Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
материал

Титова Светлана Николаевна
3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
 
    В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.
Таблица 13
Наименование технологий Уровень использования
Здоровьесберегающие технологии В повседневной деятельности, в течение дня
Технологии проблемного обучения В образовательной деятельности
Игровые технологии В течение всего дня
Технологии проектной деятельности В повседневной деятельности, в течение всего дня
Личностно-ориентированные технологии В повседневной деятельности, в течение всего дня
Информационно-коммуникативные  технологии В образовательной деятельности
 
   В течение 2016-2019 уч.г.  в работе с детьми разновозрастной  группы использовали следующие педагогические технологии:
    1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
    Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. 
    В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:
- динамические паузы;
- подвижные и спортивные игры;
-релаксация;
- технологии эстетической направленности;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика.
Формы и методы оздоровления детей.
Таблица14
Формы и методы Содержание
Обеспечение здорового ритма жизни щадящий режим (адаптационный период); организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин.
физические упражнения утренняя гимнастика;  физкультурная образовательная деятельность; подвижные игры;  профилактическая гимнастика;   прогулки;  спортивные игры; гимнастика после сна;
гигиенические и водные процедуры умывание; мытье рук;   игры с водой;
свето-воздушные ванны проветривание помещений; сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе;  обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;
Светотерапия обеспечение светового режима; световое сопровождение среды и учебного процесса.
Витаминизация витамин С;  оксолиновая мазь;
закаливание босоножье; обширное умывание; дыхательная гимнастика.
активный отдых развлечение;   игры забавы;  дни здоровья;
музыкальная терапия музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий;  музыкальное оформление театральной деятельности;
пропаганда здорового образа жизни тематические занятия;  беседы; игры и упражнения;
 
    Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
   Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
   Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.
    Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.
   Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.
 
                                                    Данные по травматизму
Таблица 15
 
Наименование 2016-2017
Учебный год 2017-2018
Учебный год 2018-2019
Учебный год
В непосредственно-образовательной деятельности - - -
В режимных моментах - - -
На прогулках - - -
 
     Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители. 
Проектная деятельность
Таблица 16
        Год     Срок    Участники    Название
2016-2017уч. г Краткосрочный 
(подготовительная группа) Воспитатель-дети-родители «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»
2016-2017уч. г Долгосрочный (подготовительная группа) Воспитатель-дети-родители «В мире букв и звуков»
2017- 2018 уч. г Краткосрочный 
(разновозрастная группа) Воспитатель-дети-родители «Моя семья»
2017- 2018 уч. г Долгосрочный проект
(разновозрастная группа) Воспитатель-дети-родители «Традиции русского народа»
2018 -2019 уч. г Краткосрочный 
(разновозрастная
 группа) Воспитатель-дети «Все профессии нужны, все профессии важны».
2018 -2019 уч. г Долгосрочный проект
(разновозрастная группа) Воспитатель-дети «С чего начинается Родина»
 
    Исследовательская
    Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
    В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;
     ИКТ 
     Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.
    Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают: 
- в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы
-в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
-в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов
- в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.
     В течение 2016-2019 уч. годов в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»). 
     Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.                                                                                                                                                    Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру»,  «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.
В 2018г создан персональный сайт:  titovasvetlana1989-.okis.ru
     Личностно-ориентированная
    Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.
     Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем
    Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок. 
    Технология портфолио дошкольника и воспитателя
    Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».
     Игровая.
     Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:
- игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;
-игры на обобщение предметов по признакам;
-игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.
    Технология развивающего обучения
    Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.
    Технология диалогового обучения
    Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.
     Технология коллективного обучения
     Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.
     Технология моделирования
     В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.
    Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
   ТРИЗ помогает  не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.  Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.
 
 
 
 
Директор МОУ СОШ №2 р.п Екатериновка                               И.А. Горшкова
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k3.p1.docx32.36 КБ

Предварительный просмотр:

3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик

    В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.

Таблица 13

Наименование технологий

Уровень использования

Здоровьесберегающие технологии

В повседневной деятельности, в течение дня

Технологии проблемного обучения

В образовательной деятельности

Игровые технологии

В течение всего дня

Технологии проектной деятельности

В повседневной деятельности, в течение всего дня

Личностно-ориентированные технологии

В повседневной деятельности, в течение всего дня

Информационно-коммуникативные  технологии

В образовательной деятельности

   В течение 2016-2019 уч.г.  в работе с детьми разновозрастной  группы использовали следующие педагогические технологии:

    1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.

    Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.

    В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

- динамические паузы;

- подвижные и спортивные игры;

-релаксация;

- технологии эстетической направленности;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- бодрящая гимнастика;

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика.

Формы и методы оздоровления детей.

Таблица14

Формы и методы

Содержание

Обеспечение здорового ритма жизни

щадящий режим (адаптационный период); организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин.

физические упражнения

утренняя гимнастика;  физкультурная образовательная деятельность; подвижные игры;  профилактическая гимнастика;   прогулки;  спортивные игры; гимнастика после сна;

гигиенические и водные процедуры

умывание; мытье рук;   игры с водой;

свето-воздушные ванны

проветривание помещений; сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе;  обеспечение температурного режима и чистоты воздуха;

Светотерапия

обеспечение светового режима; световое сопровождение среды и учебного процесса.

Витаминизация

витамин С;  оксолиновая мазь;

закаливание

босоножье; обширное умывание; дыхательная гимнастика.

активный отдых

развлечение;   игры забавы;  дни здоровья;

музыкальная терапия

музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий;  музыкальное оформление театральной деятельности;

пропаганда здорового образа жизни

тематические занятия;  беседы; игры и упражнения;

    Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

   Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка

   Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.

    Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.

   Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.

                                                    Данные по травматизму

Таблица 15

Наименование

2016-2017

Учебный год

2017-2018

Учебный год

2018-2019

Учебный год

В непосредственно-образовательной деятельности

-

-

-

В режимных моментах

-

-

-

На прогулках

-

-

-

     Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.

Проектная деятельность

Таблица 16

        Год

    Срок

   Участники

   Название

2016-2017уч. г

Краткосрочный

(подготовительная группа)

Воспитатель-дети-родители

«Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем»

2016-2017уч. г

Долгосрочный (подготовительная группа)

Воспитатель-дети-родители

«В мире букв и звуков»

2017- 2018 уч. г

Краткосрочный

(разновозрастная группа)

Воспитатель-дети-родители

«Моя семья»

2017- 2018 уч. г

Долгосрочный проект

(разновозрастная группа)

Воспитатель-дети-родители

«Традиции русского народа»

2018 -2019 уч. г

Краткосрочный

(разновозрастная

 группа)

Воспитатель-дети

«Все профессии нужны, все профессии важны».

2018 -2019 уч. г

Долгосрочный проект

(разновозрастная группа)

Воспитатель-дети

«С чего начинается Родина»

    Исследовательская

    Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.

    В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;

     ИКТ

     Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.

    Средства   ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают:

- в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы

-в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий

-в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов

- в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.

     В течение 2016-2019 уч. годов в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»).

     Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.                                                                                                                                                    Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру»,  «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.

В 2018г создан персональный сайт:  titovasvetlana1989-.okis.ru

     Личностно-ориентированная

    Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.

     Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем

    Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок.

    Технология портфолио дошкольника и воспитателя

    Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».

     Игровая.

     Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:

- игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;

-игры на обобщение предметов по признакам;

-игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;

-игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.

    Технология развивающего обучения

    Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.

    Технология диалогового обучения

    Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.

     Технология коллективного обучения

     Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.

     Технология моделирования

     В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.

    Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.

   ТРИЗ помогает  не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.  Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.

Директор МОУ СОШ №2 р.п Екатериновка                               И.А. Горшкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.

Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных   образовательных технологий и методик....

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....