Конспект игрового сеанса в группе раннего возраста «Кошечка»
материал (младшая группа)
Развитие познавательной и творческой активности детей в свободное от НОД время
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovoy_seans_3.docx | 9.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРОВОЙ СЕАНС ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.
Тема занятия: «Кошечка».
Цель: развивать познавательную и творческую активность ребенка, способствовать формированию навыков общения с другими детьми и педагогом.
Задачи: создать психологически благоприятную атмосферу в группе для снятия эмоционального и мышечного напряжения, развивать координацию движения, развивать внимание, восприятие, развивать умение сравнивать; развивать игровые навыки, чувства ритма, способствовать активизации речевого развития.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Материалы и оборудование: игрушки кошка, мышка, тучка, капельки (картон), бутылочка с водой, ведёрко.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Подготовительная часть.
Приветствие, настрой на игровую деятельность.
Дети стоят в кругу. Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Давайте вместе поздороваемся.
Здравствуйте, ручки (дети хлопают в ладоши). Здравствуйте, ножки (дети топают), здравствуйте, глазки (хлопают глазки), здравствуй, животик (гладят свой животик), здравствуй, ребенок.
2. Основная часть.
1) Сюрпризный момент: появление кошечки.
Воспитатель: Кто это мяукает за дверью?
Появляется кошечка (дети сидят на стульчиках).
- Посмотрите, какая она красивая. Ее зовут Мурка. Давайте поздороваемся с ней.
Дети рассматривают игрушку и здороваются с ней.
- Ребята споем кошечке песню.
У котенка лапки, мягкие подушки,
А внутри царапки, острые игрушки.
Цап – цап – цап - царап, острые игрушки.
Цап – цап – цап - царап, острые игрушки.
- Молодцы, кошечке песня очень понравилась. Садитесь, детки, на стульчики.
- Какая кошка пришла к нам в гости? (Красивая, веселая, белая, ласковая, хорошая, добрая). Погладьте ее, какая она? (Мягкая, пушистая).
2) Психогимнастика.
Психолог:
- Ребята, а что умеет делать кошка? (Мурлычет, царапается, лакает молоко, спит, играет, бегает, смотрит, ходит, ест рыбу).
- Давайте мы с вами покажем, что умеет делать кошка. Как она умывается? Покажем, как кошка ходит, а как она злится? А теперь покажите добрую кошечку, улыбнитесь. Молодцы, ребятки.
Взрослый читает стихотворение, и вместе с детьми изображают движения кошки.
- Острые ушки, на лапках подушки. Усы, как щетинки, дугою спинка.
Днем спит, на печке лежит. Ночью бродит, на охоту выходит.
3) Хороводная игра «Мыши водят хоровод».
Дети стоят на коврике.
Воспитатель:
- А за кем охотится кошка ночью? (за мышами).
Сюрпризный момент: появление мышки.
- Посмотрите, кто это крадется к нам возле двери? Да это же мышка!
Как мышка пищит? (пи-пи-пи).
- Какая она: большая или маленькая? (маленькая).
- А кошка какая? (большая). Какие у мышки лапки: маленькие, а у кошки – большие. Какие у мышки ушки? Маленькие, а у кошки большие. Наша кошка не злая, она добрая и мышку не съест, а будет с нею играть. Давайте поиграем в игру «Кот Васька и мышки».
- Я буду кошка, а вы все – мышки. Когда я скажу: «Вот проснется Васька кот,
Разбежится хоровод», - вы все разбегаетесь, прячетесь от кошки.
Воспитатель говорит:
- Мыши водят хоровод (дети ходят вокруг «кошки», ладошки сделали как лапки),
на лежанке дремлет кот (руки под ушко, как будто спит).
Тише, мыши, не шумите (грозим указательным пальцем),
кота Ваську не будите (указательный палец приложен ко рту),
Вот проснется Васька кот («Кот»: «Мяу!»)
Разбежится хоровод (дети разбегаются, садятся на стульчики и ладошками закрывают глазки).
Воспитатель:
- Вот какие ловкие у нас мышки, все успели спрятаться в норки, никого не поймала мышка. Ребята, кошке и мышке очень понравилось с вами играть, но они немного устали, им пора отдохнуть. Давайте попрощаемся с ними: «До свидания, кошка, до свидания, мышка».
4) Пальчиковая игра «Дождик».
Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами играли, на небе появилась вот такая тучка и из нее пошел дождь.(Воспитатель разбрызгивает из бутылочки капли воды на детей). Она принесла с собой капельки воды. Эти капельки упали на пол и остались у нас в группе. Если мы пойдем гулять, намочи ножки. Давайте соберем капли с дорожки (каждый ребенок берет капельку и кладет в ведро).
- Спасибо, детки, что помогли их собрать. Они все вместе полетят с мамой тучкой дальше по небу. Ой, тучка что-то говорит. Она не хочет улетать от нас и просит, чтобы мы ей спели песенку. Давайте споем ей песенку про дождик.
Воспитатель читает стихотворение:
Дождик капает по крыше, (Дети играют на коленях пальчиками, как будто, играют на пианино)
кап-кап-кап-кап!
Дождик, дождик, лей потише, (Движения пальчиков замедляются)
кап-кап-кап-кап!
Деток ты не намочи,
на полянку не спеши. (Грозят указательным пальчиком)
Погулять нам разреши!
- Смотрите, дождик услышал нас и стал тише. Тучка улетела со своими капельками в другую сторону, теперь у нас не будет дождя.
3. Заключительная часть.
Итоговая беседа, рефлексия.
- Ребята, кто сегодня у нас был в гостях? (Мышка и кошка, тучка, капли воды).
- Как зовут кошку? Понравилось вам играть с кошкой и мышкой и тучкой? Позовем их еще к себе в гости? Мне очень понравилось с вами играть, молодцы, ребята. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового сеанса в группах раннего возраста
Конспект игрового сенса для дететй посещающих группы Центра Игровой поддержки ребенка...
конспект игрового сеанса в группах раннего возраста
Конспект игрового сеанса для детей посещающих группы Центра Игровой поддержки ребенка...
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"
Описание хода игрового сенса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"...
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста...
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста
План-конспектигрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет)«Осенние листочки»...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»
Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) Тема: «Дождик»
Тема « Дождик»Программное содержание:1. Расширить представления детей о погодном явлении - дождь;2. Развивать двигательную активность - под музыкальное сопро...