Проект "Книжки первые мои"
проект (младшая группа)
На сегодняшний день весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Ведь большинство детей и взрослых предпочитают пассивное времяпровождение перед телевизором, видео, компьютером активному чтению или слушанию, в связи с этим у людей, ослаблен интерес к книге и желание работать с ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них имеются проблемы со связной речью, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. К сожалению, сегодня и дети, и родители не всегда понимают, что книга является особым художественным способом познания окружающей действительности человеческих взаимоотношений и социальных ценностей. Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности ребёнка.
Новизна:
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Аналитическое обоснование:
Участие детей в проекте «Книжки первые мои» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимости, развить связную речь, творческие способности детей.
Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.
Цель: Привить любовь к книге, расширить знания детей о книгах.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к книгам. Познакомить детей с художественными произведениями.
- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.
- Обогащать и активизировать словарь детей.
- Формировать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книгах.
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Участники проекта:
Дети первой младшей группы, воспитатели группы, музыкальный руководитель, родители
Продолжительность проекта:
Проект долгосрочный
Срок реализации проекта:
Сентябрь 2019 – май 2020
Материально-техническое оснащение:
Детская литература с произведениями соответственно возрасту
Игровой материал
Наборы кукольного и пальчикого театра
Театральные костюмы для сказок
Разрезные картинки
Магнитофон и телевизор
Художественная литература: народные сказки, потешки, считалки, колыбельные песни, иллюстрации, альбомы, театрализованные игры с использованием пальчиковых движений.
Используемые источники:
1. М. В. Юдаева «Хрестоматия для младшей группы»,Самовар 2015г.
2. И. С. Погудкина «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста с 1 до 3 лет», Детство пресс 2015г.
3. О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста»(1,2,3 часть, Детство пресс 2016г.
4. Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста 2014
5. Большакова С. Е, «Формирование мелкой моторики рук игры, упражнения», Сфера 2015
6. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. Пособие для учащихся дошкол. пед. уч-щ. – М.: Просвещение, 2014.
7. Гурович Л. М. и др. Ребенок и книга: Кн. Для воспитателя дет. сада – М.: Просвещение, 2015.
8. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. – М.: Мозаика-Синтез, 2016.
9. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2015
10. Детство: примерная образовательная программа дошкольного образования/. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб:ООО «Издательство»Детство-Пресс», 2014
11. Т. А. Шорыгина серия «Сказки- подсказки», Сфера 2016
12. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2015.
13. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Развитие творческого мышления через сказку. - М., 2015.
14. Киселева Л. С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: Арти, 2015.
Интернет –ресурсы:
1. Первое знакомство ребенка с книгой.
http://psyhotests.ru/archives/2952
2. Как помочь ребенку полюбить книги.
http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-53526/
3. Совместное чтение родителей с детьми http://sarschool76.narod.ru/rek_sp6.pdf
4. Родители и дети вместе в мире книг http://mirknigsch.ucoz.ru/publ/roditeli_i_deti_vmeste_v_mire_knig/1-1-0-11
Проект реализуется в 3 этапа
Первый этап: организационно– подготовительный.
Второй этап: реализации
Третий этап: заключительный
На организационно-подготовительном этапе предполагается:
1. Изучение специальной литературы
2. Определение направление работы, выбор форм и методов образовательной деятельности, направленных на решение выявленных проблем
3. Разработка проекта
4. Заинтересовать и привлечь родителей к данному проекту.
На этапе реализации проекта поставлены следующие задачи:
1. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
2. Создание образовательно-культурной среды в группе, пополнение книжного уголка материалом (пословицы и поговорки, потешки, игры, оформление стенда фотографий, отражающих работу по проекту)
3. Разработка образовательной деятельности
4. Взаимодействие с родителями в совместной образовательной деятельности с детьми:
Чтение художественной литературы, народных сказок, стихотворений.
Игры: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, пальчиковые игры, слушанье музыкальных произведений.
Беседы;
НОД,
Рассматривание иллюстраций, альбомов.
Выставки рисунков.
Заключительный этап:
Анализ и обобщение результатов.
Презентация проекта.
Совместная с детьми деятельность:
Введение детей потребностей в слушании и восприятии художественного текста
Формирование устойчивого интереса к тематике проекта.
Определение круга актуальных и посильных задач.
Формирование знаний и умений, навыков при решении проблем с помощью взрослых.
Замысел проекта:
На сегодняшний день весь мир стоит перед проблемой сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека. Ведь большинство детей и взрослых предпочитают пассивное времяпровождение перед телевизором, видео, компьютером активному чтению или слушанию, в связи с этим у людей, ослаблен интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения.
Ожидаемый результат:
Проект позволит:
Детям:
расширить словарный запас (активный и пассивный);
развить связную логическую речь.
проявить желание бережного отношения к книге;
повысить познавательный интерес;
Формировать интерес к слушанию литературных произведений, просматриванию картин, иллюстраций.
Педагогам:
Освоить практический принцип обучения, через проведение консультаций, семинаров, открытых мероприятий, методических объединений повысить уровень педагогической компетентности в области художественно-речевого развития.
Обогатить предметно-развивающую среду необходимым оборудованием, пополнить учебно-методическую базу в данном направлении.
Родителям:
повысится уровень знаний в области художественно-речевого развития. Начнут применять полученные знания и умения в семье, организовывать досуг с детьми по работе с книгой.
Образовательная деятельность по реализации проекта «Книжки первые мои»
Месяц Форма работы Продуктивная деятельность Работа с родителями
Сентябрь Беседа «Мои первые книжки»
Разучивание стихотворения А. Барто
«Мишка»
С/р/и «Больница»
(на основе сюжета стихотворения А. Барто «Мишка») Рисуем следы зверей на песке Анкетирование
«Чтение книг в семье»
Помощь родителей в оформлении книжного уголка новыми книгами
Октябрь Беседа: «Кто в этой сказке живет»
Д/и «Собери сказку»
Ежедневное чтение потешек и сказок Пальчиковая театрализация сказки «Колобок», «Курочка ряба» Консультация «Мои первые книжки»
Ноябрь Чтение сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Мойдодыр»
Пальчиковые игры «Коза рогатая», «Киска-киска» «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат».Лепка
Изготовление масок по сказкам
Декабрь Слушание аудио сказок
Д/и «Назови сказку»
Чтение сказок и стихотворений на зимнюю тему. «Украшаем ёлочку». рисование
Изготовление новогодних поделок и украшение группы «Зимняя сказка»
Январь Просмотр иллюстраций к сказкам
Чтение народных сказок
Д/и «Назови сказку»
Пальчиковые игры «Любимые сказки» «Мы построим теремок»-конструирование Помощь в изготовлении книжек-малышек
Февраль Беседа «Какие бывают книги»
С/р/и «Семья» (На основе сказки Три медведя) Настольный театр
«Репка», «Колобок» Консультация «Как выбрать сказку для самых маленьких»
Март Просмотр мультфильмов
Разучивание потешек про весну
П/и «Лохматый пес», «Курочка хохлатка», «Птички»
«Зернышки для птичек» Лепка Рекомендация для родителей «Советуем читать детям»
Апрель Беседа «Бережное отношение к книге
Д/и «Назови сказку»
П/и «Мишка по лесу гулял» Поможем книжкам совместно с детьми заклеивать книжки
Драматизация сказки
«Репка» Памятка «Книга в жизни ребенка»
Май Беседа «Кто нам книжки написал»
Д/и «Сравни разных зверят», «Сложи картинку»
Пальчиковая игра «Петушок»,
«На лесной лужайке» «Путешествие по сказкам»- раскраски Консультация «Чему учат книги»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первый раз в первый класс"
Успешность обучения ребенка в школе зависит от его психологической зрелости, которая предусматривает готовность основных психических сфер ребенка: волевой, мотивационной, умственной, а также соц...
ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС
Что же нужно делать, чтобы первая дорога в школу стала действительно праздником?...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы с учетом специфики воспитательного вклада семьи, наращивание всеми участникам...
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Цель: вовлечение родителей в игровой диалог с детьми, создание атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей....
Игровая программа для родителей, чьи дети идут «первый раз в первый класс»!
Сейчас все уже, наверное, хорошо знают, что основной деятельностью, в которой развивается ребенок дошкольного возраста, является игра. Именно в игре наш малыш учится управлять своим поведением и эмоци...
Презентация для родителей "Первый раз в первый класс"
Консультация для родителей об адаптации первоклассников к школе...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...