Пальчиковый театр "Рукавичка"
учебно-методическое пособие по художественной литературе (подготовительная группа)
Пособие для детей от 3-х до 7 лет. Применяется в образовательной области "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palchikovyy_teatr_rukavichka.doc | 46.5 КБ |
skazka_rukavichka.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края
Пальчиковый театр
к сказке «Рукавичка»
Подготовила: Умрихина С.И.
воспитатель МБДОУ «БЦРР –
д/с «Журавушка» (д/с «Росинка»)
р.п. Благовещенка
2019 г.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский.
Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.
Ребенок, расположив сказку на ладошке, сможет занять роль любого героя и обыграть ее по своему усмотрению. Дети с большим удовольствием обыгрывают знакомые сказки, погружаясь в удивительный мир, который дарит им чувство радости и массу положительных эмоций.
С помощью таких театров мы знакомим ребёнка с известными сказками, учим его слушать, вникать в повествование и концентрировать внимание.
Наши дети с удовольствием играют с фигурками сказочных персонажей, исполняя роль любого героя.
Поэтому, вместе с воспитанницей создали пальчиковый театр по сказке «Рукавичка».
Цель:
учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.
Задачи:
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь: разыгрывать с детьми небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; - продолжать работу над интонационной выразительностью: учить модулировать голосом-громче,тише,передавать интонацию удивления,радости,печали,испуга;
- упражнять в передаче образа через жест,мимику и движение;
- развивать устойчивый интерес и любовь к литературным произведениям;
- продолжать обучать приемам вождения персонажей в театре би-ба-бо,-пальчиковом и кукольном театрах;
- воспитывать внимание,выдержку,развивать память,воображение и фантазию.
Описание и характеристика пособия:
Пособие предназначено для детей от 3до 7лет.
Применяется в образовательной области »Коммуникация», «Познание»,
« Чтение художественной литературы».
Пособие включает в себя:
1. Домик с окошком.
2. Пальчиковые фигурки сказочных животных: волк, лягушка, заяц,
мышка, медведь, лиса, собачка.
Дидактическое пособие »Рукавичка» применяется для развития мелкой моторики рук, а также способствует развитию речи ребенка. Такая поделка легко и быстро изготавливается своими руками из фетра по выкройке.
Материалы для изготовления:
- шаблон на бумаге рукавички и фигурок персонажей;
- шитье рукавички из разноцветного мягкого фетра (толщиной 1мм);
- фетр тонкий разных цветов по количеству героев(толщиной 1мм);
- глазки для персонажей сказок;
- разноцветные хлопковые нитки, иголки для ручного шитья;
- ножницы, клей ПВА.
Картотека игр
Пособие может использоваться:
В совместной деятельности детей
В ходе режимных моментов
Индивидуально и подгруппами
Описание работы по предложенному материалу:
Задание№1 «Волшебники»
Поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки. Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках
- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?
А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (серый овал)
Лисички? ( оранжевый треугольник)
Волк? (черный треугольник)
Медведь? (коричневый прямоугольник)
Задание №2 Дидактическая игра «Чей голос?»
Послушайте записанный голос известного сказочного персонажа, после чего скажите: "Чей это голос?". Дети могут выбрать и показать фигурку сказочного распознаваемого персонажа.
Задание №3 Дидактическая игра «Как еще можно назвать».
Дети проходят и становятся напротив изображения силуэтов животных
- Назовите одним словом, кто это?
- Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?
-Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)
- Какая лиса? - Что умеет делать?
-Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?
- Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?и т.д.
Пальчиковый театр учит справляться с волнением. Наши дети с удовольствием разыгрывают небольшие постановки, сценки. Показывая сценку зрителям, ребята становятся актерами, они входят в роль, забывая о своих страхах и стеснении, становятся более раскованными, уверенными в себе, открытыми для новых знаний. Сами движения пальчиками являются отличной гимнастикой на мелкую моторику, что способствует активизации мыслительных процессов, речевому развитию, готовит руку к письму.
Предварительный просмотр:
Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:
— Тут я буду жить.
А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка. А ты кто?
— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!
— Иди.
Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?
— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!
— Иди.
Вот их уже трое. Бежит лисичка:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?
-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!
Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!
— Ну иди!
Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:
— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?
— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!
Вот беда, всем в рукавичку охота.
— Тебе и не влезть!
— Как-нибудь влезу, пустите!
— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!
Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:
— Кто, кто в рукавичке живет?
— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?
— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!
— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.
— Да как-нибудь!
— Ну уж иди, только с краешку!
Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.
А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:
— Гав-гав-гав!
Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки
Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет
Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...
Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей
Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....
Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.
1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...
Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".
На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.
Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....
Сборник пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.
В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы....