Методическая разработка на тему " Игрушки"
проект (младшая группа)
Методическая разработка направлена на решение проблем, возникших у детей, на то чтобы сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение выделять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); наладить взаимосвязь между детским садом и семьей, создать гармонию семейных отношений, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 41.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 39 Московского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Тема « ИГРУШКИ»
Автор Шевырина Надежда
Николаевна
Воспитатель
I квалификационной
категории
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2019
Краткая аннотация проекта.
Предметы окружают ребенка на протяжении всей его жизни. Поэтому знакомству с ними необходимо уделять большое значение. Мир входит в жизнь детей постепенно. Сначала ребенок познает то, что окружает его дома, в детском саду. Со временем его жизненный опыт обогащается. Он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности. Дети задают взрослым множество вопросов,они направлены на поддержание общения с взрослыми. Введение в предметный мир предполагает: ознакомление ребенка с предметом как таковым (название, назначение, выделение свойств и качеств, группировка, классификация и т.д.), восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата трудовой деятельности. Данный проект является кроткосрочным, протяженностью 2,5 недели, реализуется воспитателем и детьми 2-3х лет, а также родителями воспитаников в ДОУ в первой младшей группе “Кроха”. Место проведения проекта - групповая комната. Проект направлен на решение проблем, возникших у детей, на то чтобы сформировать четкое представление об игрушках в целом (умение выделять существенные признаки, сравнивать с другими предметами, воспитывать культуру поведения); наладить взаимосвязь между детским садом и семьей, создать гармонию семейных отношений, как одного из важнейших условий успешной социализации детей.
В рамках проекта будет использоваться все необходимое оборудование и материалы, будут приняты меры по выполнению поставленных целей, решению задач на получение предполагаемого положительного результата.
Актуальность проекта. Постановка проблемы.
Поводом организовать и провести этот проект послужило то, что дети мало общаются со взрослыми и сверстниками. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность.
Игра – один из видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои . человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушки, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ; технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты) ; игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов. Крупногабаритные игрушки, с которыми ребенок играет не на столе, не на ковре или диване, а на просторной площадке двора или в большом зале для игр (самокаты, детские педальные автомобили, трактора, большие легко трансформирующиеся конструкции для строительства во дворе способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребенка движениям и ориентировке в пространстве).
Цели и задачи проекта:
1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность
2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам.
3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.
4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).
Задачи :
Для детей:
1. Раскрыть сущность и особенности предметно- отобразительной игры детей младшего возраста - учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. воспитывать желание беречь игрушку и заботиться о ней.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно – ролевой игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Для родителей:
1. обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышать компетентность родителей при выборе игрушки.
Вид проекта: Краткосрочный, (с 04.02.19 по 20.02. 19г) исследовательский – творческий, игровой.
Место проведения: ГБДОУ № 39 Московского р-на, г. Санкт-Петербурга, групповое помещение.
Участники проекта: Воспитатель, воспитанники (дети 2-3 лет), родители.
Оборудование и материалы: ИКТ, мольберт,картинки, книги, игрушки. Краски, бумага, кисти, салфетки, непроливайка, вода.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта.
2. Изучение психолого-педагогической литературы на тему:
“Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.
3. Подбор игрушек.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Моя любимая игрушка дома»
II. Основной этап реализации проекта:
ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
04.02.2019г.
1. «Наша Таня»
1. Обследование мяча - тонет или нет в воде (в виде экспериментальной деятельности).
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня».
3. Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»
4. Пальчиковая игра «Наша Таня»
05.02.2019
2. «Грузовик»
1. Обследование машины.» Грузовая машина»
2. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик».
4. Рисование «Раскрашивание грузовика».
06.02.2019
3. «Самолет»
1. Обследование самолета. «Рассматривание игрушки самолет»
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет».
3. Подвижная игра «Самолеты».
4. Пальчиковая игра «Самолет»
07.02.2019
4. «Мишка»
1. Обследование мишки. «Поиграем с мишками»
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол…».
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
08.02.2019
5. «Зайка»
1. Обследование зайки. « Знакомство с игрушкой заяц»
2. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит».
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка».
4. Лепка морковки для зайчика
11.02.2019
6. «Бычок»
1. Обследование бычка. Игры с игрушкой Бычок
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Бычок»
3. Подвижная игра «Беги от меня».
12.02.2019
7. «Слон»
1. Обследование слона. Игры с игрушкой Слон
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Слон»
3. Подвижная игра «День и ночь».
13.02.2019
8. “ Лошадка”
1. Обследование слона. Игры с игрушкой Слон
2. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Слон»
3. Подвижная игра «День и ночь
14.02.2019
9. “ Козленок”
1. Обследование козленка. Рассматривание картинок.
2. Игры с игрушкой Козленком
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козленок»
4. Подвижная игра «Волк и козлятушки
15.02.2019
10. “Кораблик”
1. Обследование кораблика. Рассматривание картинок.
2. Игры с игрушкой Корабликом
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик»
4.Подвижная игра «Проплыви (проползи) под мостиком (под веревочкой) как кораблик».
18.02.2019
11. “ Резиновая Зина”
1. Обследование куклы. Рассматривание картинок.
2. Игры с игрушкой Куклой. Купание в тазике, кормление.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Резиновая Зина»
4. Танец “ Мишка с куклой”
19.02.2019
12. “ Погремушка”
1. Обследование Погремушки.
2. Игры с игрушкой погремушкой.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Погремушка»
4. Танец с погремушкой. Прослушивание музыки “Погремушка.”
20.02.2019
13.” Барабан”
1. Обследование Барабана
2. Игры с игрушкой барабан.
3. Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Барабан»
4. Танец “Марш”. Прослушивание музыки “как звучит барабан.”
III. Заключительный этап.
- Создание аудео-видео книги “ Игрушки” с фотографиями детей
- Выставка детских рисунков «Грузовик».
- Демонстрация книжки - игрушек по стихам А. Барто
- Создание коллажа « Моя любимая игрушка дома»
Используемая литература:
1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка»
2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
3. А. Барто «Игрушки»
4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера»,
5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория.
6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера»
7. Воспитание детей в игре./под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение.
8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёловой С. Л. – М. : Просвещение.
Приложение.
Конспекты занятий.
Конспект занятия «Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Грузовик»
Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объёму стихотворение, читать наизусть, не торопясь, чётко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчётливо произносить звуки.
Ход занятия:
- Давайте покатаем кота в машине. Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. (Обыгрывается.)
- В этой книжке есть стихотворение про грузовик. Послушайте его:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Педагог читает стихотворение еще 1—2 раза. Дети помогают ему читать, затем декламируют самостоятельно.
Конспект занятия по рисованию
«Дорога для грузовика»
Программное содержание: Задачи:
1. Учить детей рисовать горизонтальные линии широкие;
2. Развивать у детей сюжетно-игровой замысел на основе впечатлений об окружающем;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей:
1. Познание: Дать детям знания о том, что машины ездят по дороге, оставляют след;
∙ 2. Коммуникация: Способствовать развитию речи как средство общения;
∙ Продолжать учить детей вступать в диалог с педагогом и другими детьми.
∙ 3. Художественное творчество: Закрепить навыки рисования широких линий.
∙ 4. Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения О. Корнеевой «Грузовик»;
∙ 5. Физическая культура: физкультминутка
6. Здоровье: Следить за правильной осанкой детей при работе за столом.
∙ Материал и оборудование: грузовая машина игрушка, гуашь, альбомные листы, кисточки, стаканы с водой.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за проезжающими машинами, следами от колес на дорогах. Игры с машинами, катание кукол.
Содержание организованной деятельности:
Дети сидят на ковре. В группу въезжает машина «Би-би-би». Ездит по группе и оставляет след.
(Воспитатель читает стих О. Корнеевой «Грузовик»)
Грузовик везет песок
По шоссе, через лесок.
Он на стройку подъезжает
И песочек выгружает.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, ребята, где машины ездят?
Дети: По дороге
Воспитатель: Правильно, ребята. Вы очень внимательны. Машины едут по дороге. Скажите, пожалуйста, ребята. Люди ходят по дороге ногами, а машина…?
Дети: На колесах
Воспитатель: Умницы, ребята. Правильно. Машина идет по дороге колесами. Скажите, пожалуйста, ребята, что машина оставляет после себя на дороге? (Дети обращают внимание на след от колес которые оставила машина.)
Дети: Следы, отпечатки.
Воспитатель: Умницы. Вы правы. Проезжая по дороге, машина оставляет за собой след. Попробуем, ребята превратится в машины, и проехать по дороге. (Педагог и дети делают пальчиковую гимнастику)
«Ехали» (Дети поочередно загибают пальцы)
Мы с первым пальцем-малышком
В трамвайный парк пойдем пешком.
С другим – поедем мы в трамвае,
Тихонько песни напевая.
С третьим сядем мы в такси,
Попросим в порт нас отвезти!
С четвертым пальчиком в ракете
Мы полетим к другой планете.
Садись - ка, пятый в самолет,
С тобой отправимся в полет. (Правая рука изображает самолет. Большой палец и мизинец оттопырены – это крылья).
Воспитатель: Хорошо попутешествовали! Чтобы наше путешествие не заканчивалось, было интересным, запоминающим, нарисуем дорогу сами. (Педагог показывает способ рисования широкой линии) Сейчас, ребята, вы будете рисовать дорогу для грузовика. (Дети рисуют, педагог помогает, нуждающимся, беседует «Как рисует дорогу?», «Для кого рисует дорогу?», «Какая дорога по ширине?»).
Воспитатель: Хорошо справились с работой. У нас с вами получилась широкая, длинная дорога. Путешествие было интересным
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”.
Задачи: продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы, укреплять артикуляционный аппарат, закрепить цвета: красный, синий, воспитывать умение действовать по сигналу в подвижной игре “Самолёты”.
Материал: игрушки: кошка, самолёт, простынь, указка, корзинка для кошки.
Интеграция:
Познание – закрепить части самолёта, пилот ведёт самолёт.
Сенсорика: различать цвета: красный, синий.
Физическая культура: подвижная игра “Самолёты” – совершенствовать бег врассыпную.
Ход занятия.
Дети заходят в группу. За дверью мяукает кошка.
Воспитатель – Ребята, слышали кто – то сказал “Мяу” (достаёт кошку и берёт её на руки). Кто это к нам пришёл в гости? Это Мурка.
Мурка – Я дороги не найду, можно с вами я пойду?
Воспитатель – Пойдём с нами в детский сад, стульчики там ждут ребят (дети садятся на стульчики, Мурка и воспитатель - тоже).
Воспитатель –
Кошка Мурка, посиди,
На ребяток погляди,
Как красиво все сидят,
Ножки дружат у ребят.
Мурка, почему ты грустная?
Мурка – Не летала никогда.
Воспитатель - Ребята, на чём можно летать? (Воспитатель заранее кладёт под простынь самолёт и указку возле себя).
Воспитатель –
Ой, что тут за снежок?
Так ведь это… Самолёт (достаёт самолёт из-под накидки, рассматривание самолёта).
-Что это? (Самолёт)
-Что это у самолёта? (Крылья)
- Какого цвета крылья? (Красного)
- А это что? (Хвост)
- Какого цвета хвост? (Синего)
- Как называется эта деталь? (Кабина)
- Кто сидит в кабине? (Пилот)
- А что может делать самолёт? (Летать, стоять)
Воспитатель – А самолёт ещё может гудеть. А ты, Мурка, можешь гудеть? Ребята, давайте её научим.
Губы вытяну вперёд,
Ротик открываю,
У-у-у я пою,
Самолёт взлетает. (Индивидуальное, хоровое произношение)
Воспитатель – Дети, а как гудит большой самолёт тихо или громко? А маленький? Мурка, давай поиграем с ребятами в игру. Если я скажу большой, громко вы гудите, если маленький, то тихо загудите.
Воспитатель и Мурка – Молодцы, ребята.
Воспитатель –
Засиделась детвора,
Полетать нам всем пора.
Мы моторы заведём,
Крылья выпрямляем,
Мурочку с собой возьмём (Садит Мурку в корзинку)
Дружно все взлетаем.
Подвижная игра “Самолёты”(Дети бегут врассыпную, воспитатель приговаривает:
- Самолёт летит,
Самолёт гудит,
У-у-у, я лечу в Москву (Самолёты приземляются, приседают, дети встают)).
Воспитатель –
Полетим мы все назад,
Деток ждёт наш детский сад (Прилетают в детский сад).
Мурка – Спасибо, вам ребята. Теперь я знаю, на чём можно летать.
Воспитатель и дети – Приходи к нам в гости ещё. До свидания.
Чтение и обыгрывание стихотворения А.Барто «Зайка»
Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла «Игрушки» Агнии Львовны Барто и учить рассказывать его вместе с воспитателем.
Ход занятия:
Воспитатель показывает игрушечного зайца, завёрнутого в мохнатое полотенце. Объясняет: «Это тот самый зайка, который «весь до ниточки промок». Я завернула его в мохнатое полотенце. Он согрелся и уснул.
Читает стихотворение несколько раз один, а потом вместе с детьми.
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Занятие «Знакомство с игрушкой заяц»
Цель: Закрепить представление детей о целевом назначении и
Функциях предметов, о нормах взаимоотношений с другими людьми.
(Знакомить опосредованно через игрушки).
Материал : Игрушки группы . Новая игрушка-Заяц .Корзинка
со свежей нарезанной морковкой.
1 младшая группа
Ход занятия:
Педагог сообщает приятную новость – в группу идёт удивительный гость . А какой отгадайте
Загадка : У нашего гостя длинные ушки , короткий хвостик , он любит прыгать и скакать , морковку, да капусту жевать. Кто это ? (Похвалить за правильный ответ)
Воспитатель открывает им секрет : если зайчику понравятся детки и группа , то он останется у них. Воспитатель вносит игрушечного зайца . Дети знакомятся с гостем . Каждый называет своё имя , зайка здоровается с каждым за руку . Воспитатель предлагает детям показать зайке группу . (Игровые уголки , книжный уголок , гараж для машин , строительный материал).Дети проводят своеобразную экскурсию воспитатель руководит ими: - от имени зайки просит показать то или иное место. Рассказать об игрушках. В конце благодарит детей за экскурсию, говорит , что ему очень понравилось в группе. Дети спрашивают, останется он или нет у них в группе. Зайка сообщает что с удовольствием останется жить у них в группе, и будет дружить с ними.
В заключении играем в игру: « Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
(Вот так, вот так надо лапочки погреть)
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Кто-то зайку напугал –
-Зайка прыг и ускакал .
На первую строчку сложить руки на груди(лапки зайки);
На вторую строчку - руки на голове (ушки зайки);
На третью – скрестить руки перед грудью , потирать бока;
На четвёртую- гладить поочерёдно одной рукой другую;
На пятую скрестить руки перед грудью , потирать бока;
На шестую – «Зайки» скачут;
На седьмую – Ладони перед лицом ( закрывают лицо);
На седьмую - присесть , спрятаться.
Затем зайка отдаёт свой гостинец : Морковку в корзиночке.
Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто
«Уронили мишку на пол…»
Цель: Воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные слова; через художественный образ вызвать стремление любовно, бережно относиться к игрушкам.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мишка лапу оцарапал,
Дай помажем йодом лапу!
Кто у нас полечит мишку? Сережа и Витя будут врачами. А ребята мишку пожалеют.
Конспект занятия «Поиграем с мишками»
Цели: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: “игрушка”, “мишка”; учить описывать игрушку (называть части, величину, признаки), находить ее изображение на картинках, сравнивать большую и маленькую игрушки; развивать речь, интерес к движениям под музыку; обогащать словарь детей.
Материалы и оборудование: два плюшевых мишки, отличающихся по размеру, картинки с изображением разных игрушек (заяц, грузовик, кукла, 2-3 изображения мишки).
Музыкальное сопровождение: русская народная мелодия “Полянка” в обработке Г. Фрида.
Ход занятия
1.Орг. момент.
Воспитатель (показывает большого плюшевого мишку). Ребята, посмотрите и скажите, кто это.
Если дети отвечают правильно, воспитатель подтверждает их ответ и просит назвать игрушку тех, кто промолчал.
2.Основная часть. Рассматривание игрушки.
Воспитатель. Подойдите поближе к мишке, погладьте его по пушистой шерстке, потрогайте ушки, гладкий носик, мягкие лапки, животик, посмотрите, какие у него глазки.
Дети рассматривают, трогают мишку.
- Какой наш мишка? (Побуждает детей говорить вместе с ним.) Наш мишка (какой?) большой, пушистый, у него ушки (какие?) мягкие, лапы (какие?) мягкие, а живот (какой?), хвостик (какой?). Носик у мишки гладкий, глазки круглые, как пуговички.
- Назовите части игрушки. (Носик, хвост, лапки, живот, спинка). Где у мишки носик? (Дети показывают)
3. Дидактическая игра “Найди мишку”.
Воспитатель прикрепляет на мольберт картинки с изображением игрушек, затем указывает на них, просит детей показать мишку: “Здесь на картинках, тоже есть мишки, но они спрятались среди других игрушек, найдите их”. Дети по очереди могут подойти и указать картинку с изображением мишки.
4.Музыкально-ритмические движения.
Под русскую народную мелодию “Полянка” в обработке Г. Фрида дети изображают, как ходит косолапый мишка, как собирает ягоды, при этом воспитатель показывает и комментирует действия, которые повторяют за ним дети: “Косолапые мишки ходят по полянке. (Идут косолапой походкой.) Ой, сколько ягод на полянке! (Разводят руки в стороны от удивления.) Мишки собирают ягоды в лапку, затем кладут в рот”. (Имитируют движения.)
5. Сравнение мишек разной величины.
Из-под стола, на котором сидит большой мишка, воспитатель достает маленького мишку и сажает рядом с большим, просит назвать игрушку: “Кто это?” (Мишка.) Далее, указывает сначала на маленького мишку, потом на большого, задает вопрос: “Этот мишка такой же?” Если дети затрудняются ответить, воспитатель говорит: “Наш мишка большой, а этот маленький. Какой наш мишка? (Большой) А этот? (Маленький) У большого мишки уши большие, а у маленького… (ушки маленькие), у большого мишки лапы большие, а у маленького… (лапки маленькие)” и т.д.
После каждого вопроса воспитатель дает детям возможность ответить самостоятельно, а при затруднениях побуждает детей повторять ответ за ним.
6. Итог занятия.
Воспитатель предлагает детям поиграть с мишками: сварить им кашу, надеть передники, покормить кашей из ложечки, уложить спать, спеть колыбельную, покачать, побаюкать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: «Игрушка для артикуляционной гимнастики «Жаба Клава»»
Это не секрет, что ребёнок-дошкольник развивается играя. Игра- это самое увлекательное и интересное время. Однако на логопедических занятиях приходится очень много трудиться, выполнять монотонны...
Учебно методическая разработка по теме "Роль игры и игрушки в речи детей"
Данная учебно- методическое пособие будет интересно воспитателям дошкольного образовательного учреждения. В статье рассказывается о том, что игры оказывают большое влияние на развитие речи...
Методическая разработка на тему:"Мои любимые игрушки"
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе :"Мои любимы игрушки"...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему « НОВЫЙ ГОД. НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА» в форме разработки плана работы с семьей в рамках актуальной темы, изучаемой с детьми.
Цель: повысить уровень вовлеченности родителей в работу ДОУ...
Методическая разработка на тему: "Дымковская игрушка"
Презентация " Дымковская игрушка"...
Методическая разработка на тему «Лучшая игрушка для познания окружающего мира»
Представленная методическая разработка является конспектом непосредственно-образовательной деятельности с игрушкой – погремушкой по образовательной области «Познавательное развитие»,...
Методическая разработка по теме: "Праздник игры и игрушки"
Методическая разработка развлекательного мероприятия...