П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й
материал
П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й
Что необходимо знать и уметь ребенку, поступающему в школу.
1. Своё имя, фамилию, отчество.
2. Свой возраст (желательно дату рождения).
3. Свой домашний адрес.
4. Свой город и его главные достопримечательности.
5. Страну, в которой живет.
6. Фамилию, имя, отчество родителей.
7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).
8. Домашних животных и их детёнышей.
9. Диких животных наших лесов, жарких стран Севера, их повадки, детёнышей.
10. Транспорт наземный, водный, воздушный.
11. Различать обувь, одежду и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты, ягоды.
12. Знать, уметь рассказывать русские народные сказки.
13. Знать великих русских поэтов и писателей: А.С. Пушкина, Л.Н. Толстого, С.А. Есенина, Ф.И. Тютчева и других и некоторые их произведения для детей.
14. Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.
15. Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая – левая сторона, верх – низ и т.д.).
16. Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке.
17. Запомнить и назвать 6 – 10 предметов, картинок, слов.
18. Различать гласные и согласные звуки.
19. Разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков.
20. Определять количество и последовательность звуков в словах типа «мак», «дом», «суп», «дубы», «сани», «зубы», «осы».
21. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контору предмет).
22. Владеть карандашом: проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, людей, штриховать предметы карандашом, не выходя за контуры предметов.
23. Свободно считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10 как с помощью вспомогательных предметов, так и в уме.