Мастер-класс для педагогов ДОУ
консультация
«Изготовление и применение оборудования для занятий по аквааэробике »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dyachkova.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Изготовление и применение оборудования для занятий по аквааэробике »
Задачи:
- Дать представление об аквааэробике, как виде аэробики, предусматривающий выполнение упражнений в воде и сочетающий в себе физические нагрузки на все основные группы мышц человека;
- Познакомить педагогов с одним из способов изготовления оборудования (гантелей) и их применение на занятиях акваэробики;
Участники: молодые педагоги
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс хотела бы начать со следующих слов:
«Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты самое большое богатство на свете…»
Антуан де Сент-Экзюпери
Сегодня я хочу познакомить вас с одним из самых популярных видов физической активности – аквааэробикой.
Что же такое аквааэробика? Аквааэробика – это комплекс физических упражнений в воде под музыку с элементами плавания, гимнастики, стрейчинга и силовых упражнений. Особенности влияния на детский организм ребенка обусловлено средой, в которой ребенок выполняет движения. Главная составляющая этих тренировок – вода.
Глен Доман, американский детский врач, утверждает, что «вода – это еще одна среда обитания, которая способствует процветанию вашего ребенка, а плавание – дополнительный источник наслаждения на пути к физическому совершенству!». Вода – уникальный тренажер, в ней тело находится в состоянии, отдаленно напоминающем невесомость. Нагрузка на суставы и позвоночник меньше, зато увеличивается мышечная нагрузка.
В отличие от других видов физических упражнений аквааэробика обеспечивает более высокий оздоровительный эффект. Аквааэробика, так же как и плавание, повышает сопротивляемость организма воздействию температурных колебаний, воспитывает стойкость к простудным заболеваниям. Во время занятий в воде мышцы конечностей напрягаются и расслабляются ритмично. Выполнение статических упражнений в воде способствует самовытяжению позвоночника, его естественной разгрузки, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка, при одновременном укреплении всех групп мышц.
Основные плюсы акваэробики обусловлены уникальными свойствами воды:
- травмобезопасность занятий;
- отсутствие излишней нагрузки на суставы и связки;
- дополнительный эффект за счет преодоления сопротивления воды;
- массажный и лимфодренажный эффект.
Аквааэробика является одним из мощнейших способов закаливания и оздоровления детского организма.
И конечно для данного вида физической нагрузки существует специальное оборудование, способствующее повышению эффективности занятий. И такое оборудование можно сделать своими руками.
Сегодня я предлагаю вам изготовить гантели, которые можно использовать не только для занятий аквааэробикой.
Итак, нам понадобится:
- пластиковые трубки
- пенопластовые «блины» (большого и малого диаметра)
- горячий клей пистолет
- ножницы
- скотч (цветной)
Для изготовление гантели требуется: на пластиковую трубку с двух сторон насадить два «блина» большого диаметра, оставив место по краям, используя клей пистолет, приклеить их, далее то же самое проделать с малыми «блинами». Оставшиеся отверстия в трубе, заклеить цветным скотчем, вырезав из него любую фигуру.
Наши гантели готовы! И я предлагаю вам проверить их на практике.
Сейчас, я хотела бы показать вам небольшой комплекс упражнений с использованием данного оборудования.
1.Наклоны головой в стороны, руки внизу;
2.Ходьба на месте, жим гантелей вперед;
3.Присед с подниманием гантелей вперед перед собой;
4.Махи ногами, жим гантелей вниз;
5.Приседания, жим гантелей вниз ;
6.Прыжки в правую(левую) сторону, с жимом левой(правой) рукой;
7.Прыжки с разведением рук и ног в стороны;
8.Прыжки с продвижением назад, жим гантелей вперед;
9.Восстановка дыхания;
Аквааэробика – идеальный вид физической нагрузки для детей. Она полезна, как для совершенно здоровых детей, так и для детей с различными заболеваниями и отклонениями развития. У детей, которые получают регулярные физические нагрузки, снижена вероятность серьезных проблем со здоровьем в будущем.
Наш мастер класс подходит к концу, и завершить его, я предлагаю, творческим заданием, а именно составить стихотворение-синквейн.
Синквейн — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, раскрывающая суть явления.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Педагоги зачитывают свои варианты стихотворений.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вокально-артикуляционные и фонопедические упражнения на развитие дыхания и певческих данных Мастер-класс на семинаре педагогов художественно-эстетического цикла
В данном методическом пособии представлены материалы, направленные на развитие у ребенка старшего дошкольного возраста основных навыков: правильной осанки, правильного певческого дыхания, звукоизвлече...
МАСТЕР-КЛАСС. Консультация для педагогов. ГРАЖДАНСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МИНИ-МУЗЕЙ «РУССКАЯ ИЗБА»
Знание истории и культуры русского народа – знание истории своей Родины. Соединить в единое целое отрывочные представления детей о национальной культуре русского наро...
Мастер-класс для родителей, педагогов. Акварель по сырому листу
Акварель — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, позволяющие создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов. Доступна и интересна взрослым и детям начина...
Мастер класс для молодых педагогов по использованию нетрадиционных техник рисования.
повышение мастерства педагогов при проведении занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционых техник рисования....
Мастер-класс "Коммуникативная компетентность педагога"
Цель данного мастер-класса:Выявление уровня общительности педагогов.Формирование коммуникативной компетентности педагогов через обыгрывание различных игровых ситуаций....
Мастер – класс совместно с педагогом-психологом по профилактике эмоционального выгорания педагогов «Страна Волшебных красок»
Цель:Содействие сохранению физического, психологического, социального здоровья педагогов, формированию позитивного мышления.Задачи:1. Создание благоприятных условий д...
Мастер- класс для молодых педагогов "Рефлексия в работе педагогов"
Использование рефлексии в работе педагогов...