План проектно-творческой группы по физкультурно-оздоровительной работе
рабочая программа
Совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_proektno-_tvorcheskoy_gruppy.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«СОГЛАСОВАНО» Зам. заведующего МБДОУ г. Иркутска детского сада № 175 М. В. Андреева____________ |
План проектно-творческой группы
по физкультурно-оздоровительной работе
Разработал:
Руководитель ПТГ по физкультурно-
оздоровительной работе
Шайдорова Т.Г.
г. Иркутск, 2019-2020 уч. г.
Проблема: На фоне экологической и социальной напряжённости в стране, на фоне небывалого роста болезней цивилизации, чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Именно в дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребёнка с семьёй и воспитателем, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно воздействовать не только на ребёнка, но и на членов его семьи.
Цель: совершенствование системы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для физического развития и снижения заболеваемости детей.
2. Организация комплексного взаимодействия всех специалистов ДОУ в решении физкультурно-оздоровительных задач.
3. Повышение педагогического мастерства педагогов ДОУ в вопросах оздоровительной работы с детьми.
4. Повышение культуры родителей воспитанников, приобщение их к физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
Ожидаемые результаты:
- Создание условий для развития индивидуальности ребенка через осознание своих возможностей и способностей.
- Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа жизни на состояние здоровья.
- Повышение уровня ориентации к современным условиям.
- Овладение навыками оздоровления.
- Снижение уровня заболеваемости.
Состав творческой группы:
1. ШайдороваТ.Г. –руководитель группы, инструктор по ФВ
2. Филимонова С.Г.– инструктор по ФВ
3. Токарева Л.И. – воспитатель, группа № 9
4. Мотчанова И.П. – воспитатель, группа № 3
5. Штурнева Т.П.- воспитатель, группа № 7
6. Котельникова Т.А. – воспитатель, группа № 2
7. Черкашена Е.Д.- воспитатель, группа № 12
8. Бабаян О.В. - воспитатель, группа № 8
Мероприятия | Дата | Ответственные | |
Физкультурно – оздоровительная работа с детьми | |||
1 | Утренняя гимнастика | в течение года | Филимонова С.Г. |
2 | Физкультурные развлечения (по плану) | в течение года | Филимонова С.Г. Шайдорова Т.Г. |
3 | Индивидуальная работа с детьми с тяжелым нарушение речи «Дыхательная гимнастика по А.Н. Стрельниковой» (старшая и подготовительная к школе группа) | в течение года | Шайдорова Т.Г. Филимонова С.Г. |
4 | Использование упражнений на дыхание «Задержка дыхания в воде» | в течение года | Шайдорова Т.Г. |
5 | Диагностика физического развития и физической подготовленности воспитанников: «Я расту, я развиваюсь» | октябрь апрель | Шайдорова Т.Г. Филимонова С.Г. |
6 | Продолжить работу с детьми: ∙ игровой самомассаж; ∙ дыхательно-звуковая гимнастика; (по Стрельниковой А.Н.)
∙упражнения по профилактике плоскостопия и укреплению опорно - двигательного аппарата; ∙ оздоровительно - развивающие игры; ∙ психогимнастика и релаксация; ∙ закаливание. | в течение года | Творческая группа Творческая группа Творческая группа |
7 | Праздники, развлечения, физкультурный досуг. | в течение года | |
8 | Неделя здоровья. Эстафета «День здоровья в «Звездочке» Спортивное развлечение: «Здоровье в капельке воды»; «Здоровье –это сила»; «Путешествие к Нептуну»; «Вместе весело играть». Тематический досуг: Неделя здоровья «Мой веселый звонкий мяч» «Плаваем, ныряем, здоровье укрепляем» Развлечение по ПДД «Путешествие по городу дорожных знаков» | октябрь ноябрь январь апрель февраль май | |
9 | Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: ∙знакомство с основами техники безопасности и правилами поведения в бассейне, спортивном зале и на спортивной площадке. | в течение года | Шайдорова Т.Г. Филимонова С.Г. |
Мероприятия | Дата | Ответственные | |
Участие в методической работе | |||
1 | Посещение методических советов | август, декабрь, май | Шайдорова Т.Г |
2 | Посещение семинаров, семинаров- практикумов | в течение года | Шайдорова Т.Г |
3 | Результаты диагностики | октябрь, апрель | Филимонова С.Г. Шайдорова Т.Г. |
4 | Выступление на малом педсовете: Результаты педагогической диагностики физического развития детей подготовительной группы. | Филимонова С.Г. Шайдорова Т.Г. | |
5 | Отчет на итоговом педсовете по образовательной области «Физическая культура» | май | Шайдорова Т.Г Филимонова С.Г. |
Работа с педагогами. Консультации для педагогов: | |||
1 | «Физическая культура как средство здоровьесбережения» «Соблюдение режима у дошкольников – залог здоровья воспитанников» Мастер-класс «Формирование культуры здоровья педагога» «Роль воспитателя в процессе непосредственно в образовательной деятельности по физической культуре»; «Роль воспитателя на занятиях по плаванию» «Готовим ребенка к занятию по плаванию» «Движение –это жизнь» | в течение года | Творческая группа |
2 | Индивидуальные беседы – консультации «Техника безопасности детей на занятиях по плаванию» | в течение года | Шайдорова Т.Г |
Мероприятия | Дата | Ответственные | |
Взаимодействие с родителями | |||
1 | Групповое и индивидуальное консультирование по запросу родителей | в течение года | Шайдорова Т.Г Филимонова С.Г. |
2 | Участие в родительских собраниях по вопросу информирования родителей о физическом развитии и физической подготовленности детей: ∙ «Обучение плаванию в разновозрастных группах» ∙«Спортивный уголок дома»
| сентябрь, октябрь | Шайдорова Т.Г Филимонова С.Г. |
3 | Консультации и беседы для родителей: «Роль двигательной активности в физическом развитии и здоровье детей» «Не мешайте детям лазать и ползать» «Плавание как одно из циклических упражнений» «Как побороть страх воды у детей» «Плавание как средство закаливание» «Готовим ребенка к занятию по плаванию» | в течение года | Шайдорова Т.Г. Творческая группа |
4 | Фотовыставка: «Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад» | апрель, май | Творческая группа, родители |
5 | Принять участие в проведении групповых родительских собраний по результатам работы за год. | в течение года | Шайдорова Т.Г Филимонова С.Г. |
6 | Участие родителей в изготовлении пособий для дыхательных упражнений. | в течение года | Творческая группа, родители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
Система физкультурно-оздоровительной (здоровьесберегающей) работы
В современном обществе, где увеличиваются факторы негативного воздействия на физическое и психическое здоровье людей, большое внимание необходимо уделять сохранению здоровья детей. Поэтому использован...
План работы: Физкультурно - оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста
Перспективное планирование физкультурно-оздоровительных мероприятий на 2016-2017 учебный год МесяцсентябрьоктябрьноябрьдекабрьянварьВид деятельностиУтренняя гимнастика1-2 неделя к. № ...
План самообразования по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО».
План самообразования по теме: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО»....
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Физкультурно-оздоровительная технология Работа над артикуляционным аппаратом.
Применение упражнении «Веселый язычок »на развитие мышц языка, губ,челюсти (формируется верхний подъём языка), укрепления круговой мышцы рта и активизаций верхней губы, в ...
Модель ежедневной физкультурно-оздоровительной системы работы , реализуемая во второй младшей группе
В данной презентации отражена реализация модели ежедневной физкультурной-оздоровительной системы. Именно с младшадшего дошкольного возраста необходимо обеспечить формирование устойчивого интереса к за...