ООД "Подарок Деду Морозу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепить знания детей об окружающем мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_podarok_deda_moroza.docx | 24.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад № 50»
Конспект образовательной деятельности по образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
для средней группы
«Подарок Деда Мороза»
провела:
Воспитатель
Михайлова Е.В.,
первая квалификационная категория
Задачи:
Обучающие:
- Формировать количественные представления в пределах 4.
- Учить детей сравнивать предметы путем подкладывания одного предмета под другой.
- Закреплять умение детей различать следы зверей.
- Закреплять умение обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного ощущения.
Развивающие:
- Развивать внимание, мышление, познавательный интерес детей.
- Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость к событиям, происходящим в жизни детей в определенное время года, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
2. Воспитывать умение работать самостоятельно и в коллективе.
Предварительная работа с детьми:
- Чтение сказок о диких животных.
- Рассматривание следов на картинке.
- Разучивание физкультминуток.
- Разгадывание загадок.
- Самостоятельная деятельность (игра).
- Индивидуальная работа.
Материалы и оборудование:
магнитофон; фонограмма «звуки природы», коврограф.
Раздаточный: грибы, шишки, емкость с крупой, карточки для игры «Чьи следы?», новогодние шары.
Демонстрационный: набор белка с бельчатами, сорока, большие следы лесных зверей.
Ход занятия:
Содержание:
1.Организационный момент.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости, давайте улыбнемся и поздороваемся.
Дети и воспитатель встают в круг на ковре:
-Ребята,я предлагаю вам поздороваться друг с другом.
Собрались все дети в круг,(берутся за руки)
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. (повернуть голову в обе стороны)
Воспитатель:Молодцы ребята.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята,когда я сегодня утром пришла в детский сад,то заметила необычный предмет.Посмотрите вокруг,может и вы тоже его увидите.
(поиск и ответы детей)
Воспитатель:Ребята, какая красивая коробочка.Интересно чья она?Кто ее принес?(рассматриваю коробку со всех сторон с изображением Деда Мороза)
- Может это подарок от Деда Мороза?Сейчас мы ее откроем и узнаем.
(Открывая коробку, воспитатель находит письмо.)
Воспитатель читает письмо:
«Ха-ха-ха!Привет,детишки!И девчонки и мальчишки!Я-Сорока-белобока!Просто мимо пролетала и мешочек с подарком от Деда Мороза украла!И теперь мой праздник будет яркий!Ну, а вам я дам совет, чтоб мешочек свой вернуть,нужно вам собраться в путь.Испытания пройти и мешочек свой найти!»
Воспитатель: Ребята ичто же мы будем делать?
(Ответы детей.)
Воспитатель:А где мы ее будем искать?Вы знаете, где она живет?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята,вы хотите отправиться в путешествие в лес, чтобы вернуть мешочек с подарком?
Воспитатель:
А мы с вами ничего не забыли?Ведь на улице очень холодно.
(Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы,ребята.Давайте оденемся потеплее.
Физкультминутка.
Воспитатель:
Теплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам)
Шапку,шубу,валенки (ладонями проводим по голове,по рукам,топаем ногами)
Руки в варежках согреем(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)
И завяжем шарфики(ладони прикладываем друг на друга к основанию шеи).
-Все тепло оделись?
-А как же мы с вами можем попасть в волшебный лес?Лес далеко,дойти будет не легко.
(предложения детей)
Воспитатель:А я вы хотите попасть в лес с помощью волшебных слов.Попробуем? Становитесь все друг за другом иповторяйте за мной: «Топни,хлопни,повернись-в лесу волшебном очутись!»
-У нас получилось,ребята.Как же здесь красиво.Какой в лесу чистый,морозный воздух.Вы чувствуете?
Дыхательная гимнастика.
Давайте им подышим.Делаем глубокий вдох через носик и выдыхаем через ротик.(во время упражнения звучит музыка зимнего леса, повторяем 3 – 4 раза).
Воспитатель:Ребята,вы слышите…Кто это?(раздается чей-то плачь)
Дети замечают белку.
Воспитатель:Давайте с ней поздороваемся.Белочка,почему ты плачешь?Что у тебя случилось?
(Воспитатель берет белку в руки и подносит к уху,слушает).
-Ребята,представляете, озорные бельчата играли и рассыпали все зимние припасы под елкой. Что делать, как помочь белочке?
(Ответы детей)
Воспитатель:Молодцы,ребята,давайте поищем под елкой.
Дети в ёмкостях с крупой ищут «зимние припасы белочки»
-Посмотрите, а вот и озорные бельчата прискакали. Угостим их? Ребята,кто что нашел?
Дети показывают шишки,грибы.
Воспитатель:У кого грибочки подходите, пожалуйста, по очереди угощайте бельчат.
-Все бельчата получили угощение?
- Давайте посчитаем сколько у нас бельчат.А сколько грибочков?Чего можно сказать про грибы и бельчат?(ответы детей)
Воспитатель:Ребята, а что вы еще нашли под елкой?
- Хорошо.Угостим ими бельчат?
(Угощают.Считают бельчат, грибы и шишки)
- Чего можно сказать про грибы, шишки и бельчат?(ответы детей)
Воспитатель:Молодцы,ребята.Вы прекрасно справились.
-Белочка говорит вам спасибо.Давайте попрощаемся и пойдем дальше.
Воспитатель:По сугробам мы шагаем,выше ноги поднимаем.
(На пути встречаем сугроб со следами разных зверей и птиц)
Воспитатель:Ой,ребята посмотрите,здесь что-то есть.
- Кто расхаживал по снегу?
- Догадайся-ка по следу,
- Каждый снежный этот след затаил в себе секрет.
(Ответы детей).
Воспитатель:Молодцы,ребята.А у меня для вас есть игра.
Дидактическая игра «Угадай, чей след?»
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно выполнили.
(возвращаемся к сугробу)
Воспитатель:Ребята,вы слышите?Кто это?(раздается стрекотание сороки)
-А вот и наша Сорока. Сорока мы все твои задания выполнили, верни нам подарок Деда Мороза.
-Ребята, сорока нам еще одно задание дала, чтобы мы с вами отгадали загадку:
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и хлопушках
Не колючая нисколько
Ну конечно это...
Дети:елка.
Воспитатель:Вы под елку загляните и мешок свой там найдите.(достаем мешок с подарками)
-Ребята,сорока расстраивается,что вы сейчас заберете мешочек и уйдете на праздник,а она останется одна…Ей скучно и грустно одной..
-Что мы можем для нее сделать?
Ответы детей.
Воспитатель:Спасибо тебе,Сорока.Будем рады видеть тебя на нашем празднике.
3 . Заключительная часть.
Воспитатель: А наше путешествие по волшебному лесу закончилось и нам пора возвращаться в детский сад.(повторяем перемещение с помощью волшебных слов).
Рефлексия.
- Ребята, мы нашли мешочек с подарком от Деда Мороза?
- Где мы с вами побывали?
- Что мы интересного увидали?
- В какие игры поиграли?
- Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?Спасибо вам за помощь.И мне очень понравилось наше путешествие.Давайте попрощаемся с нашими гостями и будем наряжать елочку новыми игрушками,которые нам прислал Дед Мороз!(в мешке находим письмо от ДМ и начинаем наряжать елку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего утренника для детей младшей группы "В гостях у Деда Мороза"; Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы "Кругосветное путешествие Деда Мороза";
Новогодние сценарии для дошкольников...
Сценарий Новогоднего праздника "Посох Деда Мороза или волшебное зернышко" для детей старшей группы. Злая колдунья завладела посохом Деда Мороза. Петушок спешит на помощь.
Возрастная группа 4-5 лет, 15-17 воспитанников. Материал предназначен для детей с ТНР....
Проект "Создание мини - музея Деда Мороза" итоговое мероприятие«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ДЕДА МОРОЗА» подготовительная группа
Скоро Новый год постучится в двери каждого дома. И на пороге окажется Дед Мороз. В каждую семью в разных странах приходит этот долгожданный гостьВ ходе реализации проекта «Создание мини му...
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»
Новогодняя массовая зарядка с Дедом Морозом «Раз, два, потянись! Деду Морозу улыбнись!»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в группе раннего возраста на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками»
Рисование в ясельной группе на тему: «Подарок Деду Морозу. Украсим мешок Деда Мороза снежинками» Цель занятия: формировать интерес к аппликации, учить детей созда...
Сценарий праздника "Поиски деда Мороза" без деда Мороза для подготовительной группы
Дети отправляются по континентам в поисках деда Мороза. Очень доступный и интересный сценарий...
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки» Международный день Деда Мороза и Снегурочки
Сценарий зимнего праздника «День Деда Мороза и Снегурочки»Международный день Деда Мороза и Снегурочки...