Модификация игровой деятельности детей раннего возраста с ОВЗ
учебно-методический материал
Особенности модификации игровой деятельности детей раннего возраста с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_moditsikatsii_igrovoy_deyatelnosti_u_detey_s_ovz.pptx | 192.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ведущим видом деятельности и основой становления личности ребенка до 3 лет является предметно-игровая деятельность
Среди множества причин, тормозящих самостоятельное, последовательное становление игры у ребёнка с интеллектуальной недостаточностью (ИН), следует, прежде всего, выделить главную – недоразвитие интегративной деятельности коры головного мозга , приводящее к запаздыванию в сроках овладения статическими функциями, речью, эмоционально – деловым общением со взрослым в ходе ориентировочной и предметной деятельности.
Маленькие дети с ИН , поступающие в специальные дошкольные учреждения, как правило, совсем не умеют играть , они однообразно манипулируют игрушками не зависимо от их функционального назначения.
При взаимодействии с малознакомыми игрушками дети с проблемами интеллектуального развития используют преимущественно четыре вида ориентировочно-исследовательских действий: рассматривание, ощупывание, поворачивание, исследование на слух.
Игровая деятельность детей с нарушением интеллектуального развития слабо выраженный и неустойчивый интерес к игрушкам; нет любимых игрушек; интерес к игрушке является кратковременным, неустойчивым; действия с игрушкой долго остаются на уровне манипуляций или неспецифических предметных действий; процессуальные действия; избирательный интерес к игрушкам; не сформирован целевой компонент.
У ребенка с тяжелыми двигательными нарушениями редко можно наблюдать свободную самостоятельную игру в силу целого комплекса причин: не созданы условия для игры; трудности в движении руками; проблемы с использованием речи; недостаточный/отсутствует игровой опыт; ограниченность социальных контактов.
Развивать игровые навыки у детей раннего возраста с нарушениями двигательной сферы можно в 3 направлениях: предоставление необходимых знаний родителям, поддержка их способностей быть партнером по игре своему ребенку; поддержка игры ребенка, стимуляция развития у него новых игровых навыков; адаптация и модификация игрушек и окружающей среды под потребности ребенка.
Игровая деятельность детей раннего возраста с нарушением зрения, ее модификация отказываются участвовать в совместных играх из-за слабой двигательной подготовки, низкого уровня физического развития, слабого владения предметными действиями и навыками совместной деятельности; первоначально манипуляции с игровыми атрибутами составляют основное содержание игровой деятельности детей; необходимо добиться, чтобы ребенок включился в игровую ситуацию; педагог должен снижать темп ведения игры; больше обследовать натуральные предметы ;
Игровая деятельность детей раннего возраста с нарушением зрения, ее модификация игрушки подбираются с четко выраженными характерными признаками того предмета или животного, которое они изображают; для детей с низкой остротой зрения необходимо обводить контуры изображенных предметов черным цветом, на картинках выделять графическими средствам нечёткие объекты; дети предпочитают звучащие игрушки.
Особенности формирования игровой деятельности детей с нарушением слуха обусловлены своеобразием всего предшествующего развития ребенка
Г.Л. Выгодской были определены некоторые особенности игрового поведения детей в процессе обучения: стереотипность и подражательность действий с игрушкой, чрезмерная детализация игровых действий, педантичное копирование окружающей действительности.
Для детей с нарушением слуха характерны: • однообразный и ограниченный выбор игрушек; • низкий уровень самостоятельной игровой деятельности (преобладает уровень одиночной игры); • значительное отставание от слышащих сверстников в овладении способами игровых действий, сюжетным способом построения игры; • особенности развития роли: в отличие от слышащих сверстников, глухие и слабослышащие дети не берут на себя роль; • отсутствие игрового взаимодействия; • бедность, невыразительность и однообразие эмоциональных реакций, сопровождающих игру; • отсутствие или ограниченность голосовых или речевых проявлений во время игровой деятельности.
Три уровня развития игровой деятельности необученных детей с нарушением слуха 1 уровень. Отсутствие интереса к игровому материалу, отсутствие игровых действий, а также эмоционального и речевого сопровождения игры. 2 уровень. Проявление нестойкого интереса к игрушкам, манипулятивный способ игровых действий, бедность эмоционального и речевого сопровождения игры. 3 уровень. Наличие нестойкого, однообразного интереса к игрушкам, предметно-отобразительных или единичных сюжетно-отобразительных игровых действий, бедность и однообразие эмоционального и речевого сопровождения игры.
Условия полноценного обучения играм детей раннего возраста с нарушением слуха Необходимо создать условия для игр детей в течение дня, предусмотреть их в режиме. Необходимы игровые уголки, достаточное количество игрушек. Подбор игрушек должен соответствовать возрасту детей и их игровым интересам. В игровых уголках должны располагаться таблички со словами и фразами. Постоянное руководство со стороны воспитателя/родителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая деятельность детей раннего возраста
Игра ведущий вид деятельности дошкольников. Детям надо дать возможность прожить игру, и прожить игру вместе с ними....
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: ¢Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)¢Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, обо...
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Цели и задачи: Расширять ориентировку в окружающем; узнавать животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, петух)Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями,...
Презентация "Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО"
В презентации рассматриваются основные аспекты организации игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО на примере конкретной группы. К през...
Адаптация детей от 1,5 до 3 лет. Организация игровой деятельности детей раннего возраста.
Адаптационный проект для детей раннего возраста с 1,5-3 лет учитывает психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста. В результате осуществления проекта задействованы з...
ДОКЛАД на тему: «Организация игровой деятельности детей раннего возраста, и предметно-игровая среда в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Играя – оздоравливать,Играя – воспитывать,Играя – развивать,Играя – обучать!...