Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Волшебница-бумага"
проект (подготовительная группа)
Проект для детей подготовительной к школе группе
«Волшебница – бумага»
Тема:
Вид проекта:
По составу участников – групповой
По содержанию – интегративный
По продолжительности – долгосрочный (Сентябрь - Май)
По доминирующему виду проективной деятельности –
Тип проекта: исследовательско – творческий
Актуальность проекта: На протяжении нескольких лет наша группа активно работает по развитию мелкой моторики и среди различных приемов работы особо выделяется деятельность с бумагой в различных техниках. Вырезание нОжницами, сминание, разрывание и обрывание, скручивание и другие виды бумажной пластики, способствуют формированию координации движений кистей рук и пальчиков. И в связи с частой деятельностью с разными видами бумаги у наших детей возникли вопросы: « А откуда взялась бумага ? », « Какие разновидности бумаги существуют ? » и « Что с ней происходит, когда её выбрасывают ? ».
Именно поэтому выбор проектной деятельности пал на исследование этого необычного материала, его истории, видов и свойств, а также роли бумаги в жизни человека. Впоследствии из-за ее необычности и свойств проект назвали «Волшебница – бумага».
Цель проекта: Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования.
Задачи проекта:
Обучающие
- Формировать у детей элементарные представления о бумаге, о истории ее происхождения, о производстве бумаги и её разнообразии.
- Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях и постараться открыть ее новые возможности.
- Дать представление о значении бумаги в жизни человека.
Развивающие
- развивать познавательную активность детей, поисково - исследовательскую деятельность и умение устанавливать причинно- следственные связи в процессе манипуляций с бумагой;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать активный и пассивный словарь по теме, умение анализировать и делать выводы.
- развивать диалогическую речь;
- развивать память, мышление, внимание
Воспитывающие
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, активность;
- Воспитывать инициативность, самостоятельность, интерес в создании собственной поделки, уверенность в себе;
- Воспитывать чувство заботы о природе через бережное отношение к бумажным предметам
Перспективный план по реализации проекта «Волшебница бумага» в логопедической подготовительной к школе группе
Дата и тема | Задачи | Мероприятия | Участники | |
Подготови-тельный этап |
Довести до родителей важность и интерес нового вида деятельности. Провести разъяснительную работу, дать рекомендации, консультации по указанию действенной помощи детям |
подбор познавательной литературы
|
Воспитатели и родители | |
Сентябрь-Октябрь Основной этап «История бумаги» | 1.Дать знания детям об изобретении человечеством бумаги, о истории появления письменности, что использовалось до бумаги. 2.Понять технологию ее производства; 3.Выявить влияние процесса ее производства на экологию. |
|
Воспитатели, дети и родители | |
Октябрь «Какая разная бумага» | 1. Обратить внимание дошкольников на разнообразие и значение бумаги. 2.Учить детей видеть цельный художественный образ в единстве изобразительно-выразительных средств (цвет, форма, величина, плотность, фактура) 3. Создание коллекции «Виды бумаги» |
| Воспитатели, дети и родители | |
Ноябрь «Свойства бумаги» | 1. Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги и постараться открыть ее новые возможности. 2.Научиться самостоятельно, проводить опыты с бумагой, используя ее свойства 3.Обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. |
| Воспитатель и дети | |
Декабрь «Для чего нужна бумага человеку?» | Расширять знания о значении бумаги в жизни человека, применение ее Дать представление детям о том если бы не было бумаги .
|
«Из чего сделано?», «Кому что нужно?», «О чем расскажет картинка (предмет)?», «Волшебный мешочек», «Найди лишнее». Игра «Мой, моя, мое»
| Воспитатели, дети и родители | |
Январь «Новая жизнь использован-ной бумаги» | 1.Дать знания о том, что старая использованная бумага может дать жизнь новой бумаге. 2.Познакомить с понятиями «вторичное сырье», «макулатура» и с тем, как макулатура может уберечь от вырубки леса. 3. Обратить внимание на необходимость бережливого использования бумаги 4. Самостоятельно получить бумагу ручным способом из вторичного сырья. |
| Воспитатели, дети и родители | |
Февраль – апрель «Живая бумага» | 1. Познакомить детей с понятием и искусством «оригами» 2. Учить различным приёмам работы с бумагой, формировать умения следовать устным инструкциям; 3. Развивать мелкую моторику рук и глазомер, развивать творческие способности, фантазию детей; |
| Воспитатели, дети и родители | |
Май Заключитель-ный этап |
| Презентация проекта «Выставка поделок» |
|
|
Формы работы с родителями о реализации проекта:
- Родительское собрание «Знакомство с проектом»
- Творческие мини-проекты «Разнообразный мир бумаги» (выбор видов бумаги)
- Помощь в составлении коллекции «Какая разная бумага»
- Помощь в составлении коллекции «Предметы из бумаги»
- Викторина для родителей и детей «Что я знаю о бумаге»
- Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»
III – Заключительный этап:
Ожидаемые результаты
- Дети должны: освоить представления о бумаге, ее свойствах, назначении;
- Различать виды бумаги;
- Овладеть техническими навыками работы с бумагой;
- Уяснить необходимость бережливого использования бумаги;
Продукты проектной деятельности:
- Выставка продуктов деятельности детей (письмо на глиняной табличке и бересте, «Листы бумаги» изготовленные из макулатуры)
- Коллекции «Какая разная бумага!», «Предметы из бумаги», мини-проекты «Виды бумаги».
- Выставки детских работ «Живая бумага».
- Выставки совместных работ детей и родителей.
- Фото – выставки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_realizatsii_proekta_volshebnitsa-bumaga1.pptx | 1.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта Бумага- это самый распространенный в работе с детьми материал. Но не всегда взрослые используют его возможности. Работая с бумагой, ребенок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Т.о . учитывая интерес детей к данной проблеме, я разработала проект “Волшебница - бумага”.
Цель проекта Дать ребёнку возможность реально, самостоятельно открыть для себя мир листа бумаги. Развивать образное представление о возможностях предметов, учиться конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты их исследования и использования .
Этапы проекта Подготовительный Основной Заключительный
Подготовительный этап Определение темы идеи проекта Формирование творческих групп и распределение заданий Подбор интернет - ресурсов, Подбор познавательной литературы Подбор наглядного и практического материала Поиск форм и методов работы с детьми Составление перспективного плана работы по реализации проекта
Основной этап включает в себя разделы: ИСТОРИЯ БУМАГИ ВИДЫ БУМАГИ СВОЙСТВА БУМАГИ БУМАГА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА НОВАЯ ЖИЗНЬ ИСПОЛЬЗОВАННОЙ БУМАГИ ЖИВАЯ БУМАГА
«Путешествие в прошлое» «Путешествие в прошлое» - Беседа о том, на чем писали до появления бумаги в разных странах (рассматривание альбома с фотографиями разных писчих носителей) Практическая деятельность – создание глиняных табличек и письмо на бересте. Закрепление беседы о материалах древней письменности.
Письмо на глиняной табличке
П исьмо на бересте
«Как появилась бумага» Цай Лунь «Как появилась бумага» - рассказ о том, кто и как изобрели бумагу и производство бумаги в других странах. ( Цай Лунь) Составление альбома поэтапного создания бумаги в древности.
« Производство бумаги в наше время » Просмотр фильма «Как делают бумагу в наше время». Создание альбома поэтапного создания бумаги на фабриках в наше время.
«Бумага бывает разная» «Бумага бывает разная» - беседа, рассматривание образцов Создание альбома «Какая разная бумага» Папка-передвижка «Виды бумаги» Творческие мини-проекты «Разнообразный мир бумаги» (совместно с родителями) Дид . игра «Угадай, про какую бумагу говорю» Дид . игра «Угадай на ощупь» Дид . игра «Раздели по видам» Дид . игра «Найди лишнее»
Наша коллекция «Какая разная бумага»
Мы играем с бумагой! «Угадай на ощупь» «Раздели на виды» «Найди лишнее»
Мини-проекты «Разнообразный мир бумаги»
Интересные свойства бумаги Знакомство с основными свойствами бумаги (промокает, рвется, мнется. горит, режется, клеится, шуршит, острая, можно порезаться, вдавливается ) Знакомство со свойствами разной бумаги. Сравнение по плотности (вес, светопроницаемость, прочность, промокаемость ), по гладкости. Интересные опыты с бумагой ( «Жгутик», «Мост», «Цветы лотоса») Составление картотеки «Опыты с бумагой» (совместно с родителями ) Эксперименты при помощи бумаги («Сильная бумага», «Танцующая бумага», «Попробуй сложить лист более 7 раз») «Составление картины опасностей для «Бумажного человечка» – Беседа о том, что можно сделать с бумагой (исследуем ее прочность). «Интересные эксперименты с бумагой» Дид . игра «Какая бумага?» Дид . игра «Что делает бумага?»
Интересные свойства бумаги
Интересные свойства бумаги
Интересные свойства бумаги
Интересные свойства бумаги
«Для чего нужна бумага человеку?» Беседа «Где и как использует человек разные виды бумаги» Отгадывание загадок про предметы изготовленные из бумаги Создание коллекции «Предметы из бумаги» Дидактические игры « Из чего сделано?», « Кому что нужно ?», « О чем расскажет картинка (предмет)?», « Волшебный мешочек », «Найди лишнее », « Мой, моя, мое» Размышлялка «Как бы изменилась жизнь людей, если бы не было бумаги» Пословицы и поговорки о бумаге – обсуждение
«Новая жизнь использованной бумаги» Беседа «Что такое «Макулатура» ?» Сбор макулатуры. Игра «Разбери мусор?» ( что является макулатурой?) Просмотр фильма «Производство бумаги из макулатуры» Практическая деятельность « Изготовление нового бумажного листа из обрезков использованной бумаги» Посадка дерева на территории детского сада. Проращивание ростка дуба в группе.
«Новая жизнь использованной бумаги»
«Живая бумага» - оригами» Беседа «Что такое оригами?» Изготовление с детьми поделок в технике оригами. Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»
Формы работы с родителями о реализации проекта: Родительское собрание «Знакомство с проектом» Творческие мини-проекты «Разнообразный мир бумаги» Создание групповой коллекции «Какая разная бумага» Составлении коллекции «Предметы из бумаги» Создание картотеки «Опыты с бумагой» Викторина для родителей и детей «Что я знаю о бумаге» Мастер-класс для родителей «Основные приемы изготовления поделок в технике оригами», «Изготовление поделки в технике оригами»
Заключительный этап Ожидаемые результаты Дети должны: освоить представления о бумаге, ее свойствах, назначении; Различать виды бумаги; Овладеть техническими навыками работы с бумагой; Уяснить необходимость бережливого использования бумаги; Продукты проектной деятельности: Выставка продуктов деятельности детей (письмо на глиняной табличке и бересте, листы бумаги изготовленные из макулатуры) Коллекции «Какая разная бумага!», «Предметы из бумаги», мини-проекты «Разнообразный мир бумаги». Картотека «Опыты с бумагой» (совместно с родителями); Посаженное дерево на территории детского сада Выставки детских работ «Живая бумага». Выставка творческих работ родителей. Фото – выставки .
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"
Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Моя мама лучшая на свете"
Проект совместной деятельности воспитателей, детей, музыкального руководителя и родителей "Моя мама лучшая на свете" заключает в себе материал по подготовке детей к празднику 8 марта. Включает в себя ...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе "Наши соседи".
Цель проекта - развивать дружеские и мирные отношения со всеми народами!...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе по нравственно – патриотическому воспитанию "Город Мастеров"
Информационно - творческий проект по нравственно - патриотическому воспитанию (приобщение детей к русской народной культуре) в подготовитеьльной группе на тему "Путешествие в город Мастеров"...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Проект "Скоро в школу"...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе«Скоро в школу»...
Проектная деятельность в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптац...