Педагогический проект "Мультфильм"
проект (старшая группа)

Использование в детском саду мультимедиа – обновление педагогического процесса, направленного на всесторонне развитие личности ребенка и раскрытие его познавательно – речевых, художественных и творческих возможностей. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • способствуют формированию оценочного отношения к миру, развитию мышления, пониманию – следственных связей.

Детская мультипликация – универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный.

Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом. Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану. При этом «фильм» не цель, а лишь средство развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_multfilm.docx34.28 КБ
Файл prilozh_proekt.docx1.66 МБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

МУЛЬТФИЛЬМ

                                                                                          

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание

Страницы

1

Паспорт проекта

  • Вид проекта
  • Участники проекта
  • Продолжительность проекта
  • Проблема
  • Актуальность
  • Цель
  • Задачи
  • Приоритетная образовательная область

3

2.

Этапы и основные направления реализации проекта

  • Организационный
  • Содержательный
  • Итоговый

5

Список литературы

11

Приложение

12

  1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта – исследовательско-творческий  

Участники проекта – воспитанники старшей группы, педагоги, родители

Продолжительность проекта – краткосрочный (1 неделя)

Проблема – дети знакомы с мультфильмами, любят и смотрят их, но не знают, как они делаются, и кто их создает.

Актуальность проекта – Использование в детском саду мультимедиа – обновление педагогического процесса, направленного на всесторонне развитие личности ребенка и раскрытие его познавательно – речевых, художественных и творческих возможностей. Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями:

  • они расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами, явлениями, ситуациями;
  • показывают примеры поведения, что способствует социализации, поскольку дети учатся, подражая;
  • способствуют формированию оценочного отношения к миру, развитию мышления, пониманию – следственных связей.

Детская мультипликация – универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный.

Занятие анимацией полезно той многообразной творческой деятельностью, которая возникает в процессе работы над фильмом. Ребенок сочиняет, рисует, лепит, строит, перевоплощается в своих героев, осваивает технику, адаптируется к экрану. При этом «фильм» не цель, а лишь средство развития ребенка.

Цель проекта – формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего коллективный опыт создания мультфильмов в контексте образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по ФГОС ДО

Задачи:

  1. Формировать элементарное представление о тайнах мультипликации. Обогащать словарный запас. Способствовать становлению осознанного отношения к выбору и оценке качества, потребляемой им мультпродукции.
  2. Развивать познавательную активность. Расширять кругозор при реализации проекта, а также художественно – творческие способности и образно – художественное восприятие мира средствами мультипликации. Развивать инициативное творческое начало, способствовать к нестандартному решению любых вопросов.
  3. Воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма. Формировать навыки доброжелательности, самостоятельности, сотрудничества при взаимодействии ребенка со сверстниками и взрослыми.

Приоритетная образовательная область – художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей –познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развития.

  1. ЭТАПЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  1. ЭТАП ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ

  1.  Уточнение представлений детей о мультфильмах (анкетирование родителей «Мультфильмы, дети и семья», беседа с детьми «Мой любимый мультфильм?»). (Приложение 1)

1.2. Оборудование и материалы – компьютер, компьютерная программа Windows Movie Maker (или любой другой видео редактор), мультимедийный проектор, фотоаппарат, штатив, микрофон, видеозаписи мультфильмов, аудиозаписи.

1.3. Привлечение специалистов ДОО:

Специалисты ДОО

Формы деятельности

Музыкальный руководитель

ООД «Поющие мультяшки»

  1. Социальные партнёры:

Социальные партнёры

Формы деятельности

2 ЭТАП СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ

  1.  Вхождение детей в проблему. Совместное целеполагание и планирование деятельности.
  2. Способ реализации проекта (Модель трёх вопросов; системная паутина)

Модель трех вопросов

  • Что знаем – Мультфильмы бывают разные (нарисованные, компьютерные, из пластилина, кукольные)
  • Что хотим узнать – Как получаются мультфильмы? Кто создает мультфильмы? Можно ли создать мультфильм самому?
  • У кого и в каких источниках найти информацию – Найти материал в интернете, в библиотеке. Спросить у мам, пап, бабушек, дедушек. Поинтересоваться у воспитателя.

  1. Организованная образовательная деятельность

День недели

Вид и тема ООД

Понедельник

Беседа с использование ИКТ «История анимации»

Вторник

Беседа с использование ИКТ «Мультфильм своими руками»

ООД Создание мультфильма по сказке «Теремок»

Среда

ООД «Поющие мультяшки»

Съемка (раскадровка) мультфильма «Теремок»

Четверг

Озвучивание мультфильма «Теремок»

Рисование «Мой любимый герой мультфильма»

Пятница

Презентация мультфильма «Теремок» – Семейный киносеанс

  1. Системная паутинка проекта

Образовательная область

Вид деятельности

Совместная партнёрская деятельность в режимные моменты

Утро, 2 половина дня

Прогулка

1.Социально-коммуникативное развитие

Игра

Дидактическая игра «Разложи картинки по порядку» (раскадровка мультфильма по сценам или эпизодам)

Драматизация сказки «Теремок»

Игровая ситуация «Мы сценаристы» (обсуждение сценария мультфильма)

Игровая ситуация «Оператор съемки» (всем желающим дать попробовать пофотографировать героев мультфильма в декорациях, делаем пробные кадры)

Игровая ситуация «Оператор съемки» (съемка участка)

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Подготовка материала и студии для снятия мультфильма

2.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Беседа с использование ИКТ (презентация, мультфильмы) «История анимации», «Мультфильм своими руками»

Съемка (раскадровка) мультфильма «Теремок»

3.Речевое развитие

Коммуникативная

Словесные игры «Опиши любимого мультипликационного героя», «Закончи предложение», «Скажи наоборот», «Один-много», «Один лишний» (про героев любимых мультфильмов)

Озвучивание мультфильма «Теремок»  

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение русской народной сказки «Теремок»

Загадки и стихи про мультгероев.

4.Художественно-эстетическое развитие

Конструирование

Изобразительная

Рисование «Мой любимый мультфильм»

ООД Создание мультфильма по сказке «Теремок» – лепка героев

Музыкальная

Прослушивание музыкальных произведений из мультфильмов  

ООД «Поющие мультяшки»

Прослушивание музыкальных произведений из мультфильмов  

5.Физическое развитие

Двигательная

Утренняя гимнастика «Зарядка для хвоста»

Подвижные игры на темы мультфильмов «Теремок»

  1. Самостоятельная деятельность в центрах развития

Центр развития

Самостоятельная деятельность детей

Содержание развивающей среды

Уголок сенсорного развития

Д/и «Собери любимый мультфильм (пазлы)

Пазлы (сюжеты мультфильма)

Уголок театральной деятельности

Сюжетно-ролевая игра: «Семья смотрит мультфильм», «Сам себе режиссер!»

Телевизор (игрушка), видеокамера (игрушка), хлопушка (инструмент, применяемый на этапе съемки), разные костюмы, набор кукольной посуды, стол

Уголок творчества

Рисование и раскрашивание героев мультфильмов

Лепка героев мультфильмов

Краски, кисти, карандаши, пластилин, стеки, раскраски «Герои мультфильма»

Книжный уголок

Рассматривание книг

Книги «Золотые народные сказки», «Кот Леопольд», «Лунтик» и др.

  1. Привлечение родителей к реализации проекта, домашнее задание

Формы взаимодействия с семьёй

Домашнее задание

Выставка поделок «Герой любимого мультфильма»

Изготовить вместе с детьми поделок на тему «Герой любимого мультфильма»

Мастер-класс для родителей «Мы снимаем мультфильм»

Изготовление декораций  

Презентация мультфильма «Семейный киносеанс»

Просмотр мультфильмов вместе с детьми с дальнейшим обсуждением

  1. Тема буклета «Как создать мультфильм»

3 ЭТАП ИТОГОВЫЙ

3.1. Фома презентации проекта – просмотр мультфильма, созданный детьми; выставка рисунков и поделок.

3.2. Продукты проектной деятельности – мультфильм, созданный детьми; рисунки детей на тему «Мой любимый мультфильм»; поделки на тему «Герой любимого мультфильма».

3.3. Предполагаемые результаты:

  • Для детей –Повышение интереса детей к изобразительной деятельности. Умеет передавать творческие замыслы с помощью различных видов искусств и активно включен в процесс творчества.  Ребенок получил возможность совместного творческого взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Повысился уровень информационной культуры.
  • Для педагогов – Повышение профессионального уровня в сфере информационно-компьютерных технологий. Реализация творческого потенциала. Удовлетворённость собственной деятельностью.
  • Для родителей – Удовлетворение потребности в разнообразных дополнительных услугах для развития детей. Высокая степень информированности родителей о развитии ребенка.

Творческая активность родителей через активное включение в проект.

3.4.Практическая значимость результатов проекта –     Разнообразные технологии создания анимационной мультипликации могут быть использованы в практике детских садов города, родителями.

Список литературы

1.        Казакова Р. Г. Мацкевич Ж. В. Смотрим и рисуем мультфильмы. М.: Сфера, 2013. 128 с.

2.        Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи, 2005. №11.

3.        Оберемок С.М. Методов проектов в дошкольном образовании. Новосибирск: НИИПКиПРО, 2005. 48 с.

4.        Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. :ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. 79 с.

5.        Зацепина М.Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности. М.: Сфера, 2012. 112 с.

6.        Гращенкова И.Н. Кино как средство эстетического восприятия. М.: Сфера, 2011. 89 с.

Приложение


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет в ДОУ «Педагогическое руководство сюжетно – ролевой игрой или педагогическое сопровождение игровой деятельности дошкольников?»

В презентации представлен вариант использования ИКТ и технологии творческой мастерской на педагогическом совете в ДОУ, разработанный старшим воспитателем ГБДОУ д/с №14 Пушкинского района СПб. Цель пе...

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»

Педагогический совет «Педагогическое мастерство -высший уровень педагогической деятельности»...

Отличие педагогического взаимодействия в традиционном педагогическом процессе ДОО и педагогическом процессе, строящемся на основе технологии сопровождения.

Примеры взаимодействия педагога с детьми иллюстрирующие отличия традиционного педагогического процесса и педагогического процесса построенного на принципахсопровождения и поддержки....

Выступление на педагогических чтениях по теме: «Применение в моей педагогической практике педагогических идей К.Д. Ушинского»

Я принимала участие в педагогических чтениях по К.Д. Ушинскому в нашем Семилукском районе 23 ноября 2018 года. Хотелось бы поделиться опытом своей работы....

Фестиваль педагогического мастерства - 2020 Педагогическое эссе "Мое педагогическое послание профессиональному сообществу."

Я воспитатель! Этим я горжусь.И в этой жизни делаю немалоЯ за ручонку детскую держусьИ в мир веду, чтоб им спокойней сталоУчу детей быть добрыми простымиИ делать мир прекрасней с каждым днем.Что бы к ...