НОД с ипользованием Су-Джок шарика "Спасение ежат"
план-конспект занятия (средняя группа)
НОД с ипользованием Су-Джок шарика "Спасение ежат"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ipolzovaniem_su-dzhok_sharika_spasenie_ezhat.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД в средней группе с использованием массажных шариков Су-Джок «Спасение ежат».
Цель: Развитие речевой активности детей.
Задачи:
Совершенствовать монологическую речь, употреблять в речи уменьшительно-ласкательные слова.
Развивать артикуляционный аппарат, внимание.
Закрепить цвет, счёт в пределах пяти.
Закрепить названия детёнышей диких животных.
Закрепить съедобные и несъедобные грибы.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Формировать навыки сотрудничества в деятельности.
Вызвать сочувствие, желание прийти на помощь.
Ход НОД:
Здравствуйте, ребята. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Чем же мы сегодня займёмся? Давайте поищем в группе, что-нибудь необычное, чтобы нас могло заинтересовать (неожиданно звучит звуковое письмо).
-Здравствуйте детишки. Это ёжик. Помогите!!! Моих деток забрала злая колдунья и она требует, чтобы я выполнил её задания, тогда она отпустит их. Я решил отправить своё звуковое письмо о помощи вам. Помогите, пожалуйста.
- Вы хотите помочь ёжику? (да)
- Ну, тогда спасатели вперёд. Ёжик оставил нам ориентиры, куда двигаться, он верил, что мы добрые, смелые и поможем ему. (в какой последовательности дети находят ориентиры-грибы, так и выполняются задания).
Первое задание:
- Детям раздаются карточки с изображением разных по количеству и виду садовых цветов, взрослый показывает цифру и у кого на карточке такое же количество цветов, поднимают карточки вверх. (Дети считают цветы в пределах пяти).
Второе задание:
- Необходимо пропеть звуковую песенку-чудесенку (на мультимедиа появляются картинки и дети пропевают звуковую песенку этого предмета, например: комар над ухом всё звенит з-з-з; пчела над лугом всё жужжит ж-ж-ж; трубит слонёнок ту-ру-ру; воркуют голуби гру-гру; лягушка квакает ква-ква; ревёт осёл иа-иа; овечка блеет бе-бе-бе; мекает коза ме-ме; паровоз пыхтит чух-чух; молоток стучит тук-тук; ёжик фыркает фыр-фыр; мотор заводится дыр-дыр; малыш лопочет уа-уа; гусь во дворе гогочет га-га-га; кукует на суку кукушка ку-ку, ку-ку; коровушка мычит му-му, му-му;) дождик капает кап-кап; ворона каркает кар-кар; ручей журчит динь-динь, динь-динь; звенит будильник дзынь-дзынь; змея шипит ш-ш-ш…)
Третье задание:
- Игра «Четвёртый лишний». Определить съедобные и несъедобные грибы. (на мультимедиа картинки с изображением грибов: сыроежки, маслята, подосиновик, мухомор; белый гриб, подберёзовик, опята, бледная поганка)…
Физкультминутка «На водопой»: (дети ходят по массажным дорожкам и называют детёнышей животных )
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал… (лосенок),
За мамой лисицей крался… (лисенок),
За мамой ежихой катился… (ежонок),
За мамой медведицей шел… (медвежонок),
За мамою белкой скакали… (бельчата),
За мамой зайчихой – косые… (зайчата),
Волчица вела за собою… (волчат),
Все мамы и дети напиться хотят.
Четвёртое задание
Игра «Назови ласково».
Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчёлка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка, муравей – муравьишка, червяк – червячок, клоп – клопёнок…
(Звучит аудиозапись).
- Я наблюдала за вами, вы порадовали меня, многому научили, и я поняла, что когда вместе и дружно, всё обязательно получится, и вместе вы сила. Вы справились с моими заданиями, я как и обещала отпущу ежат домой. Я постараюсь стать добрее.
(Шарики ёжики су-джок рассыпаны на ковре). Предлагаю детям поиграть с ними. Дети выбирают себе любой шарик, называют цвет и начинают делать самомассаж (катают в ладошках круговыми движениями; от кончиков пальцев до запястья; осторожно нажимают каждым пальчиком на колючки; сжимают в кулачках…)
Далее предлагаю сделать с шариками пальчиковую гимнастику:
(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой руке)
Катиться колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек.
По ладошке бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(круговые движения шариком между ладонями).
Мне по пальчикам бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда,
Мне щекотно да, да, да.
(движения шариком по пальцам).
Уходи, колючий ёж
В тёмный лес, где ты живёшь!
(прячут мячик за спину)
- Ребята, ёжик передал нам большое спасибо и подарочки за нашу помощь (раздаю детям наклейки).
- Дети, а давайте ёжику тоже сделаем подарочки и отправим ему с его детишками, чтобы он больше никогда не грустил. (лепим по желанию детей, то что любит ёжик-овощи, фрукты, грибы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с ипользованием корригирующей гимнастики с детьми подготовительной группы
« Научно – исследовательская экспедиция » - КОНСПЕКТ организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики с детьми подготовительной к школе группы...
Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками (средняя группа) с ипользованием ИКТ. Тема: «Весна идет»
Поиск новых, более эффективных способов освоения ребенком образовательной деятельности на современном этапе связан с широким использованием в работе информационных технологий. Такие способ...
Развлечение в старшей группе детского сада с ипользованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в джунгли"
Использование здоровьесберегающих технологий в занятиях и развлечениях - это часть современного дошкольного воспитания. Наша главная задача - это сохранение и укрепление здоровья реб...
Преимущества образовательной деятельности с ипользованием информационно-коммуникативных технологий
Консультация для музыкальных руководителей...
Анкета для родителей о ипользовании в воспитании мер поощрения и наказания
Анкета анонимная...
Конспект занятия по лепке с ипользованием нетрадиционной техники
Конспект занятии в средней группе по лепке, с использованием нетрадиционной техники....
Конспект занятия по лепке с ипользованием нетрадиционной техники
конспект по лепке, для средней группы, с спользованием нетрадиционной техники...