Технологическая карта игры-путешествия «По дороге в сказку»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Технологическая карта
игры-путешествия «По дороге в сказку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_zanyatiya.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
игры-путешествия «По дороге в сказку»
Педагог-психолог МБДОУ детский сад «Жар-птица» Чекалова Мария Викторовна.
Возраст: Подготовительная группа (6-7 лет)
Цель: расширение представлений детей об эмоциях, формирование умения передавать заданное эмоциональное состояние.
Детская цель: помочь Золушке выполнить тяжелую работу, которую ей поручала злая мачеха; развеселить Золушку; помочь принцу найти хрустальную туфельку Золушки .
Форма работы: групповая.
Образовательная область: Коррекционно-развивающая.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Материалы: волшебная палочка, зеркала, магнитофон, проектор.
Место проведения: здание детского сада.
Ход образовательной деятельности:
Структурные компоненты деятельности | ||
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. Введение в ситуацию, создание эмоционального настроя. | (Звучит музыка из кинофильма «Три орешка для Золушки».) Приветствие: - Здравствуйте, ребята! Не хотите ли вы отправиться со мной в путешествие по сказке? Представьте, что я - добрая волшебница, а это - моя волшебная палочка. До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот пожелает нам всем что-нибудь доброе и хорошее. Вхождение в сказку. - Ребята, я предлагаю вам отправиться в сказку. Послушайте загадку и попробуйте догадаться, в какой сказке мы сегодня побываем. Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. - Правильно, это сказка «Золушка». | Дети заходят в зал и становятся в круг. Высказывания детей Отгадывают загадку |
Основная часть Слушание сказки, выполнение упражнений на развитие эмоций | Сказка. - Ребята, вы хотите послушайте сказку про Золушку? Жил-был один почтенный и знатный человек со своею дочкой Золушкой. Первая жена его умерла, и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет еще не видывал. У нее были две дочери, очень похожие на свою матушку и лицом, и умом, и характером. Упражнение 1. - Как вы думаете, какое лицо у мачехи Золушки? На подносе возле круга с детьми лежат зеркала, накрытые платком. Психолог берет в руки поднос и раздает каждому ребенку по зеркалу. - Я предлагаю вам изобразить злость на ваших лицах! Посмотрите в волшебное зеркало. Что произошло с вашими бровями? Какое у вас выражение глаз? Может ли злой человек нравиться людям? И вот новая хозяйка вошла в дом. Тут-то и показала она свой нрав. Все было ей не по вкусу, но больше всего невзлюбила она Золушку, свою падчерицу. Девушка была так хороша и добра, что мачехины дочки рядом с нею казались еще хуже. Бедную падчерицу заставляли делать всю самую грязную и тяжелую работу в доме: она чистила котлы и кастрюли, мыла лестницы, убирала комнаты мачехи и обеих барышень – своих сестриц. Упражнение 2 Я предлагаю вам помочь Золушке почистить большие тяжелые кастрюли. Педагог обращает внимание на напряженность мышц рук (руки — сильные, твердые, крепкие). Дети отдыхают после «чистки», потряхивают руками, слегка наклонившись всем телом вперед, слушают свисающие руки. Меняют руки и выполняют упражнение еще раз. И вот как-то раз сын короля той страны устроил большой бал и созвал на него всех знатных людей с женами и дочерьми. Золушкины сестры тоже получили приглашение на бал. И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали. Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала. | Дети садятся в полукруг на маленькие напольные подушки. Дети высказывают свои предположения. Дети смотрят в зеркало, изображая злость Одной рукой дети «держат» большую кастрюлю, другой напряженно, с силой, «чистят» стенки и дно кастрюли. Занимают свои места и продолжают прослушивание сказки. |
Танцевальная терапия. Выполнение четких, координированных с музыкой, движений. Выполнение кинезиологических упражнений, артикуляционная гимнастика лица Поиск хрустальной туфельки. Воспитание желания прийти на помощь. Развитие умения концентрировать внимание, находить нужный объект. Решение проблемного вопроса. Слушание звона колоколов в записи. Поднятие настроения, испытание чувства радости и гордости за Золушку. | Упражнение 3 Детям предлагается посочувствовать и развеселить Золушку. - Что вы чувствуете, когда слышите плач человека? - Значит, вы сочувствовали плачущему человеку. Сочувствовать – значит чувствовать, как другому человеку больно, грустно, плохо. Сочувствовать – чувствовать настроение другого. - Хорошо или плохо, что человек умеет плакать? - Если человек видит боль других и сочувствует, то это хорошо. - Когда не стыдно плакать? - Как мы можем успокоить Золушку? Что мы можем предложить Золушке? - Я предлагаю вам развеселить нашу Золушку и потанцевать. Танцевальная терапия. - Когда зазвучит припев, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим мелодию куплета – быстро найдём себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам (двумя руками, правой и левой рукой поочерёдно). Звучит песня «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского, сл. М.Матусовского.) - Какие вы молодцы, у вас замечательно получилось! Ее крестная, которая как раз в это время зашла навестить бедную девушку, застала ее в слезах. – Тебе хотелось бы поехать на бал, не правда ли? – спросила крестная. Она была фея – волшебница – и слышала не только то, что говорят, но и то, что думают. - Что ж, будь только умницей, – сказала фея, – а уж я позабочусь о том, чтобы ты могла побывать сегодня во дворце. Сбегай-ка на огород да принеси мне оттуда большую тыкву. И тыква превратилась в прекрасную карету. Затем фея послала Золушку в кладовую за мышами. Фея прикасалась к мышке волшебной палочкой, и от этого прикосновения обыкновенная серая мышка сейчас же превращалась в серого, красивого коня. Упражнение 4 - Я предлагаю вам помочь Золушке отправиться на бал и побыть ее конями. Сначала педагог объясняет и показывает, как ведут себя мыши и кони. • «Мыши» быстро и беспокойно бегают во всех направлениях в пределах ковра. Бегают они мелкими семенящими шажками, передние «лапки» держат перед грудью. При этом «мыши» шевелят «усами», т. е. выполняют движения мышцами верхней губы по направлению «вправо-влево». • Как только педагог касается «мышки» волшебной палочкой, она сразу превращается в «коня». «Конь» стоит на одном месте, бьет «копытами» (кулачками) и фыркает. Педагог напоминает, что спина должна быть прямая, голова поднята высоко и гордо, кулачки напряженные и твердые. • Расслабление стоя. Опускаются плечи, свисают руки, голова слегка падает на грудь. И вот Золушка на балу. Принц сразу же пригласил ее на танец. Золушка забыла о времени и спохватилась только тогда, когда часы стали бить полночь. Она поднялась с места и убежала быстрее лани. Принц бросился за ней, но ее и след простыл. Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Упражнение 5 Я предлагаю вам, ребята, помочь принцу найти туфельку Золушки. - Найдите хрустальную туфельку Золушки! - Что это? Назови одним словом! - Ребята,а как же принц узнает золушку? Как он ее найдет? Упражнение 6. — Понравились колокола? Что вы чувствовали? На этом наша сказка закончилась, пора возвращаться в детский сад. | (Дети высказывают предположения). Дети:- Когда больно, кого-то жалко, обидно. Высказывания детей Дети образуют круг, а затем самостоятельные пары и танцуют под музыку. По окончанию музыки психолог предлагает детям занять свои места на подушках. Прослушивание продолжения сказки. Дети приступают к выполнению упражнения. Дети двигаются хаотично по ковру не натыкаясь друг на друга. Останавливаются, «превратившись» в коня, напрягают мышцы, держат осанку. Дети расслабляют мышцы, действуют по инструкции педагога. Слушание сказки Дети отгадывают туфельку Золушки, показывая указкой верный ответ на экране. Называют все изображения одним словом- обувь. Рассказывают фрагмент сказки. Принц поднял хрустальную туфельку, и через несколько дней принц приказал объявить во всеуслышание, под звуки труб и фанфар, что девушка, которой придется впору хрустальная туфелька, станет его женой. Все дамы королевства стали примерять эту туфельку. Но туфелька всем была мала. И лишь Золушке она оказалась впору. Золушку отвезли к молодому принцу и через несколько дней они сыграли свадьбу. Дети расслабляются в свободной позе (по выбору) и слушают звон колоколов. |
Заключительная часть Звучит сигнал волшебства. | Ритуал выхода: Педагог берет волшебную палочку и говорит: Палочкой волшебной В воздухе взмахнем. Волшебство появится, В наш садик попадем! | Дети проходят ритуал выхода из сказки |
Рефлексия | - Ребята, где мы были? - Кому понравилось наше путешествие в сказку, похлопайте в ладоши! - Кто сегодня молодец, погладьте себя по голове! - Какие вы все молодцы! Мне было очень интересно с вами работать! До новых встреч! | Дети отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и технологическая карта нод по фэмп "Путешествие по сказке"в старшей группе
Конспект НОД «Путешествие по сказке»Абдулова Джюме Сиражутдиновна, воспитатель 1 кв. кат.МДОУ «Детский сад «Сказка» Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Технологическая карта НОД Тема: "В гости к сказке "Теремок"
В жизни ребёнка немаловажную роль играют сказки. Малыш постоянно просит почитать их, рассказать, послушать аудиозапись. Ребёнок ещё и ещё раз хочет услышать про своих любимых героев, часто подражает и...
Технологическая карта детской лаборатории "В гостях у сказки"
Детская лаборатория - экспериментирование с соком овощей и фруктов, связанное лексической темой "Любимые сказочные герои"...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные сказки К.И. Чуковского»
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал п...
Технологическая карта занятия по развитию речи Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый».
Цель: закрепить знание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый»....
Технологическая карта игры – путешествия по ФЭМП. Тема: «Считай дальше» (старшая группа)
Цель: формирование у детей представления о образовании числа 10.Задачи: Воспитательные: 1) воспитывать у детей умение слышать и слушать воспитателя, желание доводить начатое дело до конца.Образователь...
Технологическая карта игры- путешествия в рамках сотрудничества подготовительной группы и второй младшей "Лесные тайнички"
Технологическая карта "Лесные тайнички " игры-путешествия....