Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k3.p1.docx | 32.36 КБ |
Предварительный просмотр:
3.1. Использование педагогом современных образовательных технологий и методик
В свое работе использую: здоровьесберегающие технологии, технологии проблемного обучения, игровые технологии, технологии проектной деятельности, личностно – ориентированные технологии, информационно- коммуникативные.
Таблица 13
Наименование технологий | Уровень использования |
Здоровьесберегающие технологии | В повседневной деятельности, в течение дня |
Технологии проблемного обучения | В образовательной деятельности |
Игровые технологии | В течение всего дня |
Технологии проектной деятельности | В повседневной деятельности, в течение всего дня |
Личностно-ориентированные технологии | В повседневной деятельности, в течение всего дня |
Информационно-коммуникативные технологии | В образовательной деятельности |
В течение 2016-2019 уч.г. в работе с детьми разновозрастной группы использовали следующие педагогические технологии:
1.Здоровьесберегающие технологии, используемые в системе дошкольного образования, отражают две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре, использование развивающих форм оздоровительной работы.
Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, формировать необходимость знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:
- динамические паузы;
- подвижные и спортивные игры;
-релаксация;
- технологии эстетической направленности;
- пальчиковая гимнастика;
- гимнастика для глаз;
- дыхательная гимнастика;
- бодрящая гимнастика;
- физкультурные занятия;
- утренняя гимнастика.
Формы и методы оздоровления детей.
Таблица14
Формы и методы | Содержание |
Обеспечение здорового ритма жизни | щадящий режим (адаптационный период); организация режима дня и учебной непосредственной образовательной деятельности в соответствии с СанПин. |
физические упражнения | утренняя гимнастика; физкультурная образовательная деятельность; подвижные игры; профилактическая гимнастика; прогулки; спортивные игры; гимнастика после сна; |
гигиенические и водные процедуры | умывание; мытье рук; игры с водой; |
свето-воздушные ванны | проветривание помещений; сон при открытых фрамугах; прогулки на свежем воздухе; обеспечение температурного режима и чистоты воздуха; |
Светотерапия | обеспечение светового режима; световое сопровождение среды и учебного процесса. |
Витаминизация | витамин С; оксолиновая мазь; |
закаливание | босоножье; обширное умывание; дыхательная гимнастика. |
активный отдых | развлечение; игры забавы; дни здоровья; |
музыкальная терапия | музыкальное сопровождение режимных моментов; музыкальное оформление фона занятий; музыкальное оформление театральной деятельности; |
пропаганда здорового образа жизни | тематические занятия; беседы; игры и упражнения; |
Медико-профилактические технологии, обеспечивают сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.
Физкультурно-оздоровительные технологии, направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка
Здоровьесберегающие технологии – это, прежде всего технологии воспитания валеологической культуры.
Технология обеспечения социально-психологического благополучия ребенка – обеспечивают психическое и социальное здоровье ребенка-дошкольника.
Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов, направлены на развитие культуры здоровья педагогов детского сада.
Данные по травматизму
Таблица 15
Наименование | 2016-2017 Учебный год | 2017-2018 Учебный год | 2018-2019 Учебный год |
В непосредственно-образовательной деятельности | - | - | - |
В режимных моментах | - | - | - |
На прогулках | - | - | - |
Проектная деятельность - это комплексная деятельность, участники которой автоматически, без дошкольников провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни. Технологии проектной деятельности ориентированы на совместную деятельность участников образовательного процесса: воспитатель – ребенок, дети – родители, воспитатель – родители.
Проектная деятельность
Таблица 16
Год | Срок | Участники | Название |
2016-2017уч. г | Краткосрочный (подготовительная группа) | Воспитатель-дети-родители | «Скоро в школу мы пойдем, там друзей себе найдем» |
2016-2017уч. г | Долгосрочный (подготовительная группа) | Воспитатель-дети-родители | «В мире букв и звуков» |
2017- 2018 уч. г | Краткосрочный (разновозрастная группа) | Воспитатель-дети-родители | «Моя семья» |
2017- 2018 уч. г | Долгосрочный проект (разновозрастная группа) | Воспитатель-дети-родители | «Традиции русского народа» |
2018 -2019 уч. г | Краткосрочный (разновозрастная группа) | Воспитатель-дети | «Все профессии нужны, все профессии важны». |
2018 -2019 уч. г | Долгосрочный проект (разновозрастная группа) | Воспитатель-дети | «С чего начинается Родина» |
Исследовательская
Цель: сформировать у детей основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
В течение года с детьми были проведены следующие виды исследовательской работы: наблюдения, моделирование, опыты, фиксация результатов наблюдений в календаре погоды;
ИКТ
Используются для повышения эффективности образовательного процесса: проведение занятий с применением мультимедийных презентаций, компенсировать дефицит наглядного материала за счет применения видеоматериалов.
Средства ИКТ, используемые в работе с детьми и родителями: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, телевизор. Современные средства ИКТ помогают:
- в подборе иллюстративного материала к занятиям и оформлению стендов группы
-в подборе дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий
-в обмене опытом, знакомстве с периодикой, наработками других педагогов
- в оформлении групповой документации, отчетов эффективности образовательных занятий с детьми.
В течение 2016-2019 уч. годов в образовательном процессе использовали электронный учебный комплект «Уроки тетушки Совы» («Уроки живой природы», «Уроки безопасности на дороге»).
Владею офисными программами Microsoft Word, Power Point, использую ресурсы Интернет в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых. Перечень используемых интернет ресурсов: «Дошколенок. ру», «Мааам. ру», «Солнечный свет», «Мерисибо», «Мультиурок», все сайты являются действующими, постоянно пополняются новыми материалами.
В 2018г создан персональный сайт: titovasvetlana1989-.okis.ru
Личностно-ориентированная
Цель: обеспечение комфортных условий в семье и детском саду, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.
Гуманно-личностная технология направлена на оказание помощи ребенку с ослабленным здоровьем
Технология сотрудничества придерживается принципа демократизации дошкольного образования, равенство в отношениях педагог – ребенок.
Технология портфолио дошкольника и воспитателя
Данная технология на взаимодействие всех участников образовательного процесса. В соей работе использую портфолио дошкольника и портфолио педагога (личное). В текущем учебном году портфолио дошкольника составлено по образцу И. Руденко и состоит из следующих разделов: «Давайте познакомимся», «Я расту», «Я мечтаю», «Вот что я могу», «Мои достижения», «Мое творчество».
Игровая.
Целью игровых технологий является решение ряда задач: дидактических, развивающих, воспитывающих, социализирующих. В работе с детьми разновозрастной группы используем следующие группы игр:
- игры и упражнения, формирующие умения выделять основные характерные признаки предметов;
-игры на обобщение предметов по признакам;
-игры, в процессе которых у детей развивается умение отличать реальные явления от нереальных;
-игры, воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции, фонематический слух.
Технология развивающего обучения
Ребенку отводится роль самостоятельного объекта, взаимодействующего с окружающей средой. К данной технологии относится развивающая среда ДОУ, программы ДОУ.
Технология диалогового обучения
Роль педагога заключается в организации коммуникативной развивающей среды и умении вести диалог. Структура данной технологии соответствует беседе.
Технология коллективного обучения
Данная технология является традиционной и имеет 4 формы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Дети учатся работать коллективно, в команде, слушать друг друга. Главным средством данной технологии является устная речь.
Технология моделирования
В работе с детьми группы использовали предметное моделирование, предметно-схематическое моделирование, графическое моделирование.
Технологии ТРИЗ – теория решения изобретательных задач.
ТРИЗ помогает не просто развивать воображения, а учит мыслить системно, с пониманием происходящих процессов. Позволяет воспитать у детей качества творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы. Решение противоречий – ключ к творческому мышлению.
Директор МОУ СОШ №2 р.п Екатериновка И.А. Горшкова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование педагогом – психологом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....
Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"
Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....
Использование педагогами современных образовательных технологий.
Консультация для педагогов...
Использование педагогами современных образовательных технологий
Консультация для педагогов...
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик.
Использование современных образовательных технологий....
Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик
0...
Использование педагогами современных образовательных технологий
Консультация для педагогов...
- Мне нравится (2)