П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й
материал

Кулиш Анна Николаевна

П А М Я Т К А   Д Л Я   Р О Д И Т Е Л Е Й 


Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу. 


1. Своё имя, фамилию, отчество. 
2. Свой возраст (желательно дату рождения). 
3. Свой домашний адрес. 
4. Свой город и его главные достопримечательности. 
5. Страну, в которой живет. 
6. Фамилию, имя, отчество родителей. 
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года). 
8. Домашних животных и их детёнышей. 
9. Диких животных наших лесов, жарких стран Севера, их повадки, детёнышей. 
10. Транспорт наземный, водный, воздушный. 
11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды. 
12. Знать, уметь рассказывать русские народные сказки. 
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и других и некоторые их произведения для детей. 
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал. 
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.). 
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке. 
17. Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов. 
18. Различать гласные и согласные звуки. 
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков. 
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы». 
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контору предмет). 
22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов. 
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10 как с помощью вспомогательных предметов, так и в уме.