Проект «Не забыть нам этой даты…»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Татарчук Юлия Тимофеевна

Творческий социально-значимый проект «Не забыть нам этой даты…» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект для детей подготовительной группы «Не забыть нам этой даты…»

Слайд 3

22 июня Июнь. Россия. Воскресенье. Рассвет в объятьях тишины. Осталось хрупкое мгновенье До первых выстрелов войны. Через секунду мир взорвётся, Смерть поведёт парад-алле, И навсегда погаснет солнце Для миллионов на земле.

Слайд 5

Велика Россия, а отступать некуда- позади Москва Памятник Панфиловцам . Героические защитники Москвы.

Слайд 6

Блокада Ленинграда Дорога жизни Таня Савичева и ее дневник.

Слайд 8

ДОМ ПАВЛОВА

Слайд 9

Волгоград- Сталинград Мамаев курган.

Слайд 10

Олицетворение спасенного детства .

Слайд 11

Женщины и дети заменили ушедших на фронт мужчин.

Слайд 12

и стар и мал Самоотверженно трудились на селе. И на заводах.

Слайд 13

Большой вклад в Победу внесли Горьковчане . Они трудились на заводах, сражались на фронтах войны.

Слайд 14

На Берлин.

Слайд 15

Взятие Берлина

Слайд 16

Памятник М.Е. Егорову- воодрузившему флаг Победы над Рейхстагом

Слайд 17

Имя твое неизвестно- подвиг твой бессмертен. И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник Советскому солдату, С девочкой, спасенной на руках. Имя твое неизвестно, герой, В жестоком бою не покинул ты строй И память о подвиге люди хранят, Ты в наших сердцах, неизвестный солдат! Пусть вечный огонь освежает гранит: "Ничто не забыто, никто не забыт!"

Слайд 18

Вспомним всех поименно…. Вспомним горем своим. Это нужно не мертвым- Это надо живым. Герои – Горьковчане.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пионеры- Герои Детям войны посвящается

Слайд 2

Сколько храбрых сердец молодых Беззаветно служили народу, Пионеры - и тысячи их, Кто погиб за страну за свободу. Их могилы ты всюду найдешь На дорогах минувших пожарищ. Если ты, юный друг, Где-то рядом пройдешь - То сними свою шапку, товарищ!

Слайд 4

«Вставай, страна огромная»

Слайд 16

ВАЛЯ КОТИК Когда началась война Валя окончил 5 класс. Семья пыталась уйти из Шепетовки, но немцы отрезали пути. Немцы сожгли дом-музей Николая Островского, устроили возле леса лагерь для военнопленных, превратили школу в конюшню. Подпольная организация не давала немцам жить спокойно. Дети помогали взрослым : минировали шоссе, расклеивали листовки. Валя вместе с подпольщиками поджигал нефтебазу, лесосклад, нападал на склад с продовольствие. Валя погиб весной 1944 года. С честью выполнил последнее боевое задание по охране склада с боеприпасами. За мужество, проявленное в партизанских делах Валя Котик награжден медалью «Партизану Отечественной войны II степени». В 1958 г. ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Слайд 17

МАРАТ КАЗЕЙ Марат Казей – боец партизанской бригады Герой Советского Союза. Проявил храбрость и отвагу в боях с захватчиками. Однажды Марат выполнял очередное задание, на обратном пути разведчики были окружены фашистами. Когда фашисты подошли совсем близко, Марат поднялся во весь рост и с последней гранатой шагнул навстречу врагу. Награжден орденом Отечественной войны I степени, медалями «За боевые заслуги», «За отвагу». Возможно бы стал Рафаэлем А, может, Колумбом планет Мальчишка в солдатской шинели Неполных 15 лет Но злобные тени фашистов Затмили собой белый свет И кончилось детство мальчишки Неполных 15 лет Фашистские танки все ближе И, кажется выхода нет. И встал на пути их мальчишка Неполных 15 лет.

Слайд 18

МУСЯ ПИНКЕНЗОН В начале Великой Отечественной войны Муся со своими родителями эвакуировался из города Бельцы Молдавской ССР на Кубань, в станицу Усть - Лабинскую. Он прекрасно играл на скрипке. Когда в эту станицу пришли фашисты, семья Пинкензон была брошена в тюрьму. Пытки, издевательства, побои не миновали и Мусю. Но все это он перенес стойко. Часто для арестованных Муся играл на скрипке, которую он взял с собой. Семью Муси повели на расстрел. Перед расстрелом немецкий офицер приказал Мусе играть. Он бережно достал свою скрипку и заиграл «Интернационал». Короткой очередью немец убил Мусю, а затем всех остальных.

Слайд 19

ЛЕНЯ ГОЛИКОВ Партизаном Леня Голиков стал, когда фашисты пришли на его родную землю. Вместе со взрослыми он участвовал в сложных и опасных операциях. 13 августа 1942 года, группа партизан возвращалась в лагерь, выполнив успешно задание. Вдруг на шоссе показался вражеский автомобиль. Не растерявшись, Леня метнул в него гранату. А когда дым от взрыва рассеялся, он увидел убегающего гитлеровского генерала с портфелем под мышкой. Внимательно прицелившись, Леня выстрелил. Фашист упал. Он оказался генералом Вирту. В портфеле были найдены ценные сведения, которые немедленно отправили в Москву. 2 апреля 1944 года юному партизану было присвоено звание Героя Советского Союза. Но Леня уже не знал об этом. 24 января 1943 года он погиб смертью храбрых в неравном бою под селом Острая Лука, Полавского района, Новгородской области.

Слайд 20

Война застала ленинградскую пионерку Зину Портнову в деревне Зуя, куда она приехала на каникулы, - это неподалеку от станции Оболь Витебской области. Там была создана подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и Зину избрали членом ее комитета. Она участвовала в дерзких операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. ...Стоял декабрь 1943 года. Зина возвращалась с задания. В деревне Мостище ее выдал предатель. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. Во время одного из допросов, выбрав момент, Зина схватила со стола пистолет и в упор выстрела в гестаповца. Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Зина пыталась бежать, но фашисты настигли ее... Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. И Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием - званием Героя Советского Союза. Зина Портнова

Слайд 21

Её дважды казнили гитлеровцы, и боевые друзья долгие годы считали Надю погибшей. Ей даже памятник поставили. В это трудно поверить, но, когда она стала разведчицей в партизанском отряде "дяди Вани" Дьячкова, ей не было ещё и десяти лет. Маленькая, худенькая, она, прикидываясь нищенкой, бродила среди фашистов, всё подмечая, всё запоминая, и приносила в отряд ценнейшие сведения. А потом вместе с бойцами-партизанами взрывала фашистский штаб, пускала под откос эшелон с военным снаряжением, минировала объекты. Первый раз её схватили, когда вместе с Ваней Звонцовым вывесила она 7 ноября 1941 года красный флаг в оккупированном врагом Витебске. Били шомполами, пытали, а когда привели ко рву - расстреливать, сил у неё уже не оставалось - упала в ров, на мгновение, опередив пулю. Ваня погиб, а Надю партизаны нашли во рву живой… Второй раз её схватили в конце 43-го. И снова пытки: её обливали на морозе ледяной водой, выжигали на спине пятиконечную звезду. Считая разведчицу мёртвой, гитлеровцы, бросили её. Выходили её, парализованную и почти слепую, местные жители. После войны в Одессе академик В.П.Филатов вернул Наде зрение. Надя Богданова, награждённая орденами Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, медалями. Надя Богданова

Слайд 22

1941 год… Весной закончил пятый класс. Осенью вступил в партизанский отряд. Когда вместе с сестрой Аней он пришел к партизанам в отряде говорили: "Ну и пополнение!.." В отряде была "партизанская школа". Там обучались будущие минеры, подрывники. Володя на "отлично" усвоил эту науку и вместе со старшими товарищами пустил под откос восемь эшелонов. Приходилось ему, и прикрывать отход группы, гранатами останавливая преследователей… Он был связным; доставлял ценнейшие сведения; дождавшись темноты, расклеивал листовки. За голову партизана фашисты назначили награду, даже не подозревая, что отважный их противник - совсем еще мальчик. Он сражался рядом со взрослыми до того самого дня, пока родной край не был освобожден от фашистской нечисти, и по праву разделил со взрослыми славу героя - освободителя родной земли. Володя Казначеев награжден орденом Ленина, медалью "Партизану Отечественной войны" 1 степени. Володя Казначеев

Слайд 23

Ребята! Головы склоните! Руки, салютуя, поднимите! Смолкни, барабан! И, сердце, бейся тише! Мысленно пусть станут перед строем На войне погибшие - герои! Помним мы юных, Горды их делами, Память о них не сотрут года.

Слайд 24

Валя Котик Зина Портнова Марат Казей

Слайд 25

Мы — правнуки воинов-освободителей, — завещаем Родину беречь! Не отдадим наше детство в грязные руки фашизма! Пусть всегда будет Солнце, Пусть всегда будет небо, Пусть всегда будет мама! Пусть всегда будем мы!

Слайд 30

Пусть всегда будет МАМА!

Слайд 31

Пусть всегда буду Я!!!



Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №7 «Сказочная полянка»

Проект

по патриотическому воспитанию

для детей подготовительной группы.

«Не забыть нам

               этой даты…»

 

 Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь остановись,

 Могиле этой дорогой, всем сердцем поклонись.

 Кто б ни был ты – рыбак, шахтёр, учёный иль пастух,

 - Навек запомни: здесь лежит твой самый лучший            друг.

 И для тебя и для меня он сделал все, что мог:

 Себя в бою не пожалел, а Родину сберёг.

                                                   М. Исаковский.

Воспитатель:

                                                          Татарчук Ю.Т.

Заринск, 2018г.

Актуальность проекта: Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В течение последних десятилетий радикально переосмыслено само понятие патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. У В.П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска по Родине...».

Одним из основных средств нравственно-патриотического воспитания в ДОУ является метод проектов. Основываясь на лично – ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Тип проекта: исследовательско-творческий.

Продолжительность проекта: 23.04 – 11.05

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 6 - 7 лет

Цели: пополнение знаний детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, обратить внимание детей,  как ныне живущие чтут память героических бойцов, уважения к ветеранам.

Задачи:

  • Способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к  Родине. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • Расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • Развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений с  взрослыми;
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • Организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание фотовыставки «Бессмертный полк»;
  • Вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека;
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
  • Повышение социальной компетентности дошкольников;
  • оформление выставки рисунков ко Дню Победы «Они сражались за Родину»;
  • оформление фотовыставки «Бессмертный полк»;
  • Развлечение «День Победы».

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • составление плана деятельности,
  • сотрудничество с родителями,
  • подбор литературных произведений о войне,
  • подбор музыкальных произведений на военную тему,
  • подготовка цикла бесед о ВОВ.

2 этап – План работы.

Реализация образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

23.04

ВСТУПИТЕЛЬНАЯ  беседа «День Победы 9 мая».

Художественная литература: А. Митяев «Сегодня праздник»: «День Победы», «Слава и позор», «Вечный цветок», с.39 

Музыка: Марк Бернес « Хотят ли русские войны»,  Л. Утесов             « Дорога на Берлин»

24.04

БЕСЕДА 1. «РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ!»

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Солдат Митя Корнев», «Землянка»,  2Самовар», «Куриная слепота», с.9

Музыка: «Священная война» А.Александров, Ю. Гуляев «На безымянной высоте»

Наглядно-дидактический материал: фотография «За Ленинград» (1943г)

25.04

БЕСЕДА 2. ПОЧЕМУ ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА ТАК НАЗЫВАЕТСЯ?

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Шестой –неполный», с.36

Музыка: Г. Отс «С чего начинается Родина», Трошин В.  «Дорожка фронтовая»

Наглядно-дидактический материал: картина «Сестрица» , художник М.И.Самсонов.

26.04

БЕСЕДА 3.  ГЕРОИ БРЕСТСКОЙ КРЕПОСТИ. «Битва за Москву»

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Длинное ружье», с.45

Музыка: «Эх, дороги» муз. Анатолия Новикова - ст. Льва Ошанина, Козин В. «Два друга»

Наглядно-дидактический материал: картина «Защитники Брестской крепости»  художник П.А.Кривоногов, фотография «Стоять насмерть!» (1943г)

27.04

БЕСЕДА 4. «ТРАГЕДИЯ ХАТЫНИ» «Блокада Ленинграда».

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Теплый «язык», с.58

Музыка: Леонидов М. «Враги сожгли родную хату», Леонидов М. «В землянке»

Наглядно-дидактический материал: фотография «У пепелища родного дома» (1941г)

28.04

БЕСЕДА 5. «МЫ ПОЛ-ЕВРОПЫ ПРОШАГАЛИ, ПОЛ-ЗЕМЛИ» 

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Мешок овсянки», с.72, «Ракетные снаряды», с.76

Музыка: Виноградов Г. «На полянке»,  Виноградов Г. «Жди меня»

Наглядно-дидактический материал: картина «Оборона Севастополя»  художник  А.А.Дайнека.

3.05

БЕСЕДА 6. ДЕТИ И ВОЙНА. (Об оставшихся в тылу)

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Треугольное письмо», с.80,  «Серьги для ослика», с.86

Музыка: «Хотят ли русские войны» Е. Евтушенко, Э. Колмановский

«Тёмная ночь» Н. Богословский

Наглядно-дидактический материал: картины «Ленинградка» , художник Б.С.Угаров, «Письмо с фронта», художник А.И.Лактионов.

4.05

БЕСЕДА 6. ПИОНЕРЫ – ГЕРОИ.

Презентация «Пионеры – герои»

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»:  «Лошади», с.92, «Пехотинцы и танкист», с.98

Музыка: «Пусть всегда будет солнце» муз. Аркадия Островского – ст. Льва Ошанина. 

Наглядно-дидактический материал: картины «Маршал Жуков» , художник С.Н.Присекин, «Победа», художникП.А.Кривоногов.

7.05

БЕСЕДА  «ВЕТЕРАНЫ МОЕЙ СЕМЬИ. Кто идет в строю «Бессмертного полка?»

Видеоролик «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Отпуск на четыре часа», с.114

Музыка: Марк Бернес  «Темная ночь», Виноградов Г. Катюша.

Наглядно-дидактический материал: фотография «Ветераны Морского флота» , «Вечный огонь на могиле Неизвестного солдата».

8.05

БЕСЕДА 8.  ЦЕНА ПОБЕДЫ.

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Носов и Назе», с.122

Музыка: «Эх, дороги» муз. Анатолия Новикова - ст. Льва Ошанина., Леонидов М. «Враги сожгли родную хату»

Наглядно-дидактический материал: картины «Маршал Жуков» , художник С.Н.Присекин, «Победа», художник П.А.Кривоногов. фотографии «Знамя Победы над Рейстагом»  (1945г), «Военный парад». «Военный парад на Красной площиди».

9.05

Праздник  «День ПОБЕДЫ»

Участие семей воспитанников в акции «Бессмертный полк»

10.05

БЕСЕДА 7. ПРАЗДНИК «ДЕНЬ ПОБЕДЫ» «О штурме Берлина».

Художественная литература: А. Митяев «Шестой – неполный»: «Гвардии медвежонок», с.129, «Кто брал Берлин», с.152

Музыка: «Катюша» М. Блантер, М. Исаковский; «Дорога на Берлин» М. Фрадкин, Е. Долматовский; «Дорожка фронтовая» Б. Мокроусов, Н. Лабковский, Б. Ласкин.

Наглядно-дидактический материал: картины «Маршал Жуков» , художник С.Н.Присекин, «Победа», художникП.А.Кривоногов.

11.05

 БЕСЕДА «ЭТИХ ДНЕЙ НЕ СМОЛКНЕТ СЛАВА»

Презентация «Заключительная беседа с детьми о ВОВ»

3 Этап.

  • Выставка рисунков «Они сражались за Родину»;
  • Развлечение  «День Победы»
  • Презентация  - итоги проекта.

Приложение:

  1. Наглядно-дидактическое пособие «День Победы».
  2. Наглядно-дидактическое пособие «Великая Отечественная война в произведениях художников».
  3. Картотека «Цикл бесед о Великой Отечественной войне с детьми подготовительной группы».
  4. Набор открыток «Города – герои».
  5. Набор открыток «Награды Великой Отечественной войны».
  6. Презентация «Пионеры – герои»
  7. Презентация «Заключительная беседа с детьми подготовительной группы о ВОВ»
  8. Видеоролик «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»

Литература

  1. Великая Отечественная война. /http://puzkarapuz.ru/51511-velikaya-otechestvennaya-vojna.html
  2. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного ошкольного образовательного учрежденияhttp://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/23-fevralya/1838-patrioticheskoe-vospitanie-v-usloviyax-sovremennogo-doshkolnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya
  3. А. Митяев «Сегодня праздник», Москва, «Детская литература», 1988г.
  4. А. Митяев «Шестой – неполный», Москва, «Детская литература», 1987г.
  5. «Был трудный бой» (стихи), Москва, «Детская литература», 1985г.

Список используемых музыкальных произведений:

  1.  «Эх, дороги» муз. Анатолия Новикова - ст. Льва Ошанина.
  2. «Пусть всегда будет солнце» муз. Аркадия Островского – ст. Льва Ошанина. 
  3. «Священная война» муз. А. Александрова– ст. В. Лебедева-Кумача. 
  4. Марк Бернес  «Темная ночь»
  5. Марк Бернес « Хотят ли русские войны»
  6. Леонидов М. «Давай закурим»
  7. Леонидов М. «Враги сожгли родную хату»
  8. Леонидов М. «В землянке»
  9. Трошин В.  «Дорожка фронтовая»
  10.  Л. Утесов  «Дорога на Берлин»
  11.  Виноградов Г. Катюша.
  12.  Г. Отс «С чего начинается Родина».
  13.  Ю. Гуляев «На безымянной высоте»
  14.  Лемешов С. «Моя любимая»
  15.  Виноградов Г. «На полянке»
  16.  Виноградов Г. «Жди меня»
  17.  Козин В. «Два друга»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД «Не забыть нам этой даты…»

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию  в подготовительной группе   «Не забыть нам этой даты…»...

"Не забыть нам этой даты, что покончила с войной"

                             Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИТК, возрастная группа – по...

Конспект НОД "Не забыть нам этой даты"

Формирование патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины; активизировать самостоятельные рассуждения; развивать х...

Не забыть нам этой даты...

Сценарий праздника ко "Дню Победы" для детей старшего дошкольного возраста....

Экскурсия " Не забыть нам этой даты"

Воспитание патриотизма начинается с малых лет. Целевые экскурсии  развивают познавательную активность, нравственно- патриотические чувства у дошкольников....

Конспект НОД по ФЦКМ для второй младшей группы по патриотическому воспитанию «Не забыть нам этой даты». (Рассказ воспитателя)

Конспект НОД по ФЦКМ для второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Не забыть нам этой даты». (Рассказ воспитателя о Дне освобождения от немецко-фашистских захватчиков города Евп...