Эссе на тему "Моя педагогическая философия"
статья
Предварительный просмотр:
Эссе «Моя педагогическая философия»
Детский сад – это светлый и радостный островок детства, на котором взрослый человек побывал лишь однажды и больше уже никогда не сможет туда попасть. И только воспитатель имеет на этом острове постоянное место жительства. Детский сад для воспитателя – его родной дом, его воспитанники – это его дети, а коллеги – помощники и друзья. На этом острове я живу уже более семи лет.
К педагогике и воспитанию детей меня потянуло с самого детства. Моя мама работала учителем физики и математики в школе. А моя бабушка более двадцати лет работала няней в детском саду, в который я ходила. И естественно все мои куклы и игрушки каждый вечер сначала писали диктант, потом кушали и ложились спать. А я в это время проверяла их тетради. После окончания школы я поступила в педагогический университет, потому что у меня не было сомнений с выбором моей будущей профессии. Получив диплом преподавателя дошкольной педагогики и психологии, я пришла работать в детский сад.
Работая с детьми, я отдавала им всю себя без остатка: вместе с ними играла, шутила, смеялась; вместе с ними переживала неудачи; вместе с ними училась чему-то новому. Благодаря профессии «воспитатель», я могла постоянно находиться в загадочном и необыкновенном мире детства.
Однако наступил новый поворот в моей карьере. Мне предложили занять должность старшего воспитателя, на которую я согласилась. Осваивая новую для меня профессию, изначально мне хотелось вернуться к моим маленьким «почемучкам» - таким забавным и непредсказуемым. Но потом я поняла, что работа с педагогическими кадрами не менее интересна и важна. Ведь именно от старшего воспитателя зависит качество работы всего дошкольного образовательного учреждения, на которое он влияет опосредованно, через педагогов.
Я уверена, что правильно выбрала профессию. Ведь я с радостью иду на свою любимую работу в детский сад, чтобы встретиться с коллегами – моими единомышленниками, которые живут в бешеном ритме жизни и способны наравне с детьми веселиться, конструировать, рисовать, бегать и прыгать.
В моём коллективе трудятся отличные педагоги, которым мне нравится помогать. Я с удовольствием оказываю им помощь в подготовке мероприятий различного уровня: подготовка к проведению образовательной деятельности; мероприятия с родителями; участие в конкурсах профессионального мастерства; аттестация и выступления на методических объединениях. Всегда стараюсь с каждым воспитателем индивидуально побеседовать, направить его в нужное русло, поддержать, похвалить.
Я считаю, что в работе, как и в жизни нельзя стоять на одном месте. Время стремительно и безвозвратно летит вперёд, и мы должны шагать в ногу вместе с ним. Именно поэтому я нахожусь в постоянном поиске чего-то нового. Стараюсь, чтобы методические мероприятия, организованные мною в нетрадиционной форме, были интересны моим педагогам. Я хочу, чтобы мои воспитатели осваивали новые формы работы, тем самым совершенствуя своё профессиональное мастерство.
По моему мнению, старший воспитатель – это педагог-наставник, в чьей поддержке нуждается каждый воспитатель. Именно он является «первопроходцем», за которым шагает вперёд весь педагогический коллектив. Поэтому моей первостепенной задачей является поиск таких форм и методов работы, которые помогут каждому воспитателю найти свою «изюминку», выработать свой неповторимый стиль работы.
Моя миссия – оказать помощь педагогам в раскрытии их собственных талантов, помочь им стать настоящими мастерами своего дела. Каждый день я стремлюсь поделиться с ними своими знаниями, ввести какие-либо новшества, которые смогут повысить качество дошкольного образования.
Приятно видеть при встрече с коллегами доверие и уважение в их глазах. Это настоящее счастье – понимать, что ты нужна своему коллективу.
Я очень люблю свою профессию и ни капли не жалею, что так сложилась моя судьба. Я обожаю приходить в группу и играть с ребятишками, получаю удовольствие от взаимодействия с родителями и педагогами. Я просто счастлива от того, что ежедневно обмениваюсь собственным опытом с коллегами, а душу и сердце отдаю детям!!!
Старший воспитатель детского сада «Солнышко»
СП МКДОУ детский сад «Колокольчик» Сахно Алёна Викторовна
Автор эссе: Сахно Алёна Викторовна, старший воспитатель детского «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое эссе на тему "Моя педагогическая философия"
Эссе - прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции - одна из принятых форм самовыражения педагога на профессиональных конкурсах "Учитель года" и "Воспитатель года". Педагогиче...
Эссе - исповедь "Моя педагогическая философия"
Уважаемые педагоги! Верьте в чудеса и знайте, что все наши мечты и желания сбываются! Я это знаю! С детства я мечтала быть и врачом и учителем и артисткой. И всё это собралось в нашей профессии - Педа...
ЭССЕ воспитателя «Моя педагогическая философия».
Я - Воспитатель!!! Почему я выбрала эту профессию и вот уже 28 лет не покидаю рабочих стен детского сада? Для меня встреча с детьми - частица чистого свежего воздуха, это такое состояние души, ко...
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...
Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Эссе воспитателя "Моя педагогическая философия"
Воспитатель… Как много смысла заложено в этом слове… Это человек, который ведет ребенка на протяжении всего периода детства, вводит его в жизнь, обучает, начиная с азов, а на порог...