методические рекомендации
методическая разработка
методические рекомендации по разработке сценариев занятий ОНЗ в технологии "ситуация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 615.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что такое технология «СИТУАЦИЯ»? Технология «Ситуация», представляет собой адаптированный вариант технологии деятельностного метода Людмилы Георгиевны Петерсон для дошкольного образования
Технология «Ситуация» – новый педагогический инструмент, который позволяет поэтапно и последовательно формировать у дошкольников опыт выполнения универсальных действий , лежащих в основе саморазвития личности.
Занятие с детьми дошкольного возраста организуется на основе специфических для данной возрастной категории видов деятельности, таких как игра, общение, познавательно-исследовательская деятельность, творческая активность и др.
Занятие предусматривает реализацию основных принципов деятельностного метода: -принцип психологической комфортности ; -принцип деятельности; -принцип минимакса ; -принцип целостности; -принцип вариативности; -принцип творчества; -принцип непрерывности.
Этапы: 1. Введение в ситуацию; 2. Актуализация знаний и умений; 3. Затруднение в ситуации; 4. «Открытие» нового знания (способа действия); 5. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний; 6. Осмысление.
Введение в ситуацию 1.Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность ; 2.Формирование и фиксация «детской» цели; 3. Формирование у детей веры в собственные силы.
Актуализация знаний и умений Организация деятельности детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
Затруднение в ситуации 1. Моделирование ситуации, в которой дети сталкиваются с затруднением в деятельности; 2. Фиксация затруднения и выявление его причины; 3. Формирование опыта целеполагания .
«Открытие» нового знания (способа действий) 1. Вовлечение детей в процесс самостоятельного поиска и «открытия» новых знаний; 2. Реализация плана – поиск и «открытие» новых знаний (способов действий); 3. Фиксирование «нового» знания (понятия или способа действия).
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний 1. Использование нового знания (способа действия) совместно с освоенными ранее способам; 2. Использование новых знаний (способов действия) в совместной деятельности.
Осмысление 1. Создание ситуации успеха; 2. Фиксирование детьми достижения «детской» цели и проговаривание воспитателем (в младшей и средней группе) или детьми (в старшей и подготовительной к школе группе) условий, которые позволили достигнуть этой цели.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).
Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст относится к критическим периодам онтогенеза ...
Методическая разработка.Методические рекомендации по развитию музыкальных способностей дошкольников.
Данные методические рекомендации помогут воспитателям и музыкальным руководителям в развитии музыкальных способностей детей....
Методическая разработка по теме: "Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО-деятельности"
Методическая разработка по теме:«Методические рекомендации по использованию нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности» «Дошкольное детство – очень ва...
Методическая разработка. Методические рекомендации для родителей "Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте"
Насколько важно сенсорное воспитание в дошкольном возрасте? Самым первым источником познания окружающего мира, для малыша, являются ощущения, т.е. он начинаем узнавать мир во всем его многообразии, с ...
Методические рекомендации "Образовательные результаты и образовательные ресурсы как необходимое условие повышения качества дошкольного образования (в контексте ФГОС) (методические рекомендации)
Методические рекомендации...
Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации
Методический материал содержит рекомендации по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет. Раскрываю...