Выступление «Особенности организации городского детского чемпионата «BABYSKILLS»
методическая разработка
Выступление «Особенности организации городского детского чемпионата «BABYSKILLS»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_bebiskills.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление «Особенности организации городского детского чемпионата «BABYSKILLS»
Старший воспитатель
МБДОУ «Детский сад №53 «Радуга»
Трубицына Т.М.
Слайд 1,2.
Я являюсь соорганизатором городского профориентационного проекта для дошкольников детский чемпионат «Babyskills».
3 апреля 2019 г. состоялся I Чемпионат по ранней профессионализациидля воспитанников дошкольных образовательных организаций г. Лесосибирска в возрасте от 6-7 лет. Данный чемпионат является аналогом всероссийского движения «Молодых профессионалов «Worldskills». Его регламент и критериибыли разработаны согласно международным стандартам, и адаптированы на дошкольный возраст.
Первый Чемпионат было решено провести в формате презентационной площадки, т. е. соревновательный характер не предусмотрен, чтобы каждый детский сад мог понять и принять требования данного события, участие приняли все детские сады.
Учредителями Чемпионата стали Управление образования и Межшкольный информационно-методический центр города Лесосибирска. Базовой площадкой первых ранних профессиональных проб стал детский сад №53.
Основная идея Чемпионата – практико-ориентированный подход. Дошкольники знакомятся с современными профессиями не посредством наблюдения и наглядности, а через практическое освоение профессиональных действий, согласно представленному алгоритму.
Соответственно и требования к организации чемпионата основаны на
· игровой, продуктивной деятельности и общении.
· формировании представлений о современных востребованных профессиях ТОП -50;
Участниками чемпионата стали дошкольники 19-ти детских садов города. Всего участвовало 56 детей старшего дошкольного возраста (28 команд по 2 человека), при этом сразу несколько команд приняли участие в разных компетенциях от одного детского сада, ни одна заявка не была отклонена; 28 педагогов-наставников. Задействовано 20 волонтеров – молодых специалистов ДОУ, функционал, которых состоял в проведении с дошкольниками техники безопасности, объяснения заданий и оказания организационной помощи командам.
Техническую документацию разрабатывала рабочая группа из числа старших воспитателей.
Перечень документации представлен на слайде. Слайд 3,4
Чемпионат проводился по четырем компетенциям: Слайд 5
- «Мультимедийная журналистика»,
- «Электромонтажные работы»,
- «Менеджер по туризму»,
- «LEGO-конструирование».
Компетенции выбраны не случайно, они были для проведения соревнований для обучающихся школ Юниорпрофи.
Слайд 6. Ниже представлен фотоколлаж по компетенция. Где дети находятся в процессе достижения результата.
Компетенция «Мультимедийная журналистика» 6 команд, дети показали свои умения работы с мультимедийным оборудованием, самостоятельно интервьюировали специалистов разных профессий ДОУ.
Слайд 7. «Электромонтажные работы» (6 команд) дети самостоятельно произвели сборку схемы конструктора «Знаток» категории «А», в результате привели в движение пропеллер.
Слайд 8. «Менеджер по туризму»: (5 команд) дети представляли культурные центры города Лесосибирска: кинотеатр «Луч», спортивно-оздоровительный комплекс «Енисей», «Городской музей», рекламировалиуслуги, для гостей города.
Слайд 9. «LEGO-конструирование» - самая насыщенная по количеству команд компетенция (20 участников). Ребята собирали робота по схеме, придумали имя и предназначение.
Для каждой компетенции были назначенывнешние профессиональные эксперты, из профессиональной среды. Заведующий городской центральной детской библиотекой, руководитель центра социального проектирования и НКО «Счастливая семья», научный сотрудник Городского выставочного зала, учитель технологии КГБОУ «Лесосибирская школа», старший методист МБУ «МИМЦ», воспитатели ДОУ №54, №7. Руководитель проекта старший методист МБУ «МИМЦ» - Бахтина Марина Николаевна,)
Условия проведения Чемпионата Слайд 10.
Чемпионат состоял из трех модулей:
- образовательный,
- инструментальный
- soft skills (гибкие навыки)– модуль
1) Образовательный модуль (предварительная подготовка)
Представляет собой работу воспитателей по ознакомлению детей с выбранными в рамках реализации Проекта профессиями. С этой целью с детьми проводились занятия, опросы, развлечения, игры.
2) Инструментальный модуль (предварительная подготовка)
Ребята должны были проанализировать, что должны уметь, если выбрали данную профессию; какие инструменты и оборудование нужны для выполнения профессиональных обязанностей в данной профессии;
- soft skills (гибкие навыки) – модуль (активный способ развития навыков) (непосредственное участие)
Чемпионат оставил яркие впечатления и множество положительных эмоций у всех участников. Эксперты, гости, и зрители восхищались результатами самостоятельной работы воспитанников, их качественной подготовкой; качественной организацией мероприятия.
Дошкольное сообщество готово развивать это направление дальше, возможно добавятся компетенции, изменится формат, т.е Чемпионат будет проводиться в соревновательной форме.
На сегодняшний день ДОУ №53 является производственным полигоном.
Перспективы развития:
1. Проводить городскойпрофориентационный детский чемпионат «Bebbiskills» ежегодно, анализируя рынок труда региона.
2. Проводить отборочный этап внутри каждого ДОУ.
3. Установить соревновательный характер Чемпионата между командами.
4. Включить в сетевое взаимодействие команды учащихся начальной школы.
(возраст 6-9 лет).
5. Принять участие в Краевом Чемпионате «Bebbiskills».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации взаимодействия детского сада и семьи в рамках перехода на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
В статье раскрываются формы работы с родителями в рамках перехода на ФГТ....
Особенности организации экспериментальной детской деятельности с включением культурных практик в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
На сегодняшний день дошкольное образование претерпевает ряд изменений, и главным из них является переход к федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образо...
Особенности организации взаимодействия детского сада с семьей
Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, и это отражено в содержании ФГОС ДО. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждения...
Выступление "Особенности организации работы по театрализованной деятельности в группе детей младшего дошкольного возраста"
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр...
Презентация к выступлению «Особенности организации городского детского чемпионата «BABYSKILLS»
Презентация к выступлению «Особенности организации городского детского чемпионата «BABYSKILLS»...
Выступление "Особенности организации работы с родителями детей раннего возраста"
Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....
Выступление "Особенности организации предметно-развивающей среды в познавательном развитии дошкольников"
Выступление на педагогическом совете с темой "Особенности организации предметно-развивающей среды в познавательном развитии дошкольников"Выступающий: пе...