Конспекты и консультации
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспекты для разных возрастов и консультации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_mishutke.docx23.66 КБ
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx28.65 КБ
Файл konsultatsiya.docx30.71 КБ
Файл opisanie_fruktov.docx59.57 КБ
Файл puteshestvie_po_skazkam.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

для 1 младшей группы (2-3 лет)

Тема: «В гости к Мишутке»

Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей. Создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Побуждать детей к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.
2. Активировать речь детей.

3. Развивать речь с использованием малых форм фольклора (песенок, потешек).

5. Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки.

6. Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять заботу о других.
7. Развивать координацию речи с движением, мелкую моторику пальцев рук.

8. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; умение слушать собеседника.

Предварительная работа:

Материал к занятию:

  • Игрушки: плюшевый медведь и кукла Маша.
  • Плоскостной макет домика.
  • Сосновые шишки.
  • Две корзины.
  • Яблоки.

Ход занятия:

Дети под тихую музыку заходят в группу, и встают полукругом возле воспитателя (спиной к гостям). Вдруг в дверь раздается стук, воспитатель отходит к двери раздевалки и выносит в руках куклу Машу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости сегодня пришла кукла.  Зовут ее Маша.

Воспитатель: Дети, как зовут куклу?

Дети: Маша. (Отвечают хором, или воспитатель спрашивает у каждого).

Воспитатель: Молодцы! Правильно, Маша.

Воспитатель: Ребята, а Маша очень хочет с Вами познакомиться!

Давайте к кому она подойдет, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Дети: «Меня зовут Танечка! Меня зовут Саша! и т.д.» (и так все дети по кругу называют свои имена).

Воспитатель: Ну вот мы и познакомились!

Воспитатель: Ребята,  у Маши есть очень хороший друг, который живет в лесу. Она каждый день ходит к нему  в гости.  Хотите узнать кто он?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда отгадайте загадку, кто он?

Кто в лесу глухом живет?

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу.

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно ребята!  Маша и медведь друзья. Зовут медведя Мишутка, он живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют по лесу, собирают ягоды и грибы. Вот и сейчас она собирается к нему в гости. Пойдем с Машей вместе к Мишутке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ну тогда отправляемся! А Маша покажет нам дорогу…Вставайте все за мной…

Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: ну вот мы кажется и пришли……

Воспитатель: На полянке за кустом мы увидели чей- то дом.

                          В доме мишка живет, мы его к себе зовем.

Воспитатель: Давайте постучим в дверцу, позовем Мишутку? (стучим по столу, выходит Мишутка).

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Мы пришли с Машей и ребятами к тебе в гости из детского сада. Очень хотим с тобой познакомиться и поиграть.

Мишутка: Я так рад, что Вы пришли! Давненько ко мне столько деток не приходило…давайте поиграем с Вами!

Логоритмическая   игра «Мишка косолапый».

Мишка косолапый по лесу идет (дети раскачиваются из стороны в сторону),

Шишки собирает, песенки поет (выполняют наклоны вперед),

Шишка отскочила прямо мишке в лоб (ладошкой ударяют себя в лоб),

Мишка рассердился и ногою- топ! (руки на поясе, покачивают головой)

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Как же мы хорошо поиграли! Понравилось тебе Мишутка как мы играли?

Мишутка: Очень. (говорит печальным голосом).

Воспитатель: Мишутка! Что случилось? Почему ты загрустил?

Мишутка: Пока мы играли, белки проказницы рассыпали все мои шишки из корзинки! Надо их собрать, а одному мне не справится….

Воспитатель: Ребята, поможем Мишутке собрать все шишечки?

Дети: Да.

Игра «Собери все шишечки». (Дети под музыку собирают шишки в корзину и предают ее Мишутке).

Воспитатель: Какие Вы молодцы ребята, все шишки собрали! Ребята! Что мы с вами собирали?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Потрогайте их, какие они?

Дети: Колючие, твердые.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отдадим Мишутке корзинку с шишками, - Держи корзинку, мы все шишечки тебе собрали)

Мишутка: Спасибо, дети! Вы очень мне помогли! Я так рад, что Вы ко мне в гости пришли. Мне очень понравились, как вы играли со мной, помогли мне все шишки собрать. Спасибо Вам! Мы с Машей  припасли  тоже небольшое угощение для Вас!!! Кушайте на здоровье! До свидания, ребята! Приходите еще ко мне в гости! А мы с Машей пойдем в дом и отдохнем немного.

Воспитатель и дети: До свидания, Мишутка, до свидания Машенька. (Маша и Мишутка уходят).

Воспитатель: А нам пора возвращаться обратно в садик, в свою группу. Пошли?

По ровненькой дорожке шагаю наши ножки,

Вот так, вот так (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки.

Топ- топ- топ- топ- топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг- скок, прыг- скок!

Воспитатель: Вот мы и пришли!

Воспитатель: Ребята! А кто к нам сегодня приходил в гости?

Дети: Маша!

Воспитатель: Правильно! А к кому мы ходили в гости?

Дети: К Мишутке!

Воспитатель: А как мы Мишутке помогли? Что мы сделали?

Дети: шишки собрали.

Воспитатель: Молодцы, все правильно! Вам понравилось наша прогулка в лес? Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Мишка с Машей обязательно придут к нам еще в гости. А сейчас мы с Вами помоем ручки и пойдем угощаться вкусными яблочками! КОНЕЦ!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Значение игры инсценировки в развитии речи детей дошкольного возраста»

     Игра-инсценировка – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

      Игры-инсценировки помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию мышления, настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, игры-инсценировки требуют от ребенка решительности, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка формируется умение комбинировать образы, интуиция, смекалка, способность к импровизации. Ребенок раскрепощается, повышается самооценка. Ребенок, играя в роли, показывает свою позицию. Умения, знания и фантазию. Замечает и оценивает свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными.

      Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают её образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него, подать реплику. Эти умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической речи.

  

Консультация: «О роли родителей в развитии речи детей»

    Взрослые должны помочь ребенку овладеть правильным звукопроизношением, но не следует форсировать речевое развитие. Так же вредно нагружать малыша сложным речевым материалом, заставлять повторять непонятные ему слова, заучивать сложные по форме, содержанию и объему стихотворения, читать художественные произведения, предназначенные детям более старшего возраста.

    Ребенок овладевает речью по подражанию. Поэтому очень важно, чтобы взрослые следили за своим произношением, говорили не торопясь, четко и правильно произносили все звуки и слова.

    Нередко причиной неправильного звукопроизношения является подражание ребенком неправильной речи взрослых, старших братьев, сестер, сверстников, с которыми малыш часто общается. Не способствует развитию речи ребенка частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, а также слов, недоступных для его понимания или сложных по звуко-слоговому составу. Если ваш ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, фразы, не следует передразнивать его, смеяться или, наоборот, хвалить. Некоторые нарушения детской речи возможно скорригировать только при помощи специалистов, учителей-логопедов. Но ряд недостатков возможно исправить и в домашних условиях. В семье обычно поправляют ребёнка, когда он неправильно произносит тот или иной звук, слово, но подчас делают это с насмешкой или раздражением. К исправлению речевых ошибок надо подходить весьма осторожно. Ни в коем случае не ругайте малыша за его плохую речь и не требуйте от него немедленного верного повтора трудного для него слова. Такие методы приводят к тому, что ребенок вообще отказывается говорить, замыкается в себе. Исправлять ошибки нужно тактично, доброжелательным тоном. Не следует повторять неправильно произнесенное ребенком слово, лучше дать образец его произношения.

    Занимаясь с ребенком дома, читая ему книгу, рассматривая иллюстрации, предложите ему ответить на вопросы по содержанию текста, пересказать содержание сказки (рассказа), ответить, что изображено на картинке. В том случае если ребенок допустит ошибки, не следует его перебивать, предоставьте ему возможность закончить высказывание, а затем уже исправьте его ошибки.

    Очень часто дети задают нам разные вопросы. Порой на них трудно сразу найти правильный ответ. Но отмахиваться от вопросов ребенка не стоит. В этом случае можно пообещать дать ответ позже, когда ребенок поест (погуляет, выполнит какое-либо задание и т. п.), за это время вы сможете подготовиться к рассказу. Тогда малыш получит правильную информацию, увидит, в лице родителей, интересного для себя собеседника и будет стремиться к общению.

    В семье для ребенка необходимо создавать такие условия, чтобы он испытывал удовлетворение от общения со взрослыми, получал от них не только новые знания, но и обогащал свой словарный запас, учился правильно строить предложения, четко произносить звуки и слова, интересно рассказывать.

    Примером создания такой обстановки может послужить полный или хотя бы частичный отказ от просмотра телефильмов и телепередач в присутствии ребенка, исключение, пожалуй, может составлять детская передача "Спокойной ночи малыши" и только в качестве подготовки ко сну. И как замечают сами родители, общение с ребенком становится более длительным, осознанным и наполненным развивающими играми, занятиями, совместным творчеством.

Консультация для родителей  «Играйте вместе с детьми»

    Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле.

    Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания.

    Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой

проходит его психическое развитие, формируется личность в целом.

    Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения.

    С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению. Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль.

    Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.

    Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих. Растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.

    Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.

    Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.

    В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

    Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры. Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».

    Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.

    Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.

    Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

    Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

    Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». А когда в игре участвуют мама, папа, бабушка, старший брат, игра превращается в настоящее искусство – театр. И тогда, помимо, огромного удовольствия ребенок получает необходимый толчок в развитие речи и всех психических процессов.

    Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.

    Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.

    Если у дошкольника, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

    Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

Консультация для родителей  «Игра-инсценировка как средство развития речи ребенка».

    Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Развитие речи, несомненно, тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. И многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а также чтение книг и просто повседневные разговоры, так или иначе, развивают речь вашего малыша. Но есть игры, которые очень близки и понятны ребенку. Это игры-инсценировки, самый распространенный вид  детского творчества.  Входя в образ, он играет любые роли. Стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало. Развивает способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию.

    Игры-инсценировки совершенствуют все стороны речи, развивают ее образность и выразительность. У ребенка формируется умение задавать вопрос, отвечать на него. Подать реплику. Эти  умения особенно важны в младшем возрасте для развития диалогической  речи.

    В театрализованной деятельности независимость ребенка проявляется в желании действовать по своему, влияет на развитие самостоятельной игры. Начина именно со второй младшей группы нужно неустанно заботиться о том, какое впечатление оказывает тот или иной спектакль для детей, так как в возрасте трех лет у ребенка проявляется первый интерес к роли, являющийся своеобразным зеркалом, в котором отражаются взаимоотношения между людьми.

    Немаловажным является то, как вы готовитесь к предстоящей постановке. Выбираете художественный материал, оборудование, продумываете драматургию игры-инсценировки.  Сюжет постановки будет интересен вашему ребенку, если вы, родители, используете в нем яркие костюмы, атрибуты. Рассказываете с интонацией, с темпом, с динамикой. Чем интереснее инсценирует взрослый, тем привлекательнее для детей театр.

    Для инсценировки с детьми младшего возраста можно использовать  хорошо знакомые потешки, песенки, небольшие стихотворения содержащие диалог. («Кисонька-мурысенька», Курочка-рябушечка», «Кошка, как тебя зовут?», «Зайку спрашивает еж», шотландская песенка «Купите лук», «Кто пасется на лугу», «Дали туфельки слону» и др.).

    Например, инсценируя стихотворение «Кошка, как тебя зовут» нужно подготовить блюдце и игрушку собаку.  Ребенку, который будет исполнять  роль кошки  надеть какой-нибудь атрибут, чтобы он представил себя кошкой.

Взрослый задает вопрос: «Кошка, как тебя зову?

Ребенок выразительно отвечает: «Мяу»

Взрослый: «Стережешь ты мышку тут?»

Ребенок: «Мяу»

Взрослый: «Кошка, хочешь молочка?» (протягивает блюдце)

Ребенок (ласково): «Мяу»

Взрослый (показывая, игрушку) «А в товарищи щенка?»

Ребенок (отпрыгивая): «Ф-р-р-р»

Через несколько обыгрывания можно поменяться ролями с ребенком.

    Инсценируя потешки, вы делаете жизнь ваших детей интересной и содержательной, наполненной радостью творчества. Каждый ребенок талантлив изначально, и ваши игры дают возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено  в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Навыки, полученные в игровых инсценировках,  принесут детям пользу в повседневной жизни.

 

Консультация для родителей  «Роль художественной  литературы в развитии речи детей»

    Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя.

    Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать настроение близких и окружающих его людей. В них начинают пробуждаться гуманные чувства — способность проявить участие, доброта, протест против несправедливости. Это основа, на которой воспитывается принципиальность, честность, настоящая гражданственность.

    «Чувство предшествует знанию; кто не почувствовал истины, тот и не понял и не узнал ее»,— писал В. Г. Белинский. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения им языка тех произведений, с которыми знакомит его взрослый. Художественное слово помогает ребенку понять красоту звучащей родной речи, оно учит его эстетическому восприятию окружающего и одновременно формирует его этические (нравственные) представления.

    Знакомство ребенка с художественной литературой начинается с миниатюр народного творчества — потешек, песен, затем он слушает народные сказки. Глубокая человечность, предельно точная моральная направленность, живой юмор, образность языка — особенности этих фольклорных произведений-миниатюр.

    Наконец, малышу читают авторские сказки, стихи, рассказы, доступные ему. Народ — непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, такого удивительно продуманного сведения рядом слов, едва отличающихся друг от друга по звучанию. Например: «Был бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа»; «Сшит колпак не по-колпаковски, надо его переколпаковать, кто его переколпакует, тому полколпака гороху». А доброжелательные подтрунивания, тонкий юмор потешек, дразнилок, считалок — эффективное средство педагогического воздействия, хорошее «лекарство» против лени, трусости, упрямства, капризов, эгоизма.

    Путешествие в мир сказки развивает воображение, фантазию детей, побуждает их самих к сочинительству. Воспитанные на лучших литературных образцах в духе гуманности дети и в своих рассказах и сказках проявляют себя справедливыми, защищая обиженных и слабых и наказывая злых.



Предварительный просмотр:

 «Виды театра и влияние театрализованной

деятельности  на развитие детей».

Известно, что выразительность речи детей формируется в течение всего дошкольного возраста: от непроизвольной эмоциональной выразительности у малышей к интонационной речевой выразительности у детей среднего возраста и к языковой выразительности речи детей старших групп.

Для развития выразительности речи необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог бы передавать свои эмоции, чувства, желания и взгляды публично, не стесняясь слушателей.

Привычку к выразительной публичной речи можно воспитать только путем привлечения ребенка в выступлениям перед аудиторией. Огромную помощь в этом могут оказать занятия по театрализованной деятельности.

Участвуя в такой деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, театрализованная деятельность побуждает их думать, анализировать, делать выводы и обобщать, активировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи.

Театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолеть ребенку робость, связанную с трудностями общения, неуверенность в себе.

Итак, занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка.

Для достижения благоприятного результата воспитателям необходимо следующее:

-создавать условия для развития творческой активности в театрализованной деятельности

-приобщать детей к театральной культуре

-обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности

Участвуя в разыгрывании эпизодов, сценок, спектакле или концертах, ребенок усваивает опыт взрослых естественно и непринужденно. Кроме того в совместной деятельности воспитатели лучше узнают детей, особенности их характера.

Среда является одним из основных средств развития личности ребенка в театрализованной деятельности. Поэтому при создании предметнопространственной среды, следует учитывать:

-индивидуальные способности ребенка;

-особенности его личностного развития;

-творческие способности, любознательность;

-возрастные особенности.

Содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя:

-просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

-игры драматизации;

-отдельные упражнения по этике;

Театрализованная деятельность детей не проявится сама собой.

Огромную роль в этом играет воспитатель, который должен умело направить данный процесс.

Содержания, формы и методы проведения должны преследовать одновременно три цели:

-развитие речи и навыков театрализованной деятельности;

-создание атмосферы творчества;

-социально-эмоциональное развитие детей.

Очень важно, чтобы воспитатель не только выразительно читал или рассказывал что-либо, умел смотреть и видеть, слушать и слышать, а также владел основами актерского мастерства и основами режиссерских умений.

Ни в коем случае нельзя применять никакого давления, сравнения, осуждения. Необходимо предоставлять возможность детям раскрываться, проявлять внутреннюю активность.

Рекомендуемые средства выразительности:

-во II младшей группе — уметь имитировать характерные движения сказочных животных;

-в средней группе — обучать элементам интонации, мимике и пантомимике

-в старшей группе — совершенствовать художественно-образные умения;

-в подготовительной группе — развивать творческую самостоятельность передачи образа;

Развитие уверенности в себе и социальных навыков поведения способствует такая организация театрализованной деятельности детей, когда любой ребенок имеет возможность проявить себя в какой-то роли.

Здесь необходимо использовать такие приемы как:

-выбор детьми роли по желанию;

-назначение на главные роли наиболее робких детей;

-проигрывание ролей в парах;

-выбор ролей по карточкам;

При этом следует учесть, что могут возникнуть проблемы: что делать если ролей не хватает на всех детей? (при этом проблему можно решить с помощью групповой организации занятия и парного проигрывания ролей) и кто будет играть отрицательных персонажей (здесь следует подчеркнуть, что все дети и взрослые — артисты, которые должны уметь играть и положительные и отрицательные роли).

Так же очень важно отметить роль театрализованных игр в коррекции проблем речевого развития.

Проблемы речевого развития успешно осуществляется в театрализованных играх. Их можно использовать для развития общей речевой моторики.

Такая работа осуществляется в несколько этапов.

  1. этап — дать игровые упражнения на выработку мимики, жестов и пантомимики.

Например: упражнения на развитие мимики «Съели кислый лимон», «Мы обиделись», «Испугались забияку». Упражнения по обучению жестам: «Покажите высокого мальчика», «Маленького комарика». Упражнения на развитие пантомимики: «Расцвели как цветы», «Полетели как птицы», «Идут пингвины» и т.д..

  1. этап — заучивание стишков, потешек, прибауток. Стараться помочь упражняться в ситуативной речи, активизировать словарь.
  2. этап — постепенное овладения умением отвечать на вопросы, пояснять, рассказывать без наглядной опоры на предмет или действие.
  3. этап — разыгрывание с детьми театрализованных игр по знакомым им произведениям.

В связи с этим можно акцентировать внимание на следующем:

-театральная игра должна стать частью занятия;

-проводить такие занятия нужно систематически;

-следует развивать у детей мелкую и общую моторику через различные виды театра;

-театрализованные игры можно использовать и как средство для преодоления речебоязни;

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения, благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка имеет нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет воспитателям через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей.

Работа с детьми по театрализованной деятельности это одно из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр, у детей формируется уважительное отношение друг к другу, они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Для успешной работы в группе необходимо создать предметно-пространственную среду: руками воспитателей и родителей оборудовать театральный уголок для самостоятельной деятельности детей с различными видами театров. Кукольный театр - это волшебный мир. В отличие от драматического театра, где играют не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами любую роль.

И сегодня я хочу познакомить вас с многообразием видов театра, которые можно использовать в своей работе с детьми.

Виды театров

Театр би-ба-бо

Куклы би-ба-бо надеваются на три пальца руки - вроде перчатки.

Самая простая кукла состоит из тельца-рубашки, головы и ручек.

Эти куклы можно приобрести в магазинах или сшить самим. Тельце-рубашка кроится из материи по руке кукловода. Голова может быть сделана из разных материалов: дерева, пластмассового шарика, папье-маше. Можно также использовать старые куклы и резиновые игрушки.

Плоскостной театр

Персонажи рисуются на тонком картоне (фанере, вырезаются, изображение кладется на картон (фанера, обводится и вырезается вторая часть. Склеить обе части. Устанавливаются фигурки на пластмассовые пробки, детали из лего.

Пальчиковый театр.

Пальчиковый театр - это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи. Пальчиковый театр способствует развитию мелкой моторики. В ходе игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Фланелеграф. Картинки или персонажи выставляются на экран. Удерживает их фланель, которой затянуты жран и оборотная сторона картинки. Вместо фланели на картинки можно приклеивать кусочки бархатной или наждачной бумаги. Рисунки подбираются вместе с детьми из старых книг, журналов или создаются самостоятельно.

Теневой театр. Для него необходим экран из полупрозрачной бумаги, черные плоскостные персонажи и яркий источник света за ними, благодаря которому персонажи отбрасывают тени на экран. Изображение можно получить и при помощи пальцев рук. Показ сопровождается соответствующим звучанием.

Маски-шапочки

Самый любимый вид театра у детей. Изображение персонажей обычно рисуют, вырезают из картона и приклеивают на ободок.

Большие куклы «Живая рука»

Большие куклы (по высоте ребенка) бывают плоскими и объемными, лучше из поролона. Ребенок завязывает у себя на шее сзади ленточки, которые прикреплены к голове куклы. Руки куклы ребенок прикрепляет к запястьям, надев резиночки, пришитые к рукам куклы.

Театр ложек

Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

Театр игрушек

Используются игрушки, поделки, которые устойчиво стоят на столе и не создают помех при передвижении. Необходимо сначала подобрать игрушки. Они должны быть приблизительно одного размера, то есть так, чтобы мышка не была выше кошки. Затем придумывают или подбирают сказку, где бы участвовали эти персонажи.

Театр игрушки помогает более яркому восприятию., развивает пространственное и образное видения детей.

Настольный театр картинок.

Персонажи и декорации - картинки. Их действия ограничены. Состояние персонажа, его настроение передается интонацией играющего. Персонажи появляются по ходу действия, что создает элемент сюрпризности, вызывает интерес детей.

Стенд-книжка. Динамику, последовательность событий изображают при помощи сменяющих друг друга иллюстраций. Переворачивая листы стенда- книжки, ведущий демонстрирует различные сюжеты, изображающие события, встречи.

Конусный театр

Куклы надо вырезать и склеить в виде конусов (это их основа). Затем прикрепить дополнительные детали, они обычно также выполнены в виде геометрических фигурок - круглая голова, треугольные ушки у животных, прямоугольные усы. При желании украсить одежду кукол небольшими аппликациями или разрисовать. В комплекте к куклам желательно подготовить декорации - забор, дерево, дома, облака.

Этот вид театра помогает учить детей координировать движения руку и глаз.

Игра-драматизация рассматривается в рамках театрализованных игр как входящая наряду с режиссерской игрой в структуру сюжетно-ролевой игры. Однако режиссерская игра, включая такие составляющие, как воображаемая ситуация, распределение ролей между игрушками, моделирование реальных социальных отношений в игровой форме, является онтогенетически более ранним видом игр, чем сюжетно-ролевая, так как для ее организации не требуется высокого уровня игрового обобщения, необходимого для сюжетно-ролевой игры (С.А.Козлова, Е.Е.Кравцова).

Театрализованные игры в дошкольном возрасте, так или иначе, основаны на разыгрывании сказок - способом познания мира ребенком. Русская народная сказка радует детей своим оптимизмом, добротой, любовью ко всему живому, мудрой ясностью в понимании жизни, сочувствием слабому, лукавством и юмором при этом формируется опыт социальных навыков поведения, а любимые герои становятся образцами для подражания. Ребенок получает роль одного из ее героев, приобщается к культуре своего народа, непроизвольно впитывает то отношение к миру, которое дает силу и стойкость в будущей жизни.

Приведу примеры педагогических ситуаций, разрешаемых с помощью театральной деятельности.

  1. «Погружение в сказку» при помощи «волшебных вещей» из сказки. Создание воображаемой ситуации. Например, предлагаю детям посмотреть на вещи, стоящие в группе, используя «волшебный ритуал» (зажмурить глазки, вдохнуть, с выдохом открыть глазки и осмотреться) или «волшебные очки». Затем привлекаю внимание детей к какой-либо вещи: скамейка («Не с нее ли упало яичко?»), миска («Может в этой миске испекли Колобок?») и т.д. Затем спрашиваю, узнали ли они из какой сказки эти вещи.
  2. Чтение и совместный анализ сказок. Сначала я провожу беседу, направленную на знакомство с эмоциями и чувствами, затем - выделяю героев с различными чертами характера и предлагаю идентифицировать себя с одним из персонажей. Для этого во время драматизации дети смотрятся в «специальное» зеркало, которое позволяет видеть себя в различные моменты театрализованной игры и с успехом используется при проигрывании перед ним различных эмоциональных состояний.
  3. Проигрывание отрывков из сказки, передающих различные черты характера, с параллельным объяснением или разъяснением нравственных качеств и мотивов действий персонажей.
  4. Режиссерская игра (со строительным и дидактическим материалом).
  5. Рисование, раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных для детей событий из сказок с речевым комментированием и объяснением личностного смысла изображаемых событий.
  6. Словесные, настольно-печатные и подвижные игры, направленные на усвоение нравственных правил и постановку нравственных задач в свободной деятельности детей после занятия.

Если необходимо ввести проблемные игровые ситуации, то театрализованные игры могут проводиться в двух вариантах: с изменением сюжета, сохранив образы произведения или с заменой героев, сохранив содержание сказки.

Учитывая положительные стороны театра, хочется, чтобы он вошел в повседневную жизнь детей, по возможности в семью, чтобы представления были интересными, яркими и содержательными.

Влияние театра на всестороннее развитие детей дошкольного возраста очевидно. Такая работа с детьми получает одобрение и детей, и родителей и способствует всестороннему развитию детей дошкольного возраста.



Предварительный просмотр:

Конспект  по  речевому развитию

в средней группе на тему «Описание фруктов».

Образовательная область Речевое развитие

Тема занятия   «Описание фруктов».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга;

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый,

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа  на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: Ежик и Лисенок, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов, свежие  фрукты.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Добрый день! Веселый час!

Очень рада видеть вас.

Вы друг другу повернитесь, улыбнитесь.

И тихонечко садитесь.

Воспитатель: Ребята, а кто к нам пришел? (около доски на стульях сидят Ёжик и Лисенок, держат конверт)

Дети: Ежик и лисенок

Воспитатель: Да, это наши друзья. Ребята, посмотрите, они сегодня необычные, Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, наши друзья предлагают нам поиграть, отгадать загадки.

Дети: стоят полукругом и смотрят на доску.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

1.Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(повесить на доску картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2.С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(На доске -  картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3.Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(на доске – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4.Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(на доске – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?  

Дети: отвечают на вопросы

5.Целый табун лошадей на одной привязи. (Виноград.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает виноград? Какой формы? Какого размера виноград?  

Дети: отвечают на вопросы

Воспитатель: Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед.  (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?  

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это? Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик и Лисенок тоже вами довольны.

Физкультминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Выходите из-за столов, проходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика и Лисенка мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят на ковёр к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли,                              Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали,           Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили мы известью, белилами.      Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор.                                        Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор:                                        Стоят лицом в круг

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?                       На каждое название загибают  один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок,                  Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

Вишен целый килограмм,   Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая(-ое, -ой)? Какие?».

Воспитатель: А сейчас мы с вами присядем на палас Ежик и Лисенок будут вам катать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать как будет во множественном числе – желтые груши..

Воспитатель от имени Ежика и Лисенка: оранжевый апельсин

Ребенок: оранжевые апельсины

4. Раскрашивание.

Воспитатель: раздает каждому ребенку лист бумаги, на котором изображены овалы и круги.

Дети: по инструкции воспитателя раскрашивают фигуры, затем определяют, на что стала похожа раскрашенная фигура.

Инструкция: раскрасьте фигуру в первом правом нижнем углу зеленым цветом (яблоко); в левом верхнем углу – желтым (лимон), в середине – оранжевым (апельсин).

5. Игра «Угощения».

Воспитатель: Ребята, но Ё. и Л. не знают, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, они что сделают?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашим друзьям, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель:  А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю: «Сок из апельсина какой?»

Ребенок: апельсиновый

Воспитатель:  «Сок из персика какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель:  «Сок из яблока какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши какой?», «Сок из банана какой?», «Сок из лимона какой?» (надо поиграть с каждым ребенком) ).

6. Сравнение изображений.

Воспитатель: демонстрирует на доске картинку

Дети сравнивают две картинки, находят и называют отличия.

7. Игра «Забывчивый покупатель».

Выбирается «продавец» и «покупатель». На столе разложены муляжи или картинки с изображением фруктов. «Покупатель» говорит, что он забыл название предмета, который хочет купить. «Продавец» просит описать предмет: цвет, форму, вкус, какой он на ощупь, какой внутри. По описанию «продавец» отгадывает фрукт, который хочет купить «покупатель».

8. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Воспитатель: Ежик и Лисенок принесли нам угощения. Сейчас мы с вами наденем на наши глазки повязки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а  Ежик и Лисенок посмотрят правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Ежику и Лисенку пора возвращаться в лес, давайте мы с ними попрощаемся. До свидания ребята..

Дети: До свидания



Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»

 «Путешествие по сказкам».

Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

1. Учить узнавать детей знакомые русские народные сказки, героев сказок с помощью загадок.

2. Развитие речи, воображения, фантазии, мышления, умения действовать согласованно.

3. Воспитание доброты, желания оказывать помощь, любви детей к художественной литературе и бережного отношения к книгам.

Планируемые результаты:

1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;

2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.

3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

Виды деятельности: игровая, словесно-логический, самостоятельный.

Формы работы: индивидуальная, (подгрупповая, коллективная.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

РППС: конверты с заданиями, конверт с письмом от Бабы-Яги, волшебная палочка, карточки с изображением героев сказки, яйцо золотое и метла, карточки с загадками, стрелка красная, аудиозапись физминутка, елки, деревья.

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).

Приветствие«Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки дедушки, в садике мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать. Читая сказки мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

А давайте мы с вами найдем у нас в группе какую- нибудь книжку со сказкой и почитаем её(Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его принес я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и от кого оно. (открывается конверт и читают письмо)

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам.

Ваши сказки. ”

Воспитатель: Ребята, как вы думаете будем выручать сказки из беды(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята, конечно мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в тёмный, дремучий лес. Для этого нам надо с вами как- то попасть в сказочный волшебный лес. Я вам предлагаю крепко -крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес.

(В руки палочку возьму волшебство я призову, чудо в гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт).

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались (ответы детей)(сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочкой какое-то письмо. - А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, если справитесь, отпущу сказки, если нет- останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы справимся с эти заданием?

Дети(да)

Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание, если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию)

Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас Назвать виды «транспорта», на

которых путешествовали сказочные герои».

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (Печка).

2. Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед).

3. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (Карету).

4. На чем летал Алладин? (Ковер- самолет).

5. Личный транспорт Бабы Яги (Ступа).

В(Появляется красная стрелка - указатель)

Воспитатель: Ай, да умнички мои. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт по деревом. Открывают и внутри задание.

Задание2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читает загадки, дети отгадывают названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки).

1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,

Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).

2. И зайчонок, и волчица -

Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)

3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки(три медведя).

4. Носик – круглым пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их и до чего же

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки

Вы названье этой сказки (Три поросенка)

5. Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется(Волк и семеро козлят)

6. Румяный круглый паренёк,

Сбежал из дому на денёк.

С весёлой песенкой бродил

И все напасти обходил

До той поры, пока в лесу

Не встретил хитрую лису. (Колобок)

7. Уговаривала братца

Старшая сестрица:

«Ты из лужицы не пей

Мутную водицу».

Не послушался мальчонка -

Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание.

Задание3:

Я буду показывать вам волшебные предметы, а вы должны сказать кому они принадлежат и из какой сказки. Вы готовы? (ответы детей).

- ступа и метла, избушка (Баба-Яга)

- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц- Заюшкина избушка)

- яйцо золотое, простое яйцо (- Курочка ряба)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

4 задание: «Хочу увидеть и узнать умеете ли вы играть? А изобразите- ка мне лесных животных?»

Физминутка. (под музыку).

«ВСТРЕЧА С ЛИСОЙ»(дети становятся в круг)

«Эй, ребята, что вы спите?Нам животных покажите! У лисичке острый нос, у неё пушистый хвост! Шуба рыжая лисы, Несказанной красоты! Лиса по лесу похаживает, шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке, поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся и под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги, На носочках он пошёл, и на пяточках потом!»

Воспитатель: Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.

Идут дальше по стрелке. Дети находят возле елочки конверт. Воспитатель читает задание.

5 задание:

Вот Вам следующее задание. Подберите героев и назовите сказку.

Воспитатель: Ребятки, Б. Я. перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку(Дети выполняют задание). Молодцы!

Индивидуальная работа: Андрюша, этот герой подходят к какой сказке (вос –ль дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.

Молодец Андрюша (справился с заданием)

6. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:

1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок, погромче.

ДетиСказка «Колобок» слова лисички.

2. Полез в домик. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— А я лучше у вас на крыше буду жить.

Влез на крышу и только уселся — трах! — развалился домик.

ДетиСказка «Теремок», слова медведя.

3. Взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моём стуле и сломал его?

ДетиСказка «Три медведя», слова Мишутки.

4. Несет меня лиса

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

ДетиСказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушока.).

Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.

7. задание:

«Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».

Воспитатель продолжает читать:

«Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»

Дети: На метле.

Воспитатель: Благодаря чему Кощей непобедимый? Что может победить Кощея

Дети: Иголка.

Воспитатель: Ребятки, не забывайте, иголка находится в яйце, нам нужно найти яйцо, не простое. Оно должно быть сказочно – красивое.

«Найдите среди предметов метлу Бабы-Яги и яйцо Кощея Бессмертного».

(картинки) Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят на елочке весит записка. Воспитатель читает ее. «Ладно,забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы с наши сказки из беды теперь

можно возвращаться домой. Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова:

«Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнём своей,

Мы домой спешим скорей!»

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе (Ответы детей). Книги вернулись на свои места.

Рефлексия

Ребята, а где мы с вами сегодня были?

А для чего мы отправились в дремучий лес?

Что мы с вами там делали?

А кого мы встретили на своём пути?

Понравилось ли вам путешествовать?

Воспитатель: Ребята, чтобы Б. Я больше не забрала наши книги,

что же нужно делать (Ответы детей). (Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно

пользоваться).

Воспитатель: На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к консультации с воспитателями " Темперамент"

Данный материал расширяет знания педагогов по психологии и позволяет выявить свой тип темперамента....

КОНСПЕКТЫ И КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Конспекты и консультации для родителей к программе детско - родительского клуба "Родничок здоровья"...

Конспект индивидуальной консультации с родителями воспитанников по вопросам психического и физического развития дошкольника "Здоровье ребёнка в наших руках"

Быть здоровым - естественное  желание каждого человека. Забота о воспитании здорового ребёнка является приоритетной  в работе любого дошкольного учреждения.В дошкольном детстве закладывается...

Конспект индивидуальной консультации по вопросам семейного воспитания "Влияние семейного воспитания на нравственное развитие ребёнка"

Дошкольное детство - важный период в нравственном становлении личности. Несмотря на то, что в дошкольном возрасте формируются только зачатки подлинной нравственности - именно они, окрепнув, станут фун...

Конспект индивидуальной консультации с родителем по теме «Особенности применения пальчиковых игр как средства развития речи».

В материале раскрыто значение пальчиковых игр для развития речи, основные принцыпы проведения игр, варианты пальчиковых игр на начальном этапе....

Конспекты НООД, консультации

Календарно-тематическое планирование. Конспекты НООД и консультации для родителей и педагогов...

Конспект подгрупповой консультацией по психическому развитию

Злой, агрессивный ребёнок, драчун и забияка – большое родительское огорчение, угроза благополучию детского коллектива, «гроза» дворов, но и несчастное существо, которое никто не пони...