Проект "ПДД"
проект (старшая группа)

Тихонова Мария Александровна

В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается число дорожно-транспортных происшествий. По статистике каждой десятой жертвой ДТП является ребенок. Часто это связано с несоблюдением правил дорожного движения, их незнанием. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге, так как недооценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. У них еще не выработалась способность предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому важно научить детей дорожной грамоте, правилам поведения на улице. Ведь во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на дороге, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Правила дорожного движения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 городского округа Кинешма. Подготовила воспитатель: Тихонова М.А Кинешма, 2019 год .

Слайд 2

Реализация проекта Цель: Создание в группе максимально эффективных условий для организации работы по формированию у детей навыков правильного поведения на дороге. Добиваться осознанного выполнения детьми основных правил безопасного поведения в стандартных ситуациях: переходить дорогу в указанных местах в соответствии со световыми сигналами светофора, не переходить проезжую часть дороги в неустановленном месте и не играть вблизи дороги.

Слайд 3

Задачи: 1. Расширить знания детей о дорожных знаках и их значении. 2.Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД. 3.Развитие у детей способности к предвидению возможностей опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения. 4.Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах. 5.Воспитывать в детях грамотных пешеходов. 6.Повысить уровень ответственности у родителей к безопасности детей, как участников дорожного движения.

Слайд 4

Сроки реализации: 1 год Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель, физкультурный руководитель. Вид проекта : групповой, познавательный, долгосрочный. Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап: - Подбор материала по ПДД; Проведение бесед; Чтение художественных произведений;

Слайд 5

- Рассматривание рисунков, картинок, мультфильмов и презентаций; - Занятия по ПДД; - Экскурсии - Консультации для родителей. 2. Информационно – исследовательский этап: Разгадывание загадок и разучивание стихотворений; - Инсценировка сценок «Я и дорога»; - Создание пособия « Лэпбук по ПДД»; - Дидактические и словесные игры: «Что? Где? Откуда?», «Это я, это я, это все мои друзья», «Поставь дорожный знак», «Угадай какой знак».; - Интегрированные занятия: «Незнайка спешит в детский сад». 3. Заключительный этап: - Работа с лэпбуком по «ПДД»; - Занятие «Дорожная азбука» - Развлечение «Инспектор ГИБДД» - Праздник по ПДД; - Детско-родительский конкурс «Веселый светофор» - Участие в олимпиаде по ПДД.

Слайд 6

Направления проекта: Организованные формы обучения на занятиях через образовательные области Совместная деятельность взрослого и ребёнка Самостоятельная деятельность ребёнка - Ознакомление с окружающим Чтение художественной литературы Игры Развлечения

Слайд 7

Предполагаемые результаты: 1.Воспитать грамотного пешехода. 2.Умение ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода из них. 3.Развить внимание, наблюдательность и познавательный интерес к изучению, соблюдению правил дорожного движения. 4.Появление интереса у родителей к данной проблеме. 5.Создаются необходимые условия для интеллектуально-личностного развития ребёнка в поисковой деятельности при изучении дорожных знаков .

Слайд 8

«Беседы по ПДД» Игра «Дорожные знаки»

Слайд 9

Экскурсия к пешеходному переходу

Слайд 10

Развлечение «Незнайка и ПДД»

Слайд 11

Конкурс детско-родительского творчества «Весёлый светофор»

Слайд 12

Занятие по аппликации «Наш друг – светофор»

Слайд 13

Инсценировка сценки «Я и дорога»

Слайд 14

Лэпбук «Правила дорожного движения»

Слайд 15

Развлечение «В гостях у инспектора ГИБДД»

Слайд 16

Олимпиада по ПДД

Слайд 17

Результаты: Таким образом, по результатам проведенной работы мы пришли к выводу, что реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Была подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, игр. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

Слайд 18

Источники: 1. Ахмадиева Р.Ш. и др. Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах /Под ред. Р.Н.Миниханова , Д.М.Мустафина Казань: ГУ «НЦ БЖД», 2008. 2. Логинова Л.Н. 365 уроков безопасности. - М.: Рольф , 2000. – 256с., с илл . – (Внимание: дети!). 3. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора: Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения: Для работы с детьми 3-7 лет. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010. – 112с.: цв.вкл . 4. Старцев О.Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – М.: ТЦ Сфера, 2010, 2-е изд. – 64 с. 5. Шорыгина Т.А.. Беседы о правилах дорожного движения с детьми5-8 лет. Москва 2010год.