Статьи
статья
Статьи на тему развития и воспитания детей дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
ШЕРСТЬ – КАК ИНСТРУМЕНТ
ГАРМОНИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
Чурсина Ю. С., МБДОУ детский сад №34, г. Воронеж
В настоящее время ускоренный темп жизни, информатизация и обострение социальных процессов захлестнули не только взрослых, но и детей. Последствия научно-технического прогресса приводит к обострению экологических, нравственных и многих других проблем. В жизнь людей прочно вошла разнообразная техника, которая помогает сделать всё легче и быстрей, но с другой стороны возрастает риск загрязнения окружающей среды, техногенных катастроф, негативных информационных потоков. Всё это не способствует формированию здорового подрастающего поколения. Современные люди мало делают что-то руками, всё могут сделать «умные машины». Темп жизни не даёт возможности остановиться, подумать, посмотреть на себя, почувствовать жизнь. Современная цивилизация, высвобождая с помощью техники время людей, может больше повернуть их в сторону творчества.
По мнению современных учёных, исследующих проблемы современного детства, раскрытию внутренних качеств личности и самореализации её творческого потенциала в наибольшей степени способствует синтез искусств.
Сегодня, наиболее эффективным, увлекательным и довольно экономичным средством решения данной проблемы являются занятия с использованием арт-терапии.
Термин «Арт-терапия» (буквально: лечение искусством) пришёл в Россию из-за рубежа примерно в первой половине XX века. К предшественникам и пионерам арт-терапии можно отнести таких исследователей, как Ж. Жебюффе, Г. Принцхорн, психоаналитиков: К.-Г. Юнг, И. Чампернон, М. Наумбург, художников и педагогов-новаторов, развивающих иные подходы к художественному образованию: А. Хилл, Э. Адамсон, Э. Крамер, М. Ричардсон, Г. Рид.
В 1980-1990-е гг. происходит создание профессиональных общественных объединений арт-терапевтов во многих странах мира (1981г. Канада, 1987г. Австралия, 1989г. Германия, 1996г. Нидерланды, 1997г. Российская Федерация, 1997г. Италия, 1999г. Испания). В 1990-е гг. также были созданы образовательные программы по арт-терапии при университетах многих европейских стран.
В настоящее время арт-терапия имеет множество видов, методов и форм. И главной её целью является гармонизация личности человека.
Процессы, происходящие в современном обществе, ставят новые задачи перед педагогами и психологами.
И начинать нужно с самого детства. Ребенок – это целостный и гармоничный человек во всех проявлениях - интеллектуальных, эмоциональных, духовных, социальных и физических. Скорость жизни разрушает нежный внутренний мир маленького человека. В обществе изменились социально-экономические, а вслед за ними и психолого-педагогические условия. И это требует усиленного внимания к воспитанию детей, более вдумчивого и целенаправленного влияния на формирование гармоничной личности.
Все родители хотят видеть своих детей здоровыми и развитыми, эстетически и нравственно воспитанными, добрыми, отзывчивыми и т. д., то есть гармонично развитыми. Решение проблемы кроется в глубине времён: разнообразные народные ремёсла служат той «отдушиной», которая поможет гармонизировать чувства, успокоить мысли и получить творческое наслаждение.
Работая долгое время в детском саду, и наблюдая развитие детей через различные виды деятельности, я пришла к определённым выводам.
Ежегодно в детский сад, в нашу группу, приходят дети: сообразительные, и не очень, самостоятельные и зависимые, контактные и замкнутые. Но всех их объединяет одна проблема – они всё меньше и меньше удивляются и восхищаются, их интересы однообразны: пластиковые куклы Барби, однотипные модели машинок, компьютеры, игровые приставки. На этом круг интересов современных малышей замыкается.
А ведь именно сейчас, наше общество нуждается в творческих, активных и открытых людях. Сегодня, когда дети с раннего возраста воспитываются в мире фактов, очень важно помочь им соединить вместе реальность и фантазию, дать простор для развития их воображения, пока они ещё маленькие. Если ограничивать детей в фантазии и творчестве, то что-то уходит из внутреннего мира. И это может привести к однобокому, ограниченному пониманию жизни. А став взрослыми, они уже никогда не смогут ощутить гармонию мира. Ребенок, которому помогли развить воображение в раннем возрасте, легко сможет соединить действительность и фантазию, когда повзрослеет.
Задача педагогов разбудить в детях интерес к миру и самим себе, заставить детскую душу «трудиться», сделать творческую деятельность ежедневной потребностью, необходимой частью жизни.
Взаимодействие с шерстью даёт такую уникальную возможность. Непряденая овечья шерсть - это удивительный материал с живительной энергетикой, подаренный нам самой природой. Экологически чистый, мягкий, теплый, он благотворно влияет на психологическое и физическое здоровье человека. Шерсть успокаивает, согревает, наполняет энергией, позитивными эмоциями, приятными тактильными и эстетическими ощущениями, снимает стресс и психическое напряжение, т.е. дает тепло для тела и души. Общение с этим волшебным материалом вдохновляет человека на творчество, на самореализацию и освоение удивительных возможностей шерсти. Так как овечья шерсть бывает разнообразных цветов, то можно говорить и о «цветотерапии» (воздействии цветом). Цветовая палитра непряденой шерсти настолько разнообразна, что ей может позавидовать любой живописец. Естественные цвета и натуральные краски помогают почувствовать природную гармонию мира. При работе с шерстью, у детей развивается мелкая и крупная моторика; формируется усердие, выдержка и воля; раскрывается здоровый, внутренний, творческий потенциал.
Занятия с шерстью, обращаясь к силе вдохновения, способствуют адаптации к новым моделям поведения, преодолению страхов, агрессии, депрессии, раздражительности. Процесс раскладывания и комбинирования шерсти во время изготовления картин и валяние как мокрое, так и сухое (фильтцевание) носит терапевтический характер и помогает научиться терпению, концентрации, формирует эстетический вкус.
Создавая изделия из шерсти, ребёнок неосознанно передаёт своё состояние в игрушке, картине или цветке. А потом, рассматривая продукт своего творчества, внутреннее чувство гармонии подсказывает ему, какие нужны изменения его творению. Шерсть мягкий податливый материал, он дает возможность - преобразовывать уже созданное. Исправляя и меняя форму или цветовую гамму, ребёнок фактически своими руками изменяет внешнюю и внутреннюю ситуацию к лучшему, воплощая в жизнь метафору «все в моих руках», относительно себя. Это и есть настоящее чудо!
Наблюдая за детьми в своей группе, я заметила, что занятия с шерстью помогают стабилизировать процессы, проходящие во внутреннем мире каждого ребёнка, а также раскрыть творческий потенциал. Дети в нашей группе не проявляют агрессии, умеют радоваться удачам других, не стесняются выступать, а также проявляют интеллектуальные способности.
Итак, ценность работы с шерстью состоит в том, что с ее помощью можно на символическом уровне выразить и исследовать самые разные чувства: любовь, обиду, злость, страх, радость и т. д., и найти баланс между чувством, мышлением и волей в своём внутреннем мире. А это и есть основа гармоничного человека.
Литература
- Арт-терапия / ред.- сост. А. И. Копытин. - СПБ., 2001.
- Аксёнова А.М. Войлок. Самые красивые и модные украшения, аксессуары и игрушки. – М.: Хаваст, 2011.
- Валяние войлока. Основы мокрого валяния для начинающих (Электронный ресурс). – Режим доступа: http://inhandmade.ru/mokroe-valyanie/valyanie-vojloka-osnovy-valyaniya.html
- Зайцева А. А.. Войлок и фетр. Иллюстрированная энциклопедия. – М.: Экспо, 2010.
- Диагностика в арт-терапии. Метод «Мандала» / ред. А. И. Копытина. - СПб., 2002.
- Дженнингс С., Минде А. Сны, маски и образы. Практикум по арт-терапии. - М., 2003.
- Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми. - СПб.: Речь, 2008.
- Кокарева И.К. Живописный войлок: Техника. Приёмы. Изделия – М.: АСТ – пресс, 2009.
- Осипова А. А. Общая психокоррекция : учебн. пос. для студ. вузов. - М.: ТЦ Сфера, 2004.
- Пурнис Н. Е. Арт-терапия в развитии персонала. - СПб.: Речь, 2008.
- Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. - СПб., 2001.
- Смирнова Е.С Игрушки из шерсти. Шаг за шагом. Техника валяния. – СПб.: Питер, 2012.
- Шоттенлоэр Г. Рисунок и образ в гештальт-терапии. — М.: Издательство Пирожкова, 2002 г.
- Шинковская К.А. Войлок. Все способы валяния. – М.: АСТ-пресс, 2009.
Предварительный просмотр:
Формирование гармоничной личности дошкольника в разновозрастной группе средствами арт-технологий.
Наша разновозрастная группа – живой социальный организм, большая дружная семья. В ней есть старшие дети предшкольного возраста и малыши от трёх лет. Как в настоящей семье, здесь всё в движении, в развитии; дети растут, меняются: старшие уходят в школу, несмышлёные малыши постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких. Среди детей разного возраста ребёнок последовательно и гармонично переживает своё взросление, как бы ступая по ступенькам лестницы, ведущий в большой мир. Конечно, работа в разновозрастной группе требует от воспитателя повышенного внимания, гибкости, глубокого знания всех этапов развития ребёнка.
Целью воспитания в нашей группе является формирование гармоничной личности, а также здоровой душевной и телесной основы для свободного раскрытия индивидуальности ребёнка.
Задачи, реализуемые в ходе воспитательно-образовательной деятельности:
1. Забота о здоровье эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
4. Креативность процесса воспитания и обучения;
5.Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творческую инициативу в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества;
7. Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;
8. Координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
9. Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенком дошкольного возраста.
В достижении поставленной цели огромную роль играет использование арт-технологий и различных творческих занятий, проходящих в нашей группе.
Соответствующий настрой помогает создать окружение ребёнка: интерьер, мебель, игрушки. Важное значение имеет оформление помещений группы, внимание к эстетике и дизайну, игровому материалу, которые должны быть эстетичными, красивыми. Поэтому, в группе была создана соответствующая предметно-пространственная развивающая среда.
Красивое оформление праздничного стола времен года, красивые скатерти и шторы на окнах, картины, покраска стен в теплые тона – все это создает в группе уютную, спокойную атмосферу, в которой дети чувствуют себя комфортно. Красота и гармония окружающей обстановки оказывает на детей глубокое гармонизующее воздействие.
Помимо эстетических качеств, в нашей группе придается большое значение ряду других качественных характеристик пространственной предметно-развивающей среды. Для её создания, мы используем экологически чистые природные материалы – дерево, каштаны, шишки, натуральные ткани, шерсть, плетеные корзины и т.п.
Строя работу в группе, мы исходим из того, что в детстве человек обладает особенной способностью ярко и цельно воспринимать окружающий его мир. При этом маленький ребенок одарен врожденным талантом не просто слышать звуки или видеть цвета, но и переживать их нравственное влияние, откликаться душевно на их воздействие. Воспитателю, организующему такую возможность, важно также понимать, что именно благодаря арт-технологиям (технологиям искусства) силы переживания в ребенке получают свою поддержку.
Помимо создания «оболочки» красоты и гармонии, которые глубоко впитываются ребенком и формируют его, в нашей группе организуются специальные занятия с использованием арт-технологий.
1. Живопись. Мир, окружающий нас, наполнен красками, и каждая из них говорит с нами на своем особом языке, проявляется в действии, присущем только ей, обладает индивидуальным качеством. Дети хорошо чувствуют этот язык и с удовольствием вступают в игру с красками. Специальных заданий для детей на занятиях по живописи нет, ведь их цель - не учить ребенка «правильно» рисовать, а создать условия для переживания качества цвета, развить творческие силы личности. «Мокрым по мокрому» - так можно назвать способ рисования жидкими красками. Он более всего соответствует сути детского экспериментирования и игры с цветом, так как позволяет ребенку легко смешивать жидкие краски на влажной бумаге, получать плавные переходы между цветами, гармонично сочетать их между собой. Рисование осуществляется красками основных цветов: красной, синей, желтой. Все остальные цвета получаются смешиванием их самим ребенком в процессе рисования на мокрой бумаге.
Работа с красками оказывает сильное воздействие на ребенка и поэтому проводится не чаще одного раза в неделю.
2. Рисование. Мы исходим из того положения, что дети обладают способностью отражать в рисунках свои внутренние ощущения, а также яркие переживания и впечатления от внешнего мира. Детские рисунки, таким образом, выступают как своеобразный знак развития. Поэтому рисунки каждого ребенка подписываются, датируются и хранятся до его выпуска из детского сада.
Рисование не только отражает развитие ребенка, но и способствует ему. Развиваются фантазия, сенсорная и моторная система, внимание и креативность, произвольность движения руки. Рисуя, ребенок постепенно и в своем темпе овладевает сознательными движением руки и таким образом создается основа для обучения письму в школе.
3. Лепка. Занятие лепкой, является групповым (общим) занятием, на которое выделяется определенное время. С одной стороны, воспитатель проводит занятия и задает своими действиями определенное направление (через показ). С другой стороны, детям дается возможность самим выполнять задания, «как у них получается», и лепить то, что им хочется самим. Дети наблюдают, как лепит взрослый: на глазах у детей в руках воспитателя рождаются разнообразные фигурки. Все изделия детей, независимо от их качества, принимаются с радостью, благожелательно, без оценивания. Можно рассказать и показать какую-либо историю после окончания занятия, используя для этого те фигурки и предметы, что вылепили дети. Таким образом, задания даются детям в непрямой форме, оставляя свободное пространство для спонтанной инициативы ребенка.
4. Рукоделие и художественные ремесла. Занятия художественными ремеслами, различного рода рукоделием, отличаются своим праздничным характером и своей явно выраженной основой: народными традициями. Замечательно, когда у детей есть возможность наблюдать и принимать посильное участие в процессах изготовления игрушек, прядения шерсти, ткачества, вышивания, плетения из соломы, росписи яиц к Пасхе, гончарном деле, изготовлении свечей, работе с деревом, бумагой с использованием различной техники исполнения и различных инструментов, с опорой на традиции ремесленных народных промыслов. Воспитатель ведет определенную, заранее выбранную работу. Ребенок видит и учится, ребенок видит и повторяет - он действует на основе подражания. Воспитатель сам вышивает и одновременно сопровождает ребенка, имея всегда в виду, как идет у него дело. Воспитатель также работает над речевым сопровождением всего процесса, способствуя обогащению словаря детей и развитию логически связанной речи и мышления.
Воспитатель выбирает такой вид арт-технологии, результаты которой не являются просто поделками, а могут быть применены в жизни группы или могут являются подарками для кого-то. Детям важно видеть нужность тех вещей, которые они сделают.
Рабочий стол, за которым проводятся занятия рукоделием и художественными ремеслами, является частью интерьера группы. Чаще всего выбор работы, как и в других видах деятельности, связан со временем года и с проживаемой эпохой. Так, поздней осенью, когда дуют холодные ветры, хорошо заниматься мягкой теплой шерстью. Можно провести весь процесс обработки шерсти от ее мытья, расчесывания, прядения до работы с готовыми нитками или можно ограничиться одним видом деятельности, например, делать картины из цветной шерсти или валяные игрушки. Создавая изделия из шерсти, ребёнок неосознанно передаёт своё состояние в картине, игрушке или цветке. А потом, рассматривая и исследуя продукт своего творчества, внутреннее чувство гармонии подсказывает ему, какие изменения нужны его творению. Шерсть мягкий податливый материал, он дает возможность - преобразовывать уже созданное. Корректируя форму или цветовую гамму, ребёнок фактически своими руками изменяет внутреннюю и внешнюю ситуацию к лучшему, активизируя метафору «все в моих руках», относительно себя.
При подготовке к праздникам года много работ с бумагой - вырезание, склеивание простых украшений, например, гирлянд для группы, изготовление подарков для других детей или родителей. Можно заняться шитьем маленьких вещей: мешочков, подушечек для кукол, игольниц - в подарок маме. Простая вышивка стежками украсит их.
Провожать зиму можно веселыми куколками-масленичками. К весне «прилетают» в группу разные птички - из теста или воска, из бумаги или лыка. Позже, когда земля освобождается от снега, дети переживают ее пробуждение - сажают зерна, покрывают слоем земли, и каждый день смотрят: не проснулось ли зернышко, не проклюнулся ли зеленый росток.
Участвуя в занятиях рукоделием и ремеслом, каждый ребенок самостоятельно делает свои индивидуальные шаги в учении на основе подражательной способности. У детей развивается мелкая моторика, они научаются вдевать нитку в иголку, работать с различными инструментами: ножницами, ножом, спицами, - и достигают в этой деятельности большой ловкости.
5. Музыка: пение и игра на музыкальных инструментах. Дошкольники восприимчивы к тому, что делает взрослый, и легко запоминают и повторяют песни, если просто слышат, как воспитатель или музыкальный руководитель поет в их присутствии. В ритме дня отводится особое место для игры на музыкальных инструментах и пения с детьми. Также пение сопровождает любую деятельность в группе, целесообразно отражая ее смысл. Таким образом, музыка является частью уклада группы.
Большими возможностями в музыкальном плане обладают подвижные игры в кругу, пальчиковые игры, музыкально-ритмическая игра. Во всех этих игровых занятиях музыка органично сочетается с разнообразными движениями, ритмами, образами, разговорной и поэтической речью, что является благотворным для развития всех сфер личности ребенка.
Что же касается выбора музыкальных инструментов, то предпочтение отдано тем, что дают звуки, близкие душевному восприятию ребенка. В первую очередь это лира, детские гусли, металлофон, ксилофон, флейта. Хороши также все народные музыкальные инструменты: колокольчики, бубенцы, литавры, погремушки, свистульки и т.п., которые дети могут свободно использовать в своем музыкальном творчестве. Музыкальные инструменты также служат для оформления кукольных спектаклей и театральных постановок. При этом исполнителями могут быть как воспитатели и дети, так и родители.
6. Театрализованная деятельность. Огромное значение в нашей группе придаётся театрализованной деятельности. Это костюмированные постановки различных сказок и историй, настольные сказки, сказки в виде песочной анимации, пальчиковый театр, перчаточные куклы.
В ходе такой работы развиваются способность к концентрации, дисциплина, спокойствие, привычка доводить начатое дело до конца. Дети наблюдают все эти качества в работе воспитателя, и они передаются им естественным образом.
7. Также в нашей группе есть стол для песочной анимации, который мы используем в качестве арт-технологии:
- песочные сказки;
- песочные мультфильмы;
- картины-настроения и многое другое.
Тесное сотрудничество с семьями наших воспитанников помогает полноценно реализовывать цели и задачи воспитания детей в ДОУ. Наши родители с удовольствием участвуют во всех мероприятиях:
- родительский клуб;
- родительские посиделки;
- участие в праздниках и многое другое.
Таким образом, можно утверждать, что занятия с использованием арт-технологий оказывают благотворное влияние на формирование гармоничной личности дошкольника в разновозрастной группе.
Предварительный просмотр:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ИНТЕРАКТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДОУ, ДЛЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Чурсина Ю.С.
Быстрая и стабильная интеграция информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) во все сферы жизни современного общества требует от подрастающего поколения новых знаний, умений и навыков. Вследствие чего, предъявляются другие требования к воспитанию, развитию и образованию детей. Не только школы, но и дошкольные учреждения оснащаются современным интерактивным оборудованием.
Согласно ФГОС ДО воспитание, развитие и обручение дошкольников в ДОУ осуществляется по пяти образовательным областям, которые неразрывно связаны друг с другом [3]. Планируя свои занятия по познавательному развитию детей, воспитатель должен интегрировать образовательные области таким образом, чтобы воспитанники получили максимальную пользу от образовательной деятельности. В качестве универсального средства познавательного развития детей, многие воспитатели активно и успешно пользуются современным интерактивным оборудованием.
Основной воспитательной задачей использования средств ИКТ в нашем ДОУ, является формирование у дошкольников осознанного отношения к ним, как к источнику получения информации, а не как к игрушке. А также, создание единой информационной среды.
ИКТ в ДОУ призвано решать триединую задачу: формирование компьютерной грамотности, логического мышления и информационной культуры у детей и педагогов.
В настоящее время многие ДОУ, как и наш детский сад, оснащены различным современным интерактивным оборудованием: интерактивные доски и столы «Smart», детские ноутбуки, пульты для голосования. Это оборудование имеет программное обеспечение с коллекцией игр, и, имея доступ к сети, интернет есть возможность пользоваться онлайн-ресурсами.
Проблема познавательного развития дошкольников - одна из самых актуальных в педагогике, поскольку взаимодействие человека с окружающей его действительностью возможна благодаря его активной деятельности, которая является главным условием формирования интеллектуальных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.
В образовательной деятельности по познавательному развитию, это оборудование используется в различных режимах:
- в режиме обучения;
- в режиме иллюстрации изучаемого материала;
- в режиме упражнений для отработки полученных знаний, умений и навыков после изучения темы;
- в режиме диагностики и тестирования качества усвоенного материала;
- в режиме самообразования [1].
А также, используется для:
- познавательного развития детей;
- знакомства детей с возможностями современных интерактивных средств;
- повышения мотивации детей к познавательной деятельности,
- развития любознательности,
- расширения представлений об окружающем мире.
Для получения воспитанниками максимальной пользы от образовательной деятельности используются интерактивные продукты, такие как:
- видео-презентации;
- фото-презентации;
- развивающие интерактивные игры;
- онлайн-ресурсы;
- обучающие фильмы и пр.
Сейчас, есть возможность воспользоваться уже готовыми играми и заданиями, размещёнными на онлайн-ресурсах. Но иногда, педагогу требуется специфическая игра, соответствующая выбранным целям и задачам. В нашем саду была разработана и собрана коллекция игр по темам.
Игры выполнены с помощью таких программ, как «Smart Notebook», «Power Point», «Windows - киностудия». Воспользоваться этими разработками может любой педагог детского сада, владеющий навыками работы с ИКТ - оборудованием.
В рамках образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми проводятся игры на сортировку и классификацию «Каравай», «Музыкальные инструменты», «Что, за чем», «Народные промыслы», которые позволяют интегрировать в образовательную область «познание», «речевое развитие», «социально-коммуникативное» и «художественно-эстетическую» область.
Игры «Кто живёт в лесу», «Чей хвост?», «Найди чей домик» и другие по ознакомлению детей с окружающим миром также помогают активизировать речевое развитие, логическое мышление, математические навыки.
А красочное, художественное оформление и музыкальное сопровождение игр позволяет формировать у детей художественно-эстетические компетенции.
Например: игра «Вовка в гостях у сказки» повышает мотивацию воспитанников к рассказыванию, сочинительству, развивает критическое мышление, формирует чувство юмора.
Современные дошкольники отличаются от дошкольников ещё недалёкого прошлого. Сегодня многим детям 5-7 лет под силу задания, предназначенные для детей 1-2 класса школы. Таким образом, онлайн-ресурсы разработанные для начальной школы могут успешно применяться в дошкольном образовании. Некоторые онлайн-ресурсы используемые в работе педагогов нашего ДОУ:
- Learning Apps.org - приложение для поддержки процесса обучения и преподавания с помощью интерактивных модулей;
- Online Test Pad - это конструктор кроссвордов и ребусов;
- ProProfs - создание интерактивных тестов;
- Mr Tester - онлайн-тестирование;
- Теремок.ру, Голопуз.ру, Играемся.ру - русскоязычные интернет-предложения для дошкольников: онлайн-игры, раскраски, ребусы, мозаики и многое другое.
- ресурс «Prezi» - поможет педагогам в создание презентаций в новом формате.
Следует учесть, что в детском саду могут использоваться только такие компьютерные программы и игры, которые соответствуют психолого-педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. Эти требования изложены в инструктивно-методическом письме Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения». Работа с ИКТ-оборудованием составляет 5-7 минут - для детей 5-6 лет и 10 минут - для 7 летних дошкольников [2]. Небольшие 5-10-ти минутные включения ИКТ в различные мероприятия, такие как: занятия, беседы, экскурсии, викторины, КВН повышают их результативность. Интерактивная доска, столы и другое современное интерактивное оборудование значительно расширяют возможности включения учебного материала в занятия, а также позволяют усилить мотивацию детей к познанию. Игровые компоненты, включенные в содержание мультимедийных программ, активизируют познавательную деятельность дошкольников и повышают качество усвоения материала. Современное интерактивное оборудование также является инструментом педагогов ДОУ при мониторинге познавательного развития детей: внимания, памяти, мышления, речи, навыков учебной деятельности. Таким образом, с уверенностью можно сказать, что в современном дошкольном образовании интерактивное оборудование является неотъемлемой частью педагогического процесса. Это не только доступно и привычно для детей нового поколения, и удобно для современного педагога, но также помогает обеспечить непрерывность дошкольного и начального образования.
Литература
- Гурьев С. В. Информационные компьютерные технологии в физическом воспитании дошкольников: методология, теория, практика: моногр. / С. В. Гурьев. Екатеринбург: Изд-во ГОУВПО «Рос. гос. проф. - пед. ун-т», 2008. 144 с.
- Письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 N 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...
- Мне нравится (1)