Музыкотерапия и кинезитерапия
презентация

Музыкотерапия и кинезитерапия в психокоррекционной работе с детьми раннего возраста с ОВЗ

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Григорьева К.Ю . Музыкотерапия и кинезитерапия в психокоррекционной работе с детьми раннего возраста с ОВЗ Санкт-Петербург 2018

Слайд 2

Введение Музыкотерапия Кинезитерапия Музыкотерапия для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Кинезитерапия для детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья Список использованной литературы Содержание

Слайд 3

Голос – первый музыкальный инструмент (Фролов Е.П.). Устная речь, слово, может являться носителем музыки (фольклорные жанры, песни). Музыка, как и слово, действует на понятийно-абстрактном и чувственно-конкретном уровнях, но, в отличие от слова, она воспринимается по преимуществу чувственно. В соответствии с характером чувств и эмоций происходят и физиологические изменения, нормализуется интенсивность обменных процессов в организме.

Слайд 4

Музыкотерапия Музыкотерапия – это психотерапевтический метод, основанный на контролируемом воздействии музыки в лечении, реабилитации, коррекции и воспитании детей и взрослых людей. Одним из первых людей, отметившим влияние музыки на психическое состояние человека, был древнегреческий философ Пифагор. В 19 в. Французский психиатр Эскироль начал использовать музыкотерапию в психиатрической клинике. Дальнейшее распространение музыкотерапия получила после Первой мировой войны ХХ века.

Слайд 5

Отклонений в развитии у детей Речевых нарушений Поведенческих нарушений Сенсорного дефицита Психических заболеваний Депрессий разного происхождения Психосоматических заболеваний Эмоциональной нестабильности Музыкотерапия необходима при коррекции и лечении:

Слайд 6

Направления музыкальной терапии Шведская школа (А. Понтвик ) – концепция психорезонанса Немецкая школа (Швабе, Келер, Кениг) – комплексное воздействие разных видов искусств В России научные работы о положительном влиянии музыки на организм человека появились с конца 19 века В. Бехтерева, И. Сеченова, И. Тарханова, И. Догеля ) Франция (А. Томатис ) – целебная сила музыки В. Моцарта Италия (А. Менегетти ) – онтопсихологическая музыкотерапия

Слайд 7

М. Е. Бурно считает, что «музыка помогает дефензивным (неполноценным) пациентам выйти из тягостных расстройств настроения, существенно смягчить у них патологическое переживание своей неполноценности, различные психопатические и неврозоподобные проявления: навязчивые, астеноипохондрические, деперсонализационные и т. д.». Известный педагог, музыкотерапевт В. И. Петрушин считает: «Рост стрессогенных факторов в обществе, вызывающих психологическую нестабильность и дезорганизацию, ведет к невротизации как детей, так и взрослых, поэтому музыка традиционно считается одним из мощнейших средств эмоциональной регуляции психической деятельности человека». Мнения специалистов о влиянии музыки на организма человека

Слайд 8

Ученые считают, что именно в музыке великого Моцарта есть неповторимое явление – уникальный ритм, который созвучен ритму нервной системы человека. Музыка Моцарта может вызвать такой резонанс в коре головного мозга человека , который будет колебаться с частотой нашей нервной системы. Музыка Моцарта оказывает влияние на развитие интеллекта человека, а также помогает в лечении целого ряда болезней. Музыка Моцарта самая подходящая для малышей раннего возраста. Музыка Моцарта

Слайд 9

Ведущую роль в приобщении к музыке детей с ограниченными возможностями играет педагог-музыкант

Слайд 10

помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса; помогает ускорить прогресс терапии, так как внутренние переживания легче выражаются с помощью музыки, чем при разговоре; музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание; косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка. Музыкотерапия полезна тем, что:

Слайд 11

Музыкотерапия Индивидуальная Групповая Формы музыкотерапии Рецептивная Активная Интегративная Музыкопсихотерапия Музыкосоматотерапия

Слайд 12

Рецептивная музыкотерапия (пассивная) отличается тем, что человек в процессе музыкотерапевтического сеанса не принимает в нем активного участия, занимая позицию простого слушателя.

Слайд 13

Интегративная музыкотерапия наряду с музыкой задействует возможности других видов искусства

Слайд 14

Активные методы музыкальной терапии основаны на работе с музыкальным материалом

Слайд 15

Способ воздействия Название произведения Автор Время Моделирование настроения (при переутомлении и нервном истощении) «Утро » Э. Григ 2-3 мин . При угнетённом, меланхолическом настроении «К радости » Л. Ван Бетховен , 4 мин . При выраженной раздражительности, гневности «Хор пилигримов » Р. Вагнер 2-4 мин . При снижении сосредоточенности, внимания «Времена года » П. Чайковский 2-3 мин . Расслабляющее воздействие «Баркарола » П. Чайковский 2-3 мин . Тонизирующее действие «Чардаш», «Кумпарсита», «Аделита», «Шербургские зонтики» Монти , Родригес , Пурсело , Леграна 2-3 мин. 3 мин. 2-3 мин. 3-4 мин. Какая именно музыка обладает наибольшим терапевтическим эффектом?

Слайд 16

Музыкотерапия — это важный компонент развития каждого ребенка, а особенно детей с ограниченными возможностями.

Слайд 17

Кинезитерапия Коррекционная ритмика Хореотерапия Психогимнастика Ритмопластика

Слайд 18

реабилитацию и восстановление как отклонений в моторике (общей, мелкой, артикуляционной); регуляцию мышечно-физиологического тонуса, так и нарушений в психических процессах, коммуникативной, эмоционально-волевой сфере; снятие психоэмоционального напряжения; осуществление психотерапевтическое эффекта. Кинезитерапия может быть направлена на:

Слайд 19

Танцетерапия ( хореотерапия ) как вид кинезитерапии передает в двигательной музыкально-образной форме окружающую действительность. Целью - выражение пластикой тела определенных чувств и переживаний. Основное средство выражения этих состояний в танце — пантомима, жесты, составляют особый язык, передающий внутреннее состояние человека.

Слайд 20

Главное, чтобы в танцетерапии присутствовала игровая импровизация , а не обучение.

Слайд 21

В основе коррекционной ритмики - связь музыки и движения. Ведущей является музыка. Задача ритмики - чтобы с помощью системы двигательных, физических упражнений (под музыку или без нее) развить чувство ритма и использовать его в лечебно-коррекционных целях. Коррекционная ритмика (лечебная ритмика)

Слайд 22

логопедическую ритмику (для детей с нарушением речи); фонетическую ритмику (для детей с нарушением слуха); лечебную ритмику для детей с нарушением зрения; лечебную ритмику для детей с ЗПР и интеллектуальной недостаточностью. Коррекционная ритмика включает в себя:

Слайд 23

Включает в себя некоторые игровые варианты психотерапии, тренировочные, разъясняющие, активизирующие психомоторику этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и коррекцию различных отклонений в психических процессах. Основная задача - осознание ребенком взаимосвязи между мыслями, чувствами и поведением, их невербальным выражением, на понимание того, что эмоциональные проблемы вызываются не только ситуациями, но и их неверным восприятием. В процессе психогимнастики дети учатся различать эмоции, выраженные в мимике, пантомимике, и управлять ими. Психогимнастика

Слайд 24

Кинезитерапия очень хорошо влияет на развитие эмоциональной сферы ребенка. В рамках этой терапии дети чувствуют себя свободно и спокойно, что влияет на их психоэмоциональное состояние, а также на коррекционный процесс в целом.

Слайд 25

Бурно М.Е. Практическое руководство по терапии творческим самовыражением. - М., 2002. - С. 25. Выготский Л. С. Психология искусства. - Минск, 1998. С. 105. Жавинина О., Зац Л. Музыкальное воспитание: поиски и находки // Искусство в школе. - 2003. - № 5. Киселева П. В тональности до-мажор // Учительская газета Маркус Л. И., Никологородская О А. Излечивает гнев и заполняет время Сделай сам. - 1990. - № 3. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика: Учеб. пособие для студ. сред. пед . учеб. заведений / Е.А.Медведева, Л.Н.Комиссарова, Г. Р. Шашкина, О. Л. Сергеева; Под ред. Е. А. Медведевой. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с. Музыкотерапия в музыкальном образовании: Материалы Первой Всероссийской научно-практической конференции / Под ред. А. С. Клюева. - СПб., 2008. - С. 4, 108. Назайкинский Е. О психологии музыкального восприятия. М.: Музыка, 1974. Попок А.Г. Музыкотерапия для детей с ограниченными возможностями / А.Г. Шевчук // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2012. – С.244-249. Союз художников, 2004. Шанских Г. Музыка как средство коррекционной работы // Искусство в школе. - 2003. Шереметьев В. А. Хоровое пение в детском саду. - Челябинск, 2001. - С.9. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/muzykalnaya-terapiya. http://darmuz.ucoz.ru/. Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КИНЕЗИТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

В детском возрасте связь между телом и психикой еще более тесная. Все переживания малыша сразу находят свое отражение в его самочувствии, внешнем облике. Более того, психика и тело развиваются неразры...

КИНЕЗИТЕРАПИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ

В настоящее время происходит большое увеличение числа детей, имеющих сложные речевые расстройства, при которых происходит нарушение формирования всех компонентов речевой системы, в связи с чем, вопрос...

Реферат на тему:"ЗНАЧЕНИЕ КИНЕЗИТЕРАПИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СИСТЕМЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ПОМОЩИ"

Мой реферат,который я написала в этом году,обучаясь на дистанционных  курсах "Музыкально-воспитательная и профилактическая работа музыкального руководителя с ограниченными возможностями здор...

Использование кинезитерапии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи

В связи с тенденцией роста числа детей со сложными речевыми расстройствами, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы, вопрос использования кинезитерапии в коррекционно-педаго...

Кинезитерапия в работе учителя-логопеда.

нейропсихологический подход в коррекции речевых нарушений, кинезитерапия....

Применение кинезитерапии в работе со старшими дошкольниками с использованием музыки

Человек - высшее творение природы. Но для того, чтобы сполна наслаждаться ее сокровищами, он должен отвечать, по крайней мере, одному требованию - быть здоровым. Известно, что движения являются основн...

Кинезитерапия

Кинезитерапия....