Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Волшебница-бумага"
проект (подготовительная группа)

Ломаева Татьяна Владимировна

Проект для детей подготовительной к школе группе
«Волшебница – бумага»

Тема:

Вид проекта:

По составу участников – групповой

По содержанию – интегративный

По продолжительности – долгосрочный (Сентябрь - Май)

По доминирующему виду проективной деятельности –

Тип проекта: исследовательско – творческий

Актуальность проекта: На протяжении нескольких лет наша группа активно работает по развитию мелкой моторики и среди различных приемов работы особо выделяется деятельность с бумагой в различных техниках. Вырезание нОжницами, сминание, разрывание и обрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков. И в связи с частой деятельностью с разными видами бумаги у наших детей возникли вопросы: « А откуда взялась бумага ? »,  « Какие разновидности бумаги существуют ? » и « Что с ней происходит, когда её выбрасывают ? ».

Именно поэтому выбор проектной деятельности пал на исследование этого необычного материала, его истории, видов и свойств, а также роли бумаги в жизни человека. Впоследствии из-за ее необычности и свойств проект   назвали «Волшебница – бумага».

Цель проекта: Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования. 

Задачи проекта:

Обучающие

  • Формировать у детей элементарные представления о бумаге, о истории ее происхождения, о производстве бумаги и её разнообразии.
  • Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
  • Дать представление о значении бумаги в жизни человека.

 

Развивающие

  • развивать познавательную   активность детей, поисково -  исследовательскую деятельность и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе манипуляций с бумагой;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать активный и пассивный словарь по теме, умение анализировать и делать выводы.
  • развивать диалогическую речь;
  • развивать память, мышление, внимание

Воспитывающие

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, активность;
  • Воспитывать инициативность, самостоятельность, интерес в создании собственной поделки, уверенность в себе;
  • Воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам

 

Перспективный план по реализации проекта «Волшебница бумага» в логопедической подготовительной к школе группе

 

Дата и тема

Задачи

Мероприятия

Участники

Подготови-тельный этап

 

 

Довести до родителей важность и интерес нового вида деятельности. Провести разъяснительную работу, дать рекомендации, консультации по указанию действенной помощи детям

  • определение темы идеи проекта
  • формирование творческих групп и распределение заданий
  • посещение библиотеки,

подбор познавательной литературы

  • подбор наглядного и практического материала
  • поиск форм и методов работы с детьми
  • Опыты, экспериментирование
  • Составление перспективного плана работы по реализации проекта

 

Воспитатели и родители

Сентябрь-Октябрь

Основной этап

«История бумаги»

1.Дать знания детям об изобретении человечеством бумаги, о истории появления письменности, что использовалось до бумаги.

 2.Понять технологию ее производства;

3.Выявить влияние процесса ее производства на экологию.

  • «Путешествие в прошлое» - Беседа о том, на чем писали до появления бумаги в разных странах. (составление альбома с фотографиями разных писчих носителей)
  • Практическая деятельность – создание глиняных табличек и письмо на бересте. Закрепление беседы о материалах древней письменности.
  • «Как появилась бумага» - рассказ о том, кто и как изобрели бумагу (составление альбома поэтапного создания бумаги) и производство бумаги в других странах.
  • «Производство бумаги в наше время» - беседа, создание альбома поэтапного создания бумаги на фабриках, просмотр фильма «Как делают бумагу».

 

Воспитатели, дети и родители

Октябрь

«Какая разная бумага»

1. Обратить внимание дошкольников на разнообразие и значение бумаги.

2.Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, плотность, фактура)

3. Создание коллекции «Виды бумаги»

  • Создание альбома «Какая разная бумага»
  • Создание коллекции «Виды бумаги»
  • Дид. игра «Угадай на ощупь»
  • Дид. игра «Раздели по видам»
  • Дид. игра «Угадай, про какую бумагу говорю»
  • Дид. игра «Найди лишнее»
  • Дид. игра «Где используется?»
  • Папка-передвижка «Виды бумаги»

Воспитатели, дети и родители

Ноябрь

«Свойства бумаги»

1. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги  и постараться открыть ее новые возможности.

2.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства

3.Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям.

  • «Опыты на свойства бумаги»
  •  «Составление картины опасностей для «Бумажного человечка» – Беседа о том, что можно сделать с бумагой (исследуем ее прочность).
  • «Интересные эксперименты с бумагой»
  •  Дид. игра «Какая бумага?»
  • Дид. игра «Что делает бумага?»
  • Папка-передвижка «Опыты с бумагой»

Воспитатель и дети

Декабрь

«Для чего нужна бумага человеку?»

 Расширять знания о значении бумаги в жизни человека, применение ее

Дать представление детям о том если бы не было бумаги .

 

 

  • Беседа «Где и как использует человек разные виды бумаги»
  • Создание коллекции «Предметы из бумаги»
  • Дидактические игры

 «Из чего сделано?», «Кому что нужно?», «О чем расскажет картинка  (предмет)?», «Волшебный мешочек», «Найди лишнее». Игра «Мой, моя, мое»

  • Размышлялка «Как бы изменилась жизнь людей, если бы не было бумаги»

Воспитатели, дети и родители

Январь

«Новая жизнь использован-ной бумаги»

1.Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге.

2.Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса.

3. Обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги

4. Самостоятельно получить бумагу ручным способом из вторичного сырья.

  • Беседа «Что такое «Макулатура» ?»
  • Игра «Разбери мусор?» ( что является макулатурой?)
  • Просмотр фильма «Производство бумаги из макулатуры»
  • Практическая деятельность «Изготовление нового бумажного листа из обрезков использованной бумаги»

Воспитатели, дети и родители

Февраль – апрель

«Живая бумага»

1. Познакомить детей с понятием  и искусством «оригами»

2.   Учить различным приёмам работы с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям;

3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер,  развивать творческие способности, фантазию детей;   

  • Беседа «Что такое оригами?»
  • Изготовление с детьми поделок в технике оригами
  • Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»
  • Папка-передвижка «Оригами»

Воспитатели, дети и родители

Май

Заключитель-ный этап

 

Презентация проекта «Выставка поделок»

 

 

 

Формы работы с родителями о реализации проекта:

  • Родительское собрание «Знакомство с проектом»
  • Творческие мини-проекты «Разнообразный мир бумаги» (выбор видов бумаги)
  • Помощь в составлении коллекции «Какая разная бумага»
  • Помощь в составлении коллекции «Предметы из бумаги»
  • Викторина для родителей и детей «Что я знаю о бумаге»
  • Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»

III – Заключительный этап:

Ожидаемые результаты

  • Дети должны: освоить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
  • Различать виды бумаги;
  • Овладеть техническими навыками работы с бумагой;
  • Уяснить необходимость бережливого использования бумаги;

Продукты проектной деятельности:

  • Выставка продуктов деятельности детей (письмо на глиняной табличке и бересте, «Листы бумаги» изготовленные из макулатуры)
  • Коллекции «Какая разная бумага!», «Предметы из бумаги», мини-проекты «Виды бумаги».
  • Выставки детских работ «Живая бумага».
  • Выставки совместных работ детей и родителей.
  • Фото – выставки.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №207 г. Ижевска Проект для детей логопедической подготовительной к школе группы «Волшебница – бумага» Воспитатель: Ломаева Т.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Бумага- это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.о . учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Волшебница - бумага”.

Слайд 3

Цель проекта Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования .

Слайд 4

Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный

Слайд 5

Подготовительный этап Определение темы идеи проекта Формирование творческих групп и распределение заданий Подбор интернет - ресурсов, Подбор познавательной литературы Подбор наглядного и практического материала Поиск форм и методов работы с детьми Составление перспективного плана работы по реализации проекта

Слайд 6

Основной этап включает в себя разделы: ИСТОРИЯ БУМАГИ ВИДЫ БУМАГИ СВОЙСТВА БУМАГИ БУМАГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА НОВАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ БУМАГИ ЖИВАЯ БУМАГА

Слайд 7

«Путешествие в прошлое» «Путешествие в прошлое» - Беседа о том, на чем писали до появления бумаги в разных странах (рассматривание альбома с фотографиями разных писчих носителей) Практическая деятельность – создание глиняных табличек и письмо на бересте. Закрепление беседы о материалах древней письменности.

Слайд 8

Письмо на глиняной табличке

Слайд 9

П исьмо на бересте

Слайд 10

«Как появилась бумага» Цай Лунь «Как появилась бумага» - рассказ о том, кто и как изобрели бумагу и производство бумаги в других странах. ( Цай Лунь) Составление альбома поэтапного создания бумаги в древности.

Слайд 11

« Производство бумаги в наше время » Просмотр фильма «Как делают бумагу в наше время». Создание альбома поэтапного создания бумаги на фабриках в наше время.

Слайд 12

«Бумага бывает разная» «Бумага бывает разная» - беседа, рассматривание образцов Создание альбома «Какая разная бумага» Папка-передвижка «Виды бумаги» Творческие мини-проекты «Разнообразный мир бумаги» (совместно с родителями) Дид . игра «Угадай, про какую бумагу говорю» Дид . игра «Угадай на ощупь» Дид . игра «Раздели по видам» Дид . игра «Найди лишнее»

Слайд 13

Наша коллекция «Какая разная бумага»

Слайд 14

Мы играем с бумагой! «Угадай на ощупь» «Раздели на виды» «Найди лишнее»

Слайд 15

Мини-проекты «Разнообразный мир бумаги»

Слайд 16

Интересные свойства бумаги Знакомство с основными свойствами бумаги (промокает, рвется, мнется. горит, режется, клеится, шуршит, острая, можно порезаться, вдавливается ) Знакомство со свойствами разной бумаги. Сравнение по плотности (вес, светопроницаемость, прочность, промокаемость ), по гладкости. Интересные опыты с бумагой ( «Жгутик», «Мост», «Цветы лотоса») Составление картотеки «Опыты с бумагой» (совместно с родителями ) Эксперименты при помощи бумаги («Сильная бумага», «Танцующая бумага», «Попробуй сложить лист более 7 раз») «Составление картины опасностей для «Бумажного человечка» – Беседа о том, что можно сделать с бумагой (исследуем ее прочность). «Интересные эксперименты с бумагой» Дид . игра «Какая бумага?» Дид . игра «Что делает бумага?»

Слайд 17

Интересные свойства бумаги

Слайд 18

Интересные свойства бумаги

Слайд 19

Интересные свойства бумаги

Слайд 20

Интересные свойства бумаги

Слайд 21

«Для чего нужна бумага человеку?» Беседа «Где и как использует человек разные виды бумаги» Отгадывание загадок про предметы изготовленные из бумаги Создание коллекции «Предметы из бумаги» Дидактические игры « Из чего сделано?», « Кому что нужно ?», « О чем расскажет картинка (предмет)?», « Волшебный мешочек », «Найди лишнее », « Мой, моя, мое» Размышлялка «Как бы изменилась жизнь людей, если бы не было бумаги» Пословицы и поговорки о бумаге – обсуждение

Слайд 22

«Новая жизнь использованной бумаги» Беседа «Что такое «Макулатура» ?» Сбор макулатуры. Игра «Разбери мусор?» ( что является макулатурой?) Просмотр фильма «Производство бумаги из макулатуры» Практическая деятельность « Изготовление нового бумажного листа из обрезков использованной бумаги» Посадка дерева на территории детского сада. Проращивание ростка дуба в группе.

Слайд 23

«Новая жизнь использованной бумаги»

Слайд 24

«Живая бумага» - оригами» Беседа «Что такое оригами?» Изготовление с детьми поделок в технике оригами. Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»

Слайд 25

Формы работы с родителями о реализации проекта: Родительское собрание «Знакомство с проектом» Творческие мини-проекты «Разнообразный мир бумаги» Создание групповой коллекции «Какая разная бумага» Составлении коллекции «Предметы из бумаги» Создание картотеки «Опыты с бумагой» Викторина для родителей и детей «Что я знаю о бумаге» Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»

Слайд 26

Заключительный этап Ожидаемые результаты Дети должны: освоить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; Различать виды бумаги; Овладеть техническими навыками работы с бумагой; Уяснить необходимость бережливого использования бумаги; Продукты проектной деятельности: Выставка продуктов деятельности детей (письмо на глиняной табличке и бересте, листы бумаги изготовленные из макулатуры) Коллекции «Какая разная бумага!», «Предметы из бумаги», мини-проекты «Разнообразный мир бумаги». Картотека «Опыты с бумагой» (совместно с родителями); Посаженное дерево на территории детского сада Выставки детских работ «Живая бумага». Выставка творческих работ родителей. Фото – выставки .

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"

Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Наши соседи".

Цель проекта - развивать дружеские и мирные отношения со всеми народами!...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию "Город Мастеров"

Информационно - творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию (приобщение детей к русской народной культуре) в подготовитеьльной группе на тему "Путешествие в город Мастеров"...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...