ЭССЕ "Моя педагогическая философия" 2017
материал
Моя педагогическая философия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_vyalova_e.a._madou_tsrr_ds_skazka.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
Моя педагогическая философия
Предметы моей романтики на солнышко ласково щурятся,
Носят на маковках бантики, парами ходят по улицам.
Неумелых, неловких с виду я в большую жизнь поведу,
И артистки будут завидовать воспитателю в детском саду!
Моя педагогическая философия основывается на моей философии жизни. Я не могу провести грань между моей профессиональной деятельностью и личной жизнью. Чтобы иметь профессиональную философию, необходимо прежде определиться со своим мировосприятием и соотнести его с существующим в мире порядком вещей.
Каждый человек в нашем мире настолько индивидуален, своеобразен, имеет своё мировосприятие, мироощущение, что, я думаю, невозможно найти людей с одинаковым внутренним миром. Каждый человек по-своему уникален и это, поистине, чудо природы, чудо вселенной. Человек живет в своем мире, зачастую закрытом для окружающих. Недаром говорят, что чужая душа – потёмки.
Но тогда как найти ключ, открывающий доступ к сердцу, душе, мыслям другого человека. Вы скажите: «А зачем? А хочет ли он этого – хочет ли он впускать кого-либо в свой мир?».
Существует мнение, что человек по большому счёту одинок в этом мире, он приходит в него один и уходит из него один. Да, отчасти, согласна с этим. Но приходим-то мы в этот мир, чтобы жить и жить полноценно, как подобает человеку, а это невозможно, по моему мнению, вне общества, вне общения с себе подобными. И каждый человек не может строить это общение по своему усмотрению, желанию, иначе люди никогда не понимали бы друг друга. Значит должны быть общепринятые правила и нормы поведения и пребывания каждого индивида в обществе.
Они и есть, проблема в другом: что и как нужно делать, чтобы существующие нормы стали приемлемы для всех, чтобы каждый был способен осознавать свою ответственность перед другими: родными, близкими, коллегами, окружающими, перед обществом в целом. Вы скажите, что это идеал, совершенство («а его в мире нет»), такого не бывает. Возможно, но над этим надо работать, к идеалу, совершенству, во всяком случае, надо стремиться.
Используя различные средства в воспитании детей, я всё ещё размышляю над тем, что же может быть главным, решающим в становлении современного Человека – свободного, успешного, обладающего гражданской активностью? Думаю, что понимание многих вещей приходит к нам через ошибки, разочарования, поиск, приобретение опыта, работу души и сердца и, безусловно, человеческое общение. Но, если говорить о духовно-нравственных основах, то, думаю, начинать надо с любви и уважения к своим родителям, предкам, своей семье. Если человек не способен любить и почитать мать и отца своих, то как может быть в его сердце место для других людей!? «Рай находится у ног матери» - какие трогательные слова, какой глубокий смысл в них. Я верю, что «врата рая» открыты для тех, кто ценит и уважает родителей. Родители – это те звёздочки на небе, которые всегда светят нам на пути, независимо от того, рядом они с нами, или их уже нет…Пусть не покажутся кому-то эти истины слишком знакомыми, старыми. Конфуций сказал: «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем».
«Работать над человеком», образовывать его надо начинать с самых первых дней его жизни, я в этом убеждена. Поэтому самая большая ответственность лежит, в первую очередь, на родителях ребёнка, а затем и на воспитателях.
В.Г. Белинский писал: «Как важен, велик и священ сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека».
Я всемерно поддерживаю идею создания единого образовательного пространства детского сада и семьи. Только так можно добиться большего, только так исполнятся все наши чаяния, связанные со счастливым будущим детей. Сотрудничая с родителями, мы обмениваемся своими взглядами по разным вопросам, советуем друг другу, поддерживаем, а порой и спорим. Но есть мнение, в котором мы едины: дети «впитывают» все, сказанное и сделанное нами, поэтому начинать всегда надо с себя. «ВСЕ НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СВОДИТСЯ К ДОБРОМУ ПРИМЕРУ. Живите хорошо, и вы по мере вашего успеха в хорошей жизни, хорошо воспитаете детей» (Макаренко А.С.).
У меня, как педагога, есть свои правила, основное из которых следующее: делать всё так, чтобы детям было интересно и благотворно для их развития. Есть хорошее латинское изречение: «Желающего судьба ведёт, нежелающего тащит». Так вот миссия воспитателя, на мой взгляд, в том и состоит, чтобы побудить нежелающего к познанию, заинтересовать, открыть в нём то хорошее и ценное, о чём он даже не догадывался и научить его умению делиться этим ценным с окружающими.
Как и в любом деле в профессии ко всему важно подходить осознанно, «пропустив всё через себя». Ваше осознанное отношение станет своеобразным фундаментом для возведения серьёзного сооружения.
Как только начинаешь обращать больше внимание на что-то, жизнь нам сразу делает предложение. Вдруг возникают ситуации, люди – как будто иллюстрации к теме размышления. Задумываясь над тем, какая будет у вас семья, вы обязательно повстречаетесь с интересными семьями, содержательными семейными историями. Будет над чем поразмыслить. Вы откроете для себя массу интересного, но самое главное, вы начнёте работу над тем самым образцом, который послужит путеводной звездой в движении к своей цели. Размышления активизируют творчество, поиск, решение задач.
Я люблю смотреть на огонь свечи: «Мерцая желтым язычком, свеча горит и оплывает». Думаю, что душа ребенка подобна трепетному огоньку этой свечи. И как легко задуть неосторожным движением огонь свечи, также легко необдуманным поступком, недобрым словом травмировать душу ребенка, нарушить его эмоциональный и психологический комфорт. Это надо понимать и об этом необходимо помнить всегда.
М. Саади сказал: «Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона». Пусть нашим помощником будет всегда сила доброго слова.
Что может быть трепетнее ощущения обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склонённой головки на твоём плече, прильнувшего к тебе маленького тельца. Я настраиваюсь на мелодичный звук детского голоса, чистоты и искренности, радости и счастья. Я прикасаюсь к огромному миру детства, вхожу в этот мир, проживаю в нем.
Неизменный спутник детства - игра – огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается жизненный поток представлений, понятий об окружающем мире. В игре открывается широчайший простор для работы детского воображения, творчества во всех видах и проявлениях, для упражнения и приобретения добрых и полезных навыков, умений, для развития его чувств, сил физических, ума, сообразительности, начала духовности и нравственности.
Жизнь не останавливается ни на минуту. Если упустишь какой-то момент, то его уже не вернешь и, наверно, не сможешь ничего исправить. Дети приходят, растут вместе с тобой, а затем, расправив крылья, улетают безвозвратно, взяв с собой то, что вы в них вложили.
Детство- пора золотая,
В детстве играй и резвись,
Детства не будет другого,
Сколько за ним не гонись.
Я обучатель. Это слово является, по мнению В. И. Даля, одним из синонимов слова «педагог». Это я должна обучать детей доброму, светлому, формировать их духовно-нравственную культуру, обогащать их внутренний мир. Я осознаю ответственность за становление ребенка как личности, за его будущее. И если мои воспитанники вырастут людьми, приносящими своей семье, окружающим радость – это значит, что в их душах поселилась доброта, они открыты миру, и мир откроется им.
Мир детства сладостен и тонок,
Как флейты плавающий звук.
Пока смеется мне ребенок,
Я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья:
“Есть нивы тише”.
Но ни за что не отступлю
Я этих милых ребятишек,
Как собственных детей люблю…
И каждый день,
Как на премьеру
Вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры –
Здесь каждый мне ребенок рад.
Быть в гуще детских восприятий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя – я воспитатель!
Нет лучшей доли на земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»
В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»
Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...
Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.
Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....
Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»
Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....
Педагогический совет «Использование современных педагогических технологий в развитии системы педагогической работы с детьми в соответствии с требованиями Профессионального стандарта «Педагог».
laquo;Только та технология даст необходимый результат, когда она одухотворена её главным автором - Педагогом. Ищите, творите!»...
Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."
Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...