Анализ ППС в средней группе
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лукина Ольга Леонидовна Построение предметно-пространственной развивающей среды в средней группе в соответствии с ФГОС Формируя развивающую предметно-пространственную среду в средней группе «Верные друзья» МКДОУ «Детский сад » п . Кедровый, я ставила для себя следующие задачи: 1. Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе, а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС; 2. Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей) Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в групп, а также общее соответствие ППС группы требованиям ФГОС.
<< Верные друзья >>
Оборудование группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее , эстетически привлекательно и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, а игрушки обеспечивают максимальный для среднего возраста развивающий эффект. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки группы преобладают спокойные светлые тона. В свободном доступе детей в достаточном количестве представлены развивающие игры и игрушки ярких цветов. С целью обеспечения психологического комфорта в группе создан «уголок уединения», в котором создана достаточно уютная обстановка.
Для взаимосвязи с окружающим миром, свободного доступа к объектам природного характера в групповой комнате организован уголок природы, в котором дети могут наблюдать за растениями - за их ростом и развитием, принимать участие в элементарном труде, ухаживая за ними, проводить опыты и эксперименты с природными и другими материалами.
В группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей. Развивающая среда имеет гибкое зонирование, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями в одно и то же время свободно заниматься, не мешая при этом друг другу, разными видами деятельности. Сферы самостоятельной детской активности внутри группы не пересекаются, достаточно места для свободы передвижения детей. Все игры и материалы в группе расположены таким образом, что каждый ребенок имеет свободный доступ к ним.
Преобладающее количество мальчиков повлияло на создание развивающей среды. Мальчики объединены общим конструктивно-строительным интересом, для удовлетворения которого размещены конструкторы разных размеров и фактуры, имеются различные виды транспорта. В уголке для девочек размещены такие игровые зоны как: «Парикмахерская», «Больница», «Семья». данных игровых зонах происходит контакт мальчиков и девочек, благодаря чему реализует задачи гендерного подхода в воспитании детей. Полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, стулья. Трансформируемость предметной среды позволяет детям по-новому взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявлять активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты. Кроме того, предусмотрена специальная зона развивающих и настольных игр, которые всегда находятся в свободной доступности для детей.
Б лагодаря насыщенности предметно-пространственной среды группы, детям представлено разнообразие тематики материалов и оборудования, что повышает активность воспитанников во взаимодействии с предметным окружением. Такая организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателю организовать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. В группе периодически сменяется игровой материал, появляются новые предметы, игрушки, оборудование, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что становится возможным благодаря вариативности предметно - пространственной среды в группе.
Реализация образовательной программы ДО (отражение образовательных областей.) В развивающей среде группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Пространство групповой комнаты организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития): • уголок для сюжетно ролевых игр; • уголок для театрализованных игр; • книжный уголок (уголок уединения, • уголок настольно печатных игр; • уголок математических игр; • уголок игр для развития речи; • уголок природы; • спортивный уголок; • уголок для изобразительной деятельности (рисования, лепки, аппликации, моделирования); • уголок конструктивной деятельности; • уголок патриотического воспитания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ совместной деятельности с родителями в средней группе
Такую форму для заполнения нам предложили.Анализ совместной деятельности с родителями в средней группе ...
Анализ ППРС в средней группе "Рябинка"
Анализ ППРС В=в средней группе "Рябинка" ЗАТО п. Солнечный...
Анализ адаптации в средней группе
Адаптация...
Отзыв-анализ НОД в средней группе НОД воспитателя Мисрихановой К.А. на тему «Геометрические фигуры. Счет до 4.»
Дата проведения: 20.11.2019 Вид занятия: развивающее, основная область Познавательное развитие (ФЭМП)Возрастная группа: средняя.Тема НОД: «Геометричес...
Анализ работы по средней группе №3 «Сказка» о проделанной работе за 2021–2022 учебный год
Воспитателя:Салоповой Валентины Александровны Общая численность детей:Начало года: 27 детей (1 выбыл). Конец года; 26Списочный состав группы на данный момент составил 26 детей (из...
Анализ мониторинга в средней группе
Анализ мониторинга в средней группе...
Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа у воспитанников средней группы с нарушениями зрения и речи
Хорошо развитый фонематический слух «отвечает» за правильное восприятие фонем в звучащей речи у воспитанников среднего возраста. Именно благодаря ему мы можем определить:какой конкре...