать только если у вас на то уважительная причина о которой вы должны предупредит заранее. У нас появилось новое занятие это обучение грамоте, где мы с ребятами будем делить слова на слоги, составлять предложения по схеме, определять гласные и согласные звуки. Проводить занятие по обучению грамоте мы будем раз в неделю.
Занятие математике в том году у нас провидит педагог Ведрова Лидия Павловна. Она у нас преподает математику в старших и подготовительных группах. Завели на каждого ребенка тетрадь по математике, где ребята где дети будут рисовать кружки, квадраты, палочки, заштриховать их.
И писать мы будем карандашом, а не ручкой т.к. именно карандаш позволяет выработать оптимальный нажим на бумагу, который будет в школе так важен для формирования навыков письма. Кроме того, развитие умения делать точные, чёткие штрихи карандашом очень важно для развития мелкой моторики руки.
6. В этом году наша группа участвует в проекте «Юные волонтеры» это значит что в нашем саду мы будем волонтерами, мы будем помогать младшим группам, одеваться, собирать игрушки, делать подарки своими руками и дарить их. Родительский комитет сшил на всех детей желтые шарфики с эмблемой лучик добра и 29 октября в 16.00 у нас будет посвящение в волонтеры, родители могут присутствовать. Так же мы берем в помощь родителей которые тоже будут вместе с нами волонтерами, это Лариса Константиновна, Татьяна Валерьевна, Юлия Андреевна. Остальные родители тоже должны принимать активное участие в жизни детского сада и волонтерства т. к. мы с вами большая семья, где все друг другу помогают. Без вашего участия дорогие родители нам очень тяжело.
7. Презентация «Один день из жизни детского сада».
8. А сейчас мы бы хотели выразить благодарность родителям и родительскому комитету за участие в жизни детского сада. Конечно нам бы хотелось побольше активных родителей.
9. Ну сейчас нам нужно выбрать родительский комитет.
10. Разное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на родительском собрание"Обучение детей чтению"
САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ МЕТОДИКИ...
Родительское собрание "Обучение детей правилам поведения за столом"
Знакомство родителей с системой работы в ДОУ по формированию норм культурного поведения ребенка во время еды....
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»
Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»...
Родительское собрание в ясельной группе "«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни"
Родительское собрание проводилось в смешанной группе....
Родительское собрание по теме: «Особенности адаптационного периода детей группы. Задачи воспитания и обучения детей 3-го года жизни»
Родительское собрание по теме:«Особенности адаптационного периода детей группы. Задачивоспитания и обучения детей 3-го года жизни»...
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе"
Возрастные особенности детей 6–7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группеЦели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия...