Картотека квестов.
картотека
В данной картотеки подобраны сценарии квестов по разным возростам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_kvestov.docx | 49.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра «В поисках сокровищ» для детей старшей группы
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру.
Задачи:
1. Закрепить знания о животных, сказках, пдд, счете, лечебных травах.
2. Закрепить умение составлять слова из предложенных букв.
3. Формировать социально-коммуникативные навыки.
4. Развивать ловкость, сообразительность, умение самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.
5. Развивать умения ориентироваться на площадке ДОУ.
Воспитанники выходят на прогулку и обнаруживают конверт.
Воспитатель: Ребята, нам пришло необычное письмо! Нас, кажется, приглашают совершить увлекательное путешествие.
«Приветствую вас, смелые и отважные искатели приключений! Мне стало известно, что на территории детского сада спрятаны сокровища, но никому еще не удалось найти клад. Только самые смелые, отважные и дружные смогут найти сокровища.» - Найди дерево, которое дает три плода.
1. Дети подходят к пальме, их встречает хозяйка острова – обезьянка. С ней на необитаемом острове живут разные животные со своими детенышами. Обезьянка просит помочь посчитать их. (Здесь можно попросить ребят соотнести количество животных с цифрой, назвать у кого больше детенышей и насколько, а также спросить где живут и чем питаются)
Молодцы, правильно выполнили все задания и обезьянка дает следующую подсказку: «Иди по следам»
2. Ребята отправляются по следам животных и их встречает инспектор ДПС:
«Здравствуйте, уважаемые пешеходы! Куда путь держите? Чтобы пройти дальше вам надо правильно перейти дорогу. Вы знаете как? Если нет светофора как перейти дорогу? На какие группы можно разделить дорожные знаки?» (Дети рассказывают, что правильно переходить по пешеходному переходу на зеленый свет, посмотрев налево – затем направо.)
Инспектор: Молодцы, ребята! Вижу вы дружите с правилами дорожного движения! Доброго вам пути! Вот вам следующая подсказка.
3. Чтобы добраться до сокровищ, надо быть смелыми, ловкими и
уметь преодолевать препятствия: ходьба змейкой, держась за руки; по пенькам; игра «попади в цель» (сбить воздушный шарик, в котором спрятана подсказка)
4. Далее дети идут по стрелкам и их встречает Травница:
«Здравствуйте, друзья! Рада вас видеть! Куда направляетесь?»
Дети: Мы узнали о том, что где-то зарыт клад и стрелки привели нас к вам, может вы знаете куда нам дальше следовать?
Травница: Да, у меня есть для вас подсказка. Но вы должны сначала отгадать мои загадки:
• Вкусен чай и ароматен,
С ней он легок и приятен
Листочки сорваны, помяты.
Что ты вдыхаешь? – запах … (мяты)
• Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно
Кто нас излечит? … (подорожник)
• Он «любит - не любит» ответить нам может
И глянет приветливо желтым глазком.
Аптечный цветок на него так похож
Его мы лекарственным другом зовем … (ромашка лекарственная)
• Вот зеленая стрела
К свету, солнышку взошла.
Мы ее положим в суп,
Ведь приправа это - … (лук)
• Если что-то заболит,
Даже зверь не устоит.
С какой же травкой пить настой?
С чудо-травкой …. (зверобой)
Травница: Молодцы! Вы удачно справились с моими трудными загадками! Вот вам следующая подсказка: «Найди то, в чем отважные мореплаватели и путешественники отправляли важные послания по морю. Придерживайтесь теплого течения» и волшебную веревку, которая поможет вам продолжить путь.
5. Игра «Горячо-холодно»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в морях и океанах есть теплые и холодные течения. Чтобы достичь цели мы будем плыть, придерживаясь теплого течения. Когда подсказка будет близка, течение станет совсем горячим. Чтобы мы двигались в одном направлении, возьмите веревку в руки. Отправляемся. Находим бутылку с картой.
6. На карте изображены герои сказок – «ты подсказку в миг найдешь, если в сказку попадешь». У беседки воспитатель проводит беседу: какие предметы встречались в сказке «Гуси-лебеди»; сколько козлят жили в сказке; как звали братьев в сказке «Три поросенка»; кто исполнял желания Емели?
Находим конверт с подсказкой и обнаруживаем чистый лист
Воспитатель: Разве бывают такие письма? (ответы детей). Да, это зашифрованное послание, такие письма можно написать невидимыми чернилами, лимоном или воском. А как же нам его прочитать? Правильно, необходимо раскрасить лист краской. Попробуем разгадать тайну пиратов?
7. На закрашенном листе появляется изображение корабля. Ребята идут к кораблю и находят следующее письмо: отгадай загадку и возьми себе отгадку.
Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом.
И ребятам помогаю
Делать гору, строить дом.
(лопата)
Воспитатель: Молодцы, теперь у нас есть лопаты и мы сможем найти клад.
Вот и сундук, ура, мы нашли сокровища! Давайте откроем!
Спасибо, ребята, мне приятно было с вами путешествовать! Вы были смелые, ловкие, внимательные, а главное дружные!
Квест-игра для детей старшей группы
«Поиски спрятанного подарка»
Цель: упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке, воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление; привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Оборудование: игрушка-медвежонок; большой платок; 4 конверта; лист с изображением дудочки; лист с изображением детей с мячом, разрезанный на 6 частей; карточки с изображением лисички, медвежонка, пчелы и книги («Четвертый лишний»); лист с математическим примером и с фотографией уголка «Семья»; цифры от 1 до 6 (закрепить на дверцах шкафчиков в уголке «Семья»); муляжи яблок; желуди; горшочек с медом.
Ход игры:
В деревянном домике живет медвежонок (игрушка). Домик накрыт большим платком. Воспитатель читает загадку:
Спит всю зиму лежебока.
Лапу он свою сосет.
И во сне своем глубоком
Видит вкусный, сладкий мед.
Может громко, без причины
Зарычать и зареветь.
Любит спелую малину
Косолапый наш...(Медведь)
Дети: Медведь
Воспитатель: Посмотрим, кто у нас тут прячется? (Открывает накрытый домик, в нем сидит медвежонок, а в лапах у него конверт).
У медвежонка был день рождения, и друзья-пчелы подарили ему подарок. Но лисички-сестрички решили подшутить и спрятали от медвежонка подарок. Он так и не узнал, что ему подарили пчелы.
Давайте поможем медвежонку найти пропажу. Лисички оставили подсказки, по которым мы будем искать место, где спрятан его мед.
- Из конверта достаем листок с изображением дудочки. Делаем вывод, что идти надо к музыкальному уголку. (Приложение)
- В музыкальном уголке дети должны найти следующий конверт. В нем находится разрезанная на 6 частей картинка с изображением детей, играющих в мячик. Дети собирают картинку и делают вывод, что нужно идти в спортивный уголок. (Приложение)
- Переходим в спортивный уголок. В корзине с мячами находится конверт с заданием «Четвертый лишний» (медвежонок, лисичка, пчела, книга). Дети делают вывод, что нужно идти в книжный уголок. (Приложение)
- В книжном уголке дети находят книгу с конвертом, в котором находится лист с математическим примером 1+1+1+1+1+1=? и фотография уголка «Семья». Дети должны правильно решить пример и найти изображение цифры 6 в уголке «Семья» (на дверце шкафчика). (Приложение)
- В шкафчике находятся корзинки с яблоками, с желудями и горшочек с медом. Детям надо выбрать, какой из подарков подарили медвежонку друзья-пчелы.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы нашли подарок медвежонка. А теперь скажите, какую подсказку было разгадать труднее всего? Ну а с чем вы справились очень быстро? Какое задание было самым интересным для вас?
Так мы познакомились с новым видом игры. Дети остались очень довольны «квест-игрой»!
квест - игра в старшей группе
« По дорогам сказок».
Цель:
Всестороннее развитие детей по различным направлениям ( физическому, познавательному и социально-коммуникативному);
Задачи:
− создание положительного эмоционального настроя;
− развитие социально-коммуникативных качеств путём
коллективного решения общих задач;
− решение проблемных ситуаций;
−умение выполнять различные игровые задания;
− расширение кругозора;
−развитие логического мышления, фантазии, воображения;
−обогащение словарного запаса;
−привитие детям интереса к чтению;
− воспитание уважения к сказкам, чувство восхищения, веры в чудеса;
− улучшение координации движения;
−воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.
Ведущий (входит в костюме Бабы Яги):
– Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо….
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям . А за это вы получите в конце пути сюрприз от меня: волшебную книгу.
– Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки Страж Ворот – двух из ларца, одинаковых с лица. Только вот боятся они вам показаться, поэтому сделались невидимыми и стоят тут рядом со мной, ждут своей очереди. Но голоса не утратили, поэтому слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: карту с маршрутом .
(Включается запись загадок)
***
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака. (Дюймовочка)
***
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил! (Красная Шапочка)
Из муки он был печен,
На окошке был стужен.
Убежал от бабки с дедом,
А лисе он стал обедом. (Колобок)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля)
К лесу передом стоит,
И кривой трубой дымит.
Там Яга – лесная бабка –
На печи зевает сладко. (Избушка на курьих ножках)
(Звучит волшебная музыка)
−Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Открою вам секрет: это ведь Василиса Премудрая послала меня к вам, чтоб я вас испытала, а если не понравитесь вы мне, тут уж мне и карты в руки: люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать...Что ж , получайте мою подсказку ( отдаёт карту).
Рассматриваем карту.
Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда мы с вами отправимся в путешествие, но с начало надо проверить вашу готовность к нему.
Упражнение «У нас хорошая осанка».
У нас хорошая осанка - Встать прямо, руки вдоль туловища.
Мы свели лопатки - Свести лопатки. (Руки приставить к поясу). - 2 раза.
Мы походим на носках - Повернуться на носках вокруг себя.
Мы пойдём на пятках. - Повернуться в обратную сторону на пятках.
Мы бодры и веселы, начинаем наше путешествие.
Наш путь не близок: идти будем лугом, полем, через густой лес. (Обычная ходьба парами).
Вот мы с вами на природе. Давайте посмотрим вокруг в бинокль - какая здесь красота. (Повороты головы влево и вправо).
А какой свежий воздух. Нужно подышать (Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов).
Вот дорога идёт через луг со скошенной травой. (Ходьба попеременно: то на носках, то на пятках).
Смотрите, а здесь траву ещё не скосили, она очень высокая. (Ходьба с высоким подниманием бедра).
Мы почти добрались до леса, но на нашем пути выросли огромные кусты. Нам нужно через них перепрыгнуть и мы окажемся в лесу. Вот мы и в лесу.
Находим задание “Чьи это вещи?”
– Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям.
(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки)
Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев.
1) “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота.”
– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)
– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)
(Баба-яга снимает с плаката сапоги)
2) Звучит песня Чебурашки.
– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)
– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)
(Баба-яга снимает с плаката уши)
3) Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”
– И кто это у нас такой добрый, сладенькие мои? (Кот Леопольд)
– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)
(Баба-яга снимает с плаката бант)
4) Звучит песня Красной Шапочки
– Девочка пела в темном лесу:
– Бабушке я пирожки принесу!
Шапочка – словно малина!
Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)
– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)
(Баба-яга снимает с плаката корзинку)
5) – А этот герой, если запоет, то всем худо станет. Я давно говорила, что ему медведь на ухо наступил! Поэтому я лучше про него расскажу:
– В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.
– Догадались, кто это? (Незнайка).
– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)
( Баба-яга снимает с плаката шляпу)
6) Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.
– Это из моего любимого…. Отвечайте, кто поет? (Бабки- Ежки)
– А что придает нам такое изящество и красоту? (нос)
(Баба-яга снимает с плаката нос)
– Так, и кто же это у нас получился?
С ним Малыш знаком давно,
Он к нему влетел в окно. (Карлсон)
– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)
( Баба-яга прикрепляет пропеллер)
И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь….
Дальше по лесу мы шагаем
И медведя мы встречаем.
Руки за голову кладём
И вперевалочку идём.
(Ходьба на внешних сторонах ступни)
Зайки быстро скачут в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишкам
Непоседы- ребятишки.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд).
Впереди из-за куста
Смотрит рыжая лиса.
Мы лисичку обхитрим
На носочках побежим.
(Лёгкий бег).
Снова дальше мы идём
Перед нами водоём.
Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки эта лягушка? ( Царевна-лягушка).
Баба-яга: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Игра « Найдисвою сказку». Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их. Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!
(Дети играют).
Мы шагаем, мы шагаем
Руки выше поднимаем
Голову не опускаем.
- Ой, на нашем пути ручеек течёт.
Ручеёк в лесу бежит,
И куда – то он спешит.
Всё быстрее и быстрее,
Буль-буль–буль - вода журчит.
(Перепрыгивание с островка на островок).
(Дети подходят к дубу).
Баба-яга: Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.
( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и читает стихотворение).
Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом…»
Баба-яга: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.
Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?
(Ответы детей).
Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али сказку расскажу.
(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").
Воспитатель: Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий.
Кот: Ну, тогда выполните мое задание.
Воспитатель: Какое, котик?
д/игра « Сказочное лото»
Кот: Я называю первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название сказки.
Снежная…
Дети: (Снежная Королева)
Аленький…
Дети: (Аленький цветочек)
Заюшкина…
Дети: (Заюшкина избушка)
Гадкий…
Дети: (Гадкий утенок)
Красная…
Дети:(Красная Шапочка)
Мальчик. ..
Дети: (Мальчик с пальчик)
Доктор…
Дети: (Доктор Айболит)
Крошечка…
Дети: (Крошечка Хаврошечка)
Кот: Хорошо, справились с заданием, молодцы! Можете дальше свой путь продолжать.
В горку мы теперь шагаем,
Крылышки свои расправим.
Дышим ровно, глубоко,
Ходим прямо и легко.
(Ходьба по лестнице). Доходим до перекрёстка.
Баба-яга: мы с вами дошли до перекрестка, на столбах таблички. Прочитаем их: «Налево пойдешь - красивую игрушку найдешь», «Направо пойдешь - с другом расстанешься», «Прямо пойдешь - доброе дело сделаешь».
Баба-яга : Ребята, какую вы предлагаете выбрать дорогу? Почему? У меня есть волшебная палочка. Если она загорится, значит, вы выбрали правильный путь. ( палочка загорается). Вы выбрали правильную дорогу.
Доходим до избушки Бабы-яги.
Баба-яга: А в доме у меня сидит Ванюшка, его принесли мне гуси-лебеди.Он один гулял по проезжей части дороги. Можно гулять по дороге? Если вы хотите его освободить, нужно выполнить мои задания. Согласны?
Игра « Путаница». Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.
1. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;
2. «Иван-Царевич и зеленый волк»;
3. «По собачьему веленью»;
4. «Волк и семеро тигрят»;
5. «Пашенька и Медведь»;
6. «Гуси-вороны».
Молодцы, справились! А сейчас я испытаю вас, какие вы сильные да ловкие.
(Играют в игру "Баба - Ёжка").
Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.
(Игра "Перетяни канат").
Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая, несчастная Бабуся — Ягуся!
Со всеми заданиями вы справились, забирайте мальчика, надеюсь, по дороге он ходить один не будет, а уж играть там тем более. Получайте мою волшебную книгу.
Баба-яга даёт волшебную книгу, а в ней конфеты, угощение для детей.
Возвращаемся в детский сад.
Квест-игра в детском саду для старших дошкольников. "Поиск спрятанного сюрприза"
Описание материала. Предлагаю вам конспект заключительного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе. Данный материал может быть полезен психологам ДОУ, воспитателям старших и подготовительных групп, а также родителям дошкольников и учащихся 1-2 классов. Он может использоваться с группой разновозрастных детей, поскольку задания несложные, но требуют сообразительности, наблюдательности и внимания.
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».
Цель:
Подведение итогов работы психолога с детьми подготовительной группы в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить в самостоятельной деятельности умение находить отличия между предметами, классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.
Развивающие:
Развивать концентрацию внимания в ситуации большого количества отвлекающих факторов; умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение работать в группе, умение входить в контакт и излагать свои просьбы.
Демонстрационный и раздаточный материал:
- открытка для начала квеста,
- картинка «Найди 7 отличий»:
- кусочки пазла «Холодильник»:
-- ребус
- «Что лишнее?»,
- изображение божьей коровки,
- небольшое зеркальце,
- «Ромашка»,
- «следы».
Методические приёмы: игровая ситуация, подведение итогов.
Проведение квест-игры.
Для начала игры требуется подготовка помещения. В нашем случае игра начиналась в помещении группы, поэтому на 10 минут дети покинули свою группу вместе с воспитателем. За это время педагог-психолог поставил открытку для начала игры и разложил кусочки пазла в определённые места.
После этого дети вернулись в группу.
Педагог-психолог: «Сегодня у нас с вами заключительное психологическое занятие. Оно будет длиннее обычного и продлится 40 минут, ровно столько длится урок в школе. Вы будете работать сообща и индивидуально, постарайтесь быть внимательными с первой минуты, чтобы не тратилось время на повторение инструкций. Задания несложные, но их много, и все эти задания нужно выполнить в течение 40 минут. Если группа справится, всех ждет сюрприз.
Наше занятие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. А в конце получаете доступ к сюрпризу.
Посмотрите на часы. Они показывают 9 часов 20 минут. Ровно в 10 часов игра должна закончиться. Время пошло.
Внимательно осмотрите комнату. Вы должны увидеть первую подсказку. Она стоит на видном месте, яркая, блестящая.
Первый, кто увидел, подходит, забирает подсказку и отдаёт её мне".
Дети внимательно осматривают помещение и обнаруживают открытку, в которую вложено первое задание.
Педагог-психолог: Задание1 «Найди отличия». На этом листе вы видите две одинаковые, на первый взгляд, картинки. Но между ними есть 7 отличий. Эти отличия помогут вам отыскать следующую подсказку.
(Раздать картинки детям в достаточном количестве, чтобы каждый ребёнок имел возможность осуществлять сравнение и поиск).
Кто увидел первое отличие? В чем заключается отличие?»
Ответы детей.
Педагог-психолог: «Вы увидели, что цветок отличается, значит ищите там кусочек пазла. Всего нужно найти 7 кусочков пазла и положить их на стол (показать, куда).
Дети называют отличия: «Подушка, тумбочка, коврик, подоконник, диван, цветок в вазе, торшер (я заменила на настольную лампу)».
Когда все фрагменты найдены, выполняется второе задание. (Первое задание дети выполнили в одной группе очень быстро, в другой долго не могли найти кусочек пазла, спрятанный на тумбочке, т.к. приняли за тумбочку другой предмет мебели, поэтому ведущему пришлось подсказать, что собой представляет тумбочка).
Задание 2 «Сложи пазл». несмотря на то, что дети хорошо собирают пазлы, сначала возникли трудности. Тем не менее пазл сложили и увидели, что стрелка указывает на холодильник.
Педагог-психолог: «Подумайте, где можно найти холодильник?»
Ответы детей: «На кухне».
Педагог-психолог: «Предлагаю спуститься на 1 этаж и пройти на кухню».
Выходит Нина Васильевна (работник кухни), дети объясняют ей, что они хотят увидеть холодильник на кухне. Она предлагает детям сначала отгадать загадку:
Кто готовит щи, котлеты,
Борщ, пельмени, винегреты;
Варит каши и компоты,
Жарит в масле антрекоты,
Мнет толкушкою картошку,
Суп мешает поварешкой?
Ответ детей: повар.
Дети заходят в помещение, осматривают его и находят загадку (это третье задание):
«Есть у нас в квартире робот,
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер: «Ту-у-у»,
С большой охотой пыль глотает,
Но не болеет, не чихает».
Ответы детей: это пылесос.
Педагог-психолог: «Подумайте, где может быть пылесос? Для чего он нужен?»
Ответы детей: пылесос нужен, чтобы пылесосить ковры.
Педагог-психолог: «Вспомните, в каких помещениях детского сада вы видели ковры?»
Ответы детей. Чтобы проверить свою догадку, дети по двое отправляются в музыкальный зал, в спортивный зал, в зал сухого бассейна и т.д. Все остальные вместе с психологом ждут их возвращения.
Под пылесосом дети обнаруживают ещё одну подсказку в виде ребуса, решив который они понимают, что их путь лежит в прачечную.
Детей встречает работник прачечной детского сада. Она загадывает загадку:
«Гладит всё, чего касается,
А дотронешься – кусается».
В гладильной комнате дети получают листы с заданиями и возвращаются в свою группу.
Педагог-психолог: «Вы получили листы, на которых необходимо найти лишние предметы, которые подскажут вам, где искать следующую подсказку».
Задание 5 «Что лишнее?»
(Ответы: кастрюля, чашка, книга, зонтик, воздушный шар, фотоаппарат.
В этих предметах или около них спрятаны картинки, изображающие божьих коровок. Поскольку детей в группе много, было 2 кастрюли, 2 чашки и т.д.)
Задание 6 «Божья коровка»
Когда все 12 божьих коровок найдены, педагог-психолог показывает свою. Дети должны среди найденных божьих коровок отыскать точь-в-точь такую же.
Задание 7 «Прочти слово»
На обороте «правильной» божьей коровки (второй экземпляр) написано слово в зеркальном отражении. Это слово шкаф.
Задание 8 (индивидуальное)
В шкафу в папке лежат листы с заданиями. Они разной сложности. Для быстроты раздачи листы подписаны. Дети выполняют задания, если они не поняли, что именно нужно делать, ведущий и воспитатели объясняют инструкцию.
Задания выполняются за столами.
Задание 9 «Ромашка»
Пока дети разгадывают «Ромашку», помощник психолога раскладывает «следы», которые приведут их к сюрпризу.
На этом игра заканчивается. Делается фото на память.
Послесловие.
Игра прошла в двух подготовительных группах. Первая группа легко уложилась в отведённые 40 минут. Дети действовали быстро, успешно, без подсказок справились со всеми заданиями квеста. Вторая группа работала разобщённо, каждый ребёнок хотел лично выполнить задание, расстраивался, если не он первый находил правильный ответ и т.д. Чтобы уложиться в 40 минут и дойти до сюрприза, индивидуальные задания пришлось пропустить. Лепестки «Ромашки» с вопросами отрывали все дети. Если они не могли самостоятельно ответить на вопрос, помогала группа.
Детям и воспитателям обеих групп игра-квест очень понравилась.
Квест — игра «Путешествие к Мистеру Математику» для старшей группы.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, называть смежные числа заданного числа. Учить находить определённое количество предметов соответствующей цифре. Закреплять умение решать простые арифметические задачи, используя логическое мышление.
Развивающие:
Развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, познавательный интерес;
развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по свойствам, обобщать; формировать навыки самостоятельной работы;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям;
развивать самостоятельность;
воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Образовательные области:
Познание (ФЭМП)
Коммуникация (речевая деятельность)
Социализация (игровая деятельность)
Методические приемы:
вопросы
упражнения
игры
задания
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся в гости к Мистеру Математику. А живет он в волшебной «Стране Математики». Мистер Математик нас ждет и приготовил подарки. Он прислал карту что бы мы не заблудились.
Прежде чем отправиться нам нужно захватить с собой цифры от 1 до 10. Мистер Математик очень любит считать.
Ой, а что это происходит с цифрами, они испарились.
Здесь какое-то письмо:
«Всем привет! Что бы получить свои цифры назад вам придется потрудиться. Я приготовила препятствия на вашем пути. Надеюсь, что вы не справитесь и все подарки достанутся мне.
Ваша Ошибка.»
Ну что постараемся справиться со всеми трудностями? Тогда подойдите все сюда и что бы не произошло давайте поклянемся.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
ДЕТИ: Клянемся!
Давайте внимательно посмотрим на карту.
Сначала мы должны пройти Логический лес, потом перебраться через реку Отчаяния по мосту, затем через болото Знаний, долина Головоломок и сундук, в котором ошибка спрятала наши цифры.
Давайте сначала разомнемся, проверим готовы ли вы к трудностям.
• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?
• Сколько гномов приютили Белоснежку?
• Сколько углов у квадрата?
• Яблоко круглое или треугольное?
• Что больше: пять или восемь?
• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?
• Сколько пальцев у перчатки?
• Сколько огоньков у светофора?
• Что меньше шесть или три?
Ну молодцы! Тогда в путь. И первый пункт на карте логический лес. Будьте внимательны здесь Ошибка расставила ловушки.
Логический лес.
Мы попали в загадочный логический лес (картинка с лесом). Давайте послушаем внимательно сложные задания на логику, которые нам оставила ошибка и решим их.
1. У собачки Жучки родились котята: 2 беленьких и 1 чёрненький. Сколько котят родилось у Жучки? (Нисколько).
2. На столе лежит 4 моркови и 3 огурца. Сколько фруктов лежит на столе? (Нисколько. Это овощи).
3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас? (2).
4. Назовите 3 дня подряд, не пользуясь названиями дней недели и числами (вчера, сегодня, завтра).
5. Что станет больше, если поставить вверх ногами? (цифра 6)
1) Четыре овечки на травке лежали,
Потом две овечки домой убежали.
А ну-ка, скажите скорей:
Сколько овечек теперь? (2).
2. Шесть веселых поросят
У корытца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
3. Пять пушистых кошек
Улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько кошек вместе стало? (6)
-Ну молодцы! За то, что мы справились Ошибка отдала нам 3 цифры. Что это за цифры? (1,4 и 7). Отправляемся дальше. И на пути у нас река.
Мост через реку Отчаяния
Посмотрите опять Ошибка напакостила). Дети садятся за столы и с помощью палочек Кюизенера выстраивают мост, начиная от самой длинной и заканчивая амой короткой. Мы починили мост и за это Ошибка отдала нам еще 3 цифры (2 ,5 и 8).
Физминутка!
Дружно встали на разминку
Дружно встали на разминку
И назад сгибаем спинку.
Раз-два, раз-два, раз-два-три,
Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)
Наклоняемся вперёд.
Кто до пола достаёт?
Эту сложную работу
Тоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)
Продолжаем путешествие. Следующий пункт на карте болото знаний.
Болото знаний.
Здесь Ошибка заколдовала кочки. Не на каждую кочку можно наступить. Что бы узнать на какие кочки можно наступать угадать цифру, которую я прохлопаю.
Итак, приступим. Закрываем глазки и слушаем внимательно сколько я раз похлопаю такую цифру и называем. (пять хлопков,2 хлопка, 4 хлопка,8 хлопков, 1 хлопок, 3 хлопка).
Теперь в колонну по одному переходим через болото и наступаем только на кочки.
Ура! Все перебрались через болото. Мы справились и за это нам Ошибка отдала еще 3 цифры (3, 8 и 9).Давайте посмотрим под кочками. Следующий пункт на карте долина головоломок.
Долина головоломок.
Будьте внимательны, здесь ошибка чувствует себя как дома.
: Ребята, посмотрите, какой человечек отправится с нами. Из каких чисел состоит человечек? (2, 3 0, 8, 1)
С этим заданием справились без труда. Осталось последнее, самое сложное.
Нам нужно вписать цифры в кружочки таким образом, чтобы стрелки указывали путь от большей к меньшей и наоборот.
Ура! Мы справились. И за это Ошибка отдала нам последнюю цифру (10).
Вот мы и добрались до сундука с цифрами. Давайте проверим все ли цифры нам вернула Ошибка. Расставим их по порядку и сосчитаем. Замечательно, молодцы!
Но что бы открыть сундук с подарком мы должны назвать код. Мистер Математикшепнул мне что это счет от 1 до 10 в обратном порядке. (Дети называют числа в обратном порядке). Ну молодцы и вот ваш приз.
Понравилось вам путешествие? Где мы были? Что видели? Что делали? Что больше всего понравилось? А теперь я предлагаю, вам оценить наше путешествие (кому все понравилось зеленый смайлик, кому совсем не понравилось красный).
(Предложить детям прикрепить смайлики к ковролаку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека квест-игр для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
В презентации представлены методические материалы и карты-квестов...
Картотека квест-игр для детей старшего дошкольного возраста.
Интересные и необычные квест-игры....
Картотека квест-игр для старших дошкольников
Здесь можно найти разработки квест-игр для старших дошкольников...
Картотека квест-игр для детей старшего дошкольного возраста.
Картотека квест-игр для детей старшего дошкольного возраста....
Картотека квестов
Квест-игры...
Картотека квест-игр для детей старшего дошкольного возраста
Картотека квест-игр для детей старшего дошкольного возраста...
Картотека квест игр по ОБЖ для дошкольников
Картотека квест игр по ОБЖ для дошкольников...
- Мне нравится (1)