методические рекомендации
методическая разработка

методические рекомендации по разработке сценариев занятий ОНЗ в технологии "ситуация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация615.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ СЦЕНАРИЕВ ЗАНЯТИЙ «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ В ТЕХНОЛОГИИ «СИТУАЦИЯ»

Слайд 2

Что такое технология «СИТУАЦИЯ»? Технология «Ситуация», представляет собой адаптированный вариант технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон для дошкольного образования

Слайд 3

Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий , лежащих в основе саморазвития личности.

Слайд 4

Занятие с детьми дошкольного возраста организуется на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность и др.

Слайд 5

Занятие предусматривает реализацию основных принципов деятельностного метода: -принцип психологической комфортности ; -принцип деятельности; -принцип минимакса ; -принцип целостности; -принцип вариативности; -принцип творчества; -принцип непрерывности.

Слайд 6

Этапы: 1. Введение в ситуацию; 2. Актуализация знаний и умений; 3. Затруднение в ситуации; 4. «Открытие» нового знания (способа действия); 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний; 6. Осмысление.

Слайд 7

Введение в ситуацию 1.Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность ; 2.Формирование и фиксация «детской» цели; 3. Формирование у детей веры в собственные силы.

Слайд 8

Актуализация знаний и умений Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Слайд 9

Затруднение в ситуации 1. Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности; 2. Фиксация затруднения и выявление его причины; 3. Формирование опыта целеполагания .

Слайд 10

«Открытие» нового знания (способа действий) 1. Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; 2. Реализация плана – поиск и «открытие» новых знаний (способов действий); 3. Фиксирование «нового» знания (понятия или способа действия).

Слайд 11

Включение нового знания (способа действия) в систему знаний 1. Использование нового знания (способа действия) совместно с освоенными ранее способам; 2. Использование новых знаний (способов действия) в совместной деятельности.

Слайд 12

Осмысление 1. Создание ситуации успеха; 2. Фиксирование детьми достижения «детской» цели и проговаривание воспитателем (в младшей и средней группе) или детьми (в старшей и подготовительной к школе группе) условий, которые позволили достигнуть этой цели.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....

Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"

Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...

Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"

Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...