Мастер-класс для педагогов ДОУ
консультация

Дьячкова Карина Ильинична

«Изготовление и применение оборудования  для  занятий по аквааэробике »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dyachkova.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов ДОУ

«Изготовление и применение оборудования  для  занятий по аквааэробике »

Задачи:

  1. Дать представление об аквааэробике, как виде аэробики, предусматривающий выполнение упражнений в воде и сочетающий в себе физические нагрузки на все основные группы мышц человека;
  2. Познакомить  педагогов с одним из способов изготовления оборудования (гантелей) и их применение на занятиях акваэробики;

Участники:  молодые педагоги

Здравствуйте,  уважаемые коллеги! Свой мастер-класс хотела бы  начать со следующих слов:

«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете…»

Антуан де Сент-Экзюпери

 Сегодня я хочу познакомить вас с одним из самых  популярных видов физической активности – аквааэробикой.

Что же такое аквааэробика? Аквааэробика – это  комплекс физических упражнений в воде под музыку с элементами плавания, гимнастики, стрейчинга и силовых упражнений.  Особенности влияния на детский организм ребенка обусловлено средой, в которой ребенок выполняет движения. Главная составляющая этих тренировок – вода.

 Глен Доман, американский детский врач, утверждает, что «вода – это еще одна среда обитания, которая способствует процветанию вашего ребенка, а плавание – дополнительный источник наслаждения на пути к физическому совершенству!». Вода – уникальный тренажер, в ней тело находится в состоянии, отдаленно напоминающем невесомость. Нагрузка на суставы и позвоночник меньше, зато увеличивается мышечная нагрузка.

В отличие от других видов физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц.

 Основные плюсы акваэробики обусловлены уникальными свойствами воды:

  • травмобезопасность занятий;
  • отсутствие излишней нагрузки на суставы и связки;
  • дополнительный эффект за счет преодоления сопротивления воды;
  • массажный и лимфодренажный эффект.

Аквааэробика является одним из мощнейших способов закаливания и оздоровления детского организма.

И конечно для данного вида физической нагрузки существует  специальное оборудование, способствующее повышению эффективности занятий. И такое оборудование можно сделать своими руками.

Сегодня я предлагаю вам изготовить гантели, которые можно использовать не только для занятий аквааэробикой.

Итак, нам понадобится:

  1. пластиковые трубки
  2. пенопластовые «блины» (большого и малого диаметра)
  3. горячий клей пистолет
  4. ножницы
  5. скотч (цветной)

Для изготовление гантели требуется: на пластиковую трубку с двух сторон насадить два «блина» большого диаметра, оставив место по краям,  используя клей пистолет, приклеить их, далее то же самое проделать с малыми «блинами». Оставшиеся отверстия  в трубе, заклеить цветным скотчем, вырезав из него любую фигуру.

Наши гантели готовы!  И я предлагаю вам проверить их на практике.

Сейчас, я хотела бы показать вам небольшой комплекс упражнений с использованием данного оборудования.

1.Наклоны головой в стороны, руки внизу;

2.Ходьба на месте, жим гантелей вперед;

3.Присед с подниманием гантелей вперед перед собой;

4.Махи ногами,  жим гантелей вниз;

5.Приседания, жим гантелей вниз ;

6.Прыжки в правую(левую) сторону, с жимом левой(правой) рукой;

7.Прыжки с разведением рук и ног в стороны;

8.Прыжки с продвижением назад, жим гантелей вперед;

9.Восстановка дыхания;

Аквааэробика – идеальный вид физической нагрузки для детей. Она полезна, как для совершенно здоровых детей, так и для детей с различными заболеваниями и отклонениями развития. У детей, которые получают регулярные физические нагрузки, снижена вероятность серьезных проблем со здоровьем в будущем.

Наш мастер класс подходит к концу, и завершить его, я предлагаю, творческим заданием, а именно составить стихотворение-синквейн.

Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, раскрывающая суть явления.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Педагоги зачитывают свои варианты стихотворений.

 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла

В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...

МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»

       Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...

Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу

Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...

Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.

повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....

Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"

Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....

Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»

Цель:Содействие сохранению физического, психологи­ческого, социального здоровья педагогов, формированию позитив­ного мышления.Задачи:1.     Создание благоприятных условий д...

Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"

Использование рефлексии в работе педагогов...