конспект игрового сеанса в группах раннего возраста
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект игрового сеанса для детей посещающих группы Центра Игровой поддержки ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_derevne_rita.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «К бабушке в деревню».
Цель:
Обогащать речь детей, приобщение к пению развивать умение подпевать повторяющиеся фразы.
Оборудование и материалы:
Декорации: деревенский домик.
Макеты животных: корова, гусь, ёжик, петух. 2 атласные ленты
Наглядный материал: изображение на картоне солнца
Спортивный инвентарь: массажный коврик, гимнастические палки (2 шт.)
Возрастная группа детей:
А (дети от 1 г 6 мес. до 2 лет)
В (дети от 2 до 3-х лет)
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Пойду ль я, выйду ль я ».
В зал входят дети с родителями .
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в гости к бабушке Матрене в деревню. А поедем мы к ней на поезде.
Проводится речевое упражнение «Поезд»
Цель: развивать умения четко произносить звуки, фразы
Ведущий: Ребята, как стучат колеса у поезда?
А Тух -тух
В « Чух- чух –чух »
Ведущий: А как поезд гудит?
А Ту-ту
В Ту-ту
Ведущий: Занимайте скорее свои места в вагоне.
А мама держится за ленту, и берет за руку ребенка
В дети и родители держатся за ленты с двух сторон
Дети с родителями под музыку Л. Раздобариной «Паровозик» двигаются по кругу, изображая движение поезда.
Ведущий стоит и спрашивает?
Ведущий: Ребята, как стучат колеса у поезда?
А Тух -тух
В «Чух-чух-чух»
Ведущий: А как поезд гудит?
А Ту-ту
В Ту-ту
Ведущий: Все приехали. Станция «Лесная», выходите из вагонов, дальше мы пойдем по лесной дорожке.
Звучит марш (музыка Э.Павлова)
Ведущий: Поднимайте выше ножки, не замочите ножки.
А (Сначала взрослый , за ним ребенок идут по «дорожке», перешагивая через «ручеек».
В (Дети идут по «дорожке», перешагивая через «ручеек» самостоятельно
Ведущий: Мы с вами вышли на полянку. Вот и солнышко уже встало. Какого цвета солнышко? Оно большое или маленькое?
А (дети могут не ответить) Ведущий рассказывает о размере и цвете солнышка
В (дети отвечают и показывают)
Проводится упражнение «Солнышко»
Солнышко, колоколнышко , Выгляни в окошко, На ребят погляди, Ты ребятам посвети. | Вращают кистями, подняв руки вверх («фонарики»). закрывают и открывают ладошками лицо («смотрят»). Поднимают обе руки вверх, подставляя ладошки солнышку. |
Ведущий: Посмотрите, ребята, какой дом! Такие дома бывают только в деревне. Этот дом низкий. Ребята, покажите мне крышу у этого дома. (дети показывают крышу)
Ведущий: А кто же там живет?
Выходит Бабушка Матрена .
Матрена: Здравствуйте, мои дорогие, как я рада, что вы ко мне приехали. Вы сегодня рано встали?
Дети: Да
Матрена: А кто еще рано встает?, отгадайте загадку.
Кто прогнал темноту-
Закричал «ку-ка-ре-ку»,
Позвал солнышко, колоколнышко?
Ярко красный гребешок
Это Петя петушок
Дети: А (дети могут не ответить)
В(петушок)
Раздаются звуки «Ку-ка-ре-ку» Выходит петушок.
Ведущий: Здравствуй петушок .
Петушок: Ку-ка-ре-ку
Дети рассматривают петушка
Проводится двигательное упражнение «Важный Петушок»
Вот идет петушок, Гордо поднял гребешок. Красная бородка, Важная походка. | А,В Ходят с высоким поднятием ноги, оттягивая носок вниз. Корпус держат прямо. Голова слегка поднята. Прямые руки слегка отведены назад. Во время движения ритмично поднимают и опускают руки. |
Ведущий: А петушок кого-то зовет.
Выходит курочка.
Курочка: Ко-ко-ко.
Ведущий: Кто это?
Дети: А (дети могут не ответить)
В (курочка)
Дети рассматривают курочку
Ведущий: Это курочка. А как она кудахчет?
А (дети могут не ответить)
В (Ко-ко-ко.)
Ведущий: Правильно, ко-ко-ко.
Курочка : Ко-ко-ко, где же мои цыплятки?
Ведущий: Не волнуйся, курочка, мы сейчас их найдем.
Продуктивная деятельность. Лепка из теста «Цыпленок».
Цель: Закреплять умение отщипывать и раскатывать тесто между ладонями круговыми движениями, развивать умение анализировать, из каких деталей состоит предмет, развивать эстетическое восприятие.
Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, продолжать учить лепить предметы круглой формы, закреплять знание цвета, радоваться готовому изделию, формировать интерес к лепке, развивать мелкую моторику, развивать фантазию.
Наглядный материал: Изображение цыпленка на картинке.
Материалы: доски для лепки по количеству детей, пластилин желтого цвета, влажные салфетки.
Затем проводится пальчиковая игра «Цыпленок»
Желтый маленький цыпленок Кушать захотел спросонок. Пальчиком, как клювом, бьет, Буд-то бы пшено клюет. | А,В Дети прижимают кулачки друг к другу. АСтучат кулачками по коленочкам В Стучат указательными пальцами по коленочкам. |
Ведущий показывает на мольберте картинку с изображением цыпленка.
Ребята, посмотрите на картинку, кто это?
Дети: А (дети могут не ответить)
В (цыпленок)
Ведущий: Какого он цвета?
Дети: А (дети могут не ответить)
В (желтого)
Ведущий:Как мама зовет своих цыплят?
Дети: А (дети могут не ответить)
В (ко-ко-ко )
Ведущий: А как цыплята свою маму зовут?
Дети:А (дети могут не ответить)
В (пи-пи-пи)
Ведущий: Давайте дадим нашей курочке цыплят.
А дети катают один комочек ,затем вытягивают клювик
В дети катают два комочка, затем вытягивают клювик
Ведущий: Покажите, какие у вас цыплята получились?
Дети показывают цыплят педагогу.
Курочка благодарит деток и прячет всех цыплят под свое крылышко.
Выходит Бабушка Матрена с коровой Буренкой.
Бабушка: Кто это?
Дети: А (дети могут не ответить)
В (корова)
Баб.Матрена: Правильно. Это Корова, зовут ее Буренка. Ребята, как корова мычит?
Дети: А (дети могут не ответить)
В (му-му)
Баб.Матрена :Корова какая большая или маленькая?
Дети: Большая.
Дети: А (дети могут не ответить)
В (му-му)
Ведущий: Буренка в поле пойдет, молочка нам принесет.
Дети провожают коровку в поле, машут ей ручкой.
Корова уходит
Дети подходят к озеру, около которого гусь мочит лапки.
Ведущий: Ребята, кто это?
Дети: А (дети могут не ответить)
В (гусь)
Ведущий: Правильно. Это гусь.
Ведущий: Как кричит гусь?
Дети: Аи В Га-га-га
Ведущий: Посмотрите, какой красивый.
А Ведущий рассказывает о том, что гусь Белый, а клюв красный.
В Какого цвета? (белого)
Ведущий: Здравствуй, гусь.
Гусь: Га-га-га
Ведущий: что ты здесь делаешь ?
Гусь:Хочу поплавать.
Ведущий: ты не утонешь?
Гусь: Нет, я умею плавать.
Ведущий: Ребята, давайте поиграем в игру , что тонет, а что плавает?
Опытная деятельность «Что тонет, что не тонет».
Материалы:
А мячик резиновый , камушек, кирпичик от строителя (деревянный ),машинка металлическая
Дети поочередно опускают предметы в воду. Ведущий комментирует, что одни предметы тонут, потому что тяжелые, а другие плавают, так как они легкие.
Гусь хвалит детей: га-га-га
В рыбка металлическая, уточка резиновая;
шарик пластмассовый, шарик металлический;
ложка деревянная, ложка металлическая
Ведущий спрашивает у детей: Рыбка тонет?
Дети отвечают: Да
Гусь хвалит детей. Ребята прощаются с гусем.
Ведущий: Ребята, вот и солнышко садится. Пора возвращаться обратно.
По дороге дети встречают ежика.
Ведущий: Ребята, это кто такой колючий?
Дети трогают иголочки у ежика.
Дети: А могут не ответить
В Ежик
Ведущий: Здравствуй, Ежик.
Ежик: Фыр-фыр
Ведущий: Как Ежик фыркает?
Дети: А могут не ответить
В Фыр-фыр
Ведущий: Чем-то наш ежик расстроен?
Ежик: Я хочу собрать грибов, но никак не найду.
Ведущий: Ежик не печалься мы поможем! Вот это ножка это шляпка
(ведущий показывает детям)
Проводится игра на развитие мелкой моторики «Собери грибы »
(Дети берут сначала большие ножки гриба, а затем на нее ставят большие шляпки; затем маленькие ножки гриба, а на них маленькие шляпки.
Ведущий: А Ежику подарим?
В Кому подарим? (Ежику)
Ежик благодарит детей и прощается с ними.
Воспитатель с детьми подходит к бабушке ,возле бабушки лежит котик.
Дети гладят котика, котик мурлычет.
Бабушка Матрена: Буренка в поле была, воду пила, щипала травку и принесла нам молока.
Подает крынку молока ведущему:
Дети исполняют песенку про корову.(Муз.М.Раухвергера,сл.О Высоцкой.)
Бабушка Матрена: Всем попить достанется, и коту останется.
(наливает всем детям и котику в миску молочка со словами «Пей, котик») Ведущий: До свидания, Бабушка Матрена.
Бабушка Матрена: Приезжайте еще, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект игрового сеанса в группах раннего возраста
Конспект игрового сенса для дететй посещающих группы Центра Игровой поддержки ребенка...
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"
Описание хода игрового сенса для детей раннего возраста "Весеннее солнышко"...
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста...
Конспект игрового сеанса для детей раннего возраста
План-конспектигрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет)«Осенние листочки»...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) «В гости к бабушке идем»
Тема: « В гости к бабушке идем».Цель: Сплочение группы, развитие, обучение навыкам сотрудничества; социализация. Развитие общей и мелкой моторики, координации движений; Развитие ...
План-конспект игрового сеанса для детей раннего возраста (1 до 2 лет) Тема: «Дождик»
Тема « Дождик»Программное содержание:1. Расширить представления детей о погодном явлении - дождь;2. Развивать двигательную активность - под музыкальное сопро...
Конспект игрового сеанса в группе раннего возраста «Кошечка»
Развитие познавательной и творческой активности детей в свободное от НОД время...