Статьи
статья
Статьи на тему развития и воспитания детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
ШЕРСТЬ – КАК ИНСТРУМЕНТ
ГАРМОНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
Чурсина Ю. С., МБДОУ детский сад №34, г. Воронеж
В настоящее время ускоренный темп жизни, информатизация и обострение социальных процессов захлестнули не только взрослых, но и детей. Последствия научно-технического прогресса приводит к обострению экологических, нравственных и многих других проблем. В жизнь людей прочно вошла разнообразная техника, которая помогает сделать всё легче и быстрей, но с другой стороны возрастает риск загрязнения окружающей среды, техногенных катастроф, негативных информационных потоков. Всё это не способствует формированию здорового подрастающего поколения. Современные люди мало делают что-то руками, всё могут сделать «умные машины». Темп жизни не даёт возможности остановиться, подумать, посмотреть на себя, почувствовать жизнь. Современная цивилизация, высвобождая с помощью техники время людей, может больше повернуть их в сторону творчества.
По мнению современных учёных, исследующих проблемы современного детства, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации её творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Сегодня, наиболее эффективным, увлекательным и довольно экономичным средством решения данной проблемы являются занятия с использованием арт-терапии.
Термин «Арт-терапия» (буквально: лечение искусством) пришёл в Россию из-за рубежа примерно в первой половине XX века. К предшественникам и пионерам арт-терапии можно отнести таких исследователей, как Ж. Жебюффе, Г. Принцхорн, психоаналитиков: К.-Г. Юнг, И. Чампернон, М. Наумбург, художников и педагогов-новаторов, развивающих иные подходы к художественному образованию: А. Хилл, Э. Адамсон, Э. Крамер, М. Ричардсон, Г. Рид.
В 1980-1990-е гг. происходит создание профессиональных общественных объединений арт-терапевтов во многих странах мира (1981г. Канада, 1987г. Австралия, 1989г. Германия, 1996г. Нидерланды, 1997г. Российская Федерация, 1997г. Италия, 1999г. Испания). В 1990-е гг. также были созданы образовательные программы по арт-терапии при университетах многих европейских стран.
В настоящее время арт-терапия имеет множество видов, методов и форм. И главной её целью является гармонизация личности человека.
Процессы, происходящие в современном обществе, ставят новые задачи перед педагогами и психологами.
И начинать нужно с самого детства. Ребенок – это целостный и гармоничный человек во всех проявлениях - интеллектуальных, эмоциональных, духовных, социальных и физических. Скорость жизни разрушает нежный внутренний мир маленького человека. В обществе изменились социально-экономические, а вслед за ними и психолого-педагогические условия. И это требует усиленного внимания к воспитанию детей, более вдумчивого и целенаправленного влияния на формирование гармоничной личности.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и развитыми, эстетически и нравственно воспитанными, добрыми, отзывчивыми и т. д., то есть гармонично развитыми. Решение проблемы кроется в глубине времён: разнообразные народные ремёсла служат той «отдушиной», которая поможет гармонизировать чувства, успокоить мысли и получить творческое наслаждение.
Работая долгое время в детском саду, и наблюдая развитие детей через различные виды деятельности, я пришла к определённым выводам.
Ежегодно в детский сад, в нашу группу, приходят дети: сообразительные, и не очень, самостоятельные и зависимые, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна проблема – они всё меньше и меньше удивляются и восхищаются, их интересы однообразны: пластиковые куклы Барби, однотипные модели машинок, компьютеры, игровые приставки. На этом круг интересов современных малышей замыкается.
А ведь именно сейчас, наше общество нуждается в творческих, активных и открытых людях. Сегодня, когда дети с раннего возраста воспитываются в мире фактов, очень важно помочь им соединить вместе реальность и фантазию, дать простор для развития их воображения, пока они ещё маленькие. Если ограничивать детей в фантазии и творчестве, то что-то уходит из внутреннего мира. И это может привести к однобокому, ограниченному пониманию жизни. А став взрослыми, они уже никогда не смогут ощутить гармонию мира. Ребенок, которому помогли развить воображение в раннем возрасте, легко сможет соединить действительность и фантазию, когда повзрослеет.
Задача педагогов разбудить в детях интерес к миру и самим себе, заставить детскую душу «трудиться», сделать творческую деятельность ежедневной потребностью, необходимой частью жизни.
Взаимодействие с шерстью даёт такую уникальную возможность. Непряденая овечья шерсть - это удивительный материал с живительной энергетикой, подаренный нам самой природой. Экологически чистый, мягкий, теплый, он благотворно влияет на психологическое и физическое здоровье человека. Шерсть успокаивает, согревает, наполняет энергией, позитивными эмоциями, приятными тактильными и эстетическими ощущениями, снимает стресс и психическое напряжение, т.е. дает тепло для тела и души. Общение с этим волшебным материалом вдохновляет человека на творчество, на самореализацию и освоение удивительных возможностей шерсти. Так как овечья шерсть бывает разнообразных цветов, то можно говорить и о «цветотерапии» (воздействии цветом). Цветовая палитра непряденой шерсти настолько разнообразна, что ей может позавидовать любой живописец. Естественные цвета и натуральные краски помогают почувствовать природную гармонию мира. При работе с шерстью, у детей развивается мелкая и крупная моторика; формируется усердие, выдержка и воля; раскрывается здоровый, внутренний, творческий потенциал.
Занятия с шерстью, обращаясь к силе вдохновения, способствуют адаптации к новым моделям поведения, преодолению страхов, агрессии, депрессии, раздражительности. Процесс раскладывания и комбинирования шерсти во время изготовления картин и валяние как мокрое, так и сухое (фильтцевание) носит терапевтический характер и помогает научиться терпению, концентрации, формирует эстетический вкус.
Создавая изделия из шерсти, ребёнок неосознанно передаёт своё состояние в игрушке, картине или цветке. А потом, рассматривая продукт своего творчества, внутреннее чувство гармонии подсказывает ему, какие нужны изменения его творению. Шерсть мягкий податливый материал, он дает возможность - преобразовывать уже созданное. Исправляя и меняя форму или цветовую гамму, ребёнок фактически своими руками изменяет внешнюю и внутреннюю ситуацию к лучшему, воплощая в жизнь метафору «все в моих руках», относительно себя. Это и есть настоящее чудо!
Наблюдая за детьми в своей группе, я заметила, что занятия с шерстью помогают стабилизировать процессы, проходящие во внутреннем мире каждого ребёнка, а также раскрыть творческий потенциал. Дети в нашей группе не проявляют агрессии, умеют радоваться удачам других, не стесняются выступать, а также проявляют интеллектуальные способности.
Итак, ценность работы с шерстью состоит в том, что с ее помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, обиду, злость, страх, радость и т. д., и найти баланс между чувством, мышлением и волей в своём внутреннем мире. А это и есть основа гармоничного человека.
Литература
- Арт-терапия / ред.- сост. А. И. Копытин. - СПБ., 2001.
- Аксёнова А.М. Войлок. Самые красивые и модные украшения, аксессуары и игрушки. – М.: Хаваст, 2011.
- Валяние войлока. Основы мокрого валяния для начинающих (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://inhandmade.ru/mokroe-valyanie/valyanie-vojloka-osnovy-valyaniya.html
- Зайцева А. А.. Войлок и фетр. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Экспо, 2010.
- Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» / ред. А. И. Копытина. - СПб., 2002.
- Дженнингс С., Минде А. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии. - М., 2003.
- Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. - СПб.: Речь, 2008.
- Кокарева И.К. Живописный войлок: Техника. Приёмы. Изделия – М.: АСТ – пресс, 2009.
- Осипова А. А. Общая психокоррекция : учебн. пос. для студ. вузов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Пурнис Н. Е. Арт-терапия в развитии персонала. - СПб.: Речь, 2008.
- Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. - СПб., 2001.
- Смирнова Е.С Игрушки из шерсти. Шаг за шагом. Техника валяния. – СПб.: Питер, 2012.
- Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальт-терапии. — М.: Издательство Пирожкова, 2002 г.
- Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. – М.: АСТ-пресс, 2009.
Предварительный просмотр:
Формирование гармоничной личности дошкольника в разновозрастной группе средствами арт-технологий.
Наша разновозрастная группа – живой социальный организм, большая дружная семья. В ней есть старшие дети предшкольного возраста и малыши от трёх лет. Как в настоящей семье, здесь всё в движении, в развитии; дети растут, меняются: старшие уходят в школу, несмышлёные малыши постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких. Среди детей разного возраста ребёнок последовательно и гармонично переживает своё взросление, как бы ступая по ступенькам лестницы, ведущий в большой мир. Конечно, работа в разновозрастной группе требует от воспитателя повышенного внимания, гибкости, глубокого знания всех этапов развития ребёнка.
Целью воспитания в нашей группе является формирование гармоничной личности, а также здоровой душевной и телесной основы для свободного раскрытия индивидуальности ребёнка.
Задачи, реализуемые в ходе воспитательно-образовательной деятельности:
1. Забота о здоровье эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
4. Креативность процесса воспитания и обучения;
5.Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческую инициативу в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества;
7. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
8. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
9. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенком дошкольного возраста.
В достижении поставленной цели огромную роль играет использование арт-технологий и различных творческих занятий, проходящих в нашей группе.
Соответствующий настрой помогает создать окружение ребёнка: интерьер, мебель, игрушки. Важное значение имеет оформление помещений группы, внимание к эстетике и дизайну, игровому материалу, которые должны быть эстетичными, красивыми. Поэтому, в группе была создана соответствующая предметно-пространственная развивающая среда.
Красивое оформление праздничного стола времен года, красивые скатерти и шторы на окнах, картины, покраска стен в теплые тона – все это создает в группе уютную, спокойную атмосферу, в которой дети чувствуют себя комфортно. Красота и гармония окружающей обстановки оказывает на детей глубокое гармонизующее воздействие.
Помимо эстетических качеств, в нашей группе придается большое значение ряду других качественных характеристик пространственной предметно-развивающей среды. Для её создания, мы используем экологически чистые природные материалы – дерево, каштаны, шишки, натуральные ткани, шерсть, плетеные корзины и т.п.
Строя работу в группе, мы исходим из того, что в детстве человек обладает особенной способностью ярко и цельно воспринимать окружающий его мир. При этом маленький ребенок одарен врожденным талантом не просто слышать звуки или видеть цвета, но и переживать их нравственное влияние, откликаться душевно на их воздействие. Воспитателю, организующему такую возможность, важно также понимать, что именно благодаря арт-технологиям (технологиям искусства) силы переживания в ребенке получают свою поддержку.
Помимо создания «оболочки» красоты и гармонии, которые глубоко впитываются ребенком и формируют его, в нашей группе организуются специальные занятия с использованием арт-технологий.
1. Живопись. Мир, окружающий нас, наполнен красками, и каждая из них говорит с нами на своем особом языке, проявляется в действии, присущем только ей, обладает индивидуальным качеством. Дети хорошо чувствуют этот язык и с удовольствием вступают в игру с красками. Специальных заданий для детей на занятиях по живописи нет, ведь их цель - не учить ребенка «правильно» рисовать, а создать условия для переживания качества цвета, развить творческие силы личности. «Мокрым по мокрому» - так можно назвать способ рисования жидкими красками. Он более всего соответствует сути детского экспериментирования и игры с цветом, так как позволяет ребенку легко смешивать жидкие краски на влажной бумаге, получать плавные переходы между цветами, гармонично сочетать их между собой. Рисование осуществляется красками основных цветов: красной, синей, желтой. Все остальные цвета получаются смешиванием их самим ребенком в процессе рисования на мокрой бумаге.
Работа с красками оказывает сильное воздействие на ребенка и поэтому проводится не чаще одного раза в неделю.
2. Рисование. Мы исходим из того положения, что дети обладают способностью отражать в рисунках свои внутренние ощущения, а также яркие переживания и впечатления от внешнего мира. Детские рисунки, таким образом, выступают как своеобразный знак развития. Поэтому рисунки каждого ребенка подписываются, датируются и хранятся до его выпуска из детского сада.
Рисование не только отражает развитие ребенка, но и способствует ему. Развиваются фантазия, сенсорная и моторная система, внимание и креативность, произвольность движения руки. Рисуя, ребенок постепенно и в своем темпе овладевает сознательными движением руки и таким образом создается основа для обучения письму в школе.
3. Лепка. Занятие лепкой, является групповым (общим) занятием, на которое выделяется определенное время. С одной стороны, воспитатель проводит занятия и задает своими действиями определенное направление (через показ). С другой стороны, детям дается возможность самим выполнять задания, «как у них получается», и лепить то, что им хочется самим. Дети наблюдают, как лепит взрослый: на глазах у детей в руках воспитателя рождаются разнообразные фигурки. Все изделия детей, независимо от их качества, принимаются с радостью, благожелательно, без оценивания. Можно рассказать и показать какую-либо историю после окончания занятия, используя для этого те фигурки и предметы, что вылепили дети. Таким образом, задания даются детям в непрямой форме, оставляя свободное пространство для спонтанной инициативы ребенка.
4. Рукоделие и художественные ремесла. Занятия художественными ремеслами, различного рода рукоделием, отличаются своим праздничным характером и своей явно выраженной основой: народными традициями. Замечательно, когда у детей есть возможность наблюдать и принимать посильное участие в процессах изготовления игрушек, прядения шерсти, ткачества, вышивания, плетения из соломы, росписи яиц к Пасхе, гончарном деле, изготовлении свечей, работе с деревом, бумагой с использованием различной техники исполнения и различных инструментов, с опорой на традиции ремесленных народных промыслов. Воспитатель ведет определенную, заранее выбранную работу. Ребенок видит и учится, ребенок видит и повторяет - он действует на основе подражания. Воспитатель сам вышивает и одновременно сопровождает ребенка, имея всегда в виду, как идет у него дело. Воспитатель также работает над речевым сопровождением всего процесса, способствуя обогащению словаря детей и развитию логически связанной речи и мышления.
Воспитатель выбирает такой вид арт-технологии, результаты которой не являются просто поделками, а могут быть применены в жизни группы или могут являются подарками для кого-то. Детям важно видеть нужность тех вещей, которые они сделают.
Рабочий стол, за которым проводятся занятия рукоделием и художественными ремеслами, является частью интерьера группы. Чаще всего выбор работы, как и в других видах деятельности, связан со временем года и с проживаемой эпохой. Так, поздней осенью, когда дуют холодные ветры, хорошо заниматься мягкой теплой шерстью. Можно провести весь процесс обработки шерсти от ее мытья, расчесывания, прядения до работы с готовыми нитками или можно ограничиться одним видом деятельности, например, делать картины из цветной шерсти или валяные игрушки. Создавая изделия из шерсти, ребёнок неосознанно передаёт своё состояние в картине, игрушке или цветке. А потом, рассматривая и исследуя продукт своего творчества, внутреннее чувство гармонии подсказывает ему, какие изменения нужны его творению. Шерсть мягкий податливый материал, он дает возможность - преобразовывать уже созданное. Корректируя форму или цветовую гамму, ребёнок фактически своими руками изменяет внутреннюю и внешнюю ситуацию к лучшему, активизируя метафору «все в моих руках», относительно себя.
При подготовке к праздникам года много работ с бумагой - вырезание, склеивание простых украшений, например, гирлянд для группы, изготовление подарков для других детей или родителей. Можно заняться шитьем маленьких вещей: мешочков, подушечек для кукол, игольниц - в подарок маме. Простая вышивка стежками украсит их.
Провожать зиму можно веселыми куколками-масленичками. К весне «прилетают» в группу разные птички - из теста или воска, из бумаги или лыка. Позже, когда земля освобождается от снега, дети переживают ее пробуждение - сажают зерна, покрывают слоем земли, и каждый день смотрят: не проснулось ли зернышко, не проклюнулся ли зеленый росток.
Участвуя в занятиях рукоделием и ремеслом, каждый ребенок самостоятельно делает свои индивидуальные шаги в учении на основе подражательной способности. У детей развивается мелкая моторика, они научаются вдевать нитку в иголку, работать с различными инструментами: ножницами, ножом, спицами, - и достигают в этой деятельности большой ловкости.
5. Музыка: пение и игра на музыкальных инструментах. Дошкольники восприимчивы к тому, что делает взрослый, и легко запоминают и повторяют песни, если просто слышат, как воспитатель или музыкальный руководитель поет в их присутствии. В ритме дня отводится особое место для игры на музыкальных инструментах и пения с детьми. Также пение сопровождает любую деятельность в группе, целесообразно отражая ее смысл. Таким образом, музыка является частью уклада группы.
Большими возможностями в музыкальном плане обладают подвижные игры в кругу, пальчиковые игры, музыкально-ритмическая игра. Во всех этих игровых занятиях музыка органично сочетается с разнообразными движениями, ритмами, образами, разговорной и поэтической речью, что является благотворным для развития всех сфер личности ребенка.
Что же касается выбора музыкальных инструментов, то предпочтение отдано тем, что дают звуки, близкие душевному восприятию ребенка. В первую очередь это лира, детские гусли, металлофон, ксилофон, флейта. Хороши также все народные музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, литавры, погремушки, свистульки и т.п., которые дети могут свободно использовать в своем музыкальном творчестве. Музыкальные инструменты также служат для оформления кукольных спектаклей и театральных постановок. При этом исполнителями могут быть как воспитатели и дети, так и родители.
6. Театрализованная деятельность. Огромное значение в нашей группе придаётся театрализованной деятельности. Это костюмированные постановки различных сказок и историй, настольные сказки, сказки в виде песочной анимации, пальчиковый театр, перчаточные куклы.
В ходе такой работы развиваются способность к концентрации, дисциплина, спокойствие, привычка доводить начатое дело до конца. Дети наблюдают все эти качества в работе воспитателя, и они передаются им естественным образом.
7. Также в нашей группе есть стол для песочной анимации, который мы используем в качестве арт-технологии:
- песочные сказки;
- песочные мультфильмы;
- картины-настроения и многое другое.
Тесное сотрудничество с семьями наших воспитанников помогает полноценно реализовывать цели и задачи воспитания детей в ДОУ. Наши родители с удовольствием участвуют во всех мероприятиях:
- родительский клуб;
- родительские посиделки;
- участие в праздниках и многое другое.
Таким образом, можно утверждать, что занятия с использованием арт-технологий оказывают благотворное влияние на формирование гармоничной личности дошкольника в разновозрастной группе.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ, ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Чурсина Ю.С.
Быстрая и стабильная интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы жизни современного общества требует от подрастающего поколения новых знаний, умений и навыков. Вследствие чего, предъявляются другие требования к воспитанию, развитию и образованию детей. Не только школы, но и дошкольные учреждения оснащаются современным интерактивным оборудованием.
Согласно ФГОС ДО воспитание, развитие и обручение дошкольников в ДОУ осуществляется по пяти образовательным областям, которые неразрывно связаны друг с другом [3]. Планируя свои занятия по познавательному развитию детей, воспитатель должен интегрировать образовательные области таким образом, чтобы воспитанники получили максимальную пользу от образовательной деятельности. В качестве универсального средства познавательного развития детей, многие воспитатели активно и успешно пользуются современным интерактивным оборудованием.
Основной воспитательной задачей использования средств ИКТ в нашем ДОУ, является формирование у дошкольников осознанного отношения к ним, как к источнику получения информации, а не как к игрушке. А также, создание единой информационной среды.
ИКТ в ДОУ призвано решать триединую задачу: формирование компьютерной грамотности, логического мышления и информационной культуры у детей и педагогов.
В настоящее время многие ДОУ, как и наш детский сад, оснащены различным современным интерактивным оборудованием: интерактивные доски и столы «Smart», детские ноутбуки, пульты для голосования. Это оборудование имеет программное обеспечение с коллекцией игр, и, имея доступ к сети, интернет есть возможность пользоваться онлайн-ресурсами.
Проблема познавательного развития дошкольников - одна из самых актуальных в педагогике, поскольку взаимодействие человека с окружающей его действительностью возможна благодаря его активной деятельности, которая является главным условием формирования интеллектуальных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
В образовательной деятельности по познавательному развитию, это оборудование используется в различных режимах:
- в режиме обучения;
- в режиме иллюстрации изучаемого материала;
- в режиме упражнений для отработки полученных знаний, умений и навыков после изучения темы;
- в режиме диагностики и тестирования качества усвоенного материала;
- в режиме самообразования [1].
А также, используется для:
- познавательного развития детей;
- знакомства детей с возможностями современных интерактивных средств;
- повышения мотивации детей к познавательной деятельности,
- развития любознательности,
- расширения представлений об окружающем мире.
Для получения воспитанниками максимальной пользы от образовательной деятельности используются интерактивные продукты, такие как:
- видео-презентации;
- фото-презентации;
- развивающие интерактивные игры;
- онлайн-ресурсы;
- обучающие фильмы и пр.
Сейчас, есть возможность воспользоваться уже готовыми играми и заданиями, размещёнными на онлайн-ресурсах. Но иногда, педагогу требуется специфическая игра, соответствующая выбранным целям и задачам. В нашем саду была разработана и собрана коллекция игр по темам.
Игры выполнены с помощью таких программ, как «Smart Notebook», «Power Point», «Windows - киностудия». Воспользоваться этими разработками может любой педагог детского сада, владеющий навыками работы с ИКТ - оборудованием.
В рамках образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми проводятся игры на сортировку и классификацию «Каравай», «Музыкальные инструменты», «Что, за чем», «Народные промыслы», которые позволяют интегрировать в образовательную область «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное» и «художественно-эстетическую» область.
Игры «Кто живёт в лесу», «Чей хвост?», «Найди чей домик» и другие по ознакомлению детей с окружающим миром также помогают активизировать речевое развитие, логическое мышление, математические навыки.
А красочное, художественное оформление и музыкальное сопровождение игр позволяет формировать у детей художественно-эстетические компетенции.
Например: игра «Вовка в гостях у сказки» повышает мотивацию воспитанников к рассказыванию, сочинительству, развивает критическое мышление, формирует чувство юмора.
Современные дошкольники отличаются от дошкольников ещё недалёкого прошлого. Сегодня многим детям 5-7 лет под силу задания, предназначенные для детей 1-2 класса школы. Таким образом, онлайн-ресурсы разработанные для начальной школы могут успешно применяться в дошкольном образовании. Некоторые онлайн-ресурсы используемые в работе педагогов нашего ДОУ:
- Learning Apps.org - приложение для поддержки процесса обучения и преподавания с помощью интерактивных модулей;
- Online Test Pad - это конструктор кроссвордов и ребусов;
- ProProfs - создание интерактивных тестов;
- Mr Tester - онлайн-тестирование;
- Теремок.ру, Голопуз.ру, Играемся.ру - русскоязычные интернет-предложения для дошкольников: онлайн-игры, раскраски, ребусы, мозаики и многое другое.
- ресурс «Prezi» - поможет педагогам в создание презентаций в новом формате.
Следует учесть, что в детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Работа с ИКТ-оборудованием составляет 5-7 минут - для детей 5-6 лет и 10 минут - для 7 летних дошкольников [2]. Небольшие 5-10-ти минутные включения ИКТ в различные мероприятия, такие как: занятия, беседы, экскурсии, викторины, КВН повышают их результативность. Интерактивная доска, столы и другое современное интерактивное оборудование значительно расширяют возможности включения учебного материала в занятия, а также позволяют усилить мотивацию детей к познанию. Игровые компоненты, включенные в содержание мультимедийных программ, активизируют познавательную деятельность дошкольников и повышают качество усвоения материала. Современное интерактивное оборудование также является инструментом педагогов ДОУ при мониторинге познавательного развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном дошкольном образовании интерактивное оборудование является неотъемлемой частью педагогического процесса. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, и удобно для современного педагога, но также помогает обеспечить непрерывность дошкольного и начального образования.
Литература
- Гурьев С. В. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников: методология, теория, практика: моногр. / С. В. Гурьев. Екатеринбург: Изд-во ГОУВПО «Рос. гос. проф. - пед. ун-т», 2008. 144 с.
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
- Мне нравится (1)