Пальчиковый театр "Рукавичка"
учебно-методическое пособие по художественной литературе (подготовительная группа)

Умрихина Светлана Ильинична

 

Пособие для детей от 3-х до 7 лет. Применяется в образовательной области "Коммуникация", "Познание", "Чтение художественной литературы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon palchikovyy_teatr_rukavichka.doc46.5 КБ
Microsoft Office document icon skazka_rukavichka.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Благовещенский центр развития ребёнка» - детский сад «Журавушка» Благовещенского района Алтайского края

Пальчиковый театр

к сказке «Рукавичка»

Подготовила: Умрихина С.И.

                                                             воспитатель МБДОУ «БЦРР –

д/с «Журавушка» (д/с «Росинка»)

р.п. Благовещенка

2019 г.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».

                                                                                                     В.А.Сухомлинский.

 Занимаясь с детьми театром, мы делаем жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполняем ее яркими впечатлениями и радостью творчества.  Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зародит стремление нести в жизнь прекрасное и доброе.

   Ребенок, расположив сказку на ладошке, сможет занять роль любого героя и обыграть ее по своему усмотрению. Дети с большим удовольствием обыгрывают знакомые сказки, погружаясь в удивительный мир, который дарит им чувство радости и массу положительных эмоций.

С помощью таких театров мы знакомим ребёнка с известными сказками, учим его слушать, вникать в повествование и концентрировать внимание.

 Наши дети с удовольствием играют с фигурками сказочных персонажей, исполняя роль любого героя.

   Поэтому, вместе с воспитанницей создали пальчиковый театр по сказке «Рукавичка».

Цель:

учить детей активно участвовать в совместных играх, изображать характерные особенности поведения персонажей, воспитывать дружбу, умение действовать согласованно.

Задачи:

  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь: разыгрывать с детьми небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; -  продолжать работу над интонационной выразительностью: учить модулировать голосом-громче,тише,передавать интонацию удивления,радости,печали,испуга;
  • упражнять в передаче образа через жест,мимику и движение;
  • развивать устойчивый интерес и любовь к литературным произведениям;
  • продолжать обучать приемам вождения персонажей в театре би-ба-бо,-пальчиковом и кукольном театрах;
  • воспитывать внимание,выдержку,развивать память,воображение и фантазию.

              Описание и характеристика пособия:

       Пособие предназначено для детей от 3до 7лет.

       Применяется в образовательной области »Коммуникация», «Познание»,              

       « Чтение художественной литературы».

                Пособие включает в себя:

                1. Домик с окошком.

               2.  Пальчиковые фигурки сказочных животных: волк, лягушка, заяц,

                     мышка, медведь, лиса, собачка.

Дидактическое пособие »Рукавичка» применяется для развития мелкой моторики рук, а также способствует развитию речи ребенка. Такая поделка легко и быстро изготавливается своими руками из фетра по выкройке.

                Материалы для изготовления:

           - шаблон на бумаге рукавички и фигурок персонажей;

          - шитье рукавички из разноцветного  мягкого фетра (толщиной 1мм);

          - фетр тонкий разных цветов по количеству героев(толщиной 1мм);

          - глазки для персонажей  сказок;

          - разноцветные хлопковые нитки, иголки для ручного  шитья;

          - ножницы, клей ПВА.

         

                 Картотека игр    

               Пособие может использоваться:

               В совместной деятельности детей

               В ходе режимных моментов

               Индивидуально и подгруппами

Описание  работы по предложенному материалу:

Задание№1  «Волшебники»

Поиграем в волшебников и превратим наши геометрические фигуры в героев сказки. Я предлагаю вам самостоятельно выложить сказку на дорожках

- Посмотрите внимательно на кружочки, какой по цвету и величине кружок будет мышкой? Почему? Лягушкой?

А какую фигуру мы используем вместо зайчика! (серый овал)

Лисички? ( оранжевый треугольник)

Волк? (черный треугольник)

Медведь? (коричневый прямоугольник)

Задание №2 Дидактическая игра «Чей голос?»

Послушайте записанный голос известного сказочного персонажа, после чего скажите: "Чей это голос?". Дети могут выбрать и показать фигурку сказочного  распознаваемого персонажа.

Задание №3 Дидактическая игра «Как еще можно назвать».

Дети проходят и становятся напротив изображения силуэтов животных

 - Назовите одним словом, кто это?

 - Как еще можно назвать диких животных? Почему их так называют?

 -Как называют в сказках лису? (лисичка-сестричка, лисичка-хитричка, лиса-Патрикеевна, рыжая разбойница, плутовка лиса, пушистая охотница)

- Какая лиса? - Что умеет делать?

 -Как называют в сказках волка? (волчище, волк - зубами щелк, Волчек - серый бочек) какой волк? Что умеет делать?

 - Как называют в сказках медведя? (мишка-медведь, Михайло-Потапович) Какой медведь? Что умеет делать?и т.д.

Пальчиковый театр учит справляться с волнением. Наши дети с удовольствием       разыгрывают небольшие постановки, сценки. Показывая сценку зрителям, ребята становятся актерами, они входят в роль, забывая о своих страхах и стеснении, становятся более раскованными, уверенными в себе, открытыми для новых знаний. Сами движения пальчиками являются отличной гимнастикой на мелкую моторику, что способствует активизации мыслительных процессов, речевому развитию, готовит руку к письму.



Предварительный просмотр:

                 

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка. Шел дед, шел, да и обронил рукавичку. Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит:

— Тут я буду жить.

А в это время лягушка — прыг-прыг! — спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка. А ты кто?

— А я лягушка — попрыгушка. Пусти и меня!

— Иди.

Вот их уже двое. Бежит зайчик. Подбежал к рукавичке, спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка. А ты кто?

— А я зайчик — побегайчик. Пустите и меня!

— Иди.

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка да зайчик — побегайчик. А ты кто?

-А я лисичка-сестричка. Пустите и меня!

Вот их уже четверо сидит. Глядь, бежит волчок — и тоже к рукавичке, да и спрашивает:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик да лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок. Пустите и меня!

— Ну иди!

Влез и этот. Уже стало их пятеро. Откуда ни возьмись, бредет кабан:

— Хро-хро-хро, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка да волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я кабан — клыкан. Пустите и меня!

Вот беда, всем в рукавичку охота.

— Тебе и не влезть!

— Как-нибудь влезу, пустите!

— Ну, что ж с тобой поделаешь, лезь!

Влез и этот. Уже их шестеро. И так им тесно, что не повернуться! А тут затрещали сучья: вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит, ревет:

— Кто, кто в рукавичке живет?

— Мышка — поскребушка, лягушка — попрыгушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок — серый бочок да кабан — клыкан. А ты кто?

— Гу-гу-гу, вас тут многовато! А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

— Как же мы тебя пустим? Ведь и так тесно.

— Да как-нибудь!

— Ну уж иди, только с краешку!

Влез и этот. Семеро стало, да так тесно, что рукавичка того и гляди, разорвется.

А тем временем дед хватился — нету рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит — лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда:

— Гав-гав-гав!

Звери испугались, из рукавички вырвались — да врассыпную по лесу. А дед пришел и забрал рукавичку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая игротека и пальчиковые сказки

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.Пальчиковые игр...

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет

Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим ...

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для малышей

Эта картотека поможет развить мелкую моторуку рук малыша....

Сообщение из опыта педагогической работы "Применение пальчиковой гимнастики в работе с детьми с речевыми нарушениями. Описание комплекса пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах.

1.Сообщение из опыта педагогической работы "Пальчиковая гимнастика с детьми с речевыми нарушениями".2.Описан комплекс пальчиковой, двигательной и зрительной гимнастики в стихах (по лексическим темам)...

Страничка для родителей. Консультация по теме: "Пальчиковые игры в жизни ребёнка 3 - 4 лет. Значение пальчиковых игр для развития детей и рекомендации по проведению игр дома".

На страничке для родителей представлена консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет, а также даны рекомендации о том, как поиграть с ребёнком дома в пальчиковые и...

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры и пальчиковая гимнастика для детей 2-3 лет....

Сборник пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр.

В сборнике представлены пальчиковые гимнастики и игры для детей средней группы....