Проект: "Русская матрёшка - символ России"
проект (средняя группа)
Данный проект проводился в средней группе №3 "Солнышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_russkaya_matryoshka.docx | 189.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ДС КВ «БРУСНИЧКА»
ПРОЕКТ: «Русская матрешка – символ России»
Воспитатель:
Е.Г.Тимофеева.
Актуальность проекта.
Наиболее эффективный способ реализации задач нравственно-патриотического воспитания – это организация проектной деятельности. Мною разработан проект: «Русская матрёшка – символ России».
Данный проект актуален тем, что способствует приобщению детей к истории народного промысла, помогает обогатить кругозор детей об игрушке, как образе материнства,семьи.Развитию познавательной и творческой активности детей. Обогащению чувственного опыта ребенка, что в матрёшкеотразились народные представления о мире, добре, красоте.
Именно поэтому народная игрушкаматрёшка - символ России.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта:воспитатели, дети, родители,
Музыкальный руководитель.
Проблема: недостаточные знания детей о матрёшке, как о символе России. Многие родители просто не уделяют внимания знакомству детей с русской народной игрушкой, с историей её возникновения.
Изучению художественных элементов, росписей; составление орнаментов.
Непонимание значимости воспитания русской культуры у детей и сохранения древних исконно русских традиций.
Цель проекта:патриотическое воспитание детей,воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки матрёшки.Создать композицию матрёшек из киндер-сюрпризов по русским сказкам. Декоративную композицию матрёшек и создать музей матрёшек.
1.Познакомить детей с матрёшкой - как символом России. Развитие патриотических качеств.
2.Познакомить с историей матрёшки, как народного промысла.
3.Приобщить детей к русской народной культуре.
4.Воспитывать интерес к народному творчеству, к Родине, способствовать развитию духовности, познавательного интереса детей.
5.Приобщение родителей к истокам русской народной культуре. Вызвать интерес к русской народной игрушке. Развития тесных взаимоотношений между родителями, педагогами и детьми.
Задачи проекта:
1.Продолжать работу с детьми по нравственному воспитанию .
2.Развивать у детей познавательный интерес,умение составлять узоры, украшать матрешку.
3.Обогатить кругозор детей об игрушке, как образе материнства, семьи.
4. Расширять и пополнять словарный запас детей.
5.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации.
6.Разработать дидактическую игру на основе киндер-сюрпризов.
7.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, способствовать развитию духовности.
Объект исследования:декоративная композиция матрёшек.
Предметом исследования стали традиционные виды росписи матрёшек.
В работе над проектом использовала следующие исследовательские методы:
- подобрана методическая художественная литература по данной теме с разных источников: сети Интернет, библиотеке;
- социологический опрос;
- рассматривание, сравнение и анализ росписи матрёшек;
- конструирование, лепка, рисование, аппликация.
1 этап
Разработка проекта:
1.Была подобрана методическая художественная литература по данной теме с разных источников.
2.Была создана развивающая среда: подобрали материал, матрёшки, атрибуты для музыкальной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал.
3.Обратились за помощью к музыкальному руководителю.
4.Подобрали материал для продуктивной деятельности.
5.Оформить выставку рисунков «Матрёшка- символ России».
6.Продолжать работу по теме: «Знакомство с народной игрушкой- «матрёшка».
2 этап
Формы реализации проекта:
1.Экспериментирование (свойств дерева, пластмассы);
2.познавательно-игровая непосредственная образовательная деятельность;
3.выставка детских поделок, рисунков, аппликаций;
4.развлечение;
5.изготовление поделок из бросового материала;
6.Разучивание песен, стихов;
7.загадывание загадок;
8.создание альбома «История матрёшки»;
9.создание картотеки стихов, загадок, игр;
10.создание презентации;
11.подбор записи русских народных песен.
12.создание мини-музея;
13.работа с родителями.
Деятельность детей:
- изучение свойств дерева, пластмассы. Экспериментирование;
- речевые игры;
- описательные рассказы;
- дидактические игры;
- хороводные игры;
- художественно-продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд);
- изучение художественных элементов, росписей; составление; орнаментов;
- рассматривание изображений разных матрешек;
- заучивание пословиц и стихов;
- разучивание танца;
- музыкальная, театрализованная деятельность.
Взаимодействие с родителями воспитанников:
- консультации, рекомендации, памятки;
- практические задания;
- совместные мероприятия.
Игровая деятельность:
- Сюжетно–ролевая игра: «К нам Матрешки в гости пришли», «У бабушки в гостях», «Путешествие в лес».
- Дидактическая игра: «Д/и «Разложи и собери матрешек вместе»,
«Найди по описанию», «Эти удивительные узоры», «Построй ряд с закрытыми глазами», «Матрёшка спряталась», «Найди матрёшке пару», «Расскажи сказку».
- Дидактическая игра по карточкам «Составь узор», «Подбери матрёшке юбочку», «Найди одинаковых матрёшек».
- Проблемно- игровые ситуации : «У матрёшки испачкался сарафан», «Подбери узор», «Научи матрёшку».
- Подвижная игра : «Раз,два,три- к матрёшке беги».
- Хоровод : «Мы весёлые матрёшки».
Познавательно-исследовательская деятельность:
- Рассматривание «Матрёшек»;
- НОД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).
- НОД «Матрёшка – как символ семьи».
- НОД «Беседа о липе, как о строительном (мебель) и поделочном материале (посуда, игрушки)».
- Изучение свойств дерева, пластмассы. Экспериментирование.
- Сравнение: Матрешка и Ванька-встанька.
- Беседа: «Матрешка - национальное культурное наследие России».
- НОД: «Откуда появилась матрешка?».
Коммуникативная деятельность:
- Рассматривание изображений разных матрешек.
- Чтение стихов и загадок о кукле.
- Составление творческих рассказов, сказок о матрешке.
- Разучивание стихотворения Л.Некрасовой «Весёлые матрёшки».
- Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Лесополоса – всему лесу краса», «Береги лес, люби природу – будешь вечно мил народу», «Много леса-не губи, мало леса – береги, нет леса – посади», «Лес с огнём не дружит!», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».
- Чтение и заучивание стихотворения И.Черницкой «Матрёшки». Учим водить хоровод (костюмированный).
- Загадки о матрёшке;
- Стихи о матрёшке.
Продуктивная деятельность:
- Аппликация: «Украсим сарафан матрёшке», «Изготовление открыток»;
- Рисование акварелью «Сарафан для матрёшки»;
- Лепка «Матрёшки расписные»;
- Конструирование из киндер-сюрпризов: «Матрешка-любимая игрушка»;
- Декоративное рисование «Мы весёлые матрёшки, хороши у нас одёжки»;
- Составление панно с декоративными узорами;
- Рисование плаката «Матрёшка-символ России».
Музыкальная деятельность:
- Прослушивание песни Ю. Вережникова «Русская матрёшка»;
- Песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой;
- Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки»;
- Русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой;
- Русская народная мелодия «На горе то калина»в обработке Ю. Чичикова;
- Развлечение для детей с участием родителей «В гости к матрешкам».
Физическая оздоровительная деятельность:
- Пальчиковая гимнастика «Вышли матрёшки»;
- Утренняя гимнастика «Заводные матрёшки»
Развивающая среда:
- Мини- музей «Матрёшки».
- Сюжетные картинки, открытки, плакаты, наглядное пособие.
- Сарафаны, платки.
Работа с родителями:
- Консультация: «История матрёшки, как народного промысла»;
- Консультация: «Приобщение детей к народной культуре»;
- Консультация: «В какие игры можно играть с матрёшками»;
- Оформить выставку рисунков «Матрёшка- символ России»;
- Помощь в подготовке к развлечению;
- Создание презентации«Какие они разные и такие похожие»;
- Подбор иллюстраций, открыток, фото, загадок, пословиц и поговорок о матрёшке;
- Заготовление киндер-сюрпризов и совместное изготовление матрёшек по русским народным сказкам;
- Пака передвижка «Читайте вместе с детьми загадки, стихи».
3 этап
Результат проектной деятельности:
В результате исследования – мы узнали, что матрешка была создана в конце XIX века, сто лет назад. Токарь Василий Звездочкин выточил первую разъемную куклу. Художник Сергей Малютин считается автором эскиза, «отцом матрешки». Прототипом матрешки была фигурка японского старичка – Фурукуму. Формочки для матрешек вытачивались на специальных токарных станках из сухих липовых чурок. Прежде чем раскрасить матрешку, ее надо было сначала обработать шкуркой, натереть жидким клейстером. Мы узнали, что в разных местах нашей большой страны игрушки делали по-своему. Поэтому и росписи матрешек были все разные. Но главное мы поняли, что русская матрешка является символом России и так нравится людям. Она несет в себе любовь и дружбу. А главный результат – это изготовление матрешки, на основе киндер-сюрпризов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Кукла Матрёшка -символ России"
Матрешка – уникальная русская игрушка, которая, наряду с русской березкой и русским самоваром является символом нашей страны, России....
«Матрёшка – символ России»
Брошюра создана для способствования формированию у подрастающего поколения любви в Родине, приобщению к национальной культуре, воспитанию у детей патриотических чувств....
летбук " Матрёшка- символ России"
Материал для игры с детьми второй младшей группы...
проект «МАТРЁШКА – СИМВОЛ РОССИИ»
длогосрочный проект с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Матрёшка - символ России!
Учебно методические материалы для мини музея "Матрёшка"...
Досуг «Матрёшка - символ России» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет
Досуг «Матрёшка - символ России» группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет...
проект "Русская матрёшка-символ России"
проект "Русская матрёшка-символ России"...